Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс
Оценка 4.9

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
05.02.2017
Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс
Буквы 3,з 1.docx
1 Тема:  Буква З, звуки [з], [з’].1 класс Патрина В.Н. МКОУ «Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школа №5» городского округа г.Фролово Цель урока: ­ знакомство детей с согласными звуками [ з],  [ з‘],формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.  Задачи:  ­обучающие: познакомить учащихся с новыми звуками [ з],  [ з‘] и буквой «з»; научить читать слоги, слова и предложения с этой буквой; формировать  навык  сознательного чтения, обогащать словарный запас учащихся. ­развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. ­воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе. Личностные  УУД: ­понимание  значение знаний для человека и принятие этих знаний ;  желание и стремление хорошо учиться. Познавательные УУД: ­моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель; ­ рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ­ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные УУД: ­ планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; ­ прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; ­ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные УУД: ­ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; ­ постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ­ управление поведением  партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; ­ владение монологической и диалогической формами речи. Тип урока ­изложение нового материала Формы работы учащихся  ­фронтальная работа ­работа в парах ­самостоятельная работа   Необходимое техническое оборудование мультимедийный  проектор, компьютер. Структура и ход урока 2 Этапы урока Организационный  момент Формы, методы,  методические  приемы Фронтальная. Словесная. Слово учителя. Деятельность учителя Приветствие учащихся. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Вы за парты дружно сели На меня все посмотрели. ­ Какие виды речи вам известны в  русском языке? ­ Что такое устная речь? ­ Что такое письменная речь? ­ Из чего состоит наша речь? Формируемые  умения Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на  слова учителя. Вид и форма  контроля Фронтальный.  Наблюдения  учителя. Деятельность учащихся Осуществляемые  действия Приветствуют учителя. Организуют свое  рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей на  столе. ­ В русском языке  существует два вида  речи: устная и  письменная речь. ­ Устная речь – это  когда информацию  передают устами. ­ Письменная речь –  это когда информацию  передают письменно. ­ Наша речь состоит из  предложений. ­ Предложение состоит из слов. 3 Речевая разминка. Коллективная.Слове сный. Фонетическая  зарядка. 3.Актуализация  знаний Фронтальная. Словесный. 4.Постановка цели  урока. Фронтальная.  Словесная. Слово  учителя ­ Из чего состоит предложение? ­ На что делятся слова? ­ Как жужжит жук? ­ Как шипит змея? ­ Как рычит лев? ­ Как пыхтит каша? ­ Как воет волк? ­ Что мы сейчас произносили? ­Звуки на письме обозначаются  буквами. Посмотрите на эран. ­ На какие группы можно разделить эти буквы? ­ Прочитайте буквы, обозначающие  гласные звуки. ­ Прочитайте буквы, обозначающие  согласные звуки. ­ Закройте глаза. Добавляю букву З. ­ Что изменилось? Посмотрите на экран. (рассказ про  букву З.) ­ С чем мы сегодня познакомимся  на уроке, что узнаем? Чему будем  учиться?  ­ Давайте сформулируем тему  урока. Слова делятся на  слоги. Ж­ж­ж Ш­ш­ш Р­р­р Пых­пых­пых Ву­ву­ву Звуки. На гласные и согласные А, О, У, И, Ы, Е Н,М,Л,Р,В,П,К,Т,С. Появилась буква З. Согласная буква З Звуки [з], [з,] Познакомимся со  звуками [з], [з,] и  буквой, обозначающей  их на письме.  Готовят  артикуляционный  аппарат к чтению Коллективный.  Правильное  произношение  звуков Вместе с учителем  формулируем  учебную задачу и  тему урока. Фронтальный.  Устные ответы. 4 5.Усвоение новых  знаний и способов  деятельности. 1. Слого­звуковой  анализ слова. Фронтальная.  Словесный. Беседа,  анализ слов Выделяют новые  звуки из слов,  характеризуют их,  сравнивают Фронтальный.  Устные ответы ­ Отгадайте загадки и назовите  первые звуки в словах­отгадках. Загадка. В темных тучах горизонт, Надо взять в дорогу… (зонт) ­ Сколько слогов в слове зонт? ­ Какой первый звук? ­ Назовите второй звук. ­ Ударный он или безударный? ­ Назовите третий звук. ­ Какой четвертый звук? Загадка. У той лошадки одежда в полоску, Похожа одёжка её на матроску.  (Зебра) ­ Сколько слогов в слове зебра?  Почему? ­ Какой слог ударный? ­ Назовите первый звук. ­ Это какой звук гласный или  согласный? ­ Твердый или мягкий? ­ Звонкий или глухой? ­ Назовите второй звук? ­ Охарактеризуйте его. ­ Назовите третий звук. ­ Охарактеризуйте его. ­ Какой четвертый звук? ­ Дайте ему характеристику. Один. Звук [з] сог.,твер. Звук [о]глас. Ударный  Звук [н] сог.,твер Звук [т] сог.,твер Два.потому что в слове зебра две гласные  буквы Первый ударный [з,] Согласный Мягкий Звонкий Звук [э]глас.,уд. 5 Физкульминутка  Коллективная.  Практическая. 2.Работа в парах.  Проверка по образцу.  Индивидуальная.  Парная  взаимопроверка. Звук [б] сог.,твер Звук [р] сог.,твер Звук [а]  Гласный, безударный Звуки [з], [з,]  обозначаются буквой З  на письме. Выполняют движения  по тексту Дети находят в  стихотворении букву З, раскрашивают букву в  синий цвет. Затем  меняются работами с  товарищем,  исправляют ошибки.  Оценивают товарища. ­ Какой пятый звук? ­ Охарактеризуйте его Вывод: Что узнали о новых звуках? Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали.  За парты тихо скок И продолжим наш урок. ­ Возьмите стихотворение которое  лежит перед вами. В звезде найдешь ты букву З, И в золоте, и в розе, В земле, алмазе, бирюзе, В заре, в зиме, в морозе. ­ Синим карандашом раскрасьте все буквы  З. ­ Поменяйтесь с соседом по парте  стихотворением. ­ Возьмите красный карандаш и  проверьте работу товарища. ­ Посмотрите на слайд, сравните с  образцом. Оцените работу  товарища. Если были ошибки  нарисуйте кружок красного цвета,  если ошибок нет, то зеленым. Коллективный.  Правильное  выполнение  движений Индивидуальный. Взаимопроверка. Осуществляют  профилактику  утомления Распознают в словах  букву З, объективно  оценивают своего  товарища, проверка  по образцу. 6 3.Написание строчной буквы з. Индивидуальная.  Самостоятельная. 4. Работа с  учебником. Коллективная.  Словесный.   Практический.  Чтение. Физкультминутка. Коллективная.  Практическая. 5. Вычленение звука. Групповая.  Словесный. ­ Поднимите руки у кого зеленый  кружок. ­ Поднимите руки у кого красный  кружок. ­ Посмотрите на экран. ­ Давайте пропишем букву з  строчную в воздухе. ­ Откройте «Пропись» на с.9 ­ Приступайте к работе, начинайте  писать. ­ Откройте «Азбуку « на с.91. ­ Прочитайте слоги в красной  рамочке.(чтение хором)  ­ В каких слогах звук [з] твердый, а  в каких [з,] мягкий ­ Пропишите эти слоги в «Прописи» на с.9 ­ Первый слог в «Прописи» ЗА Соединение нижнее с буквой А. ­ Второй  слог ЗИ. Соединение с буквой И верхнее. ­ третий слог ЗУ. Соединение верхнее с буквой И. ­ четвертый слог ЗЕ. Соединение с буквой Е верхнее. На двери висит замок Кто его открыть бы смог? Повертели, покрутили, Постучали и открыли. Посмотрите на картинки и скажите  в каких словах звук З находится в  начале слова? ­ в середине? Наблюдают за  написанием строчной  буквы з, прописывают  букву з в прописи. Хором читают слоги.  Называю т с логи с  твердым звуком  [з] и  мягким звуком[з,].   Прописывают слоги с  буквой з. Приобретают навык  написания строчной  буквы з. Коллективный.  Правильное  выполнение. Коллективный.  Чтение. Читают слоги.   Характеризуют  звуки[з] и [з,],  определяют какие  гласные указывают  на твердость и  мягкость согласного  звука. Прописывают  слоги, наблюдают за  соединением букв.  Выполняют движения  по тексту Осуществляют  профилактику  утомления Рассматривают  рисунки, определяют  место звука в слове. Соотносят рисунки и схемы Коллективный.  Правильное  выполнение  движений Групповой.  Устные ответы. 7 6. Работа с  чистоговоркой. Словесный. Чтение. Словесная. Беседа,  рассказ. 6.Закрепление знаний  и способов действий. Работа с  иллюстрацией  (учебник с.90) 7.Рефлексивно­ оценочный Фронтальная,  индивидуальная.  Словесный. беседа ­ в конце? За­за­за – к нам идет коза. Зу­зу­зу­ мы ведем козу. Зи­зи­зи – ей сено отвези. Зе­зе­зе – травку дали мы козе. ­ Рассмотрите иллюстрацию в  «Азбуке» на с.90 ­ Что изображено на рисунке? ­ Кто живет в зоопарке? ­ Где находятся львы? ­ Что вы знаете о слонах? ­ На чем катаются дети? ­ Кто управляет маленькими  лошадками – пони? Посмотрите на доску последнее  предложение нашего рассказа  рассыпалось. Давайте его соберем. В ЗООПАРКЕ МНОГО ЗВЕРЕЙ! ­ Какое это предложение по  интонации? ­ С какой интонацией мы прочитаем это предложение? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какие задания понравились  больше выполнять? ­ что вызвало затруднения? ­ Кому было легко на уроке повести желтый листочек. ­ У кого были небольшие  затруднения, повести зеленый  листочек. ­ кому было очень трудно –  Читают чистоговорку  вслух.  Выразительно  читают. Рассматривают  картинку.  Составляют рассказ Составляют рассказ  по картинке,  опираясь на вопросы  учителя. Коллективный.  Правильное  произношение. Парный. Устные  ответы, рассказ Отвечают на вопросы  учителя Индивидуальный, фронтальный.  Устные ответы Устанавливают  причинно­ следственные связи.  Отвечают на  итоговые вопросы  урока. Оценивают  свою работу на  уроке 8 красный.

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс

Методическая разработка по обучению грамоте "Буква З, звуки [з], [з’]" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017