Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции слухового восприятия детей с ЗПР».

  • Особые потребности
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной целью психологической коррекции детей и подростков с задержкой психического развития является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность. Важным принципом психологической коррекции познавательных процессов и личности детей является учет формы и степени тяжести задержки психического развития. Психокоррекционные занятия с детьми с ЗПР по развитию познавательных процессов могут проводиться как индивидуально, так и в группе. Главное –соблюдении режима дня, четкой организации повседневной жизни ребенка, чтобы исклю¬чить возможность незавершения начатых ребенком действий.Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции слухового восприятия детей с ЗПР».
Иконка файла материала МР (Приемы и материалы для коррекции слухового восприятия).docx
Методическая разработка «Приемы и материалы для коррекции слухового восприятия детей с ЗПР».  Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С.  2016 г. Для коррекции слухового восприятия:  «Найди игрушку». Воспитатель  назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть  глаза или повернуться к нему спиной. Потом прячет какую­нибудь  игрушку (в шкаф, за штору, за спину одного из детей и т.д.) и  предлагает водящему найти ее, ориентируясь на силу ударов в барабан.  Если ребенок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка,  барабан бьет громко, если удаляется – тихо. Эту игру целесообразно повторять на многих занятиях. Чтобы  поддерживать у детей интерес, можно варьировать звуки,  направляющие поиск ребенка, например, ударять в бубен, звенеть  колокольчиком, хлопать в ладоши, стучать молоточком и т.п.  Необходимо, чтобы сила звука менялась плавно: от тихого к среднему,  далее к громкому.  «У кого колокольчик». Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной  друг у друга колокольчик. Водящий должен отгадать и показать, за  спиной какого ребенка прозвенел колокольчик.  «Угадай, кто играет». Воспитатель  сажает на стол двух игрушечных зайцев – большого и  маленького. Объясняет и показывает, как играет на барабане  (треугольнике, бубне и т.д.) большой заяц, у которого много сил  (громко, сильно), и как маленький (тихо). Затем закрывает игрушки  ширмой и за ней воспроизводит то громкие, то тихие удары в барабан.  Дети должны отгадать и показать, который из зайцев только что играл.Игру можно разнообразить, заменяя зайцев куклами, мишками и  другими игрушками разной величины.