Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика +1
1 кл
10.06.2017
Одаренный ребенок
- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень,качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной,трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
работа с одарёнными 2017.doc
План работы учителя начальных классов
с одаренными детьми.
Актуальность необходимость поддержки прав одаренных и талантливых
детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности
Выявление одаренных и талантливых детей
Анализ особых успехов и достижений ученика
Создание банка данных по талантливым и одаренным детям
Диагностика потенциальных возможностей детей
Преемственность
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей
для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при
минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных
услуг, помощи, наставничества.
Цели работы с одаренными детьми
Выявление одаренных детей.
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
качественный скачек в развитии из способностей
Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся. Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в
связи с этим внимания к проблеме формирования положительной
мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование
методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что
реализация системы работы с одаренными детьми является одним из
приоритетных направлений работы УО.
Формы работы с одаренными учащимися
объединения дополнительного образования;
кружки по интересам;
конкурсы и конференции;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах;
спецкурсы;
работа по индивидуальным планам;
занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.
Поощрение одаренных детей
Конкурс «Ученик года»;
Награждение учащихся на итоговой линейке.
Работа с родителями одаренных детей
Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка
Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы. Математика. (план работы на первое полугодие с
одаренными детьми)
Цели работы.
1. Развитие логического и
творческого мышления.
2. Развитие
вычислительных навыков.
3. Развитие
пространственного
мышления.
4. Развитие воображения.
5. Проверить полученные
знания и уровень развития.
Содержание.
Решение головоломок, математических
кроссвордов, занимательных упражнений.
Обучение разгадыванию и составлению ребусов
при помощи презентации «Ребусы от А доЯ»
Решение «математических цепочек»,
раскрашивание рисунков в заданные цвета, в
зависимости от полученного результата
вычислений. Использование вариативной части
учебника и рабочей тетради.
Распознавание геометрических фигур;
составление фигур из «Монгольского квадрата»,
выполнение графических диктантов по
клеточкам с помощью презентации. Обучение
самостоятельному составлению графического
диктанта для друзей с целью развития
коммуникативных УУД.
Выполнение рисунков и аппликаций по теме:
«На что похожа цифра?», «На что похожа
геометрическая фигура?» с целью развития
познавательных УУД.
Проведение входной, промежуточной и итоговой
диагностики. Участие в интеллектуальном
марафоне среди учащихся первых классов.
Обучение грамоте по «Букварю»
Цели работы.
1) Развитие связной речи,
обогащение и активизация
словарного запаса детей.
2) Формирование азов
Содержание.
Составление сюжетных и описательных
рассказов (по картинкам).
Упражняться в восстановлении
деформированного текста. Обучение работе в
парах с целью развития коммуникативных УУД.
Совершенствование диалогической и культуры речевого
общения как неотъемлемой
части общей культуры
человека.
3) Развитие языковой
эрудиции, интереса к языку
и речевому творчеству.
4) Воспитание любви к
чтению, развитие
познавательного интереса к
детской книге, расширение
кругозора.
5) Выработка навыка
осознанного, правильного и
выразительного чтения.
6). Проверить полученные
знания и уровень развития.
формирование монологической речи учащихся
посредством специально подобранных текстов с
целью развития личностных и регулятивных
УУД.
Развитие коммуникативных навыков путем
организации общения и выполнения заданий в
парах и группах.
Решение ребусов, кроссвордов.
Обучение самостоятельной работе с
источниками информации: справочниками,
энциклопедиями, словарями с целью развития
регулятивных, познавательных и личностных
УУД.
Обучение умению понимать поступки и мотивы
поведения героев, выражать свое отношение к
ним; Проведение викторин по сказкам и
рассказам детских писателей; выполнение
иллюстраций к фрагментам произведений и
организация выставки работ детей с целью
развития личностных и коммуникативных УУД.
Развитие фонематического слуха через
использование разнообразных заданий по
звуковому анализу и моделированию речи. С
помощью презентации «Звукобуквенный анализ
слов» развивать регулятивные УУД.
Совершенствовать орфоэпическую и
интонационную сторону речи через
драматизацию произведений.
Проведение входной, промежуточной и итоговой
диагностики. Участие в интеллектуальном
марафоне среди учащихся первых классов.
Обучение грамоте по «Прописям»
Цели работы.
1) Формирование
графического навыка у
первоклассников
2) Развитие памяти,
Содержание.
Развитие орфографической зоркости: обучение
учащихся умению видеть графические ошибки и
находить пути их исправления. Развивать
регулятивные УУД. Использование презентации
по изученным буквам.
Решение ребусов, разгадывание и составление внимания, логического
мышления, создание
положительной мотивации
к учению.
3) Создание положительной
мотивации к учению.
4) Развитие
пространственного
мышления и воображения,
развитие мелкой моторики
5). Проверить полученные
знания и уровень развития.
анаграмм, упражнения на восстановление
деформированной буквы, поиск и исправление
графических ошибок в написании букв с целью
развития познавательных УУД.
Путем выполнения заданий из вариативной части
учебника обучать детей решению нестандартных
задач и заданий повышенной сложности с целью
развития познавательных УУД.
Конструирование письменных букв из
пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с
целью развития регулятивных УУД.
Проведение входной, промежуточной и итоговой
диагностики. Участие в интеллектуальном
марафоне среди учащихся первых классов.
Окружающий мир.
Цели работы.
1) Развивать логичность и
самостоятельность мышления,
формировать экологическую
культуру.
4) Формировать общеучебные умения:
воспринимать проблему, выдвигать
гипотезу, делать обобщения и
выводы; ориентироваться в
пространстве и времени;
Содержание.
Сохранение редких растений,
животных. Красная книга.
Охрана суши, воды и воздуха от
загрязнения вредными
веществами.Использование
презентации для развития
познавательного интереса.
Ориентирование на местности
относительно собственного тела, по
солнцу и местным признакам. Смена
времен года. (Наблюдение за
объектами природы, выполнение
зарисовок, построение проекта с
помощью дополнительных источников
информации: энциклопедий,
журналов, помощи взрослых) с целью
развития регулятивных и
познавательных УУД.
5)Воздействовать на развитие
эмоциональноволевых, нравственных
качеств личности; воспитывать
Красота и разнообразие природы
России.
Правила гигиены. Что надо знать, чувство патриотизма и любви к
Родине, способствовать
эстетическому воспитанию.
6). Проверить полученные знания и
уровень развития.
чтобы сохранить органы чувств
здоровыми. Гигиена тела и жилища.
Правила организации учебного труда
дома и в школе. Использование
презентации с целью развития
личностных УУД.
Проведение входной, промежуточной
и итоговой диагностики. Участие в
интеллектуальном марафоне среди
учащихся первых классов.
Литература:
1) Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов «Развитие логического мышления
детей?» Ярославль «Академия развития», 1997 г.
2) А.Э. Симиновский «Развитие творческого мышления детей».
Ярославль «Академия развития», 1997 г.
7) Дубинина В.В. «Логика». Казань, 1992 г.
8) Л.В.Черемошкина «Развитие внимания детей» Ярославль
«Академия развития», 1997 г.
9) А. О. Волина «Занимательное азбуковедение», Москва, «АСТПресс»,
1998 г.
10) Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук) –
Ярославль «Академия развития», 1997 г. 11) Сборник программ для начальной школы. Система «Планета
Знаний», издательство «АСТПресс», 2008 г.
Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Методическая разработка по теме "План работы с одарёнными детьми в условиях внедрения ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.