В портфолио я включила краткое описание педагогической деятельности с элементами самоанализа. За годы работы мною поступательно изучены документы, необходимые для выстраивания стратегии учителя начальных классов, входящего в МО учителей начальных классов, реализующих программу разновозрастного обучения. Данный материал будет полезен педагогам при подготовке к аттестации.В портфолио я включила краткое описание педагогической деятельности с элементами самоанализа. За годы работы мною поступательно изучены документы, необходимые для выстраивания стратегии учителя начальных классов, входящего в МО учителей начальных классов, реализующих программу разновозрастного обучения. Данный материал будет полезен педагогам при подготовке к аттестации.
Введение
Пояснительная записка к портфолио
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности
____________________, учителя начальных классов МОУ СОШ
____________________. В условиях модернизации системы общего
образования обновляются профессиональные требования к педагогам:
акцент переносится с профессиональных знаний на уровень
профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в
осуществлении профессиональной деятельности. В портфолио я
включила краткое описание педагогической деятельности с элементами
самоанализа. За годы работы мною поступательно изучены документы,
необходимые для выстраивания стратегии учителя начальных классов,
входящего в МО учителей начальных классов, реализующих программу
разновозрастного обучения.
В портфолио включены показатели результативности
педагогической деятельности: анализ показателей обученности, анализ
участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
сведения по обобщению и распространению собственного
педагогического опыта, заверенные печатью школы и подписью
директора.
Учителя невозможно представить без систематического повышения
квалификации, так как он должен постоянно осваивать новые
передовые технологии обучения для соответствия уровню обеспечения
требований к современному школьному образованию. Поэтому, как
свидетельство своего непрерывного образования, в портфолио
включила сведения о повышении квалификации.
В портфолио показаны результаты, достигнутые педагогом в
обучении и воспитании младших школьников, а также его творческая и
самообразовательная деятельность.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить
значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг
профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать
результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также
позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность
педагога.
показать умения учителя решать профессиональные задачи;
проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
оценить профессионализм учителя.
Задачи портфолио:
Портфолио состоит из четырёх основных разделов:
• Введение. Пояснительная записка
• Общие сведения об учителе
• Результаты освоения обучающимися образовательных программ и
показатели динамики их достижений
• Личный вклад педагога в развитие системы образования Тверской
области
В разделе «Общие сведения об учителе» указаны основные данные,
позволяющие судить о процессе индивидуального развития педагога.
Самым объёмным и значимым является третий раздел «Результаты
освоения обучающимися образовательных программ и показатели
динамики их достижений», потому что именно здесь представлены
материалы, свидетельствующие о профессионализме аттестуемого.
Данный раздел включает два основных показателя: «Высокиерезультаты учебных достижений обучающихся при позитивной
динамике за 3 года».
«Показатели качества освоения обучающимися образовательных
программ»,
«Создание педагогом условий для приобретения
обучающимися позитивного социального опыта». В данном разделе
показана положительная динамика в учебной деятельности
(успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах,
олимпиадах, копии сертификатов, дипломов победителей олимпиад,
конкурсов). В таблице показана динамика качества знаний обучающихся
за 3 года. Достижения в олимпиадах, конкурсах, демонстрирующие
участие обучающихся ______________ в международных олимпиадах
«Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно», «ЧИП». Показана
активность учащихся в предметных неделях внутри школы,
в творческих конкурсах, что подтверждается грамотами и дипломами.
Много времени отводится педагогом на создание условий для
приобретения обучающимися позитивного социального опыта, что
подтверждается справками зам. директора по ВР ______________.
В разделе «Личный вклад педагога в развитие системы образования
Тверской области» приведены данные о выступлениях на семинарах.
Здесь показано участие учителя в заседаниях городского и школьного
методических объединений учителей начальных классов,
педагогическом совете школы. Представлены справки о выступлении на
городских семинарах, участии в научно – практических и научно –
теоретических конференциях.___________________–
активный
участник педагогических сообществ в сети Интернет. В этом же разделе
представлены сведения о повышении квалификации педагога с 2009
года. Таблица показывает, что педагог постоянно занимается
самообразование, добиваясь профессионального и интеллектуального
роста. Это предметные и проблемные курсы повышения квалификации.
Материал изложен грамотно, в логической последовательности,
аргументировано. Учитель показывает результативность своей работы
по всем вышеуказанным направлениям. Он владеет достаточными
психолого – педагогическими знаниями, понимает особенности
развития школьников, является профессионалом в других областях
деятельности, способен помочь обучающимся найти себя в
будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе
людьми. Она как профессиональный дисциплинированный творческий
работник, владеющий различными методами обучения, ежегодно даёт
открытые уроки для учителей МОУ СОШ _______________, для
воспитателей ДОУ № _, для учителей и зам. директоров школ
города____. Учитель работает социальным педагогом школы и в
рамках Единой целевой программы совместно с комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП) проводила День
профилактики. Учитель __________________ведёт большую работу с
родителями по распространению педагогических
знаний.