Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Оценка 4.8

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика +1
1 кл
10.06.2017
Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными  детьми в условиях внедрения ФГОС"
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень,качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной,трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
работа с одарёнными 2017.doc
План работы учителя начальных классов  с одаренными детьми.   Актуальность ­  необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности Выявление   одаренных и талантливых детей Анализ особых успехов      и достижений ученика Создание банка данных по талантливым и одаренным детям Диагностика потенциальных возможностей детей Преемственность            Принципы работы педагога с одаренными детьми:   принцип  максимального разнообразия  предоставленных  возможностей для развития личности;    принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип   создания   условий   для   совместной   работы   учащихся   при минимальном участии учителя;  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.   Цели работы с одаренными детьми   Выявление одаренных детей.  Создание   условий   для   оптимального   развития   одаренных   детей,   чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто  способных  детей,  в отношении  которых  есть  серьезная  надежда  на качественный скачек в развитии из способностей  Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся. Условия успешной работы с одаренными учащимися  Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в  связи с этим внимания к проблеме формирования положительной  мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование  методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что  реализация системы работы с одаренными детьми является одним из  приоритетных направлений работы УО.  Формы работы с одаренными учащимися  объединения дополнительного образования;  кружки по интересам;  конкурсы и конференции;  интеллектуальный марафон;  участие в олимпиадах;  спецкурсы;  работа по индивидуальным планам;  занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов. Поощрение одаренных детей ­ Конкурс  «Ученик года»; ­  Награждение учащихся на итоговой линейке.  Работа с родителями одаренных детей ­  Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка ­  Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей ­  Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы. Математика. (план работы на первое полугодие с  одаренными детьми) Цели работы. 1. Развитие логического и  творческого мышления. 2. Развитие  вычислительных навыков. 3. Развитие  пространственного  мышления. 4. Развитие воображения. 5. Проверить полученные  знания и уровень развития. Содержание. Решение головоломок, математических  кроссвордов, занимательных упражнений.  Обучение разгадыванию и составлению ребусов  при помощи презентации «Ребусы от А доЯ» Решение «математических цепочек»,  раскрашивание рисунков в заданные цвета, в  зависимости от полученного результата  вычислений. Использование вариативной части  учебника и рабочей тетради. Распознавание геометрических фигур;  составление фигур из «Монгольского квадрата», выполнение графических диктантов по  клеточкам с помощью презентации. Обучение  самостоятельному составлению графического  диктанта для друзей с целью развития  коммуникативных УУД. Выполнение рисунков и аппликаций по теме:  «На что похожа цифра?», «На что похожа  геометрическая фигура?» с целью развития  познавательных УУД. Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном  марафоне среди учащихся первых классов. Обучение грамоте по «Букварю»  Цели работы. 1) Развитие связной речи,  обогащение и активизация  словарного запаса детей. 2) Формирование азов  Содержание. Составление сюжетных и описательных  рассказов (по картинкам). Упражняться в восстановлении  деформированного текста. Обучение работе в  парах с целью развития коммуникативных УУД. Совершенствование диалогической и культуры речевого  общения как неотъемлемой части общей культуры  человека. 3) Развитие языковой  эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству. 4) Воспитание любви к  чтению, развитие  познавательного интереса к детской книге, расширение  кругозора. 5) Выработка навыка  осознанного, правильного и выразительного чтения. 6). Проверить полученные  знания и уровень развития. формирование монологической речи учащихся  посредством специально подобранных текстов с  целью развития личностных и регулятивных  УУД. Развитие коммуникативных навыков путем  организации общения и выполнения заданий в  парах и группах. Решение ребусов, кроссвордов. Обучение самостоятельной работе с  источниками информации: справочниками,  энциклопедиями, словарями с целью развития  регулятивных, познавательных и личностных  УУД. Обучение умению понимать поступки и мотивы  поведения героев, выражать свое отношение к  ним; Проведение викторин по сказкам и  рассказам детских писателей; выполнение  иллюстраций к фрагментам произведений и  организация выставки работ детей с целью  развития личностных и коммуникативных УУД. Развитие фонематического слуха через  использование разнообразных заданий по  звуковому анализу и моделированию речи. С  помощью  презентации «Звуко­буквенный анализ слов» развивать регулятивные УУД.  Совершенствовать орфоэпическую и  интонационную сторону речи через  драматизацию произведений. Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном  марафоне среди учащихся первых классов. Обучение грамоте по «Прописям»  Цели работы. 1) Формирование  графического навыка у  первоклассников 2) Развитие памяти,  Содержание. Развитие орфографической зоркости: обучение  учащихся умению видеть графические ошибки и  находить пути их исправления. Развивать  регулятивные УУД. Использование презентации  по изученным буквам. Решение ребусов, разгадывание и составление внимания, логического  мышления, создание  положительной мотивации  к учению. 3) Создание положительной мотивации к учению. 4) Развитие  пространственного  мышления и воображения,  развитие мелкой моторики 5). Проверить полученные  знания и уровень развития. анаграмм, упражнения на восстановление  деформированной буквы, поиск и исправление  графических ошибок в написании букв с целью  развития познавательных УУД. Путем выполнения заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности с целью  развития познавательных УУД.  Конструирование письменных букв из  пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с  целью развития регулятивных УУД. Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном  марафоне среди учащихся первых классов. Окружающий мир. Цели работы. 1) Развивать логичность и  самостоятельность мышления,  формировать экологическую  культуру. 4) Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать  гипотезу, делать обобщения и  выводы; ориентироваться в  пространстве и времени;   Содержание. Сохранение редких растений,  животных. Красная книга. Охрана суши, воды и воздуха от  загрязнения вредными  веществами.Использование  презентации для развития  познавательного интереса. Ориентирование на местности  относительно собственного тела, по  солнцу и местным признакам. Смена  времен года. (Наблюдение за  объектами природы, выполнение  зарисовок, построение проекта с  помощью дополнительных источников информации: энциклопедий,  журналов, помощи взрослых) с целью  развития регулятивных и  познавательных УУД. 5)Воздействовать на развитие  эмоционально­волевых, нравственных качеств личности; воспитывать  Красота и разнообразие природы  России. Правила гигиены. Что надо знать, чувство патриотизма и любви к  Родине, способствовать  эстетическому воспитанию. 6). Проверить полученные знания и  уровень развития. чтобы сохранить органы чувств  здоровыми. Гигиена тела и жилища.  Правила организации учебного труда  дома и в школе. Использование  презентации с целью развития  личностных УУД. Проведение входной, промежуточной  и итоговой диагностики. Участие в  интеллектуальном марафоне среди  учащихся первых классов. Литература: 1) Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов «Развитие логического мышления  детей?» ­ Ярославль «Академия развития», 1997 г. 2) А.Э.   Симиновский   «Развитие   творческого   мышления   детей».   ­ Ярославль «Академия развития», 1997 г.           7) Дубинина В.В. «Логика». Казань, 1992 г.                     8)   Л.В.Черемошкина   «Развитие   внимания   детей»   ­   Ярославль «Академия развития», 1997 г.         9) А. О. Волина «Занимательное азбуковедение», Москва, «АСТ­Пресс», 1998 г.                10) Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук) – Ярославль «Академия развития», 1997 г. 11) Сборник программ для начальной школы. Система «Планета Знаний», издательство «АСТ­Пресс», 2008 г.

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными  детьми в условиях внедрения ФГОС"

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными  детьми в условиях внедрения ФГОС"

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными  детьми в условиях внедрения ФГОС"

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными  детьми в условиях внедрения ФГОС"

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными  детьми в условиях внедрения ФГОС"

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными  детьми в условиях внедрения ФГОС"

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными  детьми в условиях внедрения ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017