Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"
Оценка 4.8

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
ОБЗР
Детсад
22.05.2017
Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице. Задачи: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о назначении дорожных знаков, о правилах пешехода и о работе светофора; воспитывать умение самостоятельно пользоваться ПДД в повседневной жизни. Данное занятие позволяет дошкольникам в игровой форме закрепить ПДД , расширяет знания и активизирует речевую форму общения между детьми и персонажами .методическая разработка занятия с детьми и родителями по профилактике ДТП с участием детей – пешеходов «Переход без нарушений». «Спасение жителей страны Дорожных знаков» подготовительная группа
пдд2017.docx
муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» п. Маромица Опаринского района Кировской области Конкурс методических разработок с детьми и родителями  по профилактике ДТП с участием детей – пешеходов  «Переход без нарушений». «Спасение жителей страны  Дорожных знаков» подготовительная группа Педагог высшей квалификационной категории  Русын Л.Г. Педагог первой квалификационной категории  Дербенева Г.А. 2017 уч. г. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице. Задачи:  систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о  назначении дорожных знаков, о правилах пешехода и о работе светофора; воспитывать умение самостоятельно пользоваться ПДД в повседневной  жизни. Оборудование:   дорожные знаки,   пазлы разрезные «Светофор»  «светофор», «пешеходный переход»,  круги – красный, желтый, зеленый,   маски с изображением машин,   обручи – красный, желтый, зеленый,   мешочки для метания, «пешеходный переход»,   конверт с письмом. Стук в дверь. Воспитатель:  ­ Кто это к нам, ребята, стучится? Открывается дверь и входит Почтальон Печкин. Печкин:  ­ Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Молодцы. Да, я – почтальон Печкин, принес вам очень необычное письмо. Это письмо адресована ребятам из подготовительной группы «Смешарики». Это вы? Я хочу вам вручить это письмо (вручает письмо) Воспитатель: ­ Спасибо, Печкин. Ребята, а давайте прочитаем это необычное письмо.  (читает) «Дорогие наши девочки и мальчики. Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в беду. Мы попали в плен к Помехе­Неумехе, она поколдовала, и у нас в городе начались постоянные аварии. Помогите нам! »    Тут, наверно, скажет кто­то:  «Это что за колдовство?  Это что за волшебство?  Не случилось ничего!  Ну, исчезли переходы –  Не заплачут пешеходы:  Сами выберут пути,  Где дорогу перейти!  Светофор не светофорит,  Ну, какое в этом горе?  Красный свет, зелёный свет…  Может, в нём и толку нет? ­ Ребята, прежде  чем помочь жителям страны Дорожных Знаков  в их беде, давайте вспомним  некоторые ПДД. ­   Как   вы   думаете?   Нужны   ли   Правила   дорожного   движения,   светофор, дорожные  знаки?  ­ А ПДД существуют только для водителей?  ­   ПДД   –   закон   для   улиц   и   дорог.   Соблюдать   их   обязаны   и   водители   и пешеходы. ­ А сейчас отгадайте загадку: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)   ­ А зачем нужен светофор на дороге? (ответы детей)               Ребенок: Светофор – большой помощник Лучший друг для всех в пути Он всегда предупреждает цветом Можно ли идти. Красный свет – опасность рядом, Стой, не двигайся и жди. Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! Желтый – светит к переменам, Говорит: «Постой. Сейчас Загорится очень скоро Светофора новый глаз. Перейти дорогу можно Лишь когда зеленый свет Загорится, объясняя: «Все, иди! Машин тут нет!» Запомните! ­ Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя  переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на  дорогу. Я дорогу, где машины, Аккуратно перейду. Не по кобре, не по пони, Даже не по какаду! Я по «зебре» зашагаю У прохожих на виду.  ­ Что это за «зебра» такая? ­ Правильно. Пешеходный переход называют «Зеброй».   Он обычно обозначается на дороге черно – белыми полосками. ­  Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному  переходу? ­ Да. Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы  (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись,  что нет поблизости машин, переходя дальше.   ­ Назовите, какие бывают пешеходные переходы? 1. Переход, находящийся на земле, называется наземным. 2. Переход, находящийся под землей, называется подземным. 3. Переход, находящийся над землей, называется надземным. Пешеход, пешеход,  Помни ты про переход  Подземный, наземный,  Похожий на зебру.  Знай, что только переход  От машин тебя спасёт.   ­ Ребята, а скажите, что за островок есть на пешеходном переходе? (Это островок безопасности.)  ­ Как вести себя на Островке безопасности?  ­ Правильно. 1.стоять спокойно, не двигаться, 2.начинать движение только тогда, когда на светофоре появится зеленый  сигнал, 3. прежде, чем начать движение, посмотри направо, нет ли поблизости машин  или какой – либо другой опасности.  ­ А давайте с вами поиграем в подвижную игру «Автомобили».  Я вам буду показывать круги: зеленый машины едут друг за другом по кругу,  желтый – стоят, красный  ­ садимся на корточки. (Неожиданно вбегает Помеха­Неумеха. Она одета в длинное чёрное платье, волосы растрёпаны, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Неумеха хватает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает.) ­ Ха ­ ха, помощи захотели! Не будет никакой помощи! Да и кто им поможет?  Помеха­Неумеха: Воспитатель: ­ Ребята, а давайте мы поможем?  Помеха­Неумеха: ­ А вы кто такие? Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный, и никакими знаками не указан.  ­ Ребята, вы не испугались её? Ну что ж, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с весёлой песней.  Воспитатель: (Звучит музыка «Весёлые путешественники» на слова С. Михалкова) .  На пути находим дорожный знак, перевёрнутый обратной стороной.  Воспитатель: ­ Тут записка.  «Я дорожный знак, меня заколдовала Помеха­Неумеха.  Я никому не могу показать правила, я могу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки».  Высоких деревьев длинней,  Травиночки маленькой ниже,  С ней дали становятся ближе  И мир открывается с ней. (Дорога) .  ­ Кто отгадал эту загадку? Как вы догадались? Почему вы так решили?  Маленькие домики  По улице бегут.  Мальчиков и девочек  Домики везут.  (Автобус)  ­ Кто отгадал эту загадку? Как вы догадались? Почему вы так решили?  В два ряда дома стоят –  Десять, двадцать, сто подряд,  И квадратными глазами  Друг на друга глядят.  (Улица)  ­ Кто отгадал эту загадку? Как вы догадались? Почему вы так решили?  Дорожный знак:  ­ Узнаёте меня? «Поворот». ­  Где вы меня можете встретить? ­  Молодцы, все загадки отгадали, а знаете стихотворение про меня?  На двух колёсах я качу!  Я педалями верчу!  За руль держусь:  Гляжу вперёд  И вижу: скоро поворот.  Воспитатель: ­ Отправляемся дальше в путешествие.  ­ Прежде чем отправится дальше мы, проведём соревнование «Кто быстрей», надо сложить из отдельных деталей дорожный знак. ­ Молодцы, ребята, у нас победила дружба, отправляемся дальше. Посмотрите, ещё один знак скучает. Вы знаете, зачем нужен этот знак.  Воспитатель: Дорожный знак (Пункт питания) Воспитатель:  ­ А теперь поиграем в игру «Ловкий пешеход».  Перейти дорогу к пункту питания может тот, кто попадёт мячиком в зелёный глазок светофора, если в красный глазок светофора – выбывает из игры.  (Дети получают угощение – конфета) ­ Какие вы молодцы, скажите, а играть на мостовой можно? Почему нельзя?  Правил дорожных на свете немало,  Себе их выучить нам не мешало.  Но основное из правил движенья –  Знать как таблицу должны умноженья.  Дети: На мостовой – не играть, не кататься,  Если хотите здоровым остаться.  Помеха­Неумеха:  ­ А вот и нет, как здорово играть на мостовой, сколько аварий можно наделать. И светофор не нужен, он лишний на дороге.  ­ Ребята, расскажите Помехе­Неумехе про светофор:  Воспитатель:  Ребенок: Стоп машина! стоп мотор!  Тормози скорей, шофер!  Красный глаз глядит в упор ­  Это строгий светофор.  Вид он грозный напускает,  Дальше ехать не пускает,  Обождал шофер немножко  Снова выглянул в окошко  Светофор на этот раз  Показал зеленый глаз,  Подмигнул и говорит:  «Ехать можно, путь открыт! »  Игра по подгруппам (пазлы разрезные «Светофор») Собери светофор правильно и быстро. В это время Помеха – Неумеха мешает ребятам. Воспитатель:  ­ Знаешь. Помеха­Неумеха, светофоры появились не так давно, всего 50 лет назад. Выглядели они так. Со всех четырёх сторон на них были три цветные стекла (зелёное, жёлтое, красное),  по ним медленно ползла чёрная стрелка. Такие светофоры были очень неудобны. Перекрёсток был свободен, а ты жди. Пока стрелка доползёт до зелёного цвета. Современные светофоры­автоматы намного удобнее. Давайте помечтаем, пройдёт ещё много, много лет, вы будете взрослыми, какими бы вы хотели видеть светофоры будущего? ­ Смотрите, вот ещё один знак, что он обозначает?  Дорожный знак (Осторожно дети).  Ребенок: Шоссе шуршало шинами,  Бегущими машинами.  Но возле школы сбавьте газ­  Здесь знак, водители, для вас.  И вы, ребята, тоже  Будьте осторожны! Помеха­Неумеха:  ­ Пойду делать аварии, неинтересно с вами.  Воспитатель:  ­ Ребята, а давайте скажем волшебные слова:  «Знаки, знаки! Пожалуйста,  отзовитесь! К нам скорее возвратитесь! ».  Помеха­Неумеха:  ­ Спасли знаки, но светофор вы никогда не найдёте, вы не знаете по какой дорожке можно попасть к нему.  Воспитатель: ­ Скажите, ребята Помехе – Неумехе  по какой дорожке можно попасть к светофору?  Дети:  ­ По пешеходной дорожке.  Помеха­Неумеха:  ­ Всё, пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас.  Воспитатель:  ­ Вот выручили мы светофор, расскажем стихотворение про него.  (Дети читают стихи, в руках у них кружки на палочках) 1 ребёнок:  Утром проснешься ты,  Выйдешь из дому –  На перекрестке твой  Старый знакомый.  Он огоньком тебе  Красным мигнет,  Скажет: "Опасно!  Закрыт переход".  2 ребёнок:  Желтый зажжется:  "Чуть­чуть подожди".  3 ребёнок:  Вспыхнет зеленый:  "Спокойно иди! " ­ Сейчас проверим, какие вы внимательные и хорошо ли знаете сигналы светофора.  Воспитатель: Танец «Зелёный, жёлтый, красный». Музыка полька.  Воспитатель показывает зелёный кружок – дети весело танцуют, жёлтый – остановиться, красный – погрозить друг другу пальцем, нельзя идти вперёд.  ­Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья». 1.Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я,…) 2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат) 3. На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (Дети молчат) 4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? (Это я,…) 5. У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (Дети молчат) 6. А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …) Воспитатель: ­ Ребята, а посмотрите, Светофорик что – то еще хочет нам напомнить… О!  Да мы забыли про то , как нам пройти безопасно к нащему любимому  детскому саду. Конечно, это Паспорт Дорожного Движения к нашему  солнечному садику.. Спасибо,  Светофорик! Ты наш настоящий друг! Воспитатель:  ­ Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи­Неумехи страну  Дорожных знаков. Не будет больше там беспорядка. А мы с вами всегда и  везде будем выполнять ПДД. А также папы и мамы помогли нам оформить Уголок безопасности и мы еще раз вспомнили с помощью Светофорика безопасный путь к нашему детскому садику «Солнышко».  ­ Какие вы молодцы, все знаете о ПДД и всегда готовы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.  А теперь давайте каждый из вас нарисует любой  дорожный знак. И свои рисунки мы пощлем письмом Помехе – Неумехи,  чтобы она их изучила и всегда выполняла ПДД.

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"

Методическая разработка по профилактике ДТП "Переход без нарушений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017