Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»
Оценка 4.9

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
18.06.2018
Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»
Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя» описывает определённые шаги классного руководителя, которые предшествуют самому планированию. В разработке дана структура программы воспитательной деятельности классного руководителя, расписан подробно годовой план (из опыта работы) по различным видам воспитательной деятельности с учащимися .
планирование классного руководителя.docx
«Планирование и содержание деятельности классного руководителя»  Методическая разработка Планирование – основа практики управления классным  коллективом, его можно определить как деятельность классного руководителя по оптимальному выбору реальных целей, составление программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод класса в новое качественное состояние. План   воспитательной   деятельности   классного   коллектива   –   это   система   мер, ранжирования по срокам и исполнителям в соответствии с целями и задачами процесса в классе. Планированию предшествуют определённые шаги классного руководителя: 1 Ознакомиться   с   внешней   информацией.   Это:   нормативно­правовые   документы, отражающие   проблемы   воспитания,   научно­педагогическая   литература   по актуальным   проблемам   воспитания   и   методике   планирования   воспитательной деятельности, календарь знаменательных дат. 2 Ознакомиться   с   внутренней   информацией.   Это: воспитательной   деятельности   образовательного   учреждения, диагностики воспитанности учащихся класса.   Программа   развития   результаты 3 Организовать коллективный анализ воспитательной системы класса и коллективное планирование её развития. 4 На основе результатов вышеуказанных действий определить цели и задачи развития воспитательной системы класса. 5 Наметить перечень мероприятий и дел для решения поставленных задач, который будет являться проектом плана воспитательной деятельности. 6 Скоординировать намеченные мероприятия по срокам и исполнителям. 7 Определить форму представления плана. 8 Оформить план воспитательной деятельности класса.                        Планируя воспитательную работу с классным коллективом, я руководствуюсь следующими правилами: Правило первое. Планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определённый возраст учащихся, их   интересы   и   потребности,   учитывать   особенности   ведущей   деятельности   как психологической основы данного роста. Правило второе. Каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на некий конечный результат и решать определённые задачи. Правило третье. Планирование внеклассных мероприятий должно предполагать некую системность, а не спонтанность. Правило четвёртое. Планирование должно учитывать цели и задачи воспитательной системы школы, параллели, мнение учащихся и их родителей. Правило пятое. В   планировании   необходимо   учитывать   участие   учащихся   класса   в   традиционных мероприятиях школы и параллелей. Правило шестое. Классный руководитель обязан изучить в анализе воспитательной работы за предыдущий год   проблемы   классного   коллектива   и   школы,   которые   необходимо   будет   решать   в будущем году. Правило седьмое. Классный   руководитель   должен   помнить,   что   внеклассные   мероприятия   должны   быть разнообразными и по форме, и по содержанию, интересными и развивающими. Правило восьмое. Планирование должно учитывать даты, связанные с историей страны, района, в котором расположена школа, города, самой школы. Нельзя забывать события, которые связаны с историей человечества, судьбами людей. Правило девятое. В составлении плана воспитательной работы могут и должны участвовать как дети, так и родители. Это необходимо для того, чтобы чётко себе представлять уровень требований и притязаний взрослых и детей к себе и другим, к жизни в классном коллективе. Ежегодно  в   нашем   образовательном  учреждении  каждый   классный  руководитель разрабатывает Программу воспитательной деятельности классного руководителя.  Моя Программа содержит: 1 Нормативно­правовые документы 1 Должностная   инструкция   классного   руководителя,   утверждённая директором школы. 2 Приложение   к   должностной   инструкции   классного   руководителя   (расчёт нормативного   времени   работы   классного   руководителя   в   новых   условиях оплаты труда). 3 Декларация прав ребёнка. 4 Законы,   касающиеся   воспитательной   деятельности   учащихся   в   школе. Например, Закон «О некоторых мерах по предупреждению причинения вреда физическому,   духовному   и   нравственному   развитию   детей   на   территории Ульяновской области». 5 Правила поведения учащихся в школе. 6 Устав Школы. 2 Данные об учащихся 1 Список учащихся класса с адресами и телефонами, данными о родителях, их месте работы. 2 Сведения   о   здоровье   детей   (лист   здоровья),   краткая   справка   по   итогам медицинского осмотра. 3 Сведения о питании учащихся в школе (журнал классного руководителя). 4 Занятость   учащихся   в   кружках,   секциях,   факультативах   во   внеурочное время. 5 Учёт общественных поручений в классе. 3 Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом 1 Психолого­педагогическая характеристика класса. 2 Анализ воспитательной работы за предыдущий год. 3 Социальный паспорт класса на учебный год. 4 Цели и задачи воспитательной работы школы, класса на текущий год. 5 Годовой план работы по направлениям: 1 Пояснительная записка. 2 Циклограмма   мероприятий   по   интеллектуально­познавательной   и   учебной деятельности. 3 Циклограмма мероприятий по нравственно­правовой деятельности. 4 Циклограмма мероприятий по спортивно­оздоровительной деятельности. 5 Циклограмма мероприятий по гражданско­патриотическому воспитанию. 6 Циклограмма   мероприятий   по   трудовому   воспитанию   и   общественной деятельности. 7 Циклограмма   мероприятий   по   художественно­эстетической   и   культурной деятельности. 8 Профилактическая   работа   по   предупреждению   правонарушений   среди несовершеннолетних. 9 План   работы   со   слабоуспевающими   учащимися   и   по   преодолению неуспешности в учении. 10  План работы с группой детей с ослабленным здоровьем. 11  План работы с одарёнными детьми. 12  План работы с учителями­предметниками. 13  План проведения занятий по правилам дорожного движения. 6 Оперативное планирование: 1 План­сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам). 2 Расписание уроков класса и классного руководителя. 7 Индивидуальная работа с учащимися. 8 Отчётные и аналитические материалы. 9 Мониторинг участия учащихся в КТД класса, школы, города, области. 10  Работа с родителями: 1 Положение о родительском комитете класса. 2 План работы с родителями обучающихся класса. 3 Положение о родительских собраниях. 4 План проведения классных родительских собраний, их тематика. 5 Протоколы классных родительских собраний. 11 Инструктажи по правилам безопасности детей с их подписями. 12 Приложения. 1 Характеристики учащихся. 2 Грамоты за различные конкурсы. 3  Разработки мероприятий, проводимых в классе. Программа воспитательной деятельности классного руководителя   Цели и задачи воспитательной работы школы на  _______ учебный год Цель: Создание условий для развития социально­адаптивной, конкурентноспособной  личности; личности духовно­развитой, творческой, нравственно и физически здоровой,  способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку  идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях. Воспитательные задачи: 1 Создание условий для развития личности на основе нравственных ценностей  и исторического опыта России, направленного на формирование активных  жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитания любви к родной школе, отчему краю. 2 Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и  духовного развития детей, направленных на формирование прочных основ  нравственного и здорового образа жизни, физической закалки организма,  развития духовных и физических возможностей личности. 3 Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности,  навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих  способностей. 4 Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и  ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. 5 Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и  общественностью. 6 Усилить работу с трудными, с подростками, состоящими на внутришкольном учёте, на учёте в ОДН. 7 Повысить результативность работы блока дополнительного образования. Цели и задачи воспитательной работы класса на  _________ учебный год. Цель: 1) Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному  самосовершенствованию (ребёнок в соответствии со своими индивидуальными  особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно  взаимодействовать с социумом). 2) Совершенствование ученического самоуправления класса. 3) Сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитательные задачи: 1 Активизация деятельности ученического самоуправления. 2 Активизация участия учащихся в творческих конкурсах. 3 Вести пропаганду ЗОЖ, на конкретных примерах показывать необходимость  укрепления и сохранения здоровья. 4 Способствовать активному самовыражению учащихся, их самореализации. 5 Создание условий для развития творческих возможностей личности. Годовой план работы Пояснительная записка  к плану воспитательной работы. Современные   образовательные   учреждения   –   важнейший   общественный   институт воспитания   подрастающего   поколения.   Главная   задача   образовательной   политики нашего   государства   –   обеспечение   современного   качества   образования   на   основе сохранения   его   фундаментальности   и   соответствия   актуальным   и   перспективным потребностям личности, общества, государства. Приоритету в образовании отдаётся воспитанию,   которое   должно   стать   органичной   составляющей   педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. В процессе обучения в школе создаются условия для целостного развития личности ученика. Приоритетными   направлениями   воспитательной   работы   в   классе   на   2012­2013 учебный   год   являются   воспитание   в   человеке   нравственной   чистоты,   духовного богатства и физического совершенства; воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию Современный   человек   –   это   не   только   образованный   человек,   но   и   человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей является формирование у детей умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия   с   окружающими   на   основе   сотрудничества   и   взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Поэтому на протяжении всего года будет продолжаться работа по воспитанию толерантности. Принципы, используемые в воспитательной работе: 1 Принцип самовыражения. Должны   быть   созданы   условия   для   самовыражения   ученика.   Важно   побудить   и поддержать стремление детей к проявлению своих природных возможностей. 2 Принцип творчества и успеха. Создание   ситуации   успеха,   обстановка   общей   увлечённости   и   творчества, воспитывающей добрые чувства. Умения сопереживать и радоваться вместе. 3 Принцип доверия и поддержки. Гуманное отношение между учителями и обучающимися. Вера в ребёнка, доверие к нему, поддержка и педагогическая защита. 4 Принцип выбора. Необходимо,   чтобы   обучающийся   жил,   учился   и   воспитывался   в   условиях постоянного выбора с целью развития, умения ориентироваться и адаптироваться в современных условиях. 5 Принцип толерантности. Важный   компонент   взаимопонимания,   уважения.   Формирование   гражданских качеств,   духовности,   важен   в   борьбе   с   нарастающей   агрессивностью   среди молодёжи. 6 Принцип коллективизма. Стремление иметь друзей в широком социуме. 7 Принципы опережающей воспитательной работы. ­    С ориентацией на зону ближайших интересов, жизненных ценностей и приоритетов молодёжи. ­     На базе предварительной психологической диагностики. ­    С преимущественным воздействием на детей классного руководителя. В соответствии с Концепцией воспитания детей и молодёжи, планом мероприятий по реализации Концепции, с Законом «Об образовании» и с учётом педагогической, социальной, возрастной и детской психологии воспитательная работа планируется и ведётся по следующим направлениям: 1) Интеллектуально­познавательная и учебная деятельность. 2) Нравственно­правовая деятельность. 3) Спортивно­оздоровительная деятельность. 4)  Гражданско­патриотическое воспитание. 5)  Трудовое воспитание и общественная деятельность.       6) Художественно­эстетическая и культурная деятельность. 7)   Профилактическая   работа   по   предупреждению   правонарушений   среди несовершеннолетних. План воспитательной работы нацелен на решение следующих задач: 1 Активизация деятельности ученического самоуправления. 2 Активизация участия учащихся в творческих конкурсах. 3 Вести пропаганду ЗОЖ, на конкретных примерах показывать необходимость  укрепления и сохранения здоровья. 4 Способствовать активному самовыражению учащихся, их самореализации. 5 Создание условий для развития творческих возможностей личности. Интеллектуально­познавательная и учебная деятельность            Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать,  решает участь всей его жизни.                                                                                                                            В.Г.  Белинский Цель: Осознание обучающимися значимости развитого интеллекта для будущего  личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи воспитания 1. Создавать  условия для  становления,  развития и  совершенствования интеллектуальных  способностей  обучающихся  средствами  воспитательной  работы; 2. Создавать  обучающимся  возможность  проявлять свои  интеллектуальные  достижения в  школе и за её  пределами; Проводимые мероприятия 1. Праздник «День знаний» Торжественная линейка,  посвящённая началу  учебного года  (ответное слово  выпускников). 2. Консультационная  помощь детям при выборе  ими кружков и секций. 3. Посещение кружков и  секций. 4. Участие в школьных  предметных Неделях и  декадах. 5. Практикум «Мы такие  разные. Каков наш  характер, темперамент?» 6. День самоуправления. Дата проведения 1 сентября Отметка о выполнении Выполнено сентябрь Выполнено по графику по графику  работы 24 сентября Выполнено 5 октября Выполнено Ожидаемые результаты 1. Дети научатся  проявлять свои  интеллектуальные  достижения в  школе и за её  пределами; 2. Появится  интерес к  расширению общего кругозора, к  развитию  интеллекта. 8 октября Выполнено 27 октября Выполнено 4 марта 7 марта 29 апреля по графику раз в  четверть  (27  октября, 24  декабря, 23  марта) 6 мая 13 мая 7. Анкетирование  «Направленность на  творчество». 8. Мой главный труд –  учёба. 9. Как научиться управлять собой (деловая игра). 10. Супершкольница. Вечер для девочек. 11. Ток­шоу «Учение с  увлечением» (с  применением  компьютерной  презентации). 12. Участие в  международных конкурсах  «Русский медвежонок­ языкознание для всех»,  «Кенгуру», «КИТ»,  «Олимпус» и др. 13. Анализ итогов  успеваемости.   14. Успех – реальность или  мечта. Размышление о  будущем обучении. 15. Тесты на  математическое мышление  при приёме на работу.  Почему, зачем и как?   3. Изучить и влиять на кругозор  обучающихся, на  их познавательный  интерес, увлечения. Гражданско­патриотическое воспитание             Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего  Отечества, горячо принимающего к сердцу его интересы.                                                                                                                       В. Г. Белинский Цель:  Формирование гражданина и патриота, обладающего чувством национальной  гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите. Ожидаемые результаты 1.Сформированность  гражданского  самосознания и  ответственности; 2. Потребность детей в изучении истории края и Отечества,  уважительного  отношения к истории  рода, семьи. Задачи воспитания 1. Развитие  гражданственности и патриотизма  личности на основе формирования  элементов  нравственной и  правовой  культуры. Проводимые мероприятия 1. Детям Беслана, минута  молчания.  2. Беседа «Я – гражданин  России».  3. Поздравление  ветеранов войны.    4. Смотр­конкурс строя и патриотической песни. 5. Участие в конкурсе  рисунков на военную  тематику. 6. Урок памяти «Есть  такое слово – «выстоять». 7. Уборка территории  обелиска «Павшим в годы  ВОВ 1941­1945 годов. 8. Экскурсия в школьный  музей боевой и трудовой  Дата проведения 17 сентября Отметка о выполнении  Выполнено 24 сентября Выполнено  февраль,  май    февраль по плану  работы 18 февраля сентябрь,  май февраль славы. 9. Участие в акции  «Подарок Защитнику  Победы». 10. Беседа о воинах­ интернационалистах,  наших земляках (с  посещением школьного  музея).   11. Классный час­диалог  «Мы – дети Земли». февраль 4 февраля 22 апреля  12. Участие в  праздновании Дня победы.  Май                                                                Нравственно­правовая деятельность           Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают  особое воспитательное пространство, в котором у ребёнка формируется  нравственное отношение к себе и окружающим.                                                                                                                    Л. С. Выготский Цель:  Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к  общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. Задачи воспитания 1. Создавать условия для  проявления  обучающимися  нравственных  знаний, умений и  совершения  нравственно­ оправданных  поступков; 2. Знакомить  обучающихся с  Проводимые мероприятия     1. Урок семьи и семейных ценностей.  2. Дневник – документ  ученика.  3. Правила поведения в  школе. О внутреннем  распорядке. 4. Культура приветствия.  Сюжетно­ролевая игра. Дата проведения    1 сентября Отметка о выполнении Выполнено 3 сентября  Выполнено  3 сентября Выполнено 15 октября Выполнено Ожидаемые результаты 1.  Обучающиеся  научатся  воспитывать в себе такие качества как  доброта,  вежливость,  честность,  правдивость,  дружелюбие,  взаимовыручка. 22 октября Выполнено 12 ноября 17 ноября 24 ноября декабрь 3 декабря 10 декабря 21 января 25 февраля 18 марта 23 марта 8 апреля  в течение  года апрель  5. Беседа «Учимся быть  терпимыми  (толерантность). 6. Беседа по  энергосбережению. 7. Интерактивная игра  «Скажи, кто твой друг  и …». 8. Потолкуем о маме. 9. Участие в декаде  правовых знаний. 10. Беседа – размышление  «Совесть – внутренний  судья человека». 11. 12 декабря – День  Конституции. Беседа. 12. Практикум: анализ  конкретных ситуаций. «Не говори «да», если хочешь  сказать «нет». 13. Диспут: «Мои «хочу»  и мои «могу».   14. Тренинг «Я среди  людей, люди среди меня». 15. Поговорим об  ответственности. Беседа с  элементами ситуативного  практикума. 16. Диспут: «Дружба – это …»  17. Участие в акции  «Социальный погребок». 18. Участие в  мероприятиях,  проводимых в рамках  Недели Барышской семьи.   нравственными  законами и  поступками  предыдущих  поколений; 3. Ознакомить  обучающихся с  основными правами,  сформировать их  внутреннюю и  внешнюю правовую  культуру, чтобы  основные  нравственные  качества  (справедливость,  уважение,  сострадание,  доброжелательность, чувство  собственного  достоинства) стали  неотъемлемой  частью их жизни; 4. Воспитание Спортивно­оздоровительная деятельность             Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.                                                                                                             В. А. Сухомлинский Цель:  Осознание обучающимися значимости стремления к здоровому образу жизни и  здоровья как одной из познавательных способностей. Задачи воспитания 1.  Создание  условий для  сохранения и  укрепления  здоровья детей; 2. Воспитание  потребности в  здоровье, как  жизненно важной  ценности,  сознательного  стремления к  ведению  Проводимые мероприятия  1. Консультационная  помощь детям при выборе  ими спортивных секций. 2. Час общения «Навстречу  к Олимпийским играм в  Сочи­2014». 3. Посещение спортивных  секций.   4. Участие в школьных,  районных спортивных  мероприятиях.   5. Участие в днях Здоровья.  Дата проведения  сентябрь Отметка о выполнении Выполнено 10 сентября Выполнено по графику  работы  секций в течение  года в течение  Ожидаемые результаты 1.  У детей  формируются  умения и навыки  санитарно­ гигиенической  культуры,  приучаются к  здоровому образу  жизни. Выполнено 6. Диагностика состояния  здоровья учащихся класса. 7. Утренняя зарядка. 8. Пересаживание детей с  целью сохранения зрения. 9. Физкультминутные паузы  на уроках. 10. Проведение часов  общения по правилам  дорожного движения. 11. Проведение  инструктажей по технике  безопасности. 12. Мониторинг опрятности  школьника. 13. Беседа «мы и  компьютер» ­ охрана  зрения, осанки. 14. Курение – опасное  увлечение.     15. Беседа «Слагаемые  здоровья». 16. О культуре здорового  питания. 17. « Научитесь беречь  себя». Беседа по  профилактике  употребления алкогольных  напитков и пива. 18. Участие во всемирном  Дне Здоровья. 19. Беседа «Экзамен без  стресса».   года сентябрь ежедневно ежемесячно на каждом  уроке ежемесячно в течение  года в течение  года 19 ноября 26 ноября 14 января 28 января 11 марта 7 апреля 20 мая здорового образа  жизни; воспитание позитивного  отношения к  урокам  физической  культуры и  занятиям спортом; 3. Формирование  чувства  ответственности к своему здоровью и здоровью  окружающих  людей. Трудовое воспитание и общественная деятельность             Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно  должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.                                                                                                                       К. Д. Ушинский Цель:  Осознание обучающимися значимости труда в жизни человека, формирование  активной гражданской позиции у обучающихся. Задачи воспитания 1. Способствовать тому, чтобы  каждый ученик  понял, что даже  будни может труд делать  праздничными  днями; 2. Приобщение  Проводимые мероприятия 1.  Распределение  общественных поручений. КТД с элементами игры  «Выбираем актив класса». 2.  Развитие комнатных  растений (пересаживание,  уход за цветами). 3.  Организация дежурства Дата проведения  сентябрь Отметка о выполнении Выполнено  в течение года    в течение года Ожидаемые результаты 1.  У детей  формируются  навыки труда,  сознательное  отношение к своим обязанностям. по классу, школе,  столовой. 4.  Уборка закреплённой  территории. 5. Ремонт оборудования в  кабинете. 6. Генеральная уборка  кабинета. 7. Заклейка окон. 8. Беседа с детьми,  нуждающимися в особом  внимании, о сознательном  отношении к своим  обязанностям. 9. Склонности и интересы  в выборе профессии.  Психологический  практикум. в течение года в течение года раз в месяц октябрь по мере  необходимости 15 апреля Выполнено обучающихся к  общественной  работе,  воспитание  сознательного  отношения к  своим  обязанностям,  формирование  трудового образа  жизни.  Художественно­эстетическая и культурная деятельность                Нельзя выразить полноценного Человека без воспитания в нём чувства  прекрасного.                                                                                                                      Р. Тагор Цель:   Стремление обучающихся к формированию своей среды, своих действий по  эстетическим, этическим, культурным критериям. Задачи воспитания 1. Воспитание  основ  эстетической  культуры,  Проводимые мероприятия 1. Оформление уголка  класса. 2. Участие в фото­ выставке «Семейное  Дата проведения   сентябрь Отметка о выполнении  Выполнено к 12 сентября Выполнено Ожидаемые результаты 1.  Дети  знакомятся с  основными  направлениями лето». 2. Участие в школьных,  районных, областных  конкурсах рисунков,  плакатов. 3. Подготовка номеров  художественной  самодеятельности к  школьным вечерам. 4. Подготовка концерта ко Дню Учителя. 5.Участие в конкурсе  ЭКОфото – 2012». 6. Участие в конкурсе  объёмных игрушек. 7. Участие в конкурсе  «Зеркало природы». 8. Всем, кто влюблён.  Беседа ко Дню святого  Валентина. 9. Подготовка и  проведение классных  вечеров, посвящённых  праздникам 23 февраля и 8 марта. 10. 1 апреля – День смеха. Юмористический час  общения. 11. Участие в конкурсе  «Одарённые дети».       в течение года по плану  работы до 5 октября Выполнено до 10 ноября Выполнено декабрь февраль 11 февраля февраль, март 1 апреля апрель способности  различать и  видеть  прекрасное; 2. Развитие  художественных  способностей; 3. Воспитание  чувства любви к  прекрасному.  эстетической  культуры; 2. Получат  развитие  художественных  способностей; 3. Воспитывается  любовь к  прекрасному.  Профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних                  Цель:    Предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. Ожидаемые результаты 1. Дети знакомятся со своими  обязанностями и  правами,  формируется  сознательное  отношение к их  выполнению; 2. Уменьшение  нарушений  дисциплины на  уроках и  переменах. Задачи воспитания 1.  Профилактика правонарушений  среди  обучающихся; 2. Проведение  индивидуально­ воспитательной  работы с  подростками  девиантного  поведения; 3. Создание  условий для  психолого­ педагогической,  медицинской и  правовой  поддержки  обучающихся. Проводимые мероприятия 1. Социально­ психологическая  диагностика семей  обучающихся. 2. Изучение Устава школы. 3. Привлечение детей в  работу кружков, секций. 4. Обследование условий  жизни детей, изучение  социума по месту  жительства. 5. Контроль за  посещением учебных  занятий, успеваемостью  детей. 6. Индивидуальная работа  по разбору возникающих  проблемных ситуаций. 7. Проведение игровых  тренингов с  обучающимися,  направленных на  профилактику и  исправление девиантных  форм поведения. 8. Помощь в организации  ликвидации текущих  неудовлетворительных  оценок обучающихся. 9. Правовой лекторий  «Правовой статус  несовершеннолетних». Дата проведения   сентябрь Отметка о выполнении  Выполнено сентябрь Выполнено в течение года в течение года ежедневно по мере  необходимости в течение года в течение года 23 марта План работы со слабоуспевающими учащимися и по преодолению неуспешности в учении                  Цель:  Ликвидация пробелов в обучении у обучающихся; создание условий для успешного  индивидуального развития учащегося.   Задачи Проводимые Дата Отметка о Ожидаемые результаты 1. Дети  освобождаются от  страха перед  ошибками,  допущенными при  ответе на уроках; 2. Повышение  качества знаний  обучающихся.    воспитания 1.  Своевременно  оказывать  помощь  учащимся на  дополнительных  занятиях; 2. Организовать  работу  консультантов; 3. Освобождение  школьников от  страха перед  ошибками. мероприятия 1. Анализ результатов  обучения по итогам  четверти, полугодия, года. проведения   октябрь,  декабрь, март,  июнь выполнении   в течение года в течение года по мере  надобности по мере  надобности по мере  надобности в течение года 2. Собеседование с  обучающимися,  показавшими низкие  результаты в обучении. 3. Собеседование с  учителями­предметниками класса об обучающихся,  имеющих низкие  результаты в обучении. 4. Обследование на дому  условий  жизнедеятельности  обучающихся. 5. Собеседование с  родителями обучающихся  по проблемам обучения. 6. Обсуждение психолого­ медико­педагогических  характеристик  обучающихся, имеющих  проблемы в обучении. 7. Организация  дополнительных  индивидуальных занятий  со слабоуспевающими  детьми.  План работы с группой детей с ослабленным здоровьем                                                         Береги хотя бы то здоровье, которое сохранилось.                                                                                                                Георгий Александров      Цель: Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей, относящихся  к группе детей с ослабленным здоровьем. Задачи воспитания Проводимые мероприятия Дата проведения Отметка о выполнении Ожидаемые результаты 1.  Выявление  проблем,  связанных со  здоровьем и  воспитанием  учащихся; 2. Разработка и  реализация  мероприятий,  направленных на  оздоровление  детей; 3. Развитие  стереотипов  здорового образа  жизни детей. 1. Анализ результата  медицинского осмотра  детей. 2. Довести результаты  медицинского осмотра  детей до сведения  родителей. 3. Проведение собрания  для родителей учащихся  с ослабленным  здоровьем, ознакомление с планом работы на  учебный год,  обсуждение. 4. Изучение  особенностей  хронических  заболеваний, которыми  болеют дети,  составление  рекомендаций для  учителей­предметников. 5. На основании  изучения особенностей  хронических  заболеваний учащихся  составление  рекомендаций для  родителей данных детей, доведение до их  сведения этой  информации на  индивидуальных  консультациях,  составление памяток. 6. Составление  рекомендаций совместно с медработником щколы  для родителей и  учащихся по  профилактике  простудных заболеваний. 7. Индивидуальное  обследование  психологом детей,  имеющих хронические  заболевания,  исследование  самооценки (рисуночные   сентябрь  Выполнено сентябрь Выполнено сентябрь Выполнено сентябрь Выполнено 1. Повышение  уровня  физического,  психического и  социального  здоровья детей; 2. Уменьшение  количества  поведенческих  рисков, опасных  для здоровья; 3. Повышение  уровня лечебной и  профилактической работы.   сентябрь­ октябрь Выполнено октябрь Выполнено октябрь­ ноябрь методики). 8. Проведение  систематических  занятий, бесед,  направленных на  повышение уровня  здоровья и  профилактики  простудных заболеваний. 8. Индивидуальные  занятия с детьми,  имеющими хронические  заболевания  (коррекционная работа),  направленная на  повышение самооценки,  формирование  адекватного отношения  к болезни. 9. Составление  рекомендаций по  режиму дня для  учащихся старших  классов. 10. Составление  рекомендаций по  правильному питанию  для учащихся. 11. Организация  дополнительных  индивидуальных занятий с детьми, пропустивших  уроки по болезни. 12. Составление  рекомендаций для  родителей по  оздоровлению детей в  летний период. в течение года в течение года октябрь Выполнено сентябрь­ октябрь в течение года май      План работы с одарёнными детьми          Если дети – национальное достояние любой страны, то одарённые дети – её  интеллектуальный и творческий потенциал.                                                                                                                   Р. Н. Бунеев Цель: Уделять особое внимание психолого­педагогической поддержке одарённых  (мотивированных) детей; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по  своему. Задачи воспитания 1.Предусматривать степень и метод  самораскрытия  одарённых  обучающихся,  умственное,  эмоциональное,  социальное и  индивидуальное  различие  обучающихся; 2.Удовлетворение   потребности в  новой  информации; 3. Помощь  одарённым детям в самораскрытии. Проводимые мероприятия 1.  Проанализировать  банк одарённых детей  класса. 2. Подготовка  диагностических  материалов и диагностика детей. 3. Изучение интересов и  склонностей  обучающихся: уточнение  всех видов одарённости.  Диагностика родителей и  индивидуальные беседы.  Обновление списка  одарённых детей. 4. Участие в проведении  предметных Недель,  декад 5. Участие в школьных,  районных предметных  олимпиадах,  дистанционных  олимпиадах 6. Участие во  всероссийских конкурсах  «Медвежонок­ языкознание для всех»,  «Кенгуру», «КИТ»,  «Олимпус» и др. 7. Посещение спортивных секций, кружков,  факультативов,  элективных курсов. 8. Библиотечные уроки  «Как работать с научной  литературой». 9. Участие в конкурсах,  проектах различных  направлений и уровней. 10. Участие в выставках  Дата проведения   сентябрь Отметка о выполнении  Выполнено в течение года сентябрь­ ноябрь Выполнено Ожидаемые результаты 1.  Формирование  системы работы с  одарёнными  учащимися; 2. Творческая  самореализация  учащихся.  по графику в течение года в течение года в течение года  по графику  работы по графику  работы  библиотекаря  школы в течение года в течение года в течение года в течение года детского творчества. 11. Оформление  портфолио обучающихся  класса, классного  коллектива. 12. Сбор и  систематизация  материалов  периодической печати по  работе с одарёнными  детьми.  План работы с учителями­предметниками           И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая  знания; всякое же знание действует воспитательно.                                                                                                                     Л. Н. Толстой Цель: Скоординировать работу учителей­предметников, направленную на создание  оптимальных условий для развития целостного творческого, познавательного потенциала  учащихся. Задачи воспитания 1. Изучение  учебной  Проводимые мероприятия 1. Проверить наличие у  учащихся необходимых  Дата проведения   сентябрь Отметка о выполнении Выполнено Ожидаемые результаты 1.  Своевременная  ликвидация пробелов в знаниях учащихся по  отдельным  предметам; 2. Повышение  мотивации учебной деятельности  учащихся; 3. Проведение  учебных занятий  без конфликтов  между его  субъектами. мотивации  учащихся, поиск  путей её  повышения; 2. Регулирование  отношений между учителями  класса, между  учителями и  детьми, между  учителями и  родителями; 3. Помощь  учащимся класса  по ликвидации  пробелов в  учебной  деятельности  школьников.   учебных пособий и   принадлежностей,  тетрадей и учебников для  работы на уроках. 2. Посещение уроков с  целью проверки степени  подготовки учащихся к  занятиям, посещаемости,  поведения на уроках. 3. Индивидуальные беседы с учителями­ предметниками по мере  возникающих проблем с  детьми (посещаемость,  успеваемость, дисциплина  на уроках). 4. Приглашение учителей  на родительские собрания  по вопросу предстоящей  сдачи выпускных  экзаменов в форме ЕГЭ. 5. Организация  консультаций с детьми по  подготовке к сдаче ЕГЭ. 6. Совместная подготовка  и проведение с учителями­ предметниками  мероприятий в рамках  школьных предметных  Недель.  в течение года в течение года октябрь Выполнено в  каникулярное  время по школьному  плану в  течение года План проведения занятий по правилам дорожного движения   Цель: Предупреждение травматизма среди учащихся на дорогах и знание правил  дорожного движения. Задачи воспитания 1.  Повышение  уровня  Проводимые мероприятия 1.  Изучение правил  дорожного движения с  Дата проведения  3 сентября Отметка о выполнении  Выполнено Ожидаемые результаты 1.  Знание и  соблюдение информированности и грамотности  учащихся по  правилам  дорожного  движения. учетом особенностей  движения на мотоцикле.  2. Правила дорожного  движения. Дорога.  Основные обязанности  водителей, пешеходов и  пассажиров.  27 октября Выполнено правил дорожного движения  учащимися; 2. Отсутствие  травматизма  среди учащихся  на дорогах. 3. Предупредительные  сигналы мотоциклов.  Правила перестроения  транспортных средств.  26 ноября 4. Светофорное  регулирование. Звуковые  сигналы. Сигналы  регулировщика. 17 декабря 5. Железнодорожный  переезд. Автомагистраль. Буксировка. 6. Дорожные знаки.  Разметка на дороге. 14 января 18 февраля 18 марта 15 апреля 13 мая 7. Обгон. Стоянка,  остановка, встречный  разъезд мотоцикла.  Проезд перекрестков.  8. Правовая  ответственность  водителя. Оказание  доврачебной помощи. 9. Основы управления  мотоциклом и легковым  автомобилем.  Автомобильная дорога с  повышенной  аварийностью. ГИБДД Оперативное планирование (представлено в виде плана­сетки на каждый месяц) Например, план­сетка воспитательной работы на сентябрь  _____ года 1 сентября Торжественная  линейка, посвящённая  3 сентября Час общения:  «Дневник – документ  4 сентября  Заполнение  социального  5 сентября Распределение  общественных  6 сентября Проверка наличия  у учащихся началу учебного  года(ответное слово  выпускников). Урок семьи и  семейных ценностей. 7 сентября Подготовка фото к  выставке «Семейное  лето». Классное  родительское  собрание. Дежурство по школе. 13 сентября Диагностика  состояния здоровья  учащихся класса  ( по результатам  медосмотра), беседа с  медсестрой школы. 19 сентября Сбор информации по  занятости учащихся  класса во внеурочное  время. ученика. Правила  поведения в школе. О  внутреннем  распорядке». Изучение правил  дорожного движения с учётом особенностей  движения на  мотоцикле.  Дежурство по школе. 8 сентября День здоровья. Дежурство по школе. паспорта класса. Дежурство по  школе. 10 сентября Час общения:  «Навстречу к  Олимпийским играм  в Сочи­2014». Социально­ психологическая  диагностика семей  обучающихся. поручений. КТД с  элементами игры  «Выбираем актив  класса». Посещение на дому Бочковой О. с  целью составления  акта обследования  жилищно­бытовых  условий. Дежурство по  школе. 11 сентября Оформление  классного журнала. необходимых  принадлежностей,  правильности  заполнения  дневника. Дежурство по  школе. 12 сентября Изучение интересов и склонностей  обучающихся  (анкетирование). 14 сентября Оформление личных  дел учащихся. 15 сентября  Проверка  дневников. 18 сентября   17 сентября Беседа: «Детям  Беслана, минута  молчания». Изучение Устава  школы. 21 сентября Написание сценария  праздничного  концерта для  учителей. 22 сентября Распределение  ролей и репитиция  номеров концерта  ко Дню Учителя. 24 сентября Практикум «Мы  такие разные.  Каков наш  характер,  темперамент?» 20 сентября Выбор дублёров ко  Дню самоуправления,  подготовка  расписания,  подготовка материала  к праздничному  поздравлению  учителям. 25 сентября   26 сентября Репитиция концерта  ко Дню Учителя. 27 сентября Помощь верану ВОВ  Афанасьеву А.Ф. 29 сентября Проверка  дневников. 28 сентября Репитиция  концерта ко Дню  Учителя. Оформление  поздравительных  открыток для  бабушек и  дедушек, ветеранов ВОВ с Днём  пожилого человека. Работа с родителями Этот раздел программы включает в себя: 1 Положение о родительском комитете класса. 2 Состав родительского комитета класса с полными данными (Ф. И. О., домашний  адрес, телефон, место работы, должность) 3 Список членов родительского комитета школы с полными данными. 4 План работы с родителями обучающихся класса. 5 Положение о родительских собраниях. 6 План проведения классных родительских собраний. 7 Протоколы классных родительских собраний. 8 Мониторинг участия родителей в жизни класса, школы, города. Положение о родительском комитете класса. 1 Общие положения. Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации  общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у  школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду,  ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом,  эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья. Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний,  рекомендациями педагогического Совета, директора школы и классного руководителя. 2 Задачами родительских комитетов являются: ­ всемерное укрепление связей между семьёй и школой в целях установления единства  воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьёй; ­ привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к  организации педагогической пропаганды среди родителей и населения; ­ помощь в укреплении хозяйственной и учебно­материальной базы школы; ­ оказание помощи в определении и защите социально незащищённых обучающихся.                   3.    Организация и содержание работы родительских комитетов. 3.1. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2­4 членов. 3.2. Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут  создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы  (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации  общественно полезного труда, культурно­массовой работе, хозяйственной, спортивно­ оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются  родительским комитетом. 3.3. Родительский комитет организует помощь в: ­ укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и  общественностью; ­ организации питания; ­ привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со  школьниками во внеучебное время; ­ работе по профориентации обучающихся; ­ осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением  отдельных предметов обучающихся; ­ организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену  опытом семейного воспитания; ­ осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно­материальной базы  школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно­гигиенических условий; ­ проведении оздоровительных и культурно­массовых мероприятий с обучающимися в  период каникул. 3.4. Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его  конкретное содержание определяется с учётом местных условий и задач, стоящих перед  классом, параллельно или всем образовательным учреждением. 3.5. Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на  заседании не менее 2­3 его членов. 3.6. Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским  собранием класса.                   4. Права родительских комитетов. Родительский комитет класса имеет право: ­ устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в  проведении воспитательной работы, укреплении его учебно­материальной базы, а также  отношений родителей к воспитанию детей; ­ вносить на рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по  внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно­хозяйственным  вопросам, улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся  (директор школы и педагогический Совет обязаны внимательно рассмотреть предложения  родительского комитета и поставить в известность о принятых решениях); ­ созывать родительские собрания; ­ принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам; ­ вызывать на заседание родительского комитета родителей обучающихся, имеющих  неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение; ­ организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы; ­ вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с  обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать  разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующих родителей. План работы с родителями обучающихся класса Цель: Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для  создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив,  создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно  богатой, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющего быть счастливым и  нести счастье людям. Задачи Проводимые мероприятия 1 Активное вовлечение  родителей во все  сферы деятельности  класса и школы на  1. Совместно с  родителями подготовить  класс к новому учебному  году. Сроки проведения июнь Ожидаемые результаты 1 Установление  партнёрских  отношений  педагогов, основе нормативных  документов. 2 Организация  родительского  всеобуча на  паритетных началах:  педагоги­родители,  родители­родители. 3 Формирование  здорового образа жизни в семьях. 4 Создание условий для  профилактики  асоциального  поведения детей и  подростков. 5 Совершенствование  форм взаимодействия  школа­семья. 6 Педагогическое  сопровождение семьи  (изучение,  консультирование,  оказание помощи в  вопросах воспитания,  просвещения и др.). 2. Привлекать родителей к организации классных  вечеров. 3. Осуществлять с  помощью родителей  работу по  профориентации (беседы,  встречи, экскурсии на  предприятия). 4. Общешкольные,  классные родительские  собрания. 5. Организовывать  консультации для  родителей. 6. Проводить  индивидуальные беседы с  родителями по вопросам  воспитания и обучения  детей. 7. Посещение семей на  дому. в течение года в течение года 1 раз в четверть в течение года в течение года по мере надобности 8. Продолжить изучение  семей обучающихся. в течение года родителей, детей  в мобилизации  социокультурного потенциала семьи  для создания  единой гуманной,  доброжелатель­ ной,  воспитательной  среды, единого  педагогического  пространства. 2 Создание системы психолого­ педагогического  всеобуча  родителей,  вовлечение  родителей в  педагогическое  самообразование. 3 Формирование  культуры  здорового образа  жизни. 4 Привлечение  родителей к  активной  созидательной,  воспитательной  практике;  развитие  национальных  духовных  традиций. 5 Привлечение  родителей к  непосредственной творческой  деятельности с  детьми,  организация  совместной  досуговой  деятельности,  спортивно­ оздоровительной  и туристической  работы. 6 Организация системы работы  по формированию у детей  осознанного  отношения к  будущему  родительству. Положение о родительских собраниях. 1 Цели родительских собраний. 1 Получение информации, необходимой для работы с детьми. 2 Информирование родителей об изменениях, нововведениях в режиме  функционирования школы. 3 Консультирование по вопросам учёбы и воспитания детей. 4 Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций. 5 Принятие решений, требующих учёта мнения родителей по различным вопросам  школьной жизни. 2 Правила проведения собраний. 1 Классный руководитель обязан продумать и подготовить к собранию всю  необходимую информацию и документы. 2 Каждое собрание требует «своего сценария», оно должно быть максимально  приближено к проблемам учащихся класса, конкретным рекомендациям и советам. 3 Главным методом проведения собрания является диалог. 4 Родители приглашаются на собрания и оповещаются о повестке дня не позднее, чем  за 3 дня до проведения собрания. 5 Учителя­предметники обязаны присутствовать на родительском собрании по  приглашению классного руководителя. Классный руководитель формулирует цель  приглашения. 6 Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания  (место собрания, хранение верхней одежды, организация встречи, подготовка  документов, аналитических материалов, тетрадь протоколов). 7 Классный руководитель информирует заместителя директора по воспитательной  работе об итогах родительских собраний, о вопросах и проблемах, поднятых  родителями на собрании на следующий день после проведения собрания. 3 Принципы проведения родительского собрания. 1 Родительское собрание – это не просто форма связи школы и семьи, это место  получения важной педагогической информации. 2 Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе. 3 У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях.  Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения. 4 Виды и формы собрания. 1 Виды родительских собраний: ­ общие (классные или по параллелям) проводятся один раз в четверть; ­ общешкольные – раз в четверть. 2.   Формы проведения собраний: ­ лекция; ­ конференция; ­ круглый стол и т. д. План проведения классных родительских собраний  Дата проведения Тема и повестка родительского собрания Тема: «Организация учебного процесса в школе на  ________ учебный год». 1 Отчёт об успеваемости класса за  ______ учебный год. Знакомство  Повестка собрания: с нормативно­правовыми документами, регламентирующими  поведение учеников в школе. 2 Расписание уроков, ознакомление с правилами внутреннего  распорядка работы школы, ознакомление с программами  различных дисциплин и требованиями на уроках. 3 О школьной форме и горячем питании. 4 О введении электронных дневников для учащихся. 5 Отчёт родительского комитета класса, представителей от класса в  родительский комитет школы, в Совет отцов. 6 Организационные вопросы по предстоящему выпускному вечеру. Тема: «Особенности итоговой аттестации  выпускников 11­х классов». Повестка собрания: 1 Знакомство   с   Положением   об   итоговой   государственной аттестации обучающихся 11­го класса, с Положением награждения учащихся   золотой   и   серебряной   медалями,   Похвальными грамотами по отдельным предметам, с Положением выставления оценок в аттестат о среднем образовании выпускника 11­го класса. 2 Особенности сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. 3 Документы, которые выпускник получит по окончании школы. 4 О целевом наборе учащихся. 5 О расписании пробных платных экзаменов в форме ЕГЭ. 6 Результаты  проведения  пробных школьных  тестов  по различным предметам. Тема: «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка». Повестка собрания: 1 Учебные заведения, в которые может поступить учащийся 11­го  класса. 2 Профессиональные интересы учащихся и отношение к ним  родителей. 3 Роль семьи в правильной профориентации ребёнка. 4 Предварительные итоги 1­го полугодия. Тема: «Об ответственности старшеклассников». 1 Необходимость настойчивого воспитания в учащихся­ Повестка собрания: старшеклассниках ответственности за свои дела и поступки. 2 Правовые документы, которые определяют меру ответственности  подростков. Тема: «Психолого­педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме ЕГЭ». Повестка собрания: 1 Знакомство с правилами и порядком проведения итоговой  аттестации 11­тиклассников. 2 Анализ подготовленности учащихся к предстоящим экзаменам. 3 Рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период  подготовки к итоговой аттестации. 4 Итоги тестирования учащихся по «Стресс­тесту».   Тема: «Организация Последнего звонка и выпускного вечера учащихся». 1 Сценарий выступления родителей на линейке Последнего звонка.  Повестка собрания: Ответное слово от родителей выпускников. 2.   Организационные вопросы празднования выпускного вечера. 6. Взаимодействие классного руководителя с родителями. Если мы хотим добиться наибольших успехов в воспитании и развитии детей, должны знать   проблемы   семьи,   строить   систему   взаимодействия   с   ней.   Для   эффективности сотрудничества   недостаточно   простого   информативного   монологического   общения. Необходимо   стремиться   к   ведению   равноправного   диалога   с   семьями   школьников, становясь   партнерами,   собеседниками,   связанными   отношениями   соавторства,   взаимной поддержки.  Работу с родителями я начинаю с изучения семей учащихся. При этом использую методику   «Список   личностных   черт».   Эта  методика   может   быть  использована   во   всех классах. Возможно её многократное использование, что позволяет проследить динамику развития   взаимоотношений   в   семье.   Кроме   того,   методика   оказывает   несомненное развивающее влияние на учащегося, побуждая к самоанализу и взаимооцениванию. Инструкция: соответствующей графе.  Оцени   степень   развития   личностных   качеств,   поставив   знак   «+»   в Список личностных черт Графа 1 Я думаю, что я… Графа 2 Графа 3 Мне кажется, что мой Мне кажется, что моя отец… не знаю отчаст и да нет отчасти мать… не зна ю да нет не знаю отчасти да нет Властный Аккуратный Твёрдый Энергичный «Золотые руки» Замкнутый Умный Эгоистичный Покладистый Добрый Ответственный Трудолюбивый Независимый Вежливый Хороший характер Уверенный в себе Обидчивый Вспыльчивый Нерешительный Умеет общаться Симпатичный Список личностных черт Графа 4 Графа 5 Мой отец думает, что я… Моя мать думает, что я… Графа 6 Я хотел бы походить в таких качествах на отца да нет не знаю отчасти да нет не знаю отчаст и да нет отчасти не зна ю Властный Аккуратный Твёрдый Энергичный «Золотые руки» Замкнутый Умный Эгоистичный Покладистый Добрый Ответственный Трудолюбивый Независимый Вежливый Хороший характер Уверенный в себе Обидчивый Вспыльчивый Нерешительный Умеет общаться Симпатичный Список личностных черт Графа 6 Я хотел бы походить в таких качествах на мать не знаю отчасти да нет Властный Аккуратный Твёрдый Энергичный «Золотые руки» Замкнутый Умный Эгоистичный Покладистый Добрый Ответственный Трудолюбивый Независимый Вежливый Хороший характер Уверенный в себе Обидчивый Вспыльчивый Нерешительный Умеет общаться Симпатичный Обработка данных Прежде   всего   педагог   обобщает   качественную   структуру   оценочных   суждений учащихся.   Сначала   анализируется   соотношение   определённых,   точных   ответов   («да», «нет», «отчасти») и неопределённых («не знаю»). Чем больше удельный вес определённых ответов   при   оценке   себя   или   родителей,   тем   больше   оснований   говорить   о   развитом социальном интеллекте учащегося, его умении и желании проводить анализ своей личности и личности родителей. В частности, о многом может сказать доля определённых ответов в графах «Мой отец/мать думают, что я …». Чем определённее ответы, тем вероятнее, что родитель   является   для   ребёнка   источником   чёткой,   внятной   информации,   «какой   ты сейчас»,   очень   важной   для   саморазвития   личности.   Косвенно   это   свидетельствует   и   о педагогической   культуре   родителей,   о   том,   что   коррекция   развития   ребёнка   в   семье осуществляется   не   стихийно,   не   только   за   счёт   запретов,   ситуативных   наказаний   и поощрений, но и путём прямого обсуждения качеств личности ребёнка. Большая   доля   определённых   ответов,   преобладание   оценок   «не   знаю»   в   графах «Мой отец/мать думают, что я …» свидетельствуют о том, что учащийся мало осведомлён о   родительской   оценке,   следовательно,   родительское   мнение   не   является   значимой движущей силой развития личности ребёнка. Косвенно большая доля ответов «не знаю» в данных графах говорит о низкой педагогической культуре родителей, выражающейся в их малой   включённости   в   духовное   развитие   ребёнка.   Кроме   того,   сопоставляя   меру «закрытости» мнения отца или матери для ребёнка, можно косвенно судить о том, кто их них более активен как воспитатель. Немало   информации   даёт   педагогу   анализ   соотношения   положительных   и отрицательных   оценок   учащегося.   По   преобладанию   или   равновесности   отмеченных положительных/отрицательных   качеств,   прежде   всего,   можно   сделать   вывод   об   уровне самооценки ребёнка (средний, высокий, низкий). С этих же позиций можно проанализировать оценки учащимися своих родителей: они могут быть выдержаны в мажорных, уважительных тонах, в нейтрально­усреднённых либо в негативных, неприязненных. Насыщенность «этюда» о родителях положительными тонами   позволяет   косвенно   судить   об   эмоционально­психологической   близости,   тяге ребёнка к родителю.   Немаловажно   и   содержание   ответов   в   графе   «Я   хотел   бы   походить…», свидетельствующих о мере авторитетности и образцовости взрослого в глазах ребёнка. После   общего   обзорного   анализа   педагог   переходит   к   конкретно­ сопоставительному, то есть к процедуре количественного сопоставления ответов в графах 1­2, 1­3, 1­4, 1­5. Подсчитывая число совпадающих ответов (по каждому типу ответов: «да», «отчасти», «не знаю»), далее определяется уровень сходства сопоставленного списка личностных черт (в процентах выражается удельный вес совпавших ответов). Какую информацию можно извлечь из этого сопоставления? Представим её в виде таблицы: Степень сходства Авторитетность родителей Сопоставляемые графы Характер взаимоотношений ребёнка и родителей Высокая (70%  Если   авторитет Сопоставление 1 Переживание   сходства   с и выше) имеется граф 1 и 2, 1 и 3 родителем. 2 3   Чувство семейной гармонии,   сплочённости семейного «мы». Самодостаточность личности   (я   похожу   на свой идеал). 1 Фрустрационное переживание   сходства   с родителями­антиподами. 2   База   для   конфликтных или напряжённых отношений с родителями, психологическое дистанцирование взрослого. от   1 Переживание  индивидуальности своего  развития. 2 Возможна  неудовлетворённость  собой, готовность к  самовоспитанию с  ориентацией на родителя­ образец.   1. Духовно­нравственное противостояние   детского   и взрослого   поколений,   ясно осознанное ребёнком. 2. Эмоционально­ психологическое отчуждение  ребёнка от родителей. 1 Ребёнок чувствует, что  родители хорошо его  понимают, знают его  достоинства и недостатки.   Если невысокий авторитет Низкая (50% и ниже)   Если имеется авторитет   Если невысокий авторитет Высокая (70%  и выше)   Если имеется авторитет Сопоставление граф 1 и 4, 1 и 5 2 Родители – источник  положительно  переживаемого  поддерживающего  контроля. 3 Открытость,  доверительность  отношений. 4 Переживание ценностного  отношения к себе в семье. 1 Ребёнок чувствует, что  хорошо «проницаем» для  родителей. 2 Родительский контроль  нежелателен (унизителен  или враждебен). 3 Стремление закрыться,  стать «непроницаемым». 1 Ребёнок чувствует, что  родители не понимают или не хотят понять его. 2 Видит неценностное  отношение к себе в семье. 3 Фрустрированная  потребность быть  понятым, близким в семье. 4 Психологическая  дисциплина между  ребёнком и взрослым,  отношения по типу  родительского  отторжения. 1 Ребёнок видит, что  родители его не понимают, не хотят понять, что ещё  больше снижает их  авторитет. 2 Видит неценностное    Если невысокий авторитет Низкая (50% и ниже)   Если имеется авторитет   Если невысокий авторитет отношение к себе. 3 Нет потребности быть  неавторитетными  родителями. 4 Психологическая  дистанция между  ребёнком и родителями,  отношения по типу  взаимного отторжения.

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»

Методическая разработка  «Планирование и содержание деятельности классного руководителя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018