Методическая разработка по русскому языку на тему "Слова с удвоенными согласными"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
20.09.2017
Мои задачи, как педагога формировать новые способы действий, обучать работе по плану; познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании слов с удвоенными согласными; развивать у ученика фонематический слух;
формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости; совершенствовать умение звукобуквенного разбора слов;
учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения;
совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
слова с удвоенными согласными.docx
Конспект урока русского языка
во 2 классе по теме:
«Слова с удвоенными согласными»
УМК «Школа России»
Авторы учебника – В.П. Канакина, В. Г. Горецкий
Подготовила учитель
начальных классов
Джандигова З.С. Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)
УМК: Школа России
Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс
Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.
личностные:
• проявляет учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
• понимает причины успеха в учебной деятельности;
Универсальные учебные действия:
регулятивные
• определяет цель деятельности на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
• слушает и понимает речь других;
• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с
одноклассниками;
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану;
познакомить с правилом написания удвоенных согласных в словах; упражнять в написании
слов с удвоенными согласными; развивать у ученика фонематический слух;
формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости; совершенствовать умение
звукобуквенного разбора слов;
учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их
лексического значения;
совершенствовать умения слушать и слышать других, воспитывать взаимопонимание и
взаимопомощь; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать
связь с жизненным опытом ребенка.
Оборудование:
презентация к уроку
ноутбук
телевизор
карточки для оценивания учебной деятельности.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. – Арби на каждом уроке мы с тобой убеждаемся, что русский язык интересен, красив и
сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет
русского языка. Повернись ко мне, улыбнись. Только с хорошим настроением мы
преодолеем все задачи поставленные на уроке.
Прочитай девиз урока.
«Грамоте учиться, всегда пригодится» (Слайд 2)
– Как ты его понимаешь?
– Грамота это знания.
Что нужно делать, если хочешь получать новые знания?
– Трудиться, работать самому.
– Зачем нужны знания?
– Чтобы быть умным, образованным.
(Умный человек легко приспосабливается к новым обстоятельствам, к жизни.)
Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое.
2.Пальчиковая гимнастика.
3. Минутка чистописания.
Урок русского языка начнём с минутки чистописания. ( слайд 3)
На экране: лл жж кк бб мм нн сс пп
Посмотри на буквы, давай правильно их прочитаем.
Что ты можешь сказать о буквах, которые нам предстоит написать? (Все согласные,
строчные.)
Как они записаны? (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы
близнецы, парами, по две)
На экране ты видишь печатные буквыблизнецы, а на строке мы будем писать письменные
буковки. Твои глазки сейчас внимательно смотрят за мной, а руки повторяют в воздухе.
Запиши буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.
Проверь с образцом.
бб жж кк лл мм нн пп СС (слайд 4)
Оцени самостоятельно свою работу в тетради. (+,)
Молодец!
Сравни с образцом, найди лучшую пару букв, обведите карандашом.
4. Актуализация знаний.
На доске буквы ОФРМГАРМАО
Арби составь слово из этих букв.
Орфограмма (слайд 5)
Что такое орфограмма?
Буква или слог, которые требуют правила проверки написания.
Какие виды орфограмм ты знаешь?
Какая орфограмма называются проверяемой?
Какая орфограмма называются непроверяемой?
Как ты думаешь, с чем мы сегодня будем знакомиться на уроке русского языка?
Познакомимся с новой орфограммой
5. Самоопределение к деятельности
Но орфограмм много, какая, же именно нас интересует? Чтобы ответить на этот вопрос поиграем в игру «Доскажи словечко»
Где доска и парта есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный …. класс (слайд 5)
Простудился я вчера,
Голова болит с утра.
Я закашлялся, охрип,
У меня наверно … (грипп) (слайд 5)
Вдоль дороги по бокам
Липы, клен тут и там.
Всем идти здесь веселее.
Этот путь зовут …. (аллея) (слайд 5)
Посмотри, чем интересны эти слова, что в них необычное?
В них есть удвоенные буквы согласных.
Так какая орфограмма нас интересует?
Удвоенные согласные.
Запиши эти слова в тетрадь на следующей строке.
Подчеркни буквы, которые повторяются в этих словах.
Кто может сформулировать тему урока?
«Слова с удвоенной согласной» (Слайд 6)
Где мы можем проверить?
Давай проверим, верно, ли мы сформулировали тему урока?
Открой учебник на стр. 117.
6. Постановка цели и задач урока. (слайд 7)
Отталкиваясь от темы урока, сформулируй цели, опираясь на опорные слова (слайд 6)
Познакомиться…со словами с удвоенной согласной
Научиться…правильно, писать эти слова
Повторить…правило перенос слов с удвоенной согласной
Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше
слов.
7. Физминутка для глаз (слайд 8 11)
8. Изучение новой темы.
В русском языке много слов с удвоенной согласной. С некоторыми из них мы сегодня
познакомимся.
Упр. 188
Прочитай слова.
Что такое лексическое значение?
Встретились в упражнении слова значение, которых вы не знаете?
Назови их.
Что делать, если значение, каких, то слов мы не знаем?
Посмотреть в толком словаре.
Хочешь узнать, что обозначают эти слова?
По лексическому значению определи, какое это слово и запиши его.
Садись правильно, покажи, как держишь ручку.
На следующей строке запиши упражнение 188. Аппетит – желание есть. (слайд 12)
Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья. (слайд 13)
Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для
управления лошадью. (слайд 14)
Доллар – денежная единица США. (слайд 15)
Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а
также место, где находиться этот аппарат. (слайд 16)
Килограмм – единица массы равная 1000 грамм. (слайд 17)
Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции. (слайд 18)
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. (слайд 19)
Ссора – состояние взаимной вражды. (слайд 20)
Тонна – единица массы равна 1000 кг (слайд 21)
Какое слово из упражнения мы еще не записали?
В нашем учебнике есть толковый словарь, давай обратимся туда.
Открой стр. 140. Найди это слово, прочитай, как оно трактуется.
Запиши его.
Посмотри если в толковом словаре другие слова с удвоенной согласной. (экспресс,
теннис) (слайд 22)
Как записали слова? (в алфавитном порядке)
Попробуем выяснить, когда в словах пишется удвоенная согласная?
Произнеси каждое слово, послушай, какой звук слышится на месте удвоенной согласной?
(он долгий, тянется)
Закрой одну букву, произнеси слово.
Как теперь произносится звук?
Сделаем вывод.
Так, когда в слове пишется две согласных?
Вывод:
На месте удвоенных согласных звук долгий тянется, поэтому в слове пишется две
согласных.
9. Подвижная физминутка
10. Работа со словарем
А как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?
Прочитай правило на стр. 117.
Итак, как поступать со словами?
Значит, это орфограмма, какая?
Давай обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136
Возьми в руки простой карандаш найди слова с удвоенной согласной и подчеркните их.
Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?
Класс, Россия, русский, суббота.
С каким из этих слов мы не знакомы?
Суббота. ( Слайд 24)
Выпиши это слово.
Ты знаешь лексическое значение слова?
Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем.
Раздели слово на слоги. Сколько слогов в слове? Почему?
Назови 1 слог, 2 слог, 3 слог.
Позови домой слово суббота. Поставь ударение. Какой слог ударный?
Составь транскрипцию слова
_ Суб|бо|та [С У БОТА] – 3 слога, 7 букв, 6 звуков.
Почему в слове суббота букв больше, чем звуков?
Потому что звук [б] – долгий и тянется. На письме он обозначается двумя согласными
буквами.
Молодец. Ты был очень внимателен.
Иногда бывает так, что слово на строчку не вмещается, и мы должны правильно разделить
его для переноса.
Какие правила переноса ты знаешь?
Если забыл, можешь повторить на стр. 71 упр. 107
Молодец.
Как же мы можем перенести слово суббота?
суббота суббота (слайд 24)
Запиши, разделяя слово горизонтальной чертой.
Так сколько способом переноса в этом слове?
Давай обратимся к упр. 188
Найди слова, которые нельзя перенести. Почему?
Как перенесешь слово перрон, вожжи, касса.
Найди слова, которые можно перенести поразному.
Аппетит, килограмм, профессия
Давай поупражняемся
Что сначала мы должны сделать? (разделить слово на слоги)
Сколько слогов в слове аппетит. (3)
Как можно перенести его
Аппетит аппетит
Килограмм килограмм
Профессия профессия
Молодцы.
Так как перенести слова с удвоенной согласной.
Вывод:
При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляем на строке, а
другую перенося.
12. Домашнее задание.
Дома ты потренируешься в переносе слов с удвоенной согласной и постарайся запомнить
новые слова с этой орфограммой.
13. Итог.
С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?
Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?
Как перенести такие слова?
14. Рефлексия учебной деятельности. ( слайд 25)
Оцени свою работу на уроке.
Красный кружок – я выполнял работу быстро и правильно.
Зеленый кружок – у меня были ошибки.
Синий кружок – у меня много ошибок, задания трудные.
Молодец, мне было очень приятно работать с тобой. Спасибо за урок. ( слайд 26) Список использованной литературы:
1. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 2 кл.: учебник, М.: Просвещение, 2012.
2. Т. П. Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по русскому языку 2 кл. – М.:
ВАКО, 2012.
3. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.
Методическая разработка по русскому языку на тему "Слова с удвоенными согласными"
Методическая разработка по русскому языку на тему "Слова с удвоенными согласными"
Методическая разработка по русскому языку на тему "Слова с удвоенными согласными"
Методическая разработка по русскому языку на тему "Слова с удвоенными согласными"
Методическая разработка по русскому языку на тему "Слова с удвоенными согласными"
Методическая разработка по русскому языку на тему "Слова с удвоенными согласными"
Методическая разработка по русскому языку на тему "Слова с удвоенными согласными"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.