Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"
Оценка 4.7

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл
19.01.2018
Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"
Воспитание младших школьников зависит от множества факторов и направлено на формирование личности. Основа программы - способствование социализации учащихся посредством взаимодействия с учителем и друг с другом; практической деятельности, направленной на общий результат; участия в общешкольных, районных и др. мероприятиях. Дифференцированный подход и создание "ситуации успеха" - важный и обязательный этап работы.План воспитательной работы. 1 класс.
План воспитательной работы 1 класс.docx
МКОУ СЕМИЛУКСКАЯ СОШ №1 С УИОП «Воспитание – это наука, которая  обучает наших детей обходиться без нас». Габриэль Жан Батист Вильфрид Эрнест  Легуве — французский прозаик и драматург,  член Французской академии. ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Семилуки 2017г. «Утверждаю» Директор  МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП __________ С.И. Тычинин 5.09.2017 г. План воспитательной работы на 2017­2018 учебный год классного руководителя  1 « Ж» класса                                          Малюгиной Ольги Викторовны «Согласовано»                                                                               «Проверено» Заместитель директора по ВР                             Заместитель директора по ВР _________________________                              _________________________    « 5 » сентября 2017 г                                              «    »                                20    г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание ­ великое дело: им решается участь человека. В.Г. Белинский   Воспитание,   с   очки   зрения   педагогики,   это   целенаправленный   и   организованный   процесс формирования  личности и прежде чем говорить о способах и методах воспитания, необходимо четко представлять цели и задачи этого процесса, так как любое действие должно иметь результат и быть направлено на достижение поставленной цели: иметь результативность.  В широком социальном смысле воспитание ­ это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. При этом, под опытом подразумевают знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы и т.д., накопленные в процессе исторического развития человечества. В   узком   социальном   смысле   под   воспитанием   понимается   направленное   воздействие   на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.   В   широком   педагогическом   смысле   воспитание   ­   это   специально   организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно­воспитательных учреждениях и охватывающее процесс. В   узком   педагогическом   смысле   воспитание   ­   это   процесс   и   результат   воспитательной   работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. воспитательный учебно весь     –         В педагогике, как и в других социальных науках, понятие «воспитание» часто используется для обозначения составных частей целостного воспитательного процесса.  По   определению   Х.И.   Лийметса   «воспитание   ­   целенаправленное   управление   процессом развития личности».  На   сегодняшний   день,   руководствуясь   конституцией   РФ:   «Мы,   многонациональный   народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека,   гражданский   мир   и   согласие,   сохраняя   исторически   сложившееся   государственное единство,   исходя   из   общепризнанных   принципов   равноправия   и   самоопределения   народов,   чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание   России,   исходя   из   ответственности   за   свою   Родину   перед   нынешним   и   будущими поколениями,   сознавая   себя   частью   мирового   сообщества,   принимаем   КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» главенствующими социально ­ педагогическими целями являются духовно­нравственное,   гражданско­патриотическое,   эстетическое   и   физическое   воспитание личности школьника. В концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России выделены цели и задачи духовно – нравственного развития и воспитания и определены базовые национальные ценности: ­патриотизм   —  любовь   к   России,   к   своему   народу,   к   своей   малой   родине,   служение Отечеству; ­социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; ­гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; ­семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и  младших, забота о продолжении рода; ­труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и  настойчивость; ­наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; ­традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной  жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе  межконфессионального диалога; ­искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; ­природа —  эволюция, родная земля,  заповедная  природа,  планета Земля,  экологическое сознание; ­человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Базовые   национальные   ценности   лежат   в   основе   целостного   пространства   духовно   – нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. Необходимо формировать  понимание содержания и направленности жизни, своего места в мире,   предназначения   всего   человечества   –  личностный   смысл   жизни.   Он   осознается   как «значение–для   меня»   усваиваемых   человеком   безличных   знаний   о   мире,   включающих   понятия, умения, действия и поступки, совершаемые людьми, социальные нормы, ценности и идеалы. Мощнейший инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает не столько образованного, сколько умеющего жить в социуме члена общества, является школа.  Воспитание в широком  смысле – это воздействие общества  на личность человека. Очевидно,   что   роль   школы,   также   как   и   семьи,   в   социализации   личности   заметно уменьшилась, а возросла роль телевидения, средств массовой информации, массовой культуры. Но несмотря   на   это   среди   институтов   социализации   школа   и   внешкольные   учебные   заведения   по­ прежнему занимают одну из ведущих позиций. Среди основных механизмов школьной социализации, доктор педагогических наук Анатолий Викторович Мудрик, выделяет два основных направления: социально­психологическое ­ неосознанное усвоение ребенком норм социального поведения, подражание какому­либо примеру, неосознанное отождествление себя с каким­либо человеком (или группой). социально­педагогическое   ­   усвоение   ребенком   принятых   в   нашем   обществе   эталонов поведения, норм, стереотипов и взглядов. Следовательно, за время пребывания в школе ребенок не только получают базовые знания, но и усваивают новые социальные роли, моральные нормы и ценности (произвольно или непроизвольно). Одновременно с признанием школы, как одного из  значимых инструментов социализации детей,   очевидно,   что   школьная   социализация   имеет   ряд   проблем:   современные   подходы   к социализации личности  в школе опираются  преимущественно на теоретически­просветительском аспекте, исключая из жизни школьника активное социальное воздействие извне.  Проблемы ­ это возможность саморазвития. /Луиза Хей/ Хорошее решение ­ результат опыта. А опыт ­ результат плохих решений. /Уолтер Ристон/ Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность  заключается в том, чтобы его найти. /Эвви Неф/ Большая часть проблем либо не имеет решения, либо имеет несколько решений.  Лишь очень немногие проблемы имеют только одно решение. /Эдмунд Беркли/ Анализируя ряд работ, вероятно, что решение проблемы всегда есть, если задаться целью, найти   ее   решение.   Современное   общество   и   требования   ФГОС   предполагает   применение интерактивных методов в педагогической деятельности, заключающееся в следующем: ­  внедрение в систему работы реальных методов социального развития личности, ­ стимулирование социально­коммуникативной активности школьников, ­ создание единой системы воспитательного воздействия семьи и школы. ­ внедрение новейших социальных программ в теорию и практику воспитания.     Таким   образом,   актуальной   проблемой   на   сегодняшний   день   является   формирование социальной зрелости личности в условиях современного образовательного пространства  В школе воспитание реализуется посредством проведения различного рода мероприятий: классный час, организация выставок, экскурсия, виртуальное путешествие, проектная деятельность и т. п.  Координатором работы с учащимися является учитель – классный руководитель. Выбор направления воспитательной работы зависит от индивидуальных особенностей учащихся класса, особенностей класса как коллектива, особенностей семейного воспитания каждого ученика. Воспитательная работа предполагает организацию внеурочной деятельности детей, работу с учителями­предметниками (музыка, физическая культура, иностранный язык), работу с каждым учащимся индивидуально, с малыми группами (проектная деятельность), с коллективом.  Основные задачи при этом:  ­ формирование позитивных взаимоотношений между учащимися и учащихся с учителем за счет организации учебно­воспитательного процесса, оптимального для развития  положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; ­ развитие чувства ответственности и долга посредством моделирования различного рода ситуаций, включая оказание помощи ученику в решении проблем (как лично, так и с участием психолога), установление контакта с родителями; ­   формирование   бережного   отношения   к   окружающему   миру,   посредством   проектной деятельности, проведения виртуальных путешествий, выставок, экскурсий.  Процесс   воспитания   осуществляется   в   непосредственной   связи   с   обучением.   Выделяют четыре основных  типа взаимосвязи: 1) воспитание,   неотрывное   от   обучения,   в   процессе   которого   оно   осуществляется   (через содержание, формы, методы, средства обучения); 2) воспитание в рамках образовательного процесса в определенном учреждении вне обучения, но   параллельно   ему   в   соответствии   с   его   задачами   (кружки,   общественная   работа,   трудовое воспитание), подкрепляя его эффект; 3) воспитание вне образовательного процесса, но в соответствии с его целями и ценностями (семьей, общественными и религиозными организациями); 4) воспитание   вне   образовательного   процесса   и   каких­либо   учреждений   (в   неформальных компаниях, клубах), сопровождающееся стихийным обучением и научением.  Программа   воспитательной   работы  актуальна   для   современного   общества,   так   как   в процессе   её   реализации   создаются   условия   для   социализации   ребенка.   Кроме   этого,   программа основана на принципах организации духовно ­ нравственного развития и воспитания построенных на основе:  ­ нравственного примера педагога; ­ социально – педагогического партнёрства; ­ индивидуально – личностного развития; ­ интегративности программ духовно – нравственного воспитания; ­ социальной востребованности воспитания. Необходимо   отчетливо   осознавать,   что   темпы   и   характер   развития   общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно – волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание   человека,   формирование   свойств   духовно   развитой   личности,   любви   к   своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России. Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности,   основным   воспитательным   моментом   первого   года     обучения   становиться   познание самого   себя.  Актуальность   направления   очевидна,   так   как   около   20   %   первоклассников испытывают сложности в адаптации к социуму. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметными   результатами  является   формирование   универсальных   учебных действий (УУД).          Регулятивные УУД: овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; извлекать  с  помощью  педагога­психолога  необходимую   информацию  из  литературного текста; учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные УУД: уметь   распознавать   и   описывать   свои   чувства   и   чувства   других   людей   с   помощью педагога­психолога; учиться исследовать свои качества и свои особенности; учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью педагога­психолога.  Коммуникативные УУД: учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах; учиться работать в паре и в группе; осознавать  особенности   позиции  ученика  и   учиться   вести  себя   в  соответствии  с  этой позицией. Занятия   проходят   по   схеме:   1.   Введение   в   тему.   2.   Развёртывание   темы.   3. Индивидуализация темы.  4. Завершение темы. Рефлексия. Средства   формирования   УУД:  словесные   методы,   метод   наблюдения,  игровые методы  (дидактические,   ролевые,   дискуссионные   и   творческие   игры),  метод   творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции   и   тренировки   психических   функций  (психофизическая   гимнастика,   приемы эмоциональной разгрузки). Цель   воспитательной   работы:  гражданское   становление   и   социализация   личности школьника. Задачи воспитательной работы в 1­ом классе направлены на самоопределение учащихся на основе дифференцированного подхода к обучению и воспитанию в условиях модернизации обучения и включают:  1. Мотивирование детей к самопознанию и познанию других людей; развитие  интереса к внутреннему миру другого человека. 2. Способствование   развитию   у   детей   умений   распознавать   эмоциональное   состояние другого   человека     по   признакам:   поведению,   мимике,   жестам,   голосу;   понимать   сущность состояния. 3. Формирование позитивного отношения и адекватного восприятия школьных трудностей, посредством создания «ситуации успеха».  4. Развитие   навыков   общения  (умение   знакомиться,   начинать  и   поддерживать   разговор, выявлять симпатию, делиться и т.д.) необходимых для установления межличностных отношений друг с другом и с учителем, развития общественной активности учащихся, творческого развития каждого учащегося 5. Воспитание   сознательного   отношения   к   учёбе,   развитие   познавательной   активности, создание   условий   для   развития   детских   способностей;   патриотических   чувств   и   культуры поведения;   формирование   экологической   грамотности   учащихся   и   понимание   взаимосвязей между человеком и природой; сохранение и укрепление здоровья учащихся 6. Способствование   формированию   объективной   самооценки   и   самоконтроля   в   ходе общения.  Реализация поставленных задач возможна при создании комфортных условий успешного обучения каждого ученика в условиях модернизации образования с целью овладения стандартом образования;   внедрении   принципов   дифференцированного   подхода   с   целью   формирования творческих возможностей и развития личности учащегося; проведении воспитательной работы с опорой на нравственно ­ правовое воспитание, профориентацию и оздоровление. Виды занятий:   1)   Теоретические   занятия:   беседы,   рассказы,   убеждения   учителя;   слушание;   решение проблем; обсуждение прочитанной литературы; исследование (обучение установлению причинно­ следственных связей). 2)   Практические   занятия:   игры;   ролевые   игры;   рассказывание   истории,   сказок; импровизированные   сценки,   спектакли;   дебаты;   мозговой   штурм   или   мозговая   атака; изготовление газеты; моделирование; тренинги; опросы, анкетирование. 3) Экскурсии: посещение библиотеки; посещение домов творчества, культурных центров, выставок; виртуальные экскурсии.              В процессе реализации программы «Введение в школьную жизнь» у учащихся развиваются следующие качества: ­ Интерес к собстенному «я» (самому себе). ­ Самопризнание себя (личностная социализация). ­ Управление собой, эмоциональная устойчивость. ­ Уважение чужого мнения, терпимость. ­ Любознательность, стремление к учению, познанию. ­ Мотивация к действию (положительные поступки). Нормативно­правовую основу реализации  Концепции  составляют в основополагающих законодательных актах Российской Федерации: ­ Конституция Российской Федерации;  ­ Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ; ­ Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года №82­ФЗ;  в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122­ФЗ); ­ Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских  общественных объединений» (от 28 июня 1995 года №98­ФЗ; в редакции федерального закона от  22.08.2004 г. №122­ФЗ); ­ Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности  правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ); ­ Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»  (от 24.07.1998 г. №124­ФЗ). в законодательных актах  Воронежской   области: ­ Закон  Воронежской   области  от 14 февраля 2005 года №3­ОЗ «Об образовании»; ­ Закон  Воронежской   области  от 6 октября 2010 года № 103­ОЗ «О патриотическом  воспитании  в   Воронежской   области »; ­ ДОЦП «Формирование здорового образа жизни у населения  Воронежской   области » (2010­ 2015 годы), утвержденная постановлением правительства  Воронежской   области  от 30.12.09  года № 1145 (с изменениями от 13.07.2010 № 567); Программы ОУ ­ программа военно­патриотического  и гражданского воспитания учащихся на 2010­2018 год; ­ программа духовно – нравственного развития и воспитания учащихся на 2017­2018 учебный  год; ­ программа внеурочной деятельности на ступени основного общего образования МКОУ  Семилукской СОШ №1 с УИОП (ФГОС ООО второго поколения). Цели, задачи, принципы  воспитательной деятельности на 2017­2018 учебный год Цель  –   личностный рост учащихся, как результат сбалансированного развития и реализации индивидуально­личностных   особенностей   каждого   ребенка,   освоения   и   присвоения   ими социально одобряемых характеристик. Задачи: ­   совершенствование   системообразующих   видов     воспитательной     деятельности   классного коллектива; ­ формирование классного коллектива; ­ обеспечение в классном коллективе условий для социального воспитания и дополнительного образования учащихся. Принципы  Социально­педагогические 1. Принцип гуманистической направленности воспитания  2. Принцип природосообразности  3. Принцип поликультурности  4. Принцип вариативности  5. Принцип активности  Психолого­педагогические 1. Принцип «само» (умение реализовать себя)  2. Принцип творческой активности (умение искать творческие решения)  3. Принцип успешности (умение делать).  4. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать)  5. Принцип элективности . Организационно­педагогические 1. Принцип адаптивности.  2. Принцип сочетания традиционных и инновационных направлений деятельности.  3. Принцип адекватного кадрового обеспечения.  4. Принцип интеграции программ социального воспитания и дополнительного образования детей  и молодежи.  5. Принцип социально­педагогического партнерства.     Основные направления воспитательной работы Инвариантные (обязательные): ­ воспитание гражданина и патриота России ­ формирование здорового и безопасного образа жизни ­ социально­педагогическая поддержка детей и молодежи Вариативные (выбраны в дополнение к инвариантным направлениям МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП исходя из задач и сложившихся традиций деятельности классного руководителя): ­ туристско­краеведческое воспитание ­ трудовое воспитание ­ художественно­эстетическое воспитание ­ духовно­нравственное воспитание ­ научно­познавательное воспитание ­ экологическое воспитание ­ профориентация 1.Духовно – нравственное воспитание. Задачи: ­   Создать   условия   для   формирования   способности   к   духовному   развитию,   реализации творческого потенциала в учебно­игровой, предметно­продуктивной, социально ориентированной деятельности   на  основе   нравственных   установок  и   моральных   норм,   непрерывного   образования, самовоспитания и универсальной духовно   нравственной компетенции — «становиться лучше». ­ Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) – способности   младшего   школьника   формулировать   собственные   нравственные   обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.  ­   Способствовать   осознанию   основ   морали   —   осознанной   учащимся   необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном   и   недопустимом,   укрепление   у   учащегося   позитивной   нравственной   самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма. ­   Развивать   уважительное   отношение   к   родителям,   к   старшим   и   младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. ­   Создавать   условия   для   воспитания   волевых   качеств,   способности   к   критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. 2.Гражданско–патриотическое воспитание. Задачи: ­   Воспитание   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений. ­ Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества. ­ Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и   правовой   культурой,   критическим   мышлением,   способного   самостоятельно   сделать   выбор   на основе долга, совести и справедливости. ­ Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края. 3.Художественно ­эстетическое воспитание. Задачи: ­ Воспитание основ эстетической культуры; художественных способностей; чувства любви к прекрасному. 4.Воспитание здорового образа жизни. Задачи: ­   Создание   условий   для   сохранения   и   укрепления   здоровья   детей;   развитие   чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. ­   Формирование   потребности   в   здоровье,   как   жизненно   важной   ценности,   сознательного стремления   к   ведению   здорового   образа   жизни;   позитивного   отношения   учащихся   к   урокам физической культуры и занятиям спортом. 5.Экологическое, туристско ­ краеведческое воспитание. Задачи: ­ Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. 6.Трудовое воспитание.                                                                   Задачи: ­ Способствовать пониманию значимости трудовой деятельности. 7. Научно – познавательная деятельность. Задачи: ­   Способствовать   становлению,   развитию   и   совершенствованию   интеллектуальных возможностей; создание условий для проявления достижений в школе и за ее пределами. ­ Выявление интересов и влияния их на кругозор учащихся, их развитие. Ожидаемый результат Первый уровень результатов – приобретение детьми социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе   и   т.п.),   первичного   понимания   социальной   реальности   и   повседневной   жизни.   Для достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие   ребенка   со своими   педагогами     (в   основном   и   дополнительном   образовании)   как   значимыми   для   него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй  уровень   результатов   –   получение   детьми   опыта   переживания   и   позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно   в   такой   близкой   социальной   среде   ребенок   получает   (или   не   получает)   первое практическое   подтверждение   приобретенных   социальных   знаний,   начинает   их   ценить   (или отвергает).  Третий уровень результатов – получение детьми опыта самостоятельного общественного действия.   Только   в   самостоятельном   общественном   действии   юный   человек   действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с социальными субъектами за пределами учреждения, в открытой общественной среде.  Переход   от   одного   уровня     воспитательных     результатов   к   другому   должен   быть последовательным,   постепенным,   что   должно   учитываться   при   организации   социального воспитания и дополнительного образования детей. Взаимодействие учащихся школы с другими учреждениями и организациями МКОУ  Семилукская  СОШ №1  с УИОП МУЗ ЦРБ им А.Гончарова ПДН Семилукского РОВД МБОУ  ДОД Семилукская ДЮСШ «Ермак» РДК Районная межпоселенческая библиотека МКОУ ДОД Семилукский районный Дворец   детского творчества МКОУ ДОД  Семилукская детская школа искусств Семилукский политехнический колледж СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ (Адаптация ребенка) Первый класс (17 занятий) Тематическое планирование. Введение в школьную жизнь № п/п 1. Тема  Урок  дружбы Кол­ во часо в 1 2. 1 Рисуем  наши  имена Формы  организации деятельности Коллективна я работа;  беседа,  диалог;  работа с  раздаточным  материалом в парах;  исполнение  песни  классом.  Групповая  работа и  индивидуальн ая,  направленные на осознание  позиции  школьника;  работа с  Элементы  содержания Мотивация на положительный  настрой;  постановка вопроса;  групповое разгадывание  кроссворда с целью определения  темы занятия; стихи о дружбе –  обсуждение; правила дружбы;  игра «продолжи фразу»,  прослушивание рассказа  Л.Н.Толстого «Два товарища»,  игра «ромашка»; групповое  исполнение песни  /стихи С.В.  Михалкова/ Разминка «Ролевая гимнастика».  «Знакомство», «Имя оживает»,  «Ласковое имя», «Рисунок  имени» Упражнения «Мое имя», «Имя  начинается с буквы», «Имя  соседа», «Я ­ солнышко»,  «Нарисуем имя мамы» Универсальные учебные действия (УУД) Образовательные: Формировать нравственные  качества у воспитанников: умение дружить, беречь  дружбу, общаться в коллективе;  Воспитательные: Воспитывать культуру  взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к  другу, продолжать воспитывать культуру общения.  Коррекционные: развивать способность понимать  эмоциональное состояние другого человека; умения  аргументировать свою точку зрения; культуру речи. Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками  П Умеют работать по предложенному психологом  плану К Доверительно и открыто говорят о себе и  своих  чувствах  Л Ориентируются на понимание предложений и  оценок психолога, товарищей Дата Измери тели Рефлекс ия  /выбор  соответ ствующ их  картино к/ Рисунок на  заданну ю тему 3. Дом в  котором мы  живем 4. Я и мой  класс 5. Рисуем  портрет  друга 1 1 1 раздаточным  материалом;  консультиров ание;  сотрудничест во Групповая и  индивидуальн ая  работа Диалог,  рассуждение,  обсуждение.  Выявление  лидеров  подгрупп Групповая и  индивидуальн ая  работа Развивающие  игры,  обсуждение Практикум,  обсуждение  Групповая и  индивидуальн ая  работа  Работа с  раздаточным  материалом Разминка «Ролевая гимнастика».  Упражнения «Закончи  предложение», «Какой урок  важнее». Деление класса на  группы.  Выполнение заданий: придумать  название группы; придумать и  нарисовать дом для своей  группы; представить группу   Р Планируют свои действия в учебной и жизненной  ситуации П Строят речевое высказывание в устной форме с  помощью учителя К Слушают, понимают речь  других людей, делают выводы Л Ориентируются в нравственном содержании и  смысле как собственных поступков, так и  окружающих Разминка «Ролевая гимнастика».  Упражнения «Сколько в моём   классе друзей», «Закончи  предложение», «Хорошие  поступки», Работа со сказкой  «Кто самый лучший» Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся их  преодолевать П Осуществляют поиск и выделяет конкретную  информацию с помощью психолога К Имеют первоначальные навыки работы в группе Л Оценивают результаты своей деятельности.  Формируют положительное отношение к школе Разминка «Ролевая гимнастика».  Игры: «Закончи предложение»,  «Тропинка к сердцу», «Портрет  моего друга», «Изобрази  предмет», «Буквы на спине»,  «Спасибо, что помог», «Ниточки тепла», «Как можно  Р Овладевают способами самооценки выполнения  действия П Находят ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт К Выполняют различные роли Л Формируют положительное отношение к школе Раздато чный  материа л:  большой лист  бумаги,  цветные каранда ши Диагнос тика Понима ние  текста,   ответы  на  вопросы Рисунок по  сказке 6. 7. 1 1 Правила успеха Моя  «учебна я сила» 8. Радость. 1 Практикум,  обсуждение,  ролевые игры Решение  ситуационны х задач Групповая и  индивидуальн ая  работа Развивающие  упражнения,  обсуждение  Групповая и  индивидуальн ая  работа Практикум.   Психогимнас тические,  ролевые  игры. Дискуссионн ая игра Фронтальная  работа Групповая и  индивидуальн ая  работа Игровые  методы,  помириться»,  «У кого самое  лучшее зрение». Работа со  сказкой «Про белоцветик»,  «Снежинка» Разминка «Ролевая гимнастика».  Игры: «Закончи предложение»,  «Буратино забыл слова»,  «Помоги мне». Разучивание  считалочки. Работа со сказкой  «Яшок» и «звёздная болезнь» Р Осваивают правила планирования, контроля  способа решения П Группируют предметы и их образы по заданным  признакам К Строят понятные для партнёра высказывания Л Соблюдают правила игры и дисциплины Разминка «Ролевая гимнастика».  Упражнения «Я тоже»,  «Встаньте, у кого это есть»,  «Главная учебная сила». Работа  со сказкой «Козленок Хрюпигав» Р Учитывают выделенные психологом ориентиры  действия в учебном материале П Классифицируют объекты под руководством  психолога К Принимают чужую точку зрения Л Знают правила игрового общения Рисунок по  сказке Рисунок по  сказке Разминка «Зайчик рассмеялся –  зайчик испугался», «Раз, два,  три, за мною повтори».  Упражнения «Закончи  предложение», «Зоопарк»,  «Рисунок радости». или Разминка «Угадай, где я иду»,  «Превратись в животное».  Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся к  их преодолению  П Включаются в творческую деятельность под  руководством психолога К Учатся работать в паре и группе Л Ориентируются на понимание чувств других  людей Иллюст рация на тему  «Радост ь».  или Участие в методы  психической  саморегуляци и   Кричалка «Я очень хороший».  Упражнения беседа «Как  доставить радость другому  человеку», «Собираем добрые  слова», «Скажи мишке добрые  слова». 9. Язык  жестов 1 Работа в  группах  по алгоритму, обсуждение  Словесные  методы Работа в  группах  по алгоритму, обсуждение 10. Грусть 1 Индивидуаль ная,  групповая  работа Разминка «Угадай, где я иду».  Упражнения «Радость можно  выразить жестом», «Передай  сообщение», «Объясни задание».  Работа со сказкой  «Когда  молочные зубы сменились  постоянными» Разминка «Муха», «Превратись в животное», «Фотоохота»,  «мысленная картинка»,  «Врунишка». Кричалка «Ура  успешной фотоохоте».  Упражнения «Радость можно  передать прикосновением»,  «Радость можно подарить  взглядом», «Котёнок». Работа со  сказкой «О муравьишке,  который пошел в школу»,  «Нужная вещь» Разминка «Покажи профессию»,  «Скажи да и нет». Упражнения  «Закончи предложение»,  «Грустные ситуации», «Котёнок  загрустил». Работа со сказкой  или  Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми П Умеют распознавать и описывать свои чувства  под руководством психолога К Умеют договариваться  Л Формируют положительное отношение к школе Р Строят речевое высказывание в устной форме.  Извлекают необходимую информацию текста П Учатся исследовать свои качества и свои  особенности. Учатся рассуждать, строить  логические умозаключения.  К Понимают смысл простого текста. Умеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе  информации Л Ориентируются на самоанализ и самоконтроль  результата Проявляют учебно­познавательный интерес к  новому материалу упражне нии  «Скажи  мишке  добрые  слова». Составл ение  схем  Рисунок по  сказке Р Переносят навыки построения внутреннего плана  действия из игровой деятельности в учебную  П Учатся наблюдать  К Договариваются и  уважают разные мнения  Л Формируют положительное отношение к школе Рисунок по  сказке 11. Страх.  Его  относит ельность 1 Индивидуаль ная,  групповая  работа  Фронтальная  работа 12. Побежд аем  страх 1 Фронтальная  работа Групповая и  индивидуальн ая  работа Работа в  парах,  фронтальная  работа «Сказка про котёнка Ваську»  Разминка «Дотронься до…».  Упражнения «Мысленная  картинка», «Покажи страшилку». Работа со сказкой «Девочка с  мишкой», «Темноландия»  Разминка «неопределённые  фигуры». Упражнения «Конкурс  пугалок», «Чужие рисунки»,  «Закончи предложение». Работа  со сказкой «Мы просто очень  боялись за вас» Разминка «Страшные персонажи  телеэкрана», «Придумай веселый конец». Упражнение «Картинная  галерея». Работа со сказкой  «Маленькая луна» Разминка «Почему подрались  дети», «Испугаем по­разному».  Упражнение «Страшная маска».  Работа со сказкой «Сказка  звёзд» 13. Гнев. С  1 Фронтальная  Разминка «Художники»,  Р Определяют и формулируют цель деятельности с  помощью учителя П Моделируют ситуации  К Учатся слушать и понимать речь других ребят Л Проявляют сдержанность, терпеливость,  вежливость в процессе взаимодействия Р Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера  ошибок П Моделируют ситуацию с помощью психолога К Учатся доверительно и открыто говорить о своих  чувствах Л Умеют налаживать контакты с окружающими Р Адекватно воспринимают предложения и оценку  психолога, товарищей П Учатся рассуждать, строить логические  умозаключения с помощью психолога  К Учатся работать в паре и группе  Л Проявляют сопереживание к другим людям Р Осваивают правила планирования, контроля  способа действия П Учатся исследовать свои качества и свои  особенности  К Применяют первоначальные способы поиска  информации Л Проявляют заботу о человеке при групповом  взаимодействии Р Овладевают способами самооценки выполнения  Рисунок по  сказке Понима ние  прочита нного  Понима ние  прочита нного  Рисунок по  сказке Рисунок какими  чувства ми он  дружит Может  ли гнев  принест и пользу 1 14. 15. Обида 1 16. Разные  чувства 17. Итогово е  1 1 работа  Собеседовани е, игровые  упражнения Фронтальная  работа  Собеседовани е, игровые  упражнения  Психогимнас тика Групповая и  индивидуальн ая  работа Практическа я работа Групповая и  индивидуальн ая  работа «Попугай», «Покажи дневник  маме». Работа со сказкой «О  мальчике Серёже, который всего  боялся, и потому дрался», «Как  ромашки с васильками  поссорились». Разминка «Чёрная рука – белая  рука», «Разозлились ­  одумались», «Поссорились ­  помирились». Упражнение  «Закончи предложение». Работа  со сказкой «О путнике и его  беде» Разминка «Массаж чувствами»,  «Пусть всегда будет», «Весеннее настроение». Упражнения  «Закончи предложение», «Какая  у меня обида», «Напрасная  обида». Работа со сказкой  «Обида» Разминка «Попугай», «Покажи  дневник маме», «Шурум­бурум», «Море волнуется», «Волны».  Упражнения «Закончи  предложение», «Ожившее  чувство», «Рисунок чувств».  Фронтальная, групповая  Игра­конкурс  Обобщение основных знаний и  действия П Учатся распознавать и описывать свои чувства и  чувства других людей с помощью психолога  К Учитывают разные мнения  Л Анализируют и систематизируют полученные  умения и навыки Р Умеют оценивать свой результат с помощью  психолога  П Устанавливают последовательность событий в  тексте  К Формулируют собственное мнение Л Ориентируются на понимание предложений и  оценок психолога, товарищей Р Умеют понимать и контролировать своё  эмоциональное состояние  П Учатся работать по предложенному психологом  плану  К Строят понятные для партнера высказывания Л Ориентируются в нравственном содержании и  смысле собственных поступков и поступков  окружающих людей Р Учатся осознавать свои трудности и стремятся  преодолевать их  П Высказывают своё мнение  К Ориентируются на позицию партнёра в общении и  взаимодействии Л Умеют выражать себя в различных видах  творческой и игровой деятельности Р Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми  по  сказке Рисунки и отве­ ты на  вопросы по соде­ ржанию  сказки  Обсужд ение  сказки,  вопросы на пони­ мание  смыла  сказки  Задание  творчес кого  характе ра Самооц енка. занятие работа навыков П  Строят логические умозаключения  К Выполняют различные роли  Л Применяют умения в области самоанализа и  саморазвития 17 занятий Рефлекс ия  Итого *  Каждое из предложенных занятий, при необходимости (повышенный интерес учащихся), может быть разбито на два; либо сокращено. Классный час ­ одна из основных и важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Обыкновенно ему отводят место в школьном расписании, чтобы сделать обязательным еженедельную встречу классного руководителя со своим классом.  При проведении классных часов в начальной школе очень важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. В связи с этим классные часы должны быть личностно­ориентированными.  В   процессе   ведения   воспитательной   работы   требуется   учитывать  основные   направления   духовно­нравственного   развития   и воспитания   обучающихся.   По   каждому   из   этих   направлений   учащимися   могут   быть   достигнуты   следующие   воспитательные результаты: I. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ­ ценностное отношение к России, народу, краю, культурно­историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, старшему поколению; ­ элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; ­ первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; ­ опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; ­ опыт социальной и межкультурной коммуникации; ­ начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. II. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: ­ начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, представителями разных социальных групп; ­ нравственно­этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; ­ уважительное отношение к традиционным религиям; ­ неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; ­ способность  эмоционально реагировать на негативные проявления в детском  обществе  и обществе  в целом, анализировать нравственную сторону поступков других людей и собственных; ­ уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; ­ знание традиций своей семьи и образовательной организации, бережное отношение к ним. III. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ­ ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ­ ценностное и творческое отношение к учебному труду; ­ элементарные представления о различных профессиях; ­ первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; ­ осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; ­ первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; ­ потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой дея­ тельности; ­ мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. IV. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): ­ ценностное отношение к природе; ­ первоначальный опыт эстетического, эмоционально­нравственного отношения к природе; ­ элементарные знания о традициях нравственно­этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; ­ первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; ­ личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. V. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): ­ первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; ­ первоначальные умения видеть красоту в поступках людей; ­ элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; ­ первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; ­   первоначальный   опыт   эстетических   переживаний,   наблюдений   эстетических   объектов   в   природе   и   социуме,   эстетического   отношения   к окружающему миру и самому себе; ­ первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; ­ мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи. Технологические аспекты организации классного часа:  составление педагогом, учащимися и родителями тематики классных часов на учебный год;  уточнение темы и цель классного часа, выбор формы проведения;  определение времени и места проведения классного часа;  определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;  подбор соответствующего материала, наглядных пособий, музыкального оформления по теме;  определение участников подготовки и проведения классного час;  распределение заданий между участниками и группами;  проведение классного часа;  анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке. Структура классного часа: Вступительная беседа. Постановка проблемы. Обсуждение темы. Высказывания учащихся. Проведение упражнений (индивидуальных, групповых, парных заданий).              Выводы. Подведение итогов. В зависимости от поставленной цели, формы классного часа могут иметь множество вариантов: Беседа (наиболее  часто  используемая  форма) Викторина Встреча с интересными людьми  Дискуссия  Заочное путешествие/экскурсия Защита проектов  Игра­эксперимент  Семейный час  Сказка Соревнование­конкурс  Суд  Театральный час  Тренинг "Умники и умницы" Ролевая игра  Интеллектуальный турнир  Кино­фото час  Коллективный день рождения  "Круглый стол"  Праздник газеты/журнала Практикум  Пресс­конференция  Рекламная акция Решение проблемных ситуаций  Устный журнал  Фантазирование Чаепитие  Час в подшефном классе  Час общения Час творчества  Читательская конференция  "Что? Где? Когда?"  Ярмарка  и др. Тематика классных часов в 1 классе (из расчёта 30­35 минут в неделю) Тематика классного  часа Дата Период проведения по плану Выполнение Посвящение в первоклассники День дружбы Здоровый образ жизни. Режим дня Наш класс. Правила поведения в школе. Викторина /по дорогам сказок/ Осень золотая Символика страны Труд в почете любой! Мир профессий  большой! Я и свободное время. Правила  безопасности в дни осенних каникул ь р б я т н е с ь р б я т к о № 1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Родина бывает разная. Но у всех она  одна! Как хорошо уметь читать Русские традиции День матери Гражданин России. Хочу все знать. Почему снег белый? Новый год в странах мира. Традиции Зимушка­зима Правила безопасного  поведения в дни зимних каникул. Природа вокруг нас Не обижайте друзей Любимая сказка «Доброе слово и кошке приятно!» День Защитника Отечества (история  праздника) Игра «Что? Где? Когда?» Встречают по одежке. Внешний вид «Мой характер» Правила безопасного  поведения в дни весенних каникул Компьютер – друг или враг? День космонавтики Край, в котором мы живём. Экологическая безопасность Дедушкины медали Правила поведения на природе Вредные привычки Чему учат в школе ь р б я о н ь р б а к е д январь ь л а р в е ф т р а м ь л е р п а й а м Мероприятия, проводимые в соответствии с планом школы № 1 2 3 4 5 Тематика  День знаний День дорожной безопасности Урок мира Правила поведения в школе Растим будущих патриотов Дата 1.09. 07.09 21.09 10 3.11. Выполнение + + + + + Внеурочная занятость учащихся  1 «Ж»  класса ФИО учащегося Секция №п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Социальный паспорт 1 «Ж» класса № ФИО Дата рождения Адрес, телефон.  Хар­ка семьи Мама Папа Дополнительная информация /!­ особенности здоровья/ № п/п 1 2 3 Малообеспеченные семьи род занятий Ф.И.О. родителей Домашний адрес, тел. Бавыкина Людмила Николаевна,1985г. ВО   «ООО Формматериалы» /инженер­технолог/ Бавыкин Андрей Юрьевич 1983 г. ВО  «ООО Формматериалы» /инженер­механик/ Колесникова Виктория Петровна   11.04.1986г  ВО     ПАО Сбербанк /специалист ОЗ/ Колесников Виктор Александрович   23.03.1985г. Среднее, ОАО Виктория  /оператор ТРЦ/ Степанова Анна Владимировна, 1982г. ВО   ООО «Ника­Петротэк»  Степанов Олег Сергеевич, 1977г. ВО ИП Степанов О.С. ул.Дзержинского, д.24, кв.51 8­820­465­12­53 8­952­102­94­75 ул.Газовая, д.3 кв. 30 8­920­439­83­50 8­920­229­61­98 ул. Чайковского д. 2, кв.137 8­910­288­30­05 8­915­588­91­11 Ф.И.О. ребенка Бавыкина Дарья Андреевна Дата рождения 29.11.2010г Уч. 1 «Ж» Колесников Кирилл Викторович 15.01.2010г Уч. 1 «Ж» Степанов Кирилл Олегович 16.11.2010г Уч. 1 «Ж» № п/п 1 2 3 4 Ф.И.О. родителей, род занятий Жизневская Ульяна Викторовна, 1973г.,  домохозяйка;  НВО Жизневский Ростислав Эдуардович,  1972г,СТО г.Воронеж / автоэлектрик/  ВО Назаренко Елена Олеговна 1987г. ВО КУВО Семилукский СРЦдН /воспитатель/ Назаренко Владимир Анатольевич, 1983г. ВО ОАО «Черкизово­кормопроизводство»  /инженер по ремонту и эксплуатации/ Насонова Мария Александровна   26.08.1984г. ВО   Насонов Виталий Викторович  22.01.1981 ВО  ТД «Воронеж­2000» /технолог/ Степанова Анна Владимировна, 1982г. ВО ООО «Ника­Петротэк» Степанов Олег Сергеевич, 1977г. ВО ИП Степанов О.С. Многодетные семьи Ф.И.О. детей 1. Жизневская Олеся Ростиславовна 2. Жизневская Алена Ростиславовна 3. Жизневская Настя Ростиславовна 4. Бакалова Изабелла Ростиславовна 1. Назаренко Лия Владимировна  2. Назаренко Андрей Владимирович  3. Назаренко Арина Владимировна 1. Насонов Дмитрий Витальевич 2. Насонов Владислав Витальевич 3. Насонов Матвей Витальевич 1. Степанов Кирилл Олегович 2. Степанов Сергей Олегович 3. Степанов Даниил Олегович Где учатся 1 «Ж» 1 «Ж» 1 «Ж» 1 «Ж» Дата рожд 14.02.2010г 1.11.2016г 29.06.2008г 21.09.1991г 26.08.2010г 26.07.2006г 06.01.2014г 27.01.2011г 12.10.2005г 27.12.2016г 16.11.2010г 28.08.2003г 28.02.2005г Дом. адрес, тел. ул.Садовая, 8А 2­76­66 8­951­567­43­23 8­908­146­45­51 ул. Льва Толстого д.1, кв. 2 8­980­345­94­55 8­980­556­19­26 Семилуки, ут.Транспортная 14/3, кв.97 8­920­418­54­28 ул. Чайковского д. 2, кв.137 8­910­288­30­05 8­915­588­91­11 № п/п ФИО ребенка Дата рожд. род зан. Ф.И.О. родителей, род занятий Причина Дом. адрес,тел. Неполные семьи 1 2 3 4 5 Год рождения 2011 2010 2009 2008 Возрастной состав учащихся класса всего 12 17 ­ В том числе девочек 10 7 ­ 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет Число учащихся 1) на конец 2016­2017 уч.г.                         29         чел. 2) прибыли за лето с 1.06 до 5.09    ____________чел. ­ из других школ                                  (кто, откуда)                                                ­ из других классов                          3) выбыли за лето с 1.06 до 5.09                  ­­­­­         чел. ­ в другие школы                                  (кто, куда) ­ в другие классы                               _____________ чел.  4) всего учащихся на 1.09.2017 г.            29      чел. 5) из них: девочек                                      17       чел.                  мальчиков                                  12        чел. Обучающихся на дому:                             1          чел. (Колтаков Д.И.) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С ДЕТЬМИ РОДИТЕЛЯМИ ФИ учащегося 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Актив класса Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы  хорошо учиться и вести себя Я оцениваю себя вместе с родителями Меня оценивает учитель Итоговые оценки 1.Любознательность: ­ мне интересно учиться; ­ я люблю мечтать; ­ мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; ­ мне нравится выполнять  домашние задания; ­ я стремлюсь получить хорошие  отметки. 2.Трудолюбие: ­я стараюсь в учебе; ­я внимателен; ­я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью; ­мне   нравится   помогать   в   семье выполнять домашнюю работу; ­ мне нравится дежурство в школе. 3.Бережное отношение к  природе: ­ к земле; ­к растениям; ­ животным; ­ к природе. 4.Мое отношение к школе: ­ я выполняю правила для  учащихся; ­ я добр в отношениях с людьми; ­ я участвую в делах класса и  школы. 5.Красивое в моей жизни: ­ я аккуратен в делах; ­ я опрятен в одежде; ­ мне нравится все красивое вокруг  меня; ­ я вежлив в отношениях с людьми. 6. Как я отношусь к себе: ­ я самоуправляю собой; ­ я соблюдаю санитарно –  гигиенические правила ухода за собой; ­ у меня нет вредных привычек. 5 – это есть всегда;  4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция Программа изучения уровня воспитанности  учащихся 1 «Ж» класса  на начало 2017­2018 учеб. года Ф.И. Уч­ся. . ь т с о н ь л е т а н з о б ю Л . е и б ю л о д у р Т . р и р п к     е и н е ш о н т о   е о н ж е р е Б . е л о к ш к     е и н е ш о н т О .   и н з и ж й е о м   в   е о в и с а р К . е б е с   к   е и н е ш о н т О   . л л а б й и н д е р С . и т с о н н а т и п с о в   ь н е в о р У 5 – это всегда.                                       5­4,5 – высокий уровень. «В» 4 – часто                                                4,4 – 4 – хороший. «Х»  3 – редко                                                3,9 – 2,9 – средний. «С» 2 – никогда                                            2,8 – 2 – низкий. «Н» 1 – у меня другая позиция. Программа изучения уровня воспитанности  учащихся 1 «Ж» класса  на конец  2017­2018 учеб. года Ф.И. Уч­ся. . ь т с о н ь л е т а н з о б ю Л . е и б ю л о д у р Т . р и р п к     е и н е ш о н т о   е о н ж е р е Б . е л о к ш к     е и н е ш о н т О .   и н з и ж й е о м   в   е о в и с а р К . е б е с   к   е и н е ш о н т О   . л л а б й и н д е р С . и т с о н н а т и п с о в   ь н е в о р У 5 – это всегда.                                       5­4,5 – высокий уровень. «В» 4 – часто                                                4,4 – 4 – хороший. «Х»  3 – редко                                                3,9 – 2,9 – средний. «С» 2 – никогда                                            2,8 – 2 – низкий. «Н» 1 – у меня другая позиция. Листок здоровья ФИ учащегося Группа здоровья /особенности/ Работа с детьми, требующими повышенного педагогического внимания Цели:  Индивидуальная работа /разработка заданий в соответствии с уровнем/ по развитию творческих способностей  учащихся; контроль правильности выполнения. Консультации родителей по подготовке к урокам. Вовлечение детей в общественную работу, выполнение поручений.   Анализ   жилищно   –   бытовых   условий   учащихся;   беседы   с   родителями   по воспитанию  детей и организации досуга. Мотивирование к учению, посредством создания «ситуации успеха»; посещение дополнительных занятий во внеурочное время. ФИ учащегося Дата  Тема  Планируемый результат Работа с одаренными детьми Цели: Выполнение работ индивидуального характера, в том числе заданий повышенной  трудности. Подготовка сообщений к урокам в помощь учителю. Подготовка и участие в  олимпиадах; конкурсах.  ФИ учащегося Дата  Тема  Планируемый результат Инструктажи с учащимися № п/п Дата проведения Тема инструктажа Кол – во присутствующих 30 августа 2017 г. Правила поведения учащихся в  школе. Правила дорожного  движения. Противопожарная  безопасность.  Антитеррористическая  безопасность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12         и и а о н г о и в н о а р д о ж д а з   р е г и   н е и а н в о а р т и и п м с р о о в и ф и с с о Р а т о и р т а п   Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Содержание воспитательной деятельности (план воспитательной работы)   и н з и ж   а з а р б о   о г о н с а п о з е б   е и н а т и п с о в   е о в о д у р т   е о к с е ч д е в е а р к ­ о к с т с и р у т е и н а т и п с о в е о к с е ч и т е т с э ­ о н н е в т с е ж о д у х е и н а т и п с о в е е о о н н ь н л е в е т т а с в в а а р н н з о ­ о п н ­ о в н о ч х у у д а е н и е и н н а т а и т и п п с о с в о в е и н а т и п с о в   е о к с е ч и г о л о к э я и ц а т н е и р о ф о р п   я а к с е ч и г о г а д е п ­ о н ь л а и ц о с   й е т е д а к ж р е д д о п Рабочая неделя классного руководителя МЕСЯЦ СЕНТЯБР Ь ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ I  НЕДЕЛЯ ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, У ЛД,ПР,С II  НЕДЕЛЯ ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, ВР ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, У ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, ВР ПО, ПУ, ДУ, ИР ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, У, А, Ж ПД, МП,РР,РУ,М, ВР, РС III  НЕДЕЛЯ ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, СП, РС ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, СП ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, СП IV   НЕДЕЛЯ ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М ДЕКАБРЬ ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, У ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, ВР ЯНВАРЬ ПО, ПУ, ДУ, ИР ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, У ПД, МП,РР,РУ,М, ВР ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, СП ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, СП А, Ж ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М ФЕВРАЛЬ ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, У ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, ВР, ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М МАРТ ПО, ПУ, ДУ, ИР ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, У ПД, МП,РР,РУ,М, ВР РС СП ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, СП, А, Ж ОМ ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М АПРЕЛЬ ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, У ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, ВР ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М МАЙ ПО, ПУ, ДУ, ИР ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, У, ОМ ПД, МП,РР,РУ,М, ВР, РС ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, СП ПО, ПУ, ДУ, ИР ПД, МП,РР,РУ,М, А, Ж СП    Ежедневно   1.   Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. /ПО/ 2. Организация питания учащихся. /ПУ/ 3.  Организация дежурства в классном кабинете. /ДУ/ 4. Индивидуальная работа с учащимися. /ИР/  Еженедельно   1.   Проверка дневников учащихся. /ПД/ 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). /МП/ 3.   Работа с родителями (по ситуации). /РР/ 4.  Работа с учителями­предметниками (по ситуации). /РУ/ 5.   Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся. /М/    Ежемесячно 1.   Посещение уроков в своем классе. /У/ 2.  Встреча с родительским активом. /ВР/ 3.  Совещание по планированию работы (по графику). /СП/    Один раз в четверть 1.  Оформление классного журнала по итогам четверти. /Ж/ 2. Анализ выполнения плана работы за четверть. /А/ 3.  Проведение родительского собрания. /РС/    Один раз в год 1.   Проведение открытого мероприятия. /ОМ/ 2.  Оформление личных дел учащихся. /ЛД/ 3.  Анализ и составление плана работы класса. /ПР/ 4. Статистические данные класса (сентябрь). /С/           обязан: Классный руководитель   ­ организовать учебно­воспитательный процесс в классе; ­ контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса; ­   вовлекать   учащихся   класса   в   систематическую   деятельность   классного   и   общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами; ­ изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности; ­   фиксировать   отклонения   в   развитии   и   поведении   воспитанников,   осуществлять психологически   и   педагогически   обоснованную   коррекцию,   з   сложных   ситуациях информировать об этом администрацию; ­ оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем; ­ содействовать их социальной и правовой защите; ­ вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);  ­   вовлекать   в   воспитательную   деятельность   педагогов   школы,   родителей    учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;   ­ постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания. Документация и отчетность Классный руководитель ведет следующую документацию:   1.   Классный журнал. 2.   План воспитательной работы с классным коллективом. 3.Тетрадь классного руководителя  в любой форме. 4. Дневники учащихся. 5. Личные дела учащихся 6. Психолого­педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости). 7. Папки с разработками воспитательных мероприятий. 8. Творческий дневник достижений класса (портфолио класса) Работа с родителями ЦЕЛЬ: вовлечение родителей в педагогический процесс. ЗАДАЧИ: • Своевременное   информирование   родителей   о   результатах   учёбы,   воспитания, душевного состояния, развития ребёнка. • Организация   психолого­педагогического   просвещения   родителей   посредством родительских собраний, индивидуальных консультаций. • Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех участников учебно­ воспитательного процесса ­ педагогов, детей и родителей. • Привлечение к организации досуга детей по интересам. СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:  1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе, его проблем.  2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения. Тематика  классных  родительских собраний Тема   1.     Права   ребенка.   Адаптация   к   школе.   Организационные   вопросы:   выбор   состава родительского комитета; регистрация на сайте ЕСИО (информационно­аналитическая беседа) (сентябрь). Тема   2.         Дети   глазами   родителей,   родители   глазами   детей   (диспут).   Предварительные результаты обучения: успехи, неудачи; пути их решения.  (декабрь). Тема 3.     Десять ошибок в воспитании, которые все когда­нибудь совершали (практикум). Домашнее задание, как семейная проблема.  Тема 4. Уроки этики поведения для детей и родителей. (март) Тема   5.       Разговор   на   трудную   тему.   Профилактика   вредных   привычек   у   младших школьников.(мастерская общения)     (май)                                                                                           Тематика консультаций 1. Режимом работы школы. Расписание уроков, звонков. Организация группы продленного дня (Сентябрь) 2. Занятость учащихся во внеурочное время. (Октябрь) 3. Режим труда и отдыха младшего школьника. (Ноябрь) 4. Культура поведения младших школьников. (Декабрь) 5. Правила общения. (Январь) 6. «Доброе слово и кошке приятно». Поощрение детей. (Февраль) 7.  Развитие памяти и внимательности. (Март) 8. Книга – лучший друг. Правила выбора книги. (Апрель) 9. Организация летнего отдыха детей. ЗОЖ. (Май) Предполагаемые результаты. 1. Повышение  заинтересованностью  школьной  жизнью  детей. 2. Сплочение классного коллектива. 3. Формирование взаимоотношений семьи и школы, направленных на общий результат. Состав родительского комитета  Бавыкин   Андрей   Юрьевич,   Бавыкина   Людмила Председатель – Полозова Татьяна Федоровна Ответственный   за   учебную   работу   –     Николаевна Члены родительского комитета:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Заседания: 1. Выбор родительского комитета и утверждение плана работы (сентябрь); 2. О подготовке к Новому году (декабрь); 3. Помощь родителей в благоустройстве класса (март); 4. Отчёт о проделанной работе. (май)  Чертова Марина Викторовна    Шмырева Марина Владимировна    Колесников Виктор Александрович   Захарова Татьяна Игоревна, Захаров Игорь Иванович Протоколы родительских собраний /консультаций/ № п/п Дата проведения Тема собрания, обсуждаемые вопросы Кол – во присутствующих 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Состав родительского комитета /предложенный на родительском собрании 20.09.2017 г./ Председатель –  Ответственный за учебную работу Члены родительского комитета:   Согласны Не согласны Итоги голосования: единогласно Предложенный состав родительского комитета  утвердить / пересмотреть Председатель родительского комитета: _____________ /Полозова Т.Ф/ Ведомости   (учебники, дежурство, мониторинг техники чтения и др.) Мониторинг техники чтения 1 класс ФИ учащегося 1 класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть  4 четверть Права и обязанности учащихся Учащиеся имеют право: Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом. Участвовать     в     обсуждении     вопросов     по   успеваемости,     трудовой     и     учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы. Учащиеся обязаны: Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками. Посещать учебные занятия и мероприятия. Повышать свой культурный и нравственный уровень. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы. Быть дисциплинированными и организованными. Беречь школьное имущество. 1. Закон Правды. Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив. Законы класса 2. Закон Добра. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. 3. Закон Заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. 4. Закон Любви. Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее. 5. Закон Милосердия. Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо ­ не забывай о них. 6. Закон Памяти. Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории. 7. Закон Уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. 8. Закон Старости. Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным. 9. Закон Свободы. Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других. 10. Закон Смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас ­ в коллективе: будь смел. 11. Закон Чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве Виды контроля Диагностики уровня воспитанности посредством наблюдения тестирования. Активность участие в мероприятиях. Ведение «Портфолио» Творческие работы (рисунки, поделки и т.д.). Составление фотоальбома класса

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"

Методическая разработка "План воспитательной работы. 1 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018