Методическая разработка "Природа - наш общий дом"

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: пробудить интерес и любовь к окружающей природе, научить детей общению с ней; формировать чувства сопричастности к природе, личной ответственности за нее. Оборудование: плакат с высказыванием Л.Леонов; плакат «Что такое экология?»; карточки, листочки, макет дерева; магнитная доска. «Охраняйте природу! Она имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища введены нашей совести, справедливости, уму и благородству».Методическая разработка "Природа - наш общий дом"
Иконка файла материала природа наш общий дом.docx
Тема: «Природа ­ наш общий дом». 1 класс «УМК любой» 2017 годЦели: ­ пробудить интерес и любовь к окружающей природе, научить ­ формировать чувства сопричастности к природе, личной детей общению с ней; ответственности за нее. Оборудование: плакат с высказыванием Л. Леонов; плакат «Что  такое экология?»; карточки, листочки, макет дерева; магнитная  доска. «Охраняйте природу! Она имеет ни кулака, ни зуба, чтобы  защищаться от недругов. Ее сокровища введены нашей совести,  справедливости, уму и благородству». Ведущий: Сегодня мы посвятим наше мероприятие природе. Мы  приоткроем дверцу в ее сказочный мир, узнаем много нового,  вспомним уже известное. Ведь только тот, кто знает природу, ее  законы, может ее любить, охранять, жить, не нарушать ее уклада. Участники мероприятия (по очереди): Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм ­ С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над лесным пологом, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! БерегитеЩади зверей и птиц, Деревья и кусты. Ведь это все слова, Что царь природы ты. Ты только часть ее, зависимая часть: Что без нее и мощь твоя, и власть? Но дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защитится. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся один. Эту истину знают от роду И ее никогда не таю: «Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою!» (Песня «Птицы прилетели».) Богаты мы, Но считанные птицы Над считанными рощами летят! Дрожит камыш на считанных озерах, И считанные рыбы плавают в реке, И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске. Неужто внуки лишь по Красной Книге Знают, как богаты были мы? Агитбригада «Болото»: Изменения в природе Происходят год от года. С виду все нормально, вроде, Даже если непогода. Только присмотритесь лучше: Гибнут травы, гибнет лес! А назвать как это можно? Идет «технический прогресс!» Ведущий: Вас приветствует агитбригада «Болото»! Водяной:  Итак, начинаем наш Большой болотный совет. У кого какие  предложения?1 ­я лягушка: 2­я лягушка: ВОДЯНОЙ: Леший: Баба­Яга: Иван­Царевич: Облетела много стран, Видела я стыд м срам. Все болота осушаю Без разбора тут и там Если дальше так пойдет, Все живое перемрет. Раньше были мошки, А теперь ни крошки! Раньше были комарики, А теперь кошмарики! Будут жалобы еще? Правда, правда, то Яга Старая мудрит, карга. Получает из болот Свой нетрудовой доход. Запасает лягушек гору И сдает в заготконтору! Слушай, Леший, ты дурак По субботам али как? Я ­ фольклорный элемент, У меня есть документ. Я вообще могу отсюда Улететь в любой момент. За болезни, за пургу Все бранят меня, Ягу! А во мне вреда не больше, Чем в ромашке на лугу! Я бродил по белу свету И любовь свою искал. Я ее, лягушку эту, В сновиденьях видеть стал. Все болота обошел, А лягушки не нашел. Говорят, для медицины Лучше не найдешь вакцины. Правда это или нет?  Дайте мне скорей ответ!Водяной: Баба­Яга: 1 ­я лягушка: 2­я лягушка: Водяной: Без всяких унижений Жду я ваших предложений! Чтобы нам болото от гибели спасти, Надо его в Книгу Красную Внести! Заболел ты — не беда: Съешь лягушку из пруда. Нет надежней медицины, Чем болотная среда. Знаю все: в болоте малом, Ручеек берет начало, А потом из ручейка, Начинается река. И еще такой разрез Представляет интерес: Изменяем ли болото Климатический процесс? Здесь всего один ответ: Без болота жизни нет! Все: (Песня «Веселый лягушатник».) Бойтесь очень, люди, остаться один! Ведущий: Любить ­ значит знать как самого себя. Вот мы сейчас и проверим, кто из вас природу, любит ее. Вопросы: (За каждый ответ дается листочек; есть листочки  «волшебные».) ­ Знаете ли вы, какое дерево считается национальным деревом России? (Лиственница.) ­ Какое дерево цветет первым, а какое ­ последним? (Ольха; липа.) ­ Какое дерево использует для изготовления лыж? (Березу.) ­ Какая древесина продается не кубометрами, а килограммами? (Карельская Береза.) ­ О каком дереве сказано: «Стоит дерево, одето зелено, в этом дереве четыре угодья: больным на здоровье, дряхлым на пеленанье, от тьмы свет, людям колодец»? (Береза.)­ Какой зверь падок на малину? (Медведь.) ­ Какое растение дает лучший мед? (Липа.) ­ Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом? (Лось.) ­ Сколько лет живет муравей? (20 лет.) ­ У каких животных зубы вырастают в месяц на 3 сантиметра? (Белка, заяц.) ­ Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.) ­ Какой гриб разлагает старую древесину? (Опенок.) ­ Зачем вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов? (Очищение воздуха.) ­ Что надо сделать, чтобы овраги «не росли»? (Посадить  ­ Что ест зимой жаба? (Ничего ­ она спит.) ­ Как называется процесс разрушения верхних слоев почвы? ­ Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, деревья.) (Эрозия.) строчки.) ­ ­ ­ ­ ­ Пускай растет зеленый  терем, Просторный мирный дом зверей. Входим в него не диким зверем, А самым лучшим из друзей! (Песня «Не дразните собак!».) Услышу ль сосен шум в полдневный час, ­ ­ Журчанье струй средь камушков у брода, ­ ­ О люди, мыслю я, у всех у нас ­ Есть Мать одна По имени природа! ­ У нее на всех хватает доброты. И мы живем, запечатлев в душе навеки, ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Ее прекрасные черты ­ Поля, луга, леса, моря и реки. Три капли у природы есть: Вода, земля и воздух. О человек! ­ Природа­Мать нм рек И не морей от глаз твоих не прячет, Ни росных трав, ни голубых озер. ­ Цени доверие Природы! ­ Не обмани его! И в темный лес входи, ­ Как в храм под мраморные своды.­ (Песня «Живи, родник».) ­ Ведущий: Молодцы! Вы прекрасно знаете природу. Но в  народе говорят, что каждый человек должен посадить бы одно  дерево, иначе жизнь прошла бесследно. Мы с вами тоже посадим  дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки ­  обещания. ­ Мы обещаем: 1. Не ломать деревья, кустарники. 2. Не рвать цветы охапками. 3. Не разорять гнезда. 4. Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу. 5. Не трогать птенцов. 6. Не брать детенышей животных домой. 7. Не разжигать костров. 8. Не оставлять мусор. 9. Не ловить в период нереста рыбу. ­ ­