Основной целью психологической коррекции детей и подростков с задержкой психического развития является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность. Важным принципом психологической коррекции познавательных процессов и личности детей является учет формы и степени тяжести задержки психического развития. Психокоррекционные занятия с детьми с ЗПР по развитию познавательных процессов могут проводиться как индивидуально, так и в группе. Главное –соблюдении режима дня, четкой организации повседневной жизни ребенка, чтобы исклю¬чить возможность незавершения начатых ребенком действий.Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции слухового восприятия детей с ЗПР».
Методическая разработка
«Приемы и материалы для коррекции слухового восприятия детей с ЗПР».
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016 г.
Для коррекции слухового восприятия:
«Найди игрушку».
Воспитатель назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть
глаза или повернуться к нему спиной. Потом прячет какуюнибудь
игрушку (в шкаф, за штору, за спину одного из детей и т.д.) и
предлагает водящему найти ее, ориентируясь на силу ударов в барабан.
Если ребенок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка,
барабан бьет громко, если удаляется – тихо.
Эту игру целесообразно повторять на многих занятиях. Чтобы
поддерживать у детей интерес, можно варьировать звуки,
направляющие поиск ребенка, например, ударять в бубен, звенеть
колокольчиком, хлопать в ладоши, стучать молоточком и т.п.
Необходимо, чтобы сила звука менялась плавно: от тихого к среднему,
далее к громкому.
«У кого колокольчик».
Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной
друг у друга колокольчик. Водящий должен отгадать и показать, за
спиной какого ребенка прозвенел колокольчик.
«Угадай, кто играет».
Воспитатель сажает на стол двух игрушечных зайцев – большого и
маленького. Объясняет и показывает, как играет на барабане
(треугольнике, бубне и т.д.) большой заяц, у которого много сил
(громко, сильно), и как маленький (тихо). Затем закрывает игрушки
ширмой и за ней воспроизводит то громкие, то тихие удары в барабан.
Дети должны отгадать и показать, который из зайцев только что играл.Игру можно разнообразить, заменяя зайцев куклами, мишками и
другими игрушками разной величины.