"Вся сложность техники прохождения поворотов на предельной скорости заключается в том, чтобы "нащупать" на выбранной траектории грань срыва колес в скольжение, а затем удержаться на ней. Для этого, поставив автомобиль в поворот, я начинаю очень плавно увеличивать "газ" и угол поворота колес до тех пор, пока не почувствую, что начался занос задней или срыв в скольжение передней оси автомобиля. Тогда чуть-чуть уменьшаю угол поворота колес (буквально на миллиметр) или добавляю "газ" . Как только скольжение прекращается, повторяю маневр. Вот так все время и держу автомобиль на грани сноса
1.docx
СПОСОБЫ ПРОXОЖДЕНИЯ ПОВОРОТОВ
Вкатывание. Многие считают, что чем выше мастерство водителя, тем с большим заносом
задней оси автомобиль проходит поворот. Однако более скоростным способом является
вкатывание – движение на грани скольжения (рис. 5).
Рис. 5. Вкатывание
Этот способ имеет свою особенность: при малейшей ошибке в определении критической
скорости автомобиль теряет управляемость уже в фазе входа. Удержать его на повороте в
этом случае очень сложно. В шоссейнокольцевых гонках благодаря стабильности
коэффициента сцепления вкатывание является основным способом прохождения
поворотов гонщиками. Вот как описывает этот способ мастер спорта международного
класса, многократный чемпион страны и победитель международных кольцевых гонок
Виталий Богатырев: "Вся сложность техники прохождения поворотов на предельной
скорости заключается в том, чтобы "нащупать" на выбранной траектории грань
срыва колес в скольжение, а затем удержаться на ней. Для этого, поставив
автомобиль в поворот, я начинаю очень плавно увеличивать "газ" и угол поворота колес
до тех пор, пока не почувствую, что начался занос задней или срыв в скольжение
передней оси автомобиля. Тогда чутьчуть уменьшаю угол поворота колес (буквально
на миллиметр) или добавляю "газ" . Как только скольжение прекращается, повторяю
маневр. Вот так все время и держу автомобиль на грани сноса". Способ, применяемый
В. Богатыревым и многими другими гонщиками экстракласса, можно назвать поисковым.
Балансируя на грани потери устойчивости и управляемости, гонщик обеспечивает высокую
скорость автомобиля и собственную безопасность, непрерывно получая и перерабатываяинформацию от органов чувств и отвечая на внешние сигналы тонкими
дифференцированными действиями
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.