Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"
Оценка 4.9

Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"

Оценка 4.9
Игры
docx
английский язык
7 кл
09.06.2017
Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"
интернационализация», особая актуальность проблемы развития социокультурного компонента в обучении иностранным языкам очевидна. Какими же средствами следует развивать социокультурную компетенцию у изучающего иностранный язык вне языковой среды? Одним из таких средств, на мой взгляд, могут являться командные игры на иностранном языке, которые проводились в МАОУ гимназии №55 им. Е.Г.Вёрсткиной г. Томска в 2016-2017 учебном году.
Методическая разработка «Командные игры “Family Feud”».docx
Автор: Степанова Елена Николаевна, учитель английского языка МАОУ гимназии №55 им. Е.Г.Вёрсткиной города Томска Методическая разработка: «Командные игры “Family Feud”» Иностранный язык всегда был и остаётся не только средством общения, но и  средством для постижения менталитета, культуры и ценностей, созданных другим  народом. В нашем не всегда спокойном мире это весьма актуально. С другой стороны,  познавая чужую культуру и исторические достижения другой нации, человек  неравнодушный осознаёт уникальность и своеобразие культуры собственного народа, её  самобытность и уникальность.  Согласно ФГОС, иностранный язык (наряду с русским) входит в число предметов  филологического цикла и «формирует коммуникативную культуру школьника,  способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его  чувств и эмоций». В условиях современного мира, когда всё чаще звучат слова «глобализация» и  «интернационализация», особая актуальность проблемы развития социокультурного  компонента в обучении иностранным языкам очевидна. Какими же средствами следует  развивать социокультурную компетенцию у изучающего иностранный язык вне языковой  среды? Одним из таких средств, на мой взгляд, могут являться командные игры на  иностранном языке, которые проводились в МАОУ гимназии №55 им. Е.Г.Вёрсткиной г.  Томска в 2016­2017 учебном году. Учителя гимназии организовали и провели серию игр в рамках реализации сетевой  образовательной площадки муниципальной системы образования, которые повысили  эффективность использования научно­образовательных ресурсов и послужили развитию  социокультурного компонента в обучении иностранному языку. Партнерами гимназии при проведении игр выступили: Факультет иностранных  языков Томского Государственного Педагогического Университета и некоммерческое  партнерство «Ассоциация учителей английского языка». Перед проведением игр мы поставили перед собой следующие цели:  развитие социокультурного компонента в обучении иностранным языкам;  воспитание толерантности по отношению к другим языкам и культуре;  выявление   одаренных   учащихся,   демонстрирующих   способности   по   предмету «Английский язык». В Играх приняли участие 9 команд (по 6 человек) обучающихся 7­8­х классов из четырёх общеобразовательных учреждений г. Томска.  Правила игры: Правила игры «FAMILY FEUD» аналогичны правилам известной российской теле­ игры «Сто к одному»     Играют 2 команды по 6 человек. 1­й раунд. Простая игра.       Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает  вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на  кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске  вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее ­ блиц­опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.       2­й раунд. Двойная игра.      простой, но все получаемые очки удваиваются.   Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично   Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично  Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит  3­й раунд. Тройная игра.      простой, но все получаемые очки утраиваются.       4­й раунд. Игра наоборот.       команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды  обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные  ее участником и командой целиком.       5­й раунд. Большая игра.    второй команды идут гулять, а пятый за 60 секунд отвечает на максимальное количество  вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник, причем ответы не должны  совпадать. При совпадении ответов раздается звуковой сигнал, после которого шестой  участник должен дать другой ответ. То же самое происходит и с игроками второй  команды. Играют обе команды. Шестой участник первой команды и оба (5­й и 6­й) игрока  Перед проведением игры происходил опрос учащихся разных параллелей (с 5  по 11 класс) по предложенным вопросам. 6 самых популярных ответов указывались  на табло. Особенностью последнего раунда оказалось то, что на вопросы, задаваемые  в быстром темпе на английском языке, частым ответом было «не знаю!». И в  Большой игре мы засчитывали ответ «don’t know» как возможный. Игры проводились в 3 этапа.  Для создания наглядного табло с ответами использовались флипчарты,  совместимые с ПО интерактивной доски ActivBoard. I (отборочный) этап Тема этапа «The Environment» (Окружающая среда).  Игра начинается с прослушивания песни  «Wake Up To Reality» и просмотра видеоролика  «Save the Planet!» на экологическую тему. Вопросы по раундам: 1­й раунд: «Какая бывает погода?» (What can be the weather like?) 2­й раунд: «Назовите самый популярный цвет» (What is the most popular colour?) 3­й раунд: «Что бывает зеленым» (What can be green?) 4­й раунд (игра НАОБОРОТ): «Ваши ассоциации со словом «охота»» (If I say the  word “hunting”, what will be your associations?) Вопросы БОЛЬШОЙ ИГРЫ:  What animals can we see  on our town’s steers?  (Каких животных можно  встретить на улицах  нашего города?) 20 – dogs 10 – cats 5 ­ rats What is the rainiest  month? (Самый  дождливый месяц) 20 – October 10 – September 5 ­ April With what does the  morning start? (С чего  начинается утро?) 20 – alarm­clock  (telephone bell) 10 – morning exercise 5 ­ breakfast Your fridge is broken.  What do you buy in the  shop? (Ваш  холодильник сломался.  Что вы купите в  магазине?) 20 – bread 10 – vegetables 5 ­ fruit What is the symbol of  Scotland?  (Флористический символ Шотландии) 20 – thistle 10 – daffodil 5 ­ don’t know Where did Romeo and  Juliette live? (Где жили  Ромео и Джульетта?) 20 – Verona 10 – Italy 5 ­ house Into which city is G.Leps going to leave? (в какой  город собирается  уехать Г.Лепс?) 20 – London 10 – Moscow 5 ­ don’t know What colours are most  popular on the 17th of  March? (Самые  популярные цвета 17  марта?) 20 – green 10 – red 5 ­ black Of whom or of what can  we take care? (За кем или  за чем можно  ухаживать?) 20 – flowers 10 – children 5 ­ animals What is the smallest part  of Great Britain? (самая  маленькая часть  Великобритании) 20 – Wales 10 – N.Ireland 5 – don’t know What can be “wild”?  (Что может быть  «диким»?) 20 – animal 10 – nature 5 ­ West What is the name of the  British flag? (название  британского флага) 20 – Union Jack 10 – don’t know 5 – British Flag II (промежуточный) этап  Тема этапа «British Holidays and Traditions» (Британские праздники и традиции).  Игра начинается с просмотра видеоролика «Holidays and Celebration» об официальных и  семейных британских праздниках. Вопросы по раундам: 1­й раунд: «Когда британцы отмечают «Boxing Day»?» (When do the British  celebrate «Boxing Day»?) 2­й раунд: «Традиционное рождественское блюдо» (What is the traditional Christmas dish in Britain?) 3­й раунд: «Символы Британской пасхи» (What are the symbols of British Easter?) 4­й раунд (игра НАОБОРОТ): «Ваши ассоциации с Днём Гая Фокса» (If I say the  word “GUY FAWKES DAY”, what will be your associations?) Вопросы БОЛЬШОЙ ИГРЫ:  Where does Santa put his  presents? (Где Санта  оставляет подарки?) 20 – stockings 10 – fir­tree 5 ­ socks Who usually cooks a roast  turkey in a family? (Кто в  семье готовит индейку?) 20 – mom 10 – granny 5 ­ woman What gifts can you get on  Valentine’s Day? (Что дарят  на день Св. Валентина?) 20 – Valentine cards 10 – sweets (chocolate) 5 – heart / flowers What is Jack O’Lantern? (Кто  такой Jack O’Lantern?) 20 – pumpkin 10 – man 5 – don’t know What does the sign “V”  mean? (Что означает жест  «V»?) 20 – vendetta 10 – victory 5 – five (5) What are Christmas colours?  (Рождественский цвет) 20 – red 10 – green 5 ­ white Where do children put their  letters to Santa? (Где дети  оставляют письма Санте?) 20 – fridge 10 – under the pillow 5 – under the fir­tree What are the most popular  costumes at Halloween?  (Самые популярные  костюмы на Хэллоуин) 20 – witch 10 – ghost 5 – vampire/ skeleton /  mummy What are Christmas­tree  decorations? (Чем украшают  ёлку?) 20 – balls 10 – garlands 5 – star / angel What presents do children  ask Santa for? (Какие  подарки просят дети у  С.Клауса?) 20 – i­Phones (gadgets) 10 – money 5 ­ sweets What is the symbol of   England? (Символ Англии 20 – red rose 10 – shamrock 5 ­ don’t know Which Russian holiday  is  not celebrated in Britain?  (Какой русский праздник не празднуют в Британии?) 20 – Women’s Day 10 – Victory Day 5 – New Year III (заключительный) этап  Тема этапа была «British Way of Life» (Британский образ жизни).  Игра начинается с просмотра видеоролика «Window on Britain. Leisure». Вступление к игре: Мир велик и прекрасен. В мире много разных стран, и там живут разные люди.  Американцы любят бейсбол и нездоровую пищу. Британцы слишком консервативны и  сдержанны. В России по улицам бродят медведи... Политики думают о разных странах по­ разному, иногда даже страшные или нелепые вещи. Но у всех нас есть что­то общее: мы  обычные люди, мы любим свои семьи, друзей, мы любим путешествовать, читать,  заниматься сидеть в Интернете и узнавать новые интересные вещи. И пусть политики  играют в свои игры ... Настало время для начала нашей собственной ... Вопросы по раундам: 1­й раунд: «Самая известная книга У. Шекспира» (WHAT IS THE MOST FAMOUS BOOK BY W. SHAKESPEARE?) 2­й раунд: «Самая известная улица Лондона» (WHAT IS THE MOST WELL­ KNOWN STREET IN LONDON?) 3­й раунд: «Что британцы едят на завтрак?» (WHAT DO THE BRITISH HAVE  FOR BREAKFAST?) 4­й раунд (игра НАОБОРОТ): «Прозвища британских полицейских» (WHAT IS  THE BRITISH POLICEMEN'S NICKNAME?) Вопросы БОЛЬШОЙ ИГРЫ:  What do pupils do at PE  lessons? (чем занимаются на  уроке физкультуры?) 20 – run 10 – jump 5 – play (games) What animal is popular in  British fairy­tales? (какое  животное часто встречается  в английских сказках) 20 – fox 10 – dog 5 – mouse (cat, rabbit) What or who is on the  Christmas cards? (кто или что изображено на  рождественских открытках) 20 – S. Claus 10 – Christmas­tree 5 – presents (socks) Why is the bank closed?  (почему закрыт банк) 20 – holiday (weekend) 10 – night (no money) 5 ­ don’t know What do the British buy by  dozens? (что британцы  покупают дюжинами) 20 – eggs 10 – bananas (fruit) 5 ­ socks How old is the Queen?  (сколько лет британской  королеве) 20 – don’t know  10 – very old  5 – 90 Near what or whom do  people feel themselves little  (small)? (рядом с кем или  чем человек чувствует себя маленьким) 20 – monument 10 – parents 5 ­ tree What sport do the British  like? (какой спорт любят  британцы) 20 – golf 10 – football 5 – rugby What do children learn by  heart? (что дети учат  наизусть) 20 – poems (rhymes) 10 – songs (lyrics) 5 – texts What can you put in your tea?  (что можно добавить в чай) 20 – sugar 10 – milk 5 – lemon/honey/jam What juice do the British like?  (какой сок любят англичане) 20 – orange 10 – apple 5 ­ pumpkin What is the most popular  English male name?  популярное британское  мужское имя) 20 – Harry 10 – Tom 5 – Oliver (Charlie) What is the best food for a  diet? (наилучший продукт  для диеты) 20 – fruit (juice) 10 – vegetable (salad) 5 – don’t know What is the most famous  song by the Beatles? ( известная песня Битлз) 20 – Yesterday 10 – Let it be/ Yellow  submarine 5 – don’t know Whose nickname was “the iron lady”? (чьё прозвище  «железная леди») 20 – M. Thatcher 10 – Elisabeth II 5 – wife of Iron Man Who is the author of “Oliver  Twist”? (кто автор  «Оливера Твиста») 20 – don’t know 10 – M. Twain 5 – Ch. Dickens  По окончании каждого этапа подводились итоги. И в конце года команды,  набравшие наибольшие суммы баллов, не только стали победителями или призёрами  командных сетевых игр «FAMILY FEUD» и продемонстрировали свои теоретические  знания по темам трёх этапов, но и уровень владения иностранным языком, умение работать в команде, прислушиваться к чужому мнению и нести ответственность не только за себя,  но и за команду.

Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"

Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"

Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"

Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"

Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"

Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"

Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"

Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017