Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
13.02.2018
Учебный предмет «Русский язык» является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Содержание предмета отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и кулътуроведческая компетенции. Учебно-тематическое планирование составлено таким образом, что вместе с изучением отдельных тем по синтаксису и пунктуации идут уроки повторения орфографии и специальные уроки по развитию речи .
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:
- примерной образовательной программы по русскому языку;
-учебно-методического комплекса под редакцией Л.А.Тростенцовой. , Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой;
– М.; Просвещение.
-основной образовательной программы лицея;
-требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Русский 9кл мой.doc
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение лицей № 82 им. А.Н. Знаменского
р.п. Каменоломни
Утверждаю:
Директор МБОУ лицея № 82
им. А.Н. Знаменского
Марусина Л.И.
Приказ №___ от «__» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 9В класса
Составитель:
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Шведова Марина Леонидовна,
педстаж 28 лет.
2017 2018 учебный год Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
полученных знаний и умений в собственной речевой практике. свободное владение русским языком;
формирование языковой коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся;
развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским
литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах,
основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,
соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение
Цели обучения русскому языку в 9 классе:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским
литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах
русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,
соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию.
Основная особенность курса русского языка в 9 классе заключается в том, что в этом классе завешается систематическое изучение
предмета, подводятся итоги, проводится государственная аттестация.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
образовательные:
приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского
литературного языка;
формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями,
совершенствование умений и навыков письменной речи;
освоение компетенций коммуникативной, языковедческой и культуроведческой;
воспитательные:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности; средству
общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
формирование и развитие духовнонравственного потенциала учащихся средствами данного предмета.
Учебный предмет «Русский язык» является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности
русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Содержание предмета отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и
развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и кулътуроведческая компетенции. Учебнотематическое
планирование составлено таким образом, что вместе с изучением отдельных тем по синтаксису и пунктуации идут уроки повторения
орфографии и специальные уроки по развитию речи .
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:
примерной образовательной программы по русскому языку;
учебнометодического комплекса под редакцией Л.А.Тростенцовой. , Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой;
– М.; Просвещение. основной образовательной программы лицея;
требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в основной школе отводит на изучение
русского языка 700 часа, в 9 классе 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю). За счёт части, формируемой участниками образовательных
отношений, добавлен 1 недельный час, что составило в год 35 часов и всего даёт на изучение русского языка в 9 классе 105 часов.
Дополнительные часы позволили увеличить количество уроков на изучение сложных тем в 9 классе «ССП», «СПП» «БСП» и уроки
развития речи. В результате на изучение предмета «Русский язык» отводится 105 часов.
Согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику лицея на 20172018 учебный год на предмет «Русский язык» в 9
классе отводится 103 часа (3 часа в неделю). В связи с тем, что 3 урока выпадают на праздничные дни (8.03, 2.05, 9.05), программа рассчитана
на 100 часов. Материал будет освоен учащимися полностью за счёт сокращения часов итогового повторения. Планируемые образовательные результаты обучающихся
Знать/понимать:
союзные и бессоюзные сложные предложения;
разделительные и выделительные знаки препинания в сложном предложении;
правила написания сжатого изложения;
основные правила орфографии и пунктуации
Уметь:
различать союзные и бессоюзные сложные предложения;
находить и различать ССП, СПП и БСП;
правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях;
делать синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения;
писать сжатое и подробное изложение, изложение с элементами сочинения;
работать с текстом.;
речевой этикет;
осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
владеть технологией ОГЭ.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
активизации умственной и познавательной деятельности, развития интереса учащихся к предмету;
определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
предоставления результатов изучения языкового материала в формах сообщений, планов, конспектов, творческих работ;
использования лингвистических знаний в различных сферах общения; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социальнокультурных ситуациях;
увеличения словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
№
п/п
I.
Наименование
разделов и тем
Кол
час
2
Введение.
Международное
значение русского
языка
II.
Повторение
изученного в 58
классах
10
Содержание учебного предмета
Основное содержание
Формы организации учебных
Основные виды деятельности
занятий
Комбинированный урок , урок
практикум
Уроки практикумы,
комбинированные уроки, уроки
совершенствования полученных
знаний, повторения и закрепления,
урокисследование
Выразительно читают и
пересказыватют текст,
аргументируют основные положения
роли русского языка в современном
мире (устно и письменно),
самостоятельно работают с
материалом учебника.
Выразительно читают, работают с
орфографическим словарем,
отрабатывают приёмы написания
подробного изложения, отвечают на
вопросы, выполняют задания,
комментируют записываемый текст,
работают в группах по
дифференцированному заданию.
Роль русского языка в
мировом пространстве, понятие
роли языка как важнейшего
средства общения. Выборочное
изложение.
Стилистика и культура речи,
синтаксис простого
осложнённого предложения,
словосочетания, типы
синтаксической связи слов в
словосочетаниях, правила
постановки знаков препинания
при однородных членах,
вводных словах и вставных
конструкциях, обращении,
орфограммы в корнях , состав III.
Сложное предложение
6
слова, фонетика.
Монолог и диалог, их
особенности , знаки
препинания, понятие«речевой
ситуации», сфера
употребления каждого стиля,
языковые средства каждого
стиля.
Подробное изложение.
Сложное предложение,
классификация сложных
предложений, способы и
средства связи, понятие
«авторской пунктуации».
Уроки изучения нового учебного
материала; совершенствования
знаний, умений и навыков,
исследования, уроксеминар, урок
контроля знаний.
IV
Сложносочиненное
предложение
17
Понятие о ССП, знаки
препинания, группы
сочинительных союзов.
уроки изучения нового учебного
материала; совершенствования
знаний, умений и навыков,
исследования, уроксеминар, урок
контроля знаний, урокпрактикум
Извлекают необходимую
информацию из различных
источников: толкового и
фразеологического словарей,
свободно и правильно излагают
свои мысли, соблюдают в практике
речевого общения лексические
нормы современного русского
языка, создают собственный текст
по картине.
Определяют тему и основную мысль
текста, выполняют
орфографический, пунктуационный
и словообразовательный разбор
языковых единиц, работают в группе
и самостоятельно, оформляют устно
и письменно результат своей
учебной деятельности, записывают
текст под диктовку, выполняют
грамматические задания, создают
собственное речевое произведение.
V
Сложноподчиненные
предложения
45
анализ СПП, СПП в
художественном тексте,
задания по вариантам,
конструирование СПП, союзы
уроки изучения нового учебного
материала; совершенствования
знаний, умений и навыков,
исследования, уроксеминар, урок
контроля знаний,урокилекции,
Распознают СПП, выполняют
синтаксический разбор СПП,
грамотно оформляют письменную
речь, используя СПП, осуществляют
выбор и организацию языковых и союзные слова в СПП,
подчинительные союзы и
союзные слова, виды
придаточной части СПП.
урокиисследования, урок
практикум, уроклабораторная
VI.
Бессоюзное сложное
предложение
14
VII.
Сложные
предложения с
разными видами связи
5
Основные признаками БСП,
правила постановки знаков
препинания в них, задания с
заменой СПП на БСП, схемы
БСП, таблица «Основные
признаки БСП».
Особенности интонации в
БСП, план статьи, примерыпо
схемам, разбор БСП, роль
контекста в понимании
смысловых отношений между
частями БСП.
Структурные особенности СП
с разными видами союзной и
бессоюзной связи, построение
предложений с разными
видами связи, схемы
предложений, правила
постановки знаков препинания
в предложениях с различными
видами связи, объяснительный
уроки изучения нового учебного
материала; совершенствования
знаний, умений и навыков,
исследования, уроксеминар, урок
контроля знаний.
уроки изучения нового учебного
материала; совершенствования
знаний, умений и навыков,
исследования, урок контроля
знаний.
средств в соответствии с темой,
целями, сферой и ситуацией
общения, владеют монологической
речью, отвечают на вопросы,
самостоятельно подбирают примеры
из различных источников
информации, пишут сочинение
рассуждение, сжатое изложение,
приводят доказательства, адекватно
выражают свое отношение к фактам
и явлениям окружающей
действительности, соблюдают
нормы современного русского языка
в устной и письменной речи.
Владеют теоретическими знаниями
и практическими навыками
написания ОГЭ, основными
разделами языкознания и умело
применяют их на практике,
выразительно и осознанно читают,
пересказывают, объясняют
написанное, грамотно
орфографически и пунктуационно
оформляют свою работу,
соблюдают нормы русского языка в
речи.
Распознают СП с различными
видами связи, выполняют их
синтаксический разбор, правильно
ставят знаки препинания в СП с
различными видами связи, грамотно
составляют и оформляют
публичную речь, осуществляют
выбор и организацию языковых
средств в соответствии с темой, диктант.
VIII
Повторение и
систематизация
изученного в 59
классах
1
Таблица, тест по теме, плана
ответа по материалу учебника,
фонетический, морфемный и
словообразовательный разбор
слов. Повторение изученного
по теме, тестирование.
Уроки систематизации и обобщения
изученного.
целями, сферой и ситуацией
общения, владеют монологической
речью, отвечают на вопросы,
самостоятельно подбирают примеры
из различных источников.
Овладевают теоретическими
знаниями и практическими
навыками написания ОГЭ,
основными разделами языкознания и
умело применяют их на практике,
объясняют написанное, грамотно
орфографически и пунктуационно
оформляют свою работу, соблюдают
нормы русского языка в речи.
Итого
100
Основные содержательные линии:
1. Система языка (фонетика и орфография, синтаксис, морфемика и словообразование, лексика, морфология)
2. Орфография и пунктуация.
3. Развитие речи. Культура речи.
Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только
получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности,
развивают коммуникативные умения, а также углубляют представления о родном языке как национально культурном. № п/п Дата проведения
Тема урока
Колво часов
Календарнотематическое планирование
урока
4.09
6.09
7.09
11.09
13.09
14.09
18.09
20.09
21.09
25.09
1.
2.
3.
4.
5
6
7
8
9
10
Введение. Международное значение русского языка (2 часа)
Международное значение русского языка.
Р. Р.Выборочное изложение о В.И. Дале ( упр.6)
Повторение изученного в 58 классах (10 часов)
Pp.Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили языка
Монолог, диалог. Стили языка
Стартовая контрольная работа (подробное изложение)
Простое предложение и его грамматическая основа.
Предложения с обособленными членами.
Предложения с обособленными членами.
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
27.09
28.09
2.10
4.10
5.10
9.10
11.10
12.10
16.10
18.10
19.10
23.10
25.10
26.10
8.11
9.11
13.11
15.11
Подготовка к изложению
Р.Р. Изложение с элементами сочинения (упр.40)
Сложное предложение (6 часов)
Понятие о сложном предложении
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Союзные и бессоюзные сложные предложения
Подготовка к сочинению
Р.Р. Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой
в Москве»
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями СП. Интонация
сложного предложения.
Сложносочиненное предложение (17 часов)
Понятие о сложносочиненном предложении.
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
ССП с соединительными союзами
ССП с соединительными союзами
ССП с разделительными союзами
ССП с разделительными союзами
ССП с противительными союзами
ССП с противительными союзами
Подготовка к сочинению
Рр. Сочинение по картине (упр.74)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
16.11
20.11
22.11
23.11
27.11
29.11
30.11
4.12
6.12
7.12
11.12
13.12
14.12
18.12
20.12
21.12
25.12
27.12
28.12
Разделительные знаки препинания между частями ССП
Случаи постановки знаков препинания в ССП.
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП
Систематизация и обобщение знаний по теме «ССП»
Подготовка к контрольной работе по теме «ССП»
Контрольная работа по теме «ССП» (Изложение с элементами сочинения)
Контрольная работа по теме «ССП» (Изложение с элементами сочинения)
Сложноподчиненные предложения (45 часов)
Понятие о СПП
Место придаточного предложения по отношению к главному.
Знаки препинания в СПП
Подготовка к контрольному сочинению
Р.Р. Контрольное сочинение по картине И.Тихого «Аисты»
Союзы и союзные слова в СПП
Различие союзов и союзных слов в СПП
Р.Р. Способы сжатого изложения текста (тезисы, конспекты). (Пересказ текста с
использованием СПП; работа с текстами)
Методы компрессии текста
Подготовка к написанию сжатого изложения
Р.Р. Сжатое изложение (упр. 95)
Контрольная работа за первое полугодие (тест)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
10.01
11.01
15.01
17.01
18.01
22.01
24.01
25.01
29.01
31.01
1.02
5.02
7.02
8.02
12.02
14.02
15.02
19.02
21.02
22.02
Основные группы СПП по их значению.
Роль указательных слов в СПП
СПП с придаточными определительными
СПП с придаточными определительными
СПП с придаточными изъяснительными
СПП с придаточными изъяснительными
СПП с придаточными обстоятельственным места и времени
СПП с придаточными причины
СПП с придаточными следствия
СПП с придаточными условия
СПП с придаточными уступки
СПП с придаточными цели
Р/Р. Сочинениерассуждение с элементами описания (упр.134)
Р/Р. Сочинениерассуждение с элементами описания (упр.134)
СПП с придаточными образа действия, меры, степени.
СПП с придаточными сравнительными
Систематизация и обобщение знаний по теме «СПП с придаточными обстоятельственными»
Систематизация и обобщение знаний по теме «СПП с придаточными обстоятельственными»
Систематизация и обобщение знаний по теме «Виды придаточных в СПП»
Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»
(диктант с грамматическим заданием)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
26.02
28.02
1.03
5.03
7.03
12.03
14.03
15.03
19.03
21.03
22.03
2.04
4.04
5.04
9.04
11.04
12.04
16.04
18.04
19.04
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Синтаксический разбор СПП.
Р.Р. Изложение по упр. 177.
Систематизация и обобщение знаний по теме «СПП»
Систематизация и обобщение знаний по теме «СПП»
Пунктуационный разбор СПП.
Подготовка к контрольной работе по теме «СПП»
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Рр. Обучение сочинению – рассуждению (упр.184)
Рр. Обучение сочинению – рассуждению (упр.184)
Бессоюзное сложное предложение (14 часов)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.
БСП со значением перечисления.
Запятая и точка с запятой в БСП
БСП со значением причины, пояснения.
Двоеточие в БСП
БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия.
Тире в БСП.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12.04 88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
23.04
25.04
26.04
28.04
3.05
7.05
10.05
14.05
16.05
17.05
21.05
23.05
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП
Повторение способов сжатия текста
Р.Р.Сжатое изложение
Анализ изложения. Работа над ошибками
Подготовка к контрольному диктанту
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме "Бессоюзное
сложное предложение"
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Сложные предложения с разными видами связи (5часов)
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях
Знаки препинания в СП с разными видами связи
Синтаксический и пунктуационный разбор СП с разными видами связи
Контрольная работа в форме ОГЭ
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
100
24.05
Общие сведения о языке. Фонетика. Графика . Орфография.
Лексика. Состав слова и словообразование
Повторение и систематизация изученного в 59 классах (1 час)
Всего за год 100 уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.05
19.05 СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ лицея № 82
от «__» __августа__2017__г. №____
___________ /__________________/
Подпись руководителя МС, ФИО
Заместитель директора по УВР
___________/______________/
ФИО
«_» _августа__2017__г.
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.