В целях профилактики нарушений голоса и речи у детей следует:
Предохранять детей от частого насморка, ангины, острого ларингита и других простудных заболеваний.
Закаливание.
Физкультура и доступные детям виды спорта.
Борьба с курением среди детей следует проводить особенно настойчиво и энергично; вести ее не только посредством запретительных мероприятий, но и путем разъяснительной работы, используя для этого всякий подходящий случай во время классных занятий и внеклассных мероприятий.
Удаление препятствий, мешающих нормальному носовому дыханию, имеет значение не только для устранения закрытой гнусавости, но и для восстановления защитной функции слизистой оболочки носа.
Нельзя выходить разгоряченным (после бани, после подвижных игр) на холодный воздух и при этом разговаривать.
и др.Методическая разработка «Профилактические мероприятия нарушений голоса и речи у детей».
Профилактические мероприятия нарушений голоса и речи у детей.docx
«Профилактические мероприятия нарушений голоса и речи у детей».
Методическая разработка
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016 г.
1 Предохранять детей от частого насморка, ангины, острого ларингита и других
простудных заболеваний.
2 Закаливание.
3 Физкультура и доступные детям виды спорта.
4 Борьба с курением среди детей следует проводить особенно настойчиво и
энергично; вести ее не только посредством запретительных мероприятий, но и
путем разъяснительной работы, используя для этого всякий подходящий случай во
время классных занятий и внеклассных мероприятий.
5 Удаление препятствий, мешающих нормальному носовому дыханию, имеет значение
не только для устранения закрытой гнусавости, но и для восстановления защитной
функции слизистой оболочки носа.
6 Нельзя выходить разгоряченным (после бани, после подвижных игр) на холодный
воздух и при этом разговаривать.
7 Важно, чтобы ребенок ясельного и младшего дошкольного возраста развивался в
8
обстановке нормального «речевого окружения».
Речь родителей и воспитателей должна быть ясной, четкой и грамматически
правильной. Следует считать недопустимым практикующееся многими родителями
и некоторыми воспитателями подлаживание под детскую речь («сюсюканье»),
потому что это может вредно отразиться на развитии речи ребенка.
9 Раннее выявление недостатков слуха.
10 Своевременная систематическая помощь в развитии речи.
11 При насморке и при малейших признаках охриплости дети должны говорить как
можно меньше и тише; в этих случаях детей надо освобождать от уроков пения и от
участия в школьной самодеятельности.
12 При наличии у учащихся того или иного дефекта произношения учитель должен
попытаться сам устранить этот дефект путем объяснения и показа правильной
артикуляции.
13 Там, где это не удается, а также при наличии анатомических дефектов в речевом
аппарате к исправлению дефекта должны быть привлечены логопед и врач
специалист.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.