Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»
Оценка 4.7

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
doc
Междисциплинарный 5
Детсад
29.03.2017
Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»
Методическая разработка долгосрочного проекта на тему «Знакомство детей 4 – 5 лет с Чувашией и культурой чувашского народа» содержит методический материал по знакомству детей с Чувашией и культурой чувашского народа. на каждый месяц предполагается по 4 занятия с конкретными задачами.
Проект.doc
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска   Методическая разработка проекта на тему  «Знакомство детей 4 – 5 лет с Чувашией и культурой чувашского народа» Выполнил и провел  воспитатель I квалификационной категории Евстафьева Ольга Николаевна Новочебоксарск, 2017 Календарно­тематический план: Месяц Тема занятия Программное содержание ь р б я о н 1.   «Край,   в   котором   мы живем»   гербом, Знакомить с Республикой Чувашия, ее особенностями,   флагом, гимном;   прослушать   гимн   РФ   и   ЧР; воспитывать   желание   знать   свою Родину, ее особенности, эмоционально­ положительное   отношение   к   своей Родине 2.   «Столица   Чувашии   – Чебоксары»  Знакомить с достопримечательностями и особенностями Чебоксар; знакомить с  песнями   о  Чебоксарах;   воспитывать интерес   к   столице   Чувашской Республики 3.   «Мой   родной   город   – Новочебоксарск» 4.   «Что   я   знаю   о   своей Родине»   о Знакомить   с   достопримечательностями и   особенностями   Новочебоксарска, закрепить знания об улице, на которой живешь,   продолжать   формировать интерес   к   малой   родине;   знакомить   с песнями   Новочебоксарске; воспитывать интерес к малой Родине   Закреплять   знания   о   Чувашии, Чебоксарах,   их особенностях; продолжать воспитывать интерес   к   Чувашии,   прививать уважение к своей Родине и народу   Новочебоксарске, 1. «В гостях у Анюк» 2. Экскурсия в мини­музей «Чувашский  быт» детского сада ь р б а к е д 3. «Девочка Масмак»   Рисование   «Головная «Масмак» 4. повязка («Загадочный мир… с.35)   Дать   понятие   о   том,   что   у   каждого народа есть свои традиции, культура и искусство; познакомить с  мастерством чувашских   вышивальщиц,   ткачих, мастериц;   знакомить   с   чувашской вышивкой, характерными особенностями; с чувашской   музыкой   и   песнями; продолжать   прививать   уважение   к своему народу её   познакомить       Показать   детям,   как   с   помощью народно­   прикладного   искусства передается вкус, чувство формы, цвета, образа,   которыми   владеет   народ; продолжать   знакомить   с   чувашским бытом   и   характерными   признаками   чувашской богатой расцветкой, орнаментом, оконтуриванием,   разнообразием   швов; продолжать   развивать   интерес   к чувашской вышивке вышивки:     Знакомить   с   чувашской   легендой «Девочка   Масмак»;   подводить   к пониманию   того,   что   в   национальном костюме   отображаются   представления людей о природе и мире, а в чувашской головной   повязке   «масмак»   ­ представления о небосводе, космосе, в рисунках   основное   место   –   солнце; воспитывать эстетические чувства Знакомить   с   головной   повязкой Масмак,   ее   особенностями;  учить рисовать   элементы   узора   на   полосе бумаге,   ритмично   их   располагая; познакомить   с   символами   солнце, животные,   горы   (вода);   продолжать знакомить   с   чувашской   музыкой; воспитывать   интерес   к   чувашской вышивки ь р а в н я   Аппликация   «Солнце 1. красное восходит» («Загадочный   мир…   с.38, 42)   2.   «Три   солнца»   («Как появился   Сурпан»)   и стихотворение «Сурпан» 3.   Рисование   «Головной убор «Сурпан» 3.   Разучивание   подвижных игр   «Мышки­плутовки», «Иванушка» Учить   составлять   образы­символы чувашских   узоров   из   треугольников   и квадратов,   изображающих   солнце   и горы; закреплять знания о Масмаке, его особенностях;   воспитывать эстетические чувства   Знакомить   с   чувашской   легендой   и стихотворением, особенностями; продолжать   развивать   способность понимать легенды, их связь с природой и жизнью человека; учить отвечать на вопросы   по   тексту;   знакомить   с особенностями   головного   убора Сурпан,   его   значением   для   чувашей; воспитывать   интерес   к   чувашским сказкам и легендам   продолжать Учить   замечать   красоту   композиции, орнаментов;   учить рисовать   элементы   узора   по   мотивам чувашского   орнамента;   учить   детей создавать   линейный   орнамент   из художественных   элементов,   путём повторения и чередования их в строгой очередности познакомить с символами небосвод,     деревья,   дом;   продолжать воспитывать   интерес   к   чувашской вышивке Знакомство с чувашскими подвижными играми, разучивание считалки «Заинька сидит создать   эмоциоанально­положительную атмосферу   овраге…»;   в 4.   Аппликация   «Узор   на квадрате   –   подвязка «Яркач»     к   поясному украшению «Сара» ь л а р в е ф 1. «Лиса­плясунья» 2.   Рисование   «Чувашская рубаха» 3.   Рисование   «Ткань­ пестрядь   для   чувашской матрешки»     вырезать  Знакомить с поясным украшением Сара и подвязкой к нему Яркач;  закреплять умение квадраты, прямоугольники,   круги   и   овалы   из цветной   бумаги,   располагать   их   на квадратном   листе   бумаги;   продолжать знакомить   с   чувашской   музыкой; продолжать   воспитывать   интерес   к чувашской вышивке Знакомить с чувашской сказкой «Лиса­ плясунья»,   ее   героями,   с   образом сказочной   лисы   в   чувашском национальном   костюме;   развивать интерес   к   творчеству   иллюстраторов детской книги, эмоционально воспринимать созданные иллюстрации;   знакомить   с   чувашской подвижной   игрой   «Лиса   и   гуси»; воспитывать   интерес   к   народному творчеству чувашской       Знакомить   с   мужской   чувашской одеждой;   закреплять   знания   об особенностях   и   элементах   чувашской вышивки,   усвоенные   приемы   их рисования;   продолжать   воспитывать уважение к чувашскому народу Познакомить   с   чувашской   матрешкой, воспитывать   интерес   к   ней;   обучать выделению   новой   композиции   ­ клетчатый   узор   (полосы   одного   цвета чередуются с полосами другого цвета); обучать композиции   бумаге клетчатого   узора путем прямоугольной чередования   и горизонтальных   полос   нескольких цветов; воспитывать доброе отношение к игровым персонажам   формы   вертикальных созданию     на 4.   «Чувашские   песни   и танцы»   1.   Чтение   произведений писателей: чувашских Г.Белгалис «Добрые   секретики»,   В.Чаплина «Юля в лесу» 2.   Аппликация   «Коврики­ половики   в   полоску   для чувашской куклы» т р а м 3.   Разучивание   подвижных игр   «Зайчата»,   «Золотые ворота»   Знаменитые 4. Чувашии   люди     Знакомить   с   чувашской   музыкой,   ее особенностями; прослушивание чувашских   песен;   изучение   простых движений танца; продолжать   развивать   интерес   к чувашской культуре; развивать желание импровизировать,   придумывать   танец во время прослушивания музыки чувашского     Знакомить с чувашскими писателями и иллюстраторами;   учить   отвечать   на вопросы   по   содержанию   текста   и иллюстраций;   рассказать   о   том,   что книги   учат   бережному   отношению   к природе,   показывают   ее   красоту; знакомить   с   чувашской   подвижной игрой   «Деревце   мое»;   разучивание считалки   «Ты   идешь…»;   воспитывать любовь к природе   Обучать   созданию   орнаментальных композиций   по   мотивам   чувашских половиков­дорожек   путем   вырезания полос разных цветов и чередуя их по цвету   на   красном   фоне;   воспитывать эстетические   чувства   по   поводу красоты народного орнамента Продолжать   знакомить   с   чувашскими подвижными   играми,   разучивание считалки   «Ветер,   ветер,   ветерок»; создать эмоциоанально­положительную атмосферу Знакомить с писателями, художниками, спортсменами,   космонавтами   и другими людьми, которые внесли свой вклад   в   развитие   Чувашии;   просмотр презентации;   воспитывать   гордость   за свою Родину «Стихотворения   и 1. журналы» ь л е р п а 2. «Вечер подвижных игр» 3. «В гости к Азбуке»   Шевле, Знакомить   с   отрывком   из   «Нарспи» К.Иванова,   со   стихотворениями А.Шувалова «Старый гном», Э.Архонта «Веселое   утро»   и   журналами   Путене, Пике,   показать   яркость   и   особенности красоту, иллюстраций; о нравственном   значении   произведений; воспитывать   бережное   отношение   к книгам, желание «читать» рассказать   Асамат;               о знание представление; Закреплять чувашских подвижных   игр   и   считалок;   создать радостное   дать развлечениях представление чувашских детей Знакомить   с   чувашской   азбукой, иллюстрациями; показать ее отличие от русского   букваря;   знакомить   с чувашской   народной   сказкой   «Дед, баба   и   луна»;   воспитывать   интерес   к чувашскому языку   «Красота   чувашской 4. речи»   Показать красоту звучания чувашской речи;   познакомить   со   словами   сывă­и, сывах, сывă пулăр, Шупашкар, ачасем; вызывать интерес к  чувашскому языку й а м   «В   гости   пришла 1. Илемпи»   атте;   учить Познакомить   детей   с   чувашскими словами: тавтапуç, тархасшăн, эпĕ, эсĕ, анне,   правильно произносить их; создать представление о   чувашском   языке,   как   о   средстве общения;   вызвать   положительное отношение к чувашскому языку Викторина 2. Чувашия»   «Моя   Закреплять представления о Чувашии, Чебоксарах   и   Новочебоксрске;   знания о чувашском костюме, его элементах и особенностях, знания   чувашских подвижных   игр   и   сказок;   людей, которые   внесли   вклад   в   развитие Чувашии;   закреплять   интерес   и желание   изучать   чувашский   язык; продолжать   воспитывать   гордость   за свою Родину Список использованной литературы: 1. Архонта Э. Веселое утро. Стихи для детей. – Чеб., 2016. 2. Белгалис Г. Добрые секретики. – Чеб., 2008. 3. Васильева Л.Г. Детское орнаментальное творчество. – Чеб., 2015. 4. Васильева Л.Г. Загадочный мир народных узоров. Развитие у детей 5­7 лет способностей к созданию образов­символов чувашских узоров в рисовании и аппликации. – Чеб., 2005. 5. Васильева Л.Г. Приобщение детей 2­3 лет к народному искусству родного края. – Чеб., 2015. 6. Васильева   Л.Г.   Программа   этнохудожественного   развития   детей   2­4   лет «Узоры чувашской земли». – Чеб., 2015. 7. Васильева   Л.Г.   Рабочая   программа   воспитателя   детского   сада.   Модуль «Этнохудожественное   развитие   детей   2­3   лет»   ОО   «Художественно­ эстетическое развитие». – Чеб., 2015. 8. Васильева   Л.Г.   Чувашское   орнаментальное   и   устное   народное   творчество дошкольникам. – Чеб., 2001. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.  Васильева Л.Г. Чувашское прикладное искусство. – Чеб., 1992.  Дети ветра. Чувашские сказки. – Чеб., 1998.  Детский журнал «Асамат». – Чеб., 2015­2016.  Детский журнал «Путене». – Чеб., 1992.  Детский журнал «Шевле». – Чеб., 2015­2016.  Иллюстрированный журнал «Пике». – Чеб., 1996.  Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа. – Чеб., 2003. 16. Программа образования ребенка­дошкольника. – Чеб., 2006. 17. Шувалов А. Старый гном. – Чеб., 2004. 18. Чаплина В. Крылатый будильник. – М., 1986. 19. Чаплина В. Юля в лесу. – Чеб., 1990. 20. Чувашские народные сказки. – Чеб., 1990. 21. Чувашские писатели. Вып. I. – Чеб., 1985. 22. Чувашские праздники и обряды. – Чеб., 1991.

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с Чувашией и культурой чувашского народа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017