Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»
Оценка 4.6

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
27.03.2019
Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»
Данная методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж» содержит описание ключевых моментов в подготовке к сдаче демонстрационного экзамена. Обобщены основные моменты на которые необходимо обратить особое внимание. Представлены требования к специалистам по данной отрасли, а также образец критерии оценок. Цитаты из высказываний студентов колледжа, участвовавших в демонстрационном экзамене.
методическая разработка к ДЭ.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна» Колледж университета «Дубна» Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж» УКРУПНЕННАЯ  ГРУППА: 13.00.00 Электро­ и теплоэнергетика Автор: Карякин Пётр Алексеевич, мастер производственного обучения Город:  Дубна  Место работы: колледж университета «Дубна»  г. Дубна, 2019 г. Пояснительная записка «Обеспечить внедрение демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия» в качестве государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО» Поручение Президента Российской Федерации В.В.Путина № 2582 от 23.12.2016 Демонстрационный экзамен проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную  деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом среднего профессионального образования по соответствующей профессии/специальности и со стандартами Ворлдскиллс Россия.  Демонстрационный экзамен может использоваться как форма промежуточной аттестации по результатам обучения по отдельным профессиональным модулям или  являться частью государственной итоговой аттестации по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.  Демонстрационный экзамен является формой независимой оценки качества подготовки кадров, которая содействует решению нескольких задач системы  профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур.  Выпускники, прошедшие аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена получают возможность:  а) одновременно с подтверждением уровня освоения образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  подтвердить свою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс без прохождения дополнительных аттестационных испытаний,  б) подтвердить свою квалификацию по отдельным профессиональным модулям, востребованным предприятиями­работодателями и получить предложение о  трудоустройстве на этапе выпуска из образовательной организации,  в) одновременно с получением диплома о среднем профессиональном образовании получить документ, подтверждающий квалификацию, признаваемый предприятиями, осуществляющими деятельность в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.  Предприятия, участвующие в оценке экзамена, по его результатам могут осуществить подбор лучших молодых специалистов по  востребованным компетенциям, оценив на практике их профессиональные умения и навыки, а также определить образовательные организации для  сотрудничества в области подготовки и обучения персонала. Мозговой штурм рабочей группы по подготовке к д/э   Интеллект­карта «Демонстрационный экзамен» Модуль 01. Монтаж в промышленной и гражданской отраслях:  а) произвести осевую разметку рабочего места (все размерные цепи отталкиваются от осевых линий), б) просчитать размерные расстояния по плану монтажной схемы (один квадрат 10Х10 см)   в) выполнить правильную резку кабель­каналов под заданным углом на поворотном стусле,  г) проанализировать установку проволочного лотка (определить место реза болторезом) д) при расключении электрической принципиальной схемы необходимо представить алгоритм работы определенной схемы (назначение, принцип работы,   последовательность   подключения),   для   этого   необходимо   знать   графическое   изображение   электрических   элементов,   уметь   читать электрические схемы.  е) определиться с выбором проводников (1,5мм2 на управление и освещение, 2,5мм2 –на силу), з) провода ПВЗ необходимо оконцевать втулочными наконечниками, ж) промаркировать адреса цифровыми маркерами.  Модуль 02. Программирование:   а) по описанию определенного алгоритма работы необходимо иметь представление о работе электрической схемы, б) понять назначение логических элементов, их функциональные возможности согласно работы схемы, в) выстроить цепочки с логическими элементами согласно алгоритму работы,  г) проверить работоспособность созданной программы на симуляторе,  д) залить программу в контроллер и запустить схему в работу. Модуль 03. Поиск неисправностей: а) ознакомиться со стендом поиска неисправностей и с электрической схемой, б) проработать по возможности все неисправности которые могут внести в данную схему, в) нахождение визуальных неисправностей, г) определение неисправностей при помощи мультиметра. На отработку любого модуля дается определенное время, согласно стандартам WSR.  Особое внимание необходимо уделить составлению отчета работы электрической схемы  (без предоставления отчета, подача напряжения на  рабочее место не производится, даже если все собрано). Обучающиеся тренируются на площадках, согласно полученного задания на демонстрационный экзамен, отрабатывают каждый модуль.  Также обучающихся знакомят с правилами проведения демонстрационного экзамена заранее, они изучают необходимую документацию, на тренингах   моделируются   различные   ситуации,   что   может   произойти   на   экзамене,   и   им   необходимо   найти   правильное   решение,   как   нужно поступить, чтобы не нарушить правила проведения экзамена. Систематические тренировки позволяют отточить навыки работы, сначала работа ведется в разрезе правильности выполнения, затем по мере подготовки студентов, добавляется работа над быстротой выполнения задания. Нужно отметить, что тренировки проводятся в условиях, максимально приближенных к условиям проведения демонстрационного экзамена. Особое внимание уделяется этапу сбора персональных данных и их регистрации, так как у обучающихся меняются документы, электронная почта, у некоторых отсутствует интернет и другие причины. В   процессе   подготовки   к   демонстрационному   экзамену   проводится   работа   воспитательной   службы,   классного   руководителя   в   плане воспитания  личностных  качеств,   таких  как  настойчивость,   упорство,  целеустремленность  для  возможности   (даже   если  студент  не  является участником чемпионата) доказать себе, что он тоже достойно владеет навыками, которые пригодятся ему для работы. Обучающиеся понимают, что и работодатели, и они ­ выпускники заинтересованы в высоких показателях своей профессиональной компетентности, которые измерит демонстрационный экзамен и которые будут отражены в их паспорте компетенций. Особую роль играет работа по психолого­педагогическому сопровождению подготовки обучающихся к демонстрационному экзамену, так как   данное   мероприятие,   в   виду   строгих   ограничений,   временных   рамок,   наличия   на   площадке   независимых   экспертов,   отражается   и   на психологическом состоянии студентов.            Для проведения демонстрационного экзамена по модели WorldSkills требуются специализированные площадки, оснащённые современным  технологическим оборудованием и позволяющие выполнять задания так, как это предусмотрено паспортом компетенции WorldSkills.  Для проведения экзамена по модели WorldSkills требуются исключительно те контрольно­измерительные материалы, которые применяются в конкурсном движении WorldSkills. Паспорт комплекта оценочной документации  по компетенции «Электромонтаж» разработан в целях организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции  «Электромонтаж». 1. Перечень знаний, умений, навыков в соответствии со Спецификацией стандарта компетенции «Электромонтаж», проверяемый в рамках комплекта оценочной документации      1    Раздел WSSS  Организация работы  Специалист должен знать и понимать:  • • • • документацию и правила по охране труда и технике безопасности;  основные принципы безопасной работы с электроустановками;  ситуации, при которых должны использоваться средства индивидуальной защиты;  назначение, принципы использования и хранения необходимых инструментов и оборудования с  учетом факторов, влияющих на их безопасность;  назначение, принципы использования и хранения необходимых материалов;  важность поддержания рабочего места в надлежащем состоянии;  • • • мероприятия по экологически ориентированному рациональному использованию ресурсов в  плане использования безопасных материалов и вторичного использования;  основные способы сокращения издержек при сохранении качества работы;  технологии выполнения электромонтажных работ и работы с измерительными приборами;  значимость планирования всего рабочего процесса, как выстраивать эффективную работу и  распределять рабочее время;  влияние новых технологий.  • • • • Специалист должен уметь:  • • • • • • • выполнять требования по охране труда и технике безопасности;  выполнять требования техники безопасности при работе с электроустановками;  идентифицировать и использовать средства индивидуальной защиты;  правильно выбирать, применять, очищать и хранить все инструменты и оборудование;  правильно выбирать, применять и хранить все материалы безопасным способом;  определять и аккуратно обращаться с дорогостоящим электрооборудованием;  организовывать рабочее место для максимально эффективной работы; производить точные измерения;  эффективно использовать рабочее время;  работать эффективно, постоянно отслеживая результаты работы; внедрять и постоянно  • • • использовать высокие стандарты качества работ и технологий.  2    Коммуникативные и межличностные навыки общения  Специалист должен знать и понимать:  • • • • • • • значимость установления и поддержания доверия со стороны заказчика;  важность поддержания знаний на высоком уровне; Специалист должен уметь:  выполнять требования заказчика и обеспечивать реализацию его ожиданий;  консультировать и рекомендовать продукцию или решения по новым технологиям;  опрашивать заказчика точно и детально для понимания требований;  давать ясные инструкции по эксплуатации;  подготовить письменные отчеты для заказчиков и организаций;  3    Решение проблем, инновация и креативность  Специалист должен знать и понимать:  • • основные проблемные ситуации, которые могут произойти в процессе работы;  основные подходы к решению проблемных ситуаций; основные тренды и направления в  индустрии, включая новые технологии, стандарты и способы работы, такие как «умный дом»,  энергосбережение.  Специалист должен уметь:  • • • • постоянно контролировать рабочий процесс для минимизации проблемы на последующих  стадиях;  быстро и точно определять проблемы и решать их самостоятельно;  находить возможность предложения своих идей для улучшения качества и удовлетворенности  заказчика;  продемонстрировать желание применять новые технологии.  4  Планирование и проектирование работ Специалист должен знать и понимать:  • • различные виды стандартов, схем, чертежей, инструкций по установке оборудования;  виды материалов, оборудования и способов монтажа, которые нужно использовать в различных средах.  Специалист должен уметь:  • • • читать, понимать и исправлять схемы, чертежи и документацию, включая:  строительные чертежи и электрические схемы;  рабочие инструкции.  планировать монтажные работы, используя предоставленные чертежи и  документацию.  5  Монтаж  Специалист должен знать и понимать:  • • • • виды электропроводок и кабеле, несущих систем для коммерческих, частных,  многоквартирных, сельскохозяйственных и промышленных зданий, а также знать, когда и где их применять;  виды электрических систем освещения и отопления для коммерческих, частных,  многоквартирных, сельскохозяйственных и промышленных зданий;  контрольно­регулирующие приборы и розетки коммерческих, частных, многоквартирных,  сельскохозяйственных и промышленных зданий;  структурированные кабельные системы, включая компьютерные сетевые кабели, пожарную и  охранную сигнализации, системы видеонаблюдения, системы контроля доступа и пр.  Специалист должен уметь:  • выбирать и устанавливать оборудование и проводку согласно имеющимся чертежам и  документации;  • монтировать кабели и трубопроводы на различные поверхности согласно инструкциям и  действующим стандартам;  выбирать и монтировать кабели и провода внутри кабель­каналов, труб и гофротруб;  • • монтировать и надежно закреплять кабели на различных видах лотков и поверхностях, согласно действующим стандартам;  • монтировать металлический и пластиковый кабель каналы: • • • точно измерять и обрезать нужной длины/под углом;  устанавливать без деформаций с зазорами на стыках в рамках погрешности.  устанавливать различные переходники, включая сальники, на кабельканалах и крепить их на  поверхность;  • монтировать металлические, пластиковые и гибкие трубы, закреплять их на поверхность без  • • • искажений при поворотах;  использовать правильные вводы, сальники при соединении труб, щитов, боксов и кабель­ каналов;  устанавливать и закреплять различные виды кабельных лотков на поверхность;  устанавливать щиты, боксы на поверхность безопасным способом и устанавливать  электрооборудование в них в соответствии с чертежами и документацией, которые содержат:   вводные автоматические выключатели;  • • УЗО;  • • • автоматические выключатели;  предохранители;  управляющие устройства (реле, таймеры, устройства автоматизации).  коммутировать проводники внутри щитов и боксов в соответствии с электрическими  • схемами; • инструкциями согласно действующих стандартов и правил, и инструкций изготовителя.    подключать оборудование (структурированные кабельные системы) в соответствие с  6  Проверка, отчетность и ввод в эксплуатацию Специалист должен знать и понимать:  • • • • • правила и стандарты, применяемые к различным видам монтажа на производстве;  соответствие стандартам, способы и виды отчетов, которые используются для проверки  результатов на соответствие этим стандартам;  различные виды измерительных инструментов;  инструменты и программное обеспечение, используемое для изменения параметров,  программирования и ввода в эксплуатацию;  правильную работу с электроустановки в соответствии со спецификацией и требованиями  заказчика.  Специалист должен уметь:  • • • • • • проверять электроустановки перед началом работы, чтобы убедиться в безопасности на  рабочем месте (проверить сопротивление изоляции, металлосвязь, правильную полярность и  выполнить визуальный осмотр);  проверять электроустановки при включении по работе всех функций в соответствии с  инструкциями;  производить наладку оборудования (выбирать и применять программное обеспечение для  реле, шин;  производить необходимые установки на приборах, таких как таймеры и реле защиты от  перегрузок;  загружать и импортировать программы системы автоматизации зданий, например, DALI,  KNX, Modbus);  подготавливать установку к штатной работе с использованием всех предусмотренных функций и подтверждать заказчику ее готовность к эксплуатации.  7  Эксплуатация, поиск и ремонт неисправностей Специалист должен знать и понимать:  • • • • • различные виды электроустановок для различных областей применения;  различные поколения электроустановок;  назначение специальных электроустановок; Специалист должен уметь:  выявлять дефекты электроустановок и обнаруживать неисправности, включая неисправности:  короткое замыкание и обрыв цепи, неправильная полярность, отсутствие металлосвязи и  низкое сопротивление изоляции, неправильная настройка оборудование и неправильная  программа в программируемых устройствах;  • диагностировать электроустановки и выявлять следующие проблемы:  плохой контакт, неправильная коммутация, неправильное сопротивление петли фаза­нуль, неисправность оборудования;  пользоваться, выполнять поверку и калибровать измерительного оборудования (прибор для измерения сопротивления  изоляции; приборы, осуществляющие проверку цепи на обрыв или замыкание; мультиметры, обжимной инструмент и тестер  сетевого кабеля);  •   Обобщенная оценочная ведомость по подсчёту баллов, использованная при процедуре проведения Д/Э в 2018г.    В данном разделе определяются критерии оценки и количество начисляемых баллов (субъективные и объективные)   Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 70,05.    Раздел  Критерий  Судейство  Оценки  Измерения  A  Безопасность (электрическая и   личная)  Ввод в эксплуатацию и работа   схемы  Выбор проводников,   планирование, проектирование   Монтаж   Поиск неисправностей    B  C  D  E        6,0    1,6  18,0  4,0  12,95  15,0  Общая  1,6  18,0  4,0  18,95  15,0 F  G    5,5  7,0  70,05  5,5  3,0  60,05  4,0  10,0   Программирование   Коммуникации и общение  Итого =       Количество экспертов, участвующих в оценке выполнения задания   Минимальное количество экспертов, участвующих в оценке демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «18­Электромонтаж» ­ 6 человек.  Дополнительное   количество   экспертов   рассчитывается  исходя   из   количества   участников  демонстрационного   экзамена.    3  эксперта  на  10 участников. 3.2. Задание для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия  по компетенции «Электромонтаж» (образец)    Задание включает в себя следующие разделы:  Формы участия   Модули задания и необходимое время  Критерии оценки  Необходимые приложения   Количество часов на выполнение задания: 9 часов.    ФОРМЫ УЧАСТИЯ   Индивидуальная    МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ Модули и время сведены в таблице    №  п/п   1    2    3    4    5  Наименование модуля  Модуль 2. Монтаж кабеленесущих систем ЩУ  Модуль 4. Монтаж элементов управления и  нагрузки ЩУ  Модуль 6. Монтаж и коммутация ЩУ  Модуль 8. Программирование ЩУ  Модуль 9. Поиск неисправностей  Рабочее время Время на  задание  С1, С2, С3  3 часа   С1, С2, С3  2 часа 30  мин  С1, С2, С3  2 часа  С3  30 мин  С1, С2, С3  1 час Модуль 1. Монтаж в промышленной и гражданской отраслях.  Участнику   необходимо   выбрать   оборудование,   провода   и   кабели,   выполнить   монтаж   кабеленесущих   систем,   распределительного   щита, разработать проект выполнения задания, руководствуясь алгоритмами управления, описанием и схемами.     Описание насосной станции и режимов работы.  Насосная станция состоит:  Резервуар с датчиками верхнего и нижнего уровня;  • • Три двигателя (насоса) работающих на откачку;  • Кнопка экстренной остановки;  • Кнопка "Пуск", "Стоп", " Экстренная откачка"  • Четыре сигнальные лампы: 1­ая ­ работа 1­го двигателя; 2­ая ­ работа 2­го двигателя; 3­я ­ работа 3­го двигателя; 4­ая ­ сигнализирует о режиме работы системы (лампа выключена – режим «Штатный», лампа включена – режим «Турбо», лампа мигает с частотой 1 Гц – «Экстренная откачка»).     Система   может   работать  в   трех  режимах:   «Штатный»,   «Турбо»,   «Экстренная   откачка».   Управление   режимами   работы   насосной   станции осуществляется путём использования кнопочных выключателей и датчиков верхнего и нижнего уровня. Сигнал получаемый системой с датчика верхнего уровня сигнализирует о том, что резервуар заполнен, сигнал с датчика нижнего уровня – резервуар пуст. Запуск системы начинается с кратковременного нажатия на кнопку «Пуск», остановка системы осуществляется кнопкой «Стоп». Цепь управления может быть обесточена в любой момент кнопочным выключателем «Аварийный стоп» (с фиксацией).   Работа двигателя подтверждается/сопровождается включением лампы соответствующей двигателю.  Режимы работы.  4 Режим «Штатный».    Датчики «Верхнего» и «Нижнего» уровня не подают сигнал системе. В этом режиме двигатели работают поочередно с заданным интервалом в следующей цикличной последовательности: 1­ый двигатель, 2­ой двигатель, 3­ий двигатель, 1­ый двигатель, 2­ой … и т.д.   При поступлении сигнала с датчика «Нижнего уровня», двигатели отключаются, при пропадании сигнала – система переходит обратно в режим «Штатный». При поступлении сигнала с датчика «Верхнего уровня» включается режим «Турбо»  5 Режим «Турбо»  В   этом   режиме   двигатели   работают  парами   с  заданным   интервалом   в   следующей   цикличной   последовательности:   1­ый   двигатель   +  2­ой двигатель, 2­ой двигатель + 3­ий двигатель, 3­ий двигатель + 1­ый двигатель, 1­ый двигатель + 2­ой двигатель … и т.д. При пропадании сигнала с датчика «Верхнего уровня», система переходит в режим «Штатный».    6 Режим «Экстренная откачка»  Режим активируется нажатием кнопки «Экстренная откачка». В этом режиме все три насоса включены независимо от сигналов датчиков "Верхнего"   или   "Нижнего"   уровня.   Режим   деактивируется   отпусканием   кнопки   «Экстренная   откачка»   и   система   переходит   в   режим, соответствующий сигналам с датчиков "Штатный" или "Турбо". Через информационную розетку UKV2 загружается программа в Siemens LOGO, информационные розетки UKV1 и UKV3 соединяются между собой.      Отчёт проверки схемы.    Порядок проверки электроустановки перед подачей напряжения.    Окончанием выполнения работ считается сообщение участника аккредитованным экспертам. Эксперты фиксируют время окончания работ в отчёте. Участник имеет право сообщить об окончании работ досрочно. В этом случае остаток времени можно будет использовать во второй и третьей   попытках.   Возможность   использования   второй   и   третьей   попытки   предоставляется   только   участникам,   завершившим   выполнение задания раньше отведённого времени.     Условия, которые необходимо выполнить перед тем, как сообщить об окончании выполнения работ:  • Убран инструмент, очищено рабочее место;  • Подготовлены измерительные приборы и приспособления для проведения испытаний и измерений;  • Закрыты крышки электрооборудования и кабеленесущих систем предусмотренные конструкцией;  • Нет открытых проводок, кроме предусмотренных заданием;  • Заполнен отчёт. Отчёт заполняется согласно шаблона (приложение 2);    Назначенная группа экспертов проводит проверку выполнения условий.    5 Проверка чистоты рабочего места по окончании работ, наличие повреждений и травм. Данные заносятся в оценочную ведомость.   6 Проверка подготовки разъёмов и приборов для проведения испытаний. 7 Проверка закрытия крышек электрооборудования и кабеленесущих систем. Отсутствие открытых проводок, кроме предусмотренных заданием. В случае не выполнения ­ не принимается, и участник может воспользоваться второй/третьей попытками.  8 Проверяется заполнение отчёта:   a Участник заполнил 100% полей – эксперты переходят к визуальному осмотру.   b Участник заполнил более 50% полей ­ эксперты указывают на незаполненные поля, заполняют их, фиксируют в оценочной ведомости (оформление отчёта – 0) и переходят к визуальному осмотру.  c Участник заполнил менее 50% полей ­ отчёт не принимается, и участник может воспользоваться второй/третьей попытками.     Визуальный   осмотр.   Перед   проведением   испытаний,   эксперты   проводят   визуальный   осмотр   электроустановки   с   целью   выявления   явно выраженных   ошибок,   способных   нанести   вред   оборудованию   и   безопасности   окружающих.   При   обнаружении,   проведение   испытаний   не производится до устранения, участник может воспользоваться второй/третьей попытками. В случае отсутствия ошибок, участник проводит измерения  (сопротивление/наличие  цепи  заземления,  сопротивления  изоляции)  и  фиксирует  полученные  значения   в отчёте.  По  окончании испытаний, эксперты заносят данные в оценочную ведомость.    Коммуникативные и межличностные навыки общения оценивается в процессе устного представления отчета. Участник должен четко понимать значение отчета, методику проведения испытаний и анализ результатов, в доступной и понятной форме донести содержание до экспертов. Участник может предложить свои варианты модернизации и инноваций.    Измерение сопротивления заземляющих проводников.  Участник,   в   присутствии   экспертов,   проводит   измерения   сопротивления   заземляющих   проводников/наличие   цепи.   Эксперты   фиксируют полученные значения в отчёте. Полученные значения должны соответствовать нормативным документам. Подача напряжения осуществляется только на электроустановку, соответствующую безопасности.      Измерение сопротивления изоляции.  Участник,  в  нулевого  проводниками L1+L2+L3+N и PE.  должен  присутствии  экспертов,  проводников  относительно заземляющего проводника. Для этого участник подготавливает разъёмы с соединёнными вместе  измерения сопротивления  изоляции  провести  фазных  и Подготовленные разъёмы соединяется с соответствующими разъёмами ЭУ. К полученным проводникам подключаются электроды мегомметра. Напряжение ­ 500В.  Необходимо провести следующие измерения:  1.Измерение Rиз вводного кабеля от XP до QF1.   2.Измерение Rиз всех остальных проводников. Все автоматические выключатели в положение ­ включено.   3.Измерение Rиз проводников от КМ до силовых разъёмов (М1,М2,М3) – 3 замера.  4.Измерение Rиз цепи 24В, между "+" и "­". Напряжение – 250 В.    Полученные значения должны соответствовать нормативным документам. Подача напряжения осуществляется только на электроустановку, соответствующую безопасности.    Модуль 2: Поиск неисправностей.  Участнику необходимо выполнить поиск неисправностей, внесенных в установку членами жюри, отметить их на схеме и кратко описать.  Требования для Модуля 2 Поиск неисправностей:  • Электроустановка может содержать:  ­ Цепь освещения; ­ Розеточная цепь;  ­ Силовая цепь;  ­ Цепь управления;  • Типы неисправностей, которые могут быть внесены:  ­ неправильный цвет проводника;  ­ неправильная фазировка;  ­ короткое замыкание;  ­ разрыв цепи; ­ Interconnection (взаимная связь)  • На рисунке представлены стандартные символы неисправностей;  • По завершению всеми участниками этого модуля, в день С4 они могут увидеть внесенные неисправности.              Короткое замыкание  Разрыв цепи  Низкое сопротивление изоляции  Неправильные настройки (таймер/перегрузка)  Визуальная неисправность  Полярность/чередование фаз  Соединение с высоким сопротивлением  Для   выполнения   требований   данного   модуля,   участникам   необходимо   принести   с   собой   на   экзамен   собственные   контрольные   приборы. Приборы должны соответствовать требованиям Принимающей страны в области техники безопасности.    Модуль 3: Программирование.   Участнику необходимо создать программу управления реле согласно задания. Среда программирования – FBD.    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ   В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (субъективные и объективные). Общее количество баллов задания по всем критериям оценки составляет – 70,05   Раздел  Критерий  Оценки  Судейство  Измерения  Общая  Безопасность (электрическая и   личная)  Ввод в эксплуатацию и работа   схемы  Выбор   планирование, проектирование  Раздел  проводников,  A    B  C        1,6  18,0  4,0  1,6  18,0  4,0  Критерий  Оценки Монтаж   Поиск неисправностей   Программирование   Коммуникации и общение  Итого =                                                                                                                                  Приложение (пример)  4,0  10,0  D  E  F  G  Отчёт проверки схемы  Судейство  Измерения  6,0      12,95  15,0  5,5  3,0  60,05  Общая  18,95  15,0  5,5  7,0  70,05  ФИО участника                                                                      Рабочее место       №          Регион  Вид испытания  Точки подключения  Оборудова  ние  Испы т.  Напр яжен ие  Нормируемо  е значение  Полученное  значение  Знач ение Ед.  изм.  Знач ение Ед.  изм.  Экспертное заключение  Проверка пройдена  Да/Нет?  Подпись  эксперта   Проверка Rизоляции   Непрерывность РЕ   Проверка Rизоляции   Непрерывность РЕ   Проверка Rизоляции   Непрерывность РЕ   Проверка Rизоляции   Непрерывность РЕ   Проверка Rизоляции   Непрерывность РЕ   Проверка Rизоляции   Непрерывность РЕ  XP:PE  ЩУ:PE  Омметр  XP:PE  XS1  Омметр  XP:PE  Лоток  Омметр  ­  ­  ­  < 0,5 Ом  < 0,5 Ом  < 0,5 Ом  Мост(L1,  L2, L3, N) XP   Мост(L1,  L2, L3, N) XP  Мост(L1,  L2, L3, N) XS1  PE  PE  PE  Мегомметр 500В  < 0,5 МОм Мегомметр 500В  < 0,5 МОм Мегомметр 500В  < 0,5 МОм  Проверка Rизоляции   Непрерывность РЕ                                                                                                                                                                                                                        Приложение  ФИО участника _________________Рабочее место ___________________  Регион ________________________  Отчёт проверки схемы   Вид испытания  Точки по дключени я  Оборудова  ние  Испы т.  Нормируемо  е значение  Полученное  значение  Напр яжен ие  Знач  ение  Ед.  изм.  Знач  ение  Ед.  изм.  Проверка  пройдена  Да/Нет?  подпись  Подпись эксперта                                              Проверка Rизоляции   Непрерывность РЕ   Проверка Rизоляции   Непрерывность РЕ   Проверка Rизоляции   Непрерывность РЕ   Проверка Rизоляции   Непрерывность РЕ   Проверка Rизоляции   Непрерывность РЕ     Настоящим подтверждаю, что электроустановка готова к подаче напряжения. Сопротивление изоляции проводников соответствует  требованиям безопасности. Проводники подключены в соответствии с монтажными и принципиальными схемами. Отсутствует короткое  замыкание, открытые токопроводящие линии заземлены.     ___________________                      ___________________                         ___________________                      ___________________            Участник                                           Эксперт                                                 Эксперт    Эксперт Паспорт компетенций (Skills Passport) 1 По результатам демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия все участники получают Паспорт компетенций (Skills Passport). 2 Паспорт   компетенций   (Skills  Passport)   –   электронный   документ,   формируемый   по итогам   демонстрационного   экзамена   по   стандартам   Ворлдскиллс   Россия   в   личном профиле каждого участника в системе eSim на русском и английском языках. 3 Паспорт   компетенций,   сформированный   на   русском   языке,   и  Skills  Passport  на английском языке равнозначны. 4 Форма Паспорта компетенций (Skills Passport) устанавливается Союзом. 5 Учет   выданных   Паспортов   компетенций   (Skills  Passport)   осуществляется   Союзом   в электронном реестре в соответствии с присвоенным регистрационным номером.    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Организация, принявшая решение о проведении демонстрационного экзамена (далее –  организация), из комплектов оценочной документации, содержащихся в настоящих  Оценочных материалах, выбирает один КОД, о чем уведомляет Союз не позднее, чем за три  месяца до даты проведения.   Выбирая КОД в качестве материалов для организации подготовки к демонстрационному  экзамену, организация соглашается с:  а) уровнем и сложностью задания для демонстрационного экзамена,  включая максимально возможный балл;  б) требованиями к оборудованию, оснащению и расходным материалам  для проведения демонстрационного экзамена;  в) перечнем знаний, умений и навыков, подлежащих оценке в рамках  демонстрационного экзамена;  г) требованиями к составу экспертных групп для оценки выполнения  заданий.   В соответствии с выбранным КОД образовательная организация, проводящая  демонстрационный экзамен в рамках промежуточной или государственной итоговой  аттестации, корректирует образовательные программы по соответствующим профессиям,  специальностям и направлениям подготовки, разрабатывает регламентирующие документы и  организует подготовку к демонстрационному экзамену. При этом, выбранный КОД  утверждается образовательной организацией в качестве требований к проведению выпускной  квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена без внесения в него каких­ либо изменений.  Не допускается внесение изменений в утвержденные КОД, исключение элементов или их  дополнение, включая оценочную схему.  При выявлении на площадках проведения демонстрационного экзамена любых случаев  внесения изменений в утвержденные КОД, Союз оставляет за собой право аннулировать  результаты демонстрационного экзамена с последующим лишением статуса центра  проведения демонстрационного экзамена и применением мер взыскания в отношении членов  экспертной группы в рамках своих полномочий. Приложение 1 Цитаты из высказываний студентов колледжа, участвовавших  в демонстрационном экзамене Модуль 01. Монтаж в промышленной и гражданской отраслях «Один из самых интересных модулей, по которому возникло больше всего  вопросов, но мастера доходчиво отвечали на каждый из них и давали много советов как  лучше, легче и быстрее это сделать». «Так как мы столкнулись первый раз с монтажом, были небольшие трудности, а  именно незнание как правильно устанавливать те или иные элементы: кабель­канал,  кронштейн, лотки, ЩО. В процессе монтажа мастера давали ценные советы». Модуль 02. Программирование реле «Модуль, с которым я столкнулся впервые. В целом, после объяснения мастера и небольшой практики, всё оказалось легко и просто, если иметь представление, что надо  собрать» Модуль 03. Поиск неисправностей «Тот модуль, который мне запомнился больше всего. Когда я только увидел этот стенд, я не представлял, что мне предстоит. Мастер позволил посмотреть, что и как  должно работать на исправном стенде. Это сыграло важную роль, когда нам дали стенд  с ошибками. Всё оказалось очень легко и интересно. Жаль, что дома нет возможности  проработать такой модуль…» «Поиск неисправностей дался нам легко, так как мастер объяснил нам  последовательность нахождения неисправностей, а также рассказал о наиболее  распространённых неисправностях. Потом мы попрактиковались в поиске  неисправностей, и это показалось нам несложным заданием»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»

Методическая разработка по подготовке  обучающихся к демонстрационному экзамену по компетенции «Электромонтаж»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019