Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"
Оценка 5

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Оценка 5
Мероприятия
docx
ОБЗР +1
Взрослым
28.11.2018
Методическая разработка   по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка" для летнего пришкольного лагеря. Каждая команда получает маршрутный лист. дети должны обойти все станции и выполнить задания. За правильно выполненное задание командир получает части девиза путешествия, которые по итогам игры должен собрать. В ко.нце игры жюри проводит итоги и награждение команд.
Дорожная кругосветка.docx
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"(для летнего пришкольного лагеря) Цель игры:  1.   Закрепление   знаний   младших   школьников   о   видах   дорожных   знаков,   о безопасности дорожного движения. 2.   Развитие   умения   различать   дорожные   знаки,   формирование   навыков безопасного поведения на улицах города.                    3. Воспитание внимания, навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Наглядные   пособия:  маршрутные   листы   для   команд,   конверты   с   частями   знаков, дорожные   знаки   для   проведения   игры   «Угадай   знак»,   плакат   с   «цепочкой»   дорожных знаков, плакат для сбора запрещающих и указательных знаков. Структура  игры: I.  Построение команд. Вручение маршрутных листов. II. Путешествие по станциям. III. Построение команд. Подведение итогов игры. Награждение.                     Станция 1. Парк дорожных знаков  Ведущий станции: Фамилия И.О. Учебные материалы: карточки с дорожными знаками, жетоны.  Ведущий.  Знаки важные дорожные  – Компас взрослых и ребят.  Дети! Будьте осторожны!  Знайте, что нельзя, что можно!  Выполняйте непреложно  Все, что знаки говорят! На экране появляются изображения дорожных знаков.  – Вам необходимо расшифровать все знаки и ответить, к какой группе они относятся. За  правильный ответ – жетон. Машина мчит во весь опор,  И вдруг навстречу знак:  Изображен на нем забор.  Я тру глаза, гляжу в упор:  Шоссе закрыто на забор?  А это что за знак? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом» .) Землю роет человек.  Почему проезда нет?  Может быть, здесь ищут клад  И старинные монеты  В сундуке большом лежат?  Их сюда, наверно, встарь  Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы».) Я хочу спросить про знак,  Нарисованный вот так:  В треугольнике ребята  Со всех ног бегут куда­то.  Мой приятель говорит:  – Это значит – путь закрыт.  Там спортсмены впереди  С номерами на груди.  На дороге – эстафета,  Надо ж детям бегать где­то...  Но боюсь, однако,  Смысл другой у знака... («Дети».) Ведущий. К какой группе относятся все эти знаки? (К группе предупреждающих.) Здесь заправится машина,  Выпьет три ведра бензина.  Поможет знак машине каждой,  Если та страдает жаждой. Лида с куклою в тревоге:  Нужен доктор им в дороге.  Не смотрите грустным взглядом  – Помощь близко!  Доктор рядом! («Пункт первой медицинской помощи».) Ведущий. К какой группе относятся эти знаки? (К знакам сервиса.) И зайчишку, и Маришку,  И соседского мальчишку  Четко знак оповещает:  Въезд машинам запрещает! («Въезд запрещен».) Ездят здесь одни машины,  Грозно их мелькают шины.  У тебя велосипед?  Значит – стоп!  Дороги нет! («Движение на велосипеде запрещено».) Я в кругу с обводом красным,  Это значит – тут опасно.  Тут, поймите, запрещенье  Пешеходного движенья. («Движение пешеходов запрещено».) Ведущий. К какой группе относятся эти знаки? (К запрещающим.) У посадочных площадок  Пассажиры транспорт ждут.  Установленный порядок  Нарушать нельзя и тут. («Место остановки автобуса или троллейбуса».) Этот знак такого рода:  Он на страже пешехода.  Переходим с куклой вместе  Мы дорогу в этом месте.  («Пешеходный переход».) Ведущий. К какой группе относятся эти знаки? (К информационным.) Подведение итогов работы на станции­ выдача жетонов, заполнение маршрутного листа, выдается плакат со словами: Учись, Станция 2. Дорожный лабиринт  Учебные материалы. Сетка кроссворда на альбомном листе; карточки с ребусами, жетоны.  Ведущий. Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов,  сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать кроссворды.  Улица Кроссвордная  (для 1– 2­х классов) По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами:  рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины – есть, у телеги – есть, у велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит  – не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара  от проезжей части. По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А  питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись  на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за  этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали ...   6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. ОТВЕТЫ По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.  По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор. Улица ребусов Ответы: водитель, улица, машина, дорога.  Заполнение маршрутного листа, подсчет жетонов, команда получает следующую часть  плаката:  и ездить, Станция 3. Мой друг – велосипед Учебные материалы. Картинки разных велосипедов (трехколесного, «Школьника»,  спортивного, циркового); схема устройства велосипеда; дорожные знаки («Велосипедная  дорожка», «Движение на велосипеде запрещено» и др.); карточки со словами: стадион ,  сквер , дорога, тротуар , двор , парк ; рисунки различной одежды или карточки с  названиями одежды; жетоны. Ведущий. Добрый день, юные друзья! Я знаю, что многие из вас любят кататься на  велосипеде. Скоро летние каникулы, и ваша задача сейчас – составить и утвердить Правила юного велосипедиста, чтобы ваш летний отдых прошел без происшествий. Задание 1 – Что прежде всего должен знать велосипедист? Дети рассматривают изображения  различных велосипедов и рассказывают об их устройстве.  Дети. Велосипед – вид транспорта. У него 2 колеса, рама, 2 педали с цепью, руль. Задание 2 Ведущий – Какая одежда подойдет для велосипедиста ? Задание 3  – Из предложенных дорожных знаков выберите те, которые предназначены для  велосипедистов. Объясните их значение. Задание 4 – Велосипедист – ваш ровесник. Выберите места для его катания. На доске слова: «стадион», «сквер», «парк», «дорога», «тротуар», «двор».  – Итак, мы составили Правила юного велосипедиста. Давайте еще раз прочитаем их. Игра «Закончи фразу» Знай: велосипед – это вид транспорта. Одевайся для езды на велосипеде по­спортивному. Катайся на велосипеде на стадионе, в парке, сквере, во дворе. Выучи дорожные знаки велосипедиста – «Велосипедная дорожка», «Движение на  велосипеде запрещено». Ведущий. Итак, перед вами четыре правила велосипедиста. Но в жизни бывают разные  ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них. Ситуация 1 Вы катаетесь на велосипеде и видите старого друга. Он стоит на другой стороне улицы,  радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моем дворе!» Ваши  действия? Объясните их. Ситуация 2 Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!». Ваш ответ, ваши действия? Объясните их. Ситуация 3 Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство, отпустил руки с  руля, снял с педалей ноги. Чем может закончиться такая езда? – Какой пункт мы можем  добавить к нашим Правилам? Запрещается перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и  ног». – Эти правила надо знать, Все их строго соблюдать,  И тогда велосипед  Не принесет здоровью вред! Подсчет жетонов, запись в маршрутном листе. Команда получает следующую часть плаката:  и ходить, 4 станция. "Игровой переулок"  Игра 1 «Да» – «Нет» Ведущий. На  вопросы вы отвечаете только словами «Да» или «Нет».  Чтобы перейти дорогу, троллейбус и автобус мы обходим сзади. (Да.) Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.  (Да.) Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да.) Подземный переход называется «зебра». (Нет.) Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет.)  Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет.)  Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета – красный и  зеленый. (Да.) Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да.) Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до  середины дороги и посмотреть направо. (Да.) Игра 2«Автомобили» ­ красный свет – топают ногами (заводим мотор) ­ желтый свет – говорят «Би­Би» ­ зеленый свет – едут. Игра 3 "В автобусе"  "Кондуктор" автобуса продаёт билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья –  сидячие места в автобусе. Но стульев и билетов – на один меньше, чем пассажиров. Как  только все билеты проданы, и кто­то остаётся без билета, безбилетник – убегает, а  кондуктор догоняет этого "зайца" и высаживает его из вагона. Один стул и билет удаляют,  игра продолжается.  Игра 4 “Водителей” Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя  детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша. Игра 5 «Это я, это я, это все мои друзья!» Ведущий. Послушайте стихи. Там, где вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»   Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (+)   Кто из вас летит так скоро, Что не видит светофора? (–)   Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (–)  Знает кто, что красный свет Означает – хода нет? (+)  Знает кто, что свет зеленый Означает: «Путь открыт»? (+) А что желтый свет «Вниманье!» пешеходу говорит? (+)  За правильный ответ – жетон; если кто­то ошибся и начал говорить слова не вовремя, жетон у команды отбирается.  чтоб никому Станция 5. Творческая   На этой станции вам необходимо проявить смекалку и  творчество, придумать и  нарисовать необычный дорожный знак.  1группа  Предупреждающий знак – Внимание! Идет урок! 2 группа Запрещающий знак – Запрещено злиться и ругаться.  3 группа Разрешающий знак –  Разрешено улыбаться и дарить подарки.  4 группа  Информационно­указательный знак  – Школа для воспитанных и   добрых  детей.  не навредить. «Учись, и ездить, и ходить, чтоб никому не навредить!» Это не только девиз нашего путешествия, но и девиз всей жизни.  Командиры сдают маршрутные листы с оценками. Жюри   подводит итоги и награждает команды.  Вместе с грамотами все ребята получают наказ: «На дорогах внимательны будьте,  о безопасности своей и окружающих не забудь Получившиеся знаки вывешиваются.

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка   по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка   по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка   по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка   по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка   по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка   по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка   по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка   по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"

Методическая разработка   по правилам дорожного движения "Дорожная кругосветка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018