Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»
Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
doc
Междисциплинарный 5
Детсад
29.03.2017
Методическая разработка долгосрочного проекта на тему «Знакомство детей 4 – 5 лет с Чувашией и культурой чувашского народа» содержит методический материал по знакомству детей с Чувашией и культурой чувашского народа. на каждый месяц предполагается по 4 занятия с конкретными задачами.
Проект.doc
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска
Методическая разработка проекта на тему
«Знакомство детей 4 – 5 лет с Чувашией и культурой чувашского
народа»
Выполнил и провел
воспитатель I квалификационной категории
Евстафьева Ольга Николаевна Новочебоксарск, 2017
Календарнотематический план:
Месяц
Тема занятия
Программное содержание
ь
р
б
я
о
н
1. «Край, в котором мы
живем»
гербом,
Знакомить с Республикой Чувашия, ее
особенностями,
флагом,
гимном; прослушать гимн РФ и ЧР;
воспитывать желание знать свою
Родину, ее особенности, эмоционально
положительное отношение к своей
Родине
2. «Столица Чувашии –
Чебоксары»
Знакомить с достопримечательностями
и особенностями Чебоксар; знакомить
с песнями о Чебоксарах; воспитывать
интерес к столице Чувашской
Республики
3. «Мой родной город –
Новочебоксарск»
4. «Что я знаю о своей
Родине»
о
Знакомить с достопримечательностями
и особенностями Новочебоксарска,
закрепить знания об улице, на которой
живешь,
продолжать формировать
интерес к малой родине; знакомить с
песнями
Новочебоксарске;
воспитывать интерес к малой Родине
Закреплять знания о Чувашии,
Чебоксарах,
их
особенностях; продолжать воспитывать
интерес к Чувашии,
прививать
уважение к своей Родине и народу
Новочебоксарске, 1. «В гостях у Анюк»
2. Экскурсия в минимузей
«Чувашский быт» детского
сада
ь
р
б
а
к
е
д
3. «Девочка Масмак»
Рисование «Головная
«Масмак»
4.
повязка
(«Загадочный мир… с.35)
Дать понятие о том, что у каждого
народа есть свои традиции, культура и
искусство; познакомить с мастерством
чувашских вышивальщиц,
ткачих,
мастериц; знакомить с чувашской
вышивкой,
характерными
особенностями;
с
чувашской музыкой и песнями;
продолжать прививать уважение к
своему народу
её
познакомить
Показать детям, как с помощью
народно
прикладного искусства
передается вкус, чувство формы, цвета,
образа,
которыми владеет народ;
продолжать знакомить с чувашским
бытом и характерными признаками
чувашской
богатой
расцветкой,
орнаментом,
оконтуриванием, разнообразием швов;
продолжать развивать интерес к
чувашской вышивке
вышивки:
Знакомить с чувашской легендой
«Девочка Масмак»; подводить к
пониманию того, что в национальном
костюме отображаются представления
людей о природе и мире, а в чувашской
головной повязке «масмак»
представления о небосводе, космосе, в
рисунках основное место – солнце;
воспитывать эстетические чувства
Знакомить с головной повязкой
Масмак, ее особенностями;
учить
рисовать элементы узора на полосе
бумаге,
ритмично их располагая;
познакомить с символами солнце,
животные, горы (вода); продолжать
знакомить с чувашской музыкой;
воспитывать интерес к чувашской
вышивки ь
р
а
в
н
я
Аппликация «Солнце
1.
красное
восходит»
(«Загадочный мир… с.38,
42)
2. «Три солнца» («Как
появился Сурпан»)
и
стихотворение «Сурпан»
3. Рисование «Головной
убор «Сурпан»
3. Разучивание подвижных
игр «Мышкиплутовки»,
«Иванушка»
Учить составлять образысимволы
чувашских узоров из треугольников и
квадратов, изображающих солнце и
горы; закреплять знания о Масмаке, его
особенностях;
воспитывать
эстетические чувства
Знакомить с чувашской легендой и
стихотворением,
особенностями;
продолжать развивать способность
понимать легенды, их связь с природой
и жизнью человека; учить отвечать на
вопросы по тексту; знакомить с
особенностями
головного убора
Сурпан, его значением для чувашей;
воспитывать интерес к чувашским
сказкам и легендам
продолжать
Учить замечать красоту композиции,
орнаментов;
учить
рисовать элементы узора по мотивам
чувашского орнамента; учить детей
создавать линейный орнамент из
художественных элементов,
путём
повторения и чередования их в строгой
очередности познакомить с символами
небосвод, деревья, дом; продолжать
воспитывать интерес к чувашской
вышивке
Знакомство с чувашскими подвижными
играми, разучивание считалки «Заинька
сидит
создать
эмоциоанальноположительную
атмосферу
овраге…»;
в 4. Аппликация «Узор на
квадрате – подвязка
«Яркач»
к поясному
украшению «Сара»
ь
л
а
р
в
е
ф
1. «Лисаплясунья»
2. Рисование «Чувашская
рубаха»
3.
Рисование «Ткань
пестрядь для чувашской
матрешки»
вырезать
Знакомить с поясным украшением Сара
и подвязкой к нему Яркач; закреплять
умение
квадраты,
прямоугольники, круги и овалы из
цветной бумаги, располагать их на
квадратном листе бумаги; продолжать
знакомить с чувашской музыкой;
продолжать воспитывать интерес к
чувашской вышивке
Знакомить с чувашской сказкой «Лиса
плясунья», ее героями, с образом
сказочной лисы в чувашском
национальном костюме;
развивать
интерес к творчеству иллюстраторов
детской
книги,
эмоционально воспринимать созданные
иллюстрации; знакомить с чувашской
подвижной игрой «Лиса и гуси»;
воспитывать интерес к народному
творчеству
чувашской
Знакомить с мужской чувашской
одеждой;
закреплять знания об
особенностях и элементах чувашской
вышивки,
усвоенные приемы их
рисования; продолжать воспитывать
уважение к чувашскому народу
Познакомить с чувашской матрешкой,
воспитывать интерес к ней; обучать
выделению новой композиции
клетчатый узор (полосы одного цвета
чередуются с полосами другого цвета);
обучать
композиции
бумаге
клетчатого узора
путем
прямоугольной
чередования
и
горизонтальных полос нескольких
цветов; воспитывать доброе отношение
к игровым персонажам
формы
вертикальных
созданию
на 4. «Чувашские песни и
танцы»
1. Чтение произведений
писателей:
чувашских
Г.Белгалис
«Добрые
секретики»,
В.Чаплина
«Юля в лесу»
2. Аппликация «Коврики
половики в полоску для
чувашской куклы»
т
р
а
м
3. Разучивание подвижных
игр «Зайчата», «Золотые
ворота»
Знаменитые
4.
Чувашии
люди
Знакомить с чувашской музыкой, ее
особенностями;
прослушивание
чувашских песен; изучение простых
движений
танца;
продолжать развивать интерес к
чувашской культуре; развивать желание
импровизировать, придумывать танец
во время прослушивания музыки
чувашского
Знакомить с чувашскими писателями и
иллюстраторами; учить отвечать на
вопросы по содержанию текста и
иллюстраций; рассказать о том, что
книги учат бережному отношению к
природе,
показывают ее красоту;
знакомить с чувашской подвижной
игрой «Деревце мое»; разучивание
считалки «Ты идешь…»; воспитывать
любовь к природе
Обучать созданию орнаментальных
композиций по мотивам чувашских
половиковдорожек путем вырезания
полос разных цветов и чередуя их по
цвету на красном фоне; воспитывать
эстетические чувства по поводу
красоты народного орнамента
Продолжать знакомить с чувашскими
подвижными играми,
разучивание
считалки «Ветер, ветер, ветерок»;
создать эмоциоанальноположительную
атмосферу
Знакомить с писателями, художниками,
спортсменами,
космонавтами и
другими людьми, которые внесли свой
вклад в развитие Чувашии; просмотр
презентации; воспитывать гордость за
свою Родину «Стихотворения и
1.
журналы»
ь
л
е
р
п
а
2. «Вечер подвижных игр»
3. «В гости к Азбуке»
Шевле,
Знакомить с отрывком из «Нарспи»
К.Иванова,
со стихотворениями
А.Шувалова «Старый гном», Э.Архонта
«Веселое утро» и журналами Путене,
Пике,
показать
яркость и особенности
красоту,
иллюстраций;
о
нравственном значении произведений;
воспитывать бережное отношение к
книгам, желание «читать»
рассказать
Асамат;
о
знание
представление;
Закреплять
чувашских
подвижных игр и считалок; создать
радостное
дать
развлечениях
представление
чувашских детей
Знакомить с чувашской азбукой,
иллюстрациями; показать ее отличие от
русского букваря;
знакомить с
чувашской народной сказкой «Дед,
баба и луна»; воспитывать интерес к
чувашскому языку
«Красота чувашской
4.
речи»
Показать красоту звучания чувашской
речи; познакомить со словами сывăи,
сывах, сывă пулăр, Шупашкар, ачасем;
вызывать интерес к чувашскому языку
й
а
м
«В гости пришла
1.
Илемпи»
атте;
учить
Познакомить детей с чувашскими
словами: тавтапуç, тархасшăн, эпĕ, эсĕ,
анне,
правильно
произносить их; создать представление
о чувашском языке, как о средстве
общения;
вызвать положительное
отношение к чувашскому языку Викторина
2.
Чувашия»
«Моя
Закреплять представления о Чувашии,
Чебоксарах и Новочебоксрске; знания
о чувашском костюме, его элементах и
особенностях,
знания чувашских
подвижных игр и сказок; людей,
которые внесли вклад в развитие
Чувашии;
закреплять интерес и
желание изучать чувашский язык;
продолжать воспитывать гордость за
свою Родину
Список использованной литературы:
1. Архонта Э. Веселое утро. Стихи для детей. – Чеб., 2016.
2. Белгалис Г. Добрые секретики. – Чеб., 2008.
3. Васильева Л.Г. Детское орнаментальное творчество. – Чеб., 2015.
4. Васильева Л.Г. Загадочный мир народных узоров. Развитие у детей 57 лет
способностей к созданию образовсимволов чувашских узоров в рисовании и
аппликации. – Чеб., 2005.
5. Васильева Л.Г. Приобщение детей 23 лет к народному искусству родного
края. – Чеб., 2015.
6. Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей 24 лет
«Узоры чувашской земли». – Чеб., 2015.
7. Васильева Л.Г. Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль
«Этнохудожественное развитие детей 23 лет» ОО «Художественно
эстетическое развитие». – Чеб., 2015.
8. Васильева Л.Г. Чувашское орнаментальное и устное народное творчество
дошкольникам. – Чеб., 2001.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Васильева Л.Г. Чувашское прикладное искусство. – Чеб., 1992.
Дети ветра. Чувашские сказки. – Чеб., 1998.
Детский журнал «Асамат». – Чеб., 20152016.
Детский журнал «Путене». – Чеб., 1992.
Детский журнал «Шевле». – Чеб., 20152016.
Иллюстрированный журнал «Пике». – Чеб., 1996.
Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание здорового ребенка на традициях
чувашского народа. – Чеб., 2003.
16. Программа образования ребенкадошкольника. – Чеб., 2006.
17. Шувалов А. Старый гном. – Чеб., 2004.
18. Чаплина В. Крылатый будильник. – М., 1986.
19. Чаплина В. Юля в лесу. – Чеб., 1990.
20. Чувашские народные сказки. – Чеб., 1990.
21. Чувашские писатели. Вып. I. – Чеб., 1985.
22. Чувашские праздники и обряды. – Чеб., 1991.
Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»
Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»
Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»
Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»
Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»
Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»
Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»
Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»
Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.