Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"
Оценка 4.9
Игры
docx
английский язык
7 кл
09.06.2017
интернационализация», особая актуальность проблемы развития социокультурного компонента в обучении иностранным языкам очевидна. Какими же средствами следует развивать социокультурную компетенцию у изучающего иностранный язык вне языковой среды?
Одним из таких средств, на мой взгляд, могут являться командные игры на иностранном языке, которые проводились в МАОУ гимназии №55 им. Е.Г.Вёрсткиной г. Томска в 2016-2017 учебном году.
Методическая разработка «Командные игры “Family Feud”».docx
Автор: Степанова Елена Николаевна, учитель английского языка МАОУ гимназии №55 им.
Е.Г.Вёрсткиной города Томска
Методическая разработка: «Командные игры “Family Feud”»
Иностранный язык всегда был и остаётся не только средством общения, но и
средством для постижения менталитета, культуры и ценностей, созданных другим
народом. В нашем не всегда спокойном мире это весьма актуально. С другой стороны,
познавая чужую культуру и исторические достижения другой нации, человек
неравнодушный осознаёт уникальность и своеобразие культуры собственного народа, её
самобытность и уникальность.
Согласно ФГОС, иностранный язык (наряду с русским) входит в число предметов
филологического цикла и «формирует коммуникативную культуру школьника,
способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его
чувств и эмоций».
В условиях современного мира, когда всё чаще звучат слова «глобализация» и
«интернационализация», особая актуальность проблемы развития социокультурного
компонента в обучении иностранным языкам очевидна. Какими же средствами следует
развивать социокультурную компетенцию у изучающего иностранный язык вне языковой
среды?
Одним из таких средств, на мой взгляд, могут являться командные игры на
иностранном языке, которые проводились в МАОУ гимназии №55 им. Е.Г.Вёрсткиной г.
Томска в 20162017 учебном году.
Учителя гимназии организовали и провели серию игр в рамках реализации сетевой
образовательной площадки муниципальной системы образования, которые повысили
эффективность использования научнообразовательных ресурсов и послужили развитию
социокультурного компонента в обучении иностранному языку.
Партнерами гимназии при проведении игр выступили: Факультет иностранных
языков Томского Государственного Педагогического Университета и некоммерческое
партнерство «Ассоциация учителей английского языка».
Перед проведением игр мы поставили перед собой следующие цели:
развитие социокультурного компонента в обучении иностранным языкам;
воспитание толерантности по отношению к другим языкам и культуре;
выявление одаренных учащихся, демонстрирующих способности по предмету
«Английский язык».
В Играх приняли участие 9 команд (по 6 человек) обучающихся 78х классов из
четырёх общеобразовательных учреждений г. Томска.
Правила игры:
Правила игры «FAMILY FEUD» аналогичны правилам известной российской теле
игры «Сто к одному»
Играют 2 команды по 6 человек.
1й раунд. Простая игра.
Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает
вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на
кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске
вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают
ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее блицопрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к
этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.
2й раунд. Двойная игра.
простой, но все получаемые очки удваиваются.
Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично
Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично
Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит
3й раунд. Тройная игра.
простой, но все получаемые очки утраиваются.
4й раунд. Игра наоборот.
команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды
обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные
ее участником и командой целиком.
5й раунд. Большая игра.
второй команды идут гулять, а пятый за 60 секунд отвечает на максимальное количество
вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник, причем ответы не должны
совпадать. При совпадении ответов раздается звуковой сигнал, после которого шестой
участник должен дать другой ответ. То же самое происходит и с игроками второй
команды.
Играют обе команды. Шестой участник первой команды и оба (5й и 6й) игрока
Перед проведением игры происходил опрос учащихся разных параллелей (с 5
по 11 класс) по предложенным вопросам. 6 самых популярных ответов указывались
на табло. Особенностью последнего раунда оказалось то, что на вопросы, задаваемые
в быстром темпе на английском языке, частым ответом было «не знаю!». И в
Большой игре мы засчитывали ответ «don’t know» как возможный.
Игры проводились в 3 этапа.
Для создания наглядного табло с ответами использовались флипчарты,
совместимые с ПО интерактивной доски ActivBoard.
I (отборочный) этап
Тема этапа «The Environment» (Окружающая среда).
Игра начинается с прослушивания песни «Wake Up To Reality» и просмотра видеоролика
«Save the Planet!» на экологическую тему.
Вопросы по раундам:
1й раунд: «Какая бывает погода?» (What can be the weather like?)
2й раунд: «Назовите самый популярный цвет» (What is the most popular colour?)
3й раунд: «Что бывает зеленым» (What can be green?)
4й раунд (игра НАОБОРОТ): «Ваши ассоциации со словом «охота»» (If I say the
word “hunting”, what will be your associations?)
Вопросы БОЛЬШОЙ ИГРЫ:
What animals can we see
on our town’s steers?
(Каких животных можно
встретить на улицах
нашего города?)
20 – dogs
10 – cats
5 rats
What is the rainiest
month? (Самый
дождливый месяц)
20 – October
10 – September
5 April
With what does the
morning start? (С чего
начинается утро?)
20 – alarmclock
(telephone bell)
10 – morning exercise
5 breakfast
Your fridge is broken.
What do you buy in the
shop? (Ваш
холодильник сломался.
Что вы купите в
магазине?)
20 – bread
10 – vegetables
5 fruit What is the symbol of
Scotland?
(Флористический символ
Шотландии)
20 – thistle
10 – daffodil
5 don’t know
Where did Romeo and
Juliette live? (Где жили
Ромео и Джульетта?)
20 – Verona
10 – Italy
5 house
Into which city is G.Leps
going to leave? (в какой
город собирается
уехать Г.Лепс?)
20 – London
10 – Moscow
5 don’t know
What colours are most
popular on the 17th of
March? (Самые
популярные цвета 17
марта?)
20 – green
10 – red
5 black
Of whom or of what can
we take care? (За кем или
за чем можно
ухаживать?)
20 – flowers
10 – children
5 animals
What is the smallest part
of Great Britain? (самая
маленькая часть
Великобритании)
20 – Wales
10 – N.Ireland
5 – don’t know
What can be “wild”?
(Что может быть
«диким»?)
20 – animal
10 – nature
5 West
What is the name of the
British flag? (название
британского флага)
20 – Union Jack
10 – don’t know
5 – British Flag
II (промежуточный) этап
Тема этапа «British Holidays and Traditions» (Британские праздники и традиции).
Игра начинается с просмотра видеоролика «Holidays and Celebration» об официальных и
семейных британских праздниках.
Вопросы по раундам:
1й раунд: «Когда британцы отмечают «Boxing Day»?» (When do the British
celebrate «Boxing Day»?)
2й раунд: «Традиционное рождественское блюдо» (What is the traditional Christmas
dish in Britain?)
3й раунд: «Символы Британской пасхи» (What are the symbols of British Easter?)
4й раунд (игра НАОБОРОТ): «Ваши ассоциации с Днём Гая Фокса» (If I say the
word “GUY FAWKES DAY”, what will be your associations?)
Вопросы БОЛЬШОЙ ИГРЫ:
Where does Santa put his
presents? (Где Санта
оставляет подарки?)
20 – stockings
10 – firtree
5 socks
Who usually cooks a roast
turkey in a family? (Кто в
семье готовит индейку?)
20 – mom
10 – granny
5 woman
What gifts can you get on
Valentine’s Day? (Что дарят
на день Св. Валентина?)
20 – Valentine cards
10 – sweets (chocolate)
5 – heart / flowers
What is Jack O’Lantern? (Кто
такой Jack O’Lantern?)
20 – pumpkin
10 – man
5 – don’t know
What does the sign “V”
mean? (Что означает жест
«V»?)
20 – vendetta
10 – victory
5 – five (5)
What are Christmas colours?
(Рождественский цвет)
20 – red
10 – green
5 white
Where do children put their
letters to Santa? (Где дети
оставляют письма Санте?)
20 – fridge
10 – under the pillow
5 – under the firtree
What are the most popular
costumes at Halloween?
(Самые популярные
костюмы на Хэллоуин)
20 – witch
10 – ghost
5 – vampire/ skeleton /
mummy
What are Christmastree
decorations? (Чем украшают
ёлку?)
20 – balls
10 – garlands
5 – star / angel
What presents do children
ask Santa for? (Какие
подарки просят дети у
С.Клауса?)
20 – iPhones (gadgets)
10 – money
5 sweets
What is the symbol of
England? (Символ Англии
20 – red rose
10 – shamrock
5 don’t know
Which Russian holiday is
not celebrated in Britain?
(Какой русский праздник не
празднуют в Британии?)
20 – Women’s Day
10 – Victory Day
5 – New Year
III (заключительный) этап
Тема этапа была «British Way of Life» (Британский образ жизни).
Игра начинается с просмотра видеоролика «Window on Britain. Leisure».
Вступление к игре: Мир велик и прекрасен. В мире много разных стран, и там живут разные люди.
Американцы любят бейсбол и нездоровую пищу. Британцы слишком консервативны и
сдержанны. В России по улицам бродят медведи... Политики думают о разных странах по
разному, иногда даже страшные или нелепые вещи. Но у всех нас есть чтото общее: мы
обычные люди, мы любим свои семьи, друзей, мы любим путешествовать, читать,
заниматься сидеть в Интернете и узнавать новые интересные вещи. И пусть политики
играют в свои игры ... Настало время для начала нашей собственной ...
Вопросы по раундам:
1й раунд: «Самая известная книга У. Шекспира» (WHAT IS THE MOST FAMOUS
BOOK BY W. SHAKESPEARE?)
2й раунд: «Самая известная улица Лондона» (WHAT IS THE MOST WELL
KNOWN STREET IN LONDON?)
3й раунд: «Что британцы едят на завтрак?» (WHAT DO THE BRITISH HAVE
FOR BREAKFAST?)
4й раунд (игра НАОБОРОТ): «Прозвища британских полицейских» (WHAT IS
THE BRITISH POLICEMEN'S NICKNAME?)
Вопросы БОЛЬШОЙ ИГРЫ:
What do pupils do at PE
lessons? (чем занимаются на
уроке физкультуры?)
20 – run
10 – jump
5 – play (games)
What animal is popular in
British fairytales? (какое
животное часто встречается
в английских сказках)
20 – fox
10 – dog
5 – mouse (cat, rabbit)
What or who is on the
Christmas cards? (кто или что
изображено на
рождественских открытках)
20 – S. Claus
10 – Christmastree
5 – presents (socks)
Why is the bank closed?
(почему закрыт банк)
20 – holiday (weekend)
10 – night (no money)
5 don’t know
What do the British buy by
dozens? (что британцы
покупают дюжинами)
20 – eggs
10 – bananas (fruit)
5 socks
How old is the Queen?
(сколько лет британской
королеве)
20 – don’t know
10 – very old
5 – 90
Near what or whom do
people feel themselves little
(small)? (рядом с кем или
чем человек чувствует себя
маленьким)
20 – monument
10 – parents
5 tree
What sport do the British
like? (какой спорт любят
британцы)
20 – golf
10 – football
5 – rugby
What do children learn by
heart? (что дети учат
наизусть)
20 – poems (rhymes)
10 – songs (lyrics)
5 – texts
What can you put in your tea?
(что можно добавить в чай)
20 – sugar
10 – milk
5 – lemon/honey/jam
What juice do the British like?
(какой сок любят англичане)
20 – orange
10 – apple
5 pumpkin
What is the most popular
English male name?
популярное британское
мужское имя)
20 – Harry
10 – Tom
5 – Oliver (Charlie)
What is the best food for a
diet? (наилучший продукт
для диеты)
20 – fruit (juice)
10 – vegetable (salad)
5 – don’t know
What is the most famous
song by the Beatles? (
известная песня Битлз)
20 – Yesterday
10 – Let it be/ Yellow
submarine
5 – don’t know
Whose nickname was “the iron
lady”? (чьё прозвище
«железная леди»)
20 – M. Thatcher
10 – Elisabeth II
5 – wife of Iron Man
Who is the author of “Oliver
Twist”? (кто автор
«Оливера Твиста»)
20 – don’t know
10 – M. Twain
5 – Ch. Dickens
По окончании каждого этапа подводились итоги. И в конце года команды,
набравшие наибольшие суммы баллов, не только стали победителями или призёрами
командных сетевых игр «FAMILY FEUD» и продемонстрировали свои теоретические
знания по темам трёх этапов, но и уровень владения иностранным языком, умение работать
в команде, прислушиваться к чужому мнению и нести ответственность не только за себя,
но и за команду.
Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"
Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"
Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"
Методическая разработка по английскому языку "Командные игры FAMILY FEUD"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.