Существует много детских игр, в комплекты которых входит много геометрических фигур из пластмассы, картона или фанеры. Либо нарежьте с ребенком из цветной бумаги как можно больше треугольников, кружков, ромбиков и других фигур.
Предложите ребенку составить как можно больше самых разнообразных изображений, используя эти простые фигуры. Изображения из бумаги наклейте на лист плотной бумаги. В этой игре могут использоваться и другие материалы: изрезанные цветные картинки из старых журналов, кусочки ткани, пуговицы, листья деревьев и многое другое.Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции наглядно-образного мышления».
Методическая разработка
«Приемы и материалы для коррекции нагляднообразного мышления»
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016г
Для коррекции нагляднообразного мышления:
1. «Найди лишнее слово»
Детям читается серия слов. Каждая серия состоит из 4 слов. Три слова в
каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему
признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
Предложите детям определить слово, которое является лишним.
СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ
ХРАБРЫЙ, ЗЛОЙ, СМЕЛЫЙ, ОТВАЖНЫЙ.
Детям со слабой слуховой памятью воспитатель предлагает картинки.
Обязательно добиваться объяснения детей.
2. «Говори наоборот»
Предложите детям игру: я буду говорить слово, ты тоже говори, но только
наоборот.
ВЕСЕЛЫЙГРУСТНЫЙ КРАСИВЫЙ – БЕЗОБРАЗНЫЙ
БЫСТРЫЙМЕДЛЕННЫЙ ХУДОЙ – ТОЛСТЫЙ
3. «Назови одним словом»
Детям предлагается назвать одним словом ряды конкретных понятий.
Например: стол, стул, диван, кровать (мебель), волк, лиса, медведь, кабан
(дикие животные), вилка, тарелка, чашка, кастрюля (посуда) и т.д.