Методическая разработка «Профилактические мероприятия нарушений голоса и речи у детей».

  • Особые потребности
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В целях профилактики нарушений голоса и речи у детей следует: Предохранять детей от частого насморка, ангины, острого ларингита и других простудных заболеваний. Закаливание. Физкультура и доступные детям виды спорта. Борьба с курением среди детей следует проводить особенно настойчиво и энергично; вести ее не только посредством запретительных мероприятий, но и путем разъяснительной работы, используя для этого всякий подходящий случай во время классных занятий и внеклассных мероприятий. Удаление препятствий, мешающих нормальному носовому дыханию, имеет значение не только для устранения закрытой гнусавости, но и для восстановления защитной функции слизистой оболочки носа. Нельзя выходить разгоряченным (после бани, после подвижных игр) на холодный воздух и при этом разговаривать. и др.Методическая разработка «Профилактические мероприятия нарушений голоса и речи у детей».
Иконка файла материала Профилактические мероприятия нарушений голоса и речи у детей.docx
«Профилактические мероприятия нарушений голоса и речи у детей». Методическая разработка Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С.  2016 г. 1 Предохранять детей от частого насморка, ангины, острого ларингита и других  простудных заболеваний. 2 Закаливание. 3 Физкультура и доступные детям виды спорта. 4 Борьба с курением среди детей следует проводить особенно настойчиво и  энергично; вести ее не только посредством запретительных мероприятий, но и  путем разъяснительной работы, используя для этого всякий подходящий случай во  время классных занятий и внеклассных мероприятий. 5 Удаление препятствий, мешающих нормальному носовому дыханию, имеет значение не только для устранения закрытой гнусавости, но и для восстановления защитной  функции слизистой оболочки носа. 6 Нельзя выходить разгоряченным (после бани, после подвижных игр) на холодный  воздух и при этом разговаривать. 7 Важно, чтобы ребенок ясельного и младшего дошкольного возраста развивался в  8 обстановке нормального «речевого окружения».  Речь родителей и воспитателей должна быть ясной, четкой и грамматически  правильной. Следует считать недопустимым практикующееся многими родителями  и некоторыми воспитателями подлаживание под детскую речь («сюсюканье»),  потому что это может вредно отразиться на развитии речи ребенка. 9 Раннее выявление недостатков слуха. 10 Своевременная систематическая помощь в развитии речи. 11 При насморке и при малейших признаках охриплости дети должны говорить как  можно меньше и тише; в этих случаях детей надо освобождать от уроков пения и от  участия в школьной самодеятельности. 12 При наличии у учащихся того или иного дефекта произношения учитель должен  попытаться сам устранить этот дефект путем объяснения и показа правильной  артикуляции.  13 Там, где это не удается, а также при наличии анатомических дефектов в речевом  аппарате к исправлению дефекта должны быть привлечены логопед и врач  специалист.