Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Оценка 5

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
13.02.2018
Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Учебный предмет «Русский язык» является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Содержание предмета отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и кулътуроведческая компетенции. Учебно-тематическое планирование составлено таким образом, что вместе с изучением отдельных тем по синтаксису и пунктуации идут уроки повторения орфографии и специальные уроки по развитию речи . Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе: - примерной образовательной программы по русскому языку; -учебно-методического комплекса под редакцией Л.А.Тростенцовой. , Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой; – М.; Просвещение. -основной образовательной программы лицея; -требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Русский 9кл мой.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 82 им. А.Н. Знаменского  р.п. Каменоломни Утверждаю:   Директор МБОУ лицея  № 82  им. А.Н. Знаменского                        Марусина Л.И.  Приказ №___   от «__» августа 2017г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  по русскому языку  для 9В класса Составитель: учитель русского языка и литературы                                                                                                первой квалификационной категории Шведова Марина Леонидовна,  педстаж 28 лет. 2017 ­ 2018 учебный год Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ­полученных знаний и умений в собственной речевой практике. свободное владение русским языком; ­формирование языковой коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся; ­развитие   речевой   и   мыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и   навыков,   обеспечивающих   свободное   владение   русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; ­освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; ­обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; ­формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; ­применение  Цели обучения русскому языку в 9 классе:  ­воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;  ­совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским  литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;  ­обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;  ­развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;  ­освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; ­формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.       Основная особенность курса русского языка в 9 классе заключается в том, что в этом классе завешается систематическое изучение предмета, подводятся итоги, проводится государственная аттестация.  Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач: образовательные: ­приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; ­овладение   умениями   и   навыками   использования   языка   в   различных   сферах   и   ситуациях   общения,   основными   нормами   русского литературного языка; ­формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями, совершенствование умений и навыков письменной речи; ­освоение компетенций­ коммуникативной, языковедческой и культуроведческой; воспитательные: ­воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности; средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; ­формирование и развитие духовно­нравственного потенциала учащихся средствами данного предмета.     Учебный предмет «Русский язык» является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский  язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.   Содержание предмета отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются   коммуникативная,   языковая,   лингвистическая  (языковедческая)   и   кулътуроведческая   компетенции.   Учебно­тематическое планирование  составлено  таким   образом,    что   вместе с изучением отдельных тем по синтаксису и пунктуации идут уроки повторения орфографии и специальные уроки по развитию речи .    Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе: ­ примерной образовательной программы по русскому языку; ­учебно­методического комплекса под редакцией  Л.А.Тростенцовой. , Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой;  – М.; Просвещение. ­основной образовательной программы лицея; ­требований федерального компонента государственного стандарта общего образования. Место учебного предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в основной школе отводит на изучение русского языка 700 часа, в 9 классе 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю). За счёт части, формируемой участниками образовательных отношений, добавлен 1 недельный час, что составило в год 35 часов и всего даёт на изучение русского языка в 9 классе  105 часов.            Дополнительные часы позволили увеличить количество уроков на изучение сложных тем в 9 классе «ССП», «СПП»  «БСП» и уроки развития речи. В результате на изучение предмета «Русский язык» отводится 105 часов.            Согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику лицея на 2017­2018 учебный год на предмет «Русский язык» в 9  классе отводится 103 часа (3 часа в неделю).  В связи с тем, что 3 урока выпадают на праздничные дни (8.03, 2.05, 9.05), программа рассчитана на 100 часов.  Материал будет освоен учащимися полностью за счёт сокращения часов итогового повторения. Планируемые образовательные результаты обучающихся Знать/понимать: ­ союзные и бессоюзные сложные предложения; ­ разделительные и выделительные знаки препинания в сложном предложении; ­ правила написания сжатого изложения; ­ основные правила орфографии и пунктуации Уметь: ­ различать союзные и бессоюзные сложные предложения; ­ находить и различать ССП, СПП и БСП; ­ правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях; ­ делать синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения; ­ писать сжатое и подробное изложение, изложение с элементами сочинения; ­ работать с текстом.; ­ речевой этикет; ­ осуществлять    информационный   поиск,    извлекать    и   преобразовывать необходимую информацию; ­ владеть технологией ОГЭ. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ активизации умственной и познавательной деятельности, развития интереса учащихся к предмету; ­ определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям; ­ предоставления результатов изучения языкового материала в формах сообщений, планов, конспектов, творческих работ; ­ использования  лингвистических знаний в различных сферах общения; ­ развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; ­ удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально­культурных ситуациях; ­   увеличения   словарного   запаса,   расширение   круга   используемых   грамматических   средств,   развития   способности   к   самооценке   на   основе наблюдения за собственной речью; ­ использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. №  п/п I. Наименование  разделов и тем    Кол  час      2  Введение.   Международное  значение  русского  языка II.  Повторение  изученного в 5­8  классах                            10 Содержание учебного предмета Основное содержание Формы организации учебных Основные виды деятельности  занятий Комбинированный урок , урок­ практикум Уроки­ практикумы,  комбинированные уроки, уроки  совершенствования полученных  знаний, повторения и закрепления,  урок­исследование  Выразительно читают и  пересказыватют текст,  аргументируют основные положения роли русского языка в современном  мире (устно и письменно),  самостоятельно работают с  материалом учебника. Выразительно читают, работают с  орфографическим словарем,  отрабатывают приёмы  написания  подробного изложения, отвечают  на вопросы, выполняют задания,  комментируют записываемый текст,  работают в группах по  дифференцированному заданию.   Роль русского языка  в  мировом пространстве, понятие роли языка как важнейшего  средства общения. Выборочное  изложение. Стилистика и культура речи,  синтаксис простого  осложнённого предложения,  словосочетания, типы  синтаксической связи слов в  словосочетаниях,  правила  постановки знаков препинания при однородных членах,  вводных словах и вставных  конструкциях,  обращении,   орфограммы  в корнях , состав III.  Сложное предложение 6 слова, фонетика. Монолог и диалог, их  особенности , знаки  препинания,  понятие«речевой  ситуации», сфера  употребления каждого стиля,  языковые средства каждого  стиля.  Подробное изложение. Сложное предложение,    классификация сложных  предложений, способы и  средства связи, понятие  «авторской пунктуации».  Уроки изучения нового учебного  материала; совершенствования  знаний, умений и навыков,  исследования, урок­семинар, урок  контроля знаний. IV Сложносочиненное  предложение        17 Понятие о ССП, знаки  препинания,  группы  сочинительных союзов. уроки изучения нового учебного  материала; совершенствования  знаний, умений и навыков,  исследования, урок­семинар, урок  контроля знаний, урок­практикум Извлекают  необходимую  информацию из  различных  источников: толкового  и  фразеологического словарей,  свободно  и правильно излагают  свои мысли, соблюдают в практике  речевого общения лексические  нормы современного русского  языка, создают собственный текст  по картине. Определяют тему и основную мысль текста, выполняют  орфографический, пунктуационный  и словообразовательный разбор  языковых единиц, работают в группе и самостоятельно, оформляют устно и письменно результат  своей  учебной деятельности, записывают  текст под диктовку, выполняют  грамматические задания, создают  собственное речевое произведение. V Сложноподчиненные  предложения                 45 анализ СПП, СПП в  художественном тексте,  задания по вариантам,  конструирование СПП, союзы  уроки изучения нового учебного  материала; совершенствования  знаний, умений и навыков,  исследования, урок­семинар, урок  контроля знаний,уроки­лекции,  Распознают СПП, выполняют  синтаксический  разбор СПП,  грамотно оформляют письменную  речь, используя СПП, осуществляют выбор и организацию языковых и союзные слова в СПП,   подчинительные союзы и  союзные слова, виды  придаточной части СПП.  уроки­исследования, урок­ практикум, урок­лабораторная VI. Бессоюзное сложное  предложение   14 VII. Сложные  предложения с  разными видами связи 5 Основные признаками БСП,   правила постановки знаков  препинания в них, задания с  заменой СПП на  БСП,  схемы  БСП,  таблица «Основные  признаки БСП».  Особенности интонации в  БСП, план статьи,  примерыпо  схемам,  разбор БСП, роль  контекста в понимании  смысловых отношений между  частями БСП. Структурные особенности СП  с разными видами союзной и  бессоюзной связи,   построение предложений с разными  видами связи,  схемы  предложений, правила  постановки знаков препинания в  предложениях с различными видами связи, объяснительный  уроки изучения нового учебного  материала; совершенствования  знаний, умений и навыков,  исследования, урок­семинар, урок  контроля знаний. уроки изучения нового учебного  материала; совершенствования  знаний, умений и навыков,  исследования, урок контроля  знаний. средств в соответствии с темой,  целями, сферой и ситуацией  общения, владеют монологической  речью, отвечают на вопросы,  самостоятельно подбирают примеры из различных источников  информации, пишут сочинение­ рассуждение, сжатое изложение,  приводят доказательства, адекватно  выражают свое отношение к фактам  и явлениям окружающей  действительности, соблюдают  нормы современного русского языка в устной и письменной речи. Владеют теоретическими   знаниями  и практическими навыками  написания ОГЭ, основными  разделами языкознания и умело  применяют их на практике,  выразительно и осознанно читают,  пересказывают, объясняют  написанное, грамотно  орфографически  и пунктуационно  оформляют свою  работу,  соблюдают нормы  русского языка в  речи. Распознают СП с различными  видами связи, выполняют их  синтаксический  разбор, правильно  ставят знаки препинания в СП с  различными видами связи, грамотно  составляют и оформляют  публичную речь, осуществляют  выбор и организацию языковых  средств в соответствии с темой, диктант. VIII Повторение  и  систематизация  изученного в 5­9  классах 1 Таблица,  тест по теме,  плана  ответа по материалу учебника, фонетический, морфемный и  словообразовательный  разбор  слов. Повторение изученного  по теме, тестирование. Уроки систематизации и обобщения  изученного. целями, сферой и ситуацией  общения, владеют монологической  речью, отвечают на вопросы,  самостоятельно подбирают примеры из различных источников. Овладевают теоретическими    знаниями и практическими  навыками написания ОГЭ,  основными разделами языкознания и умело применяют  их на практике,  объясняют написанное, грамотно  орфографически  и пунктуационно  оформляют свою работу, соблюдают нормы русского языка в речи. Итого 100 Основные содержательные линии: 1. Система языка (фонетика и орфография, синтаксис, морфемика  и словообразование, лексика, морфология) 2. Орфография и пунктуация. 3. Развитие речи. Культура речи.       Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только  получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности,  развивают коммуникативные умения, а также углубляют представления о родном языке как национально­ культурном. №  п/п Дата проведения Тема урока Кол­во часов Календарно­тематическое планирование урока 4.09 6.09 7.09 11.09 13.09 14.09 18.09 20.09 21.09 25.09 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 9 10 Введение.  Международное значение  русского языка (2 часа) Международное значение  русского языка.  Р. Р.Выборочное изложение о В.И. Дале ( упр.6) Повторение изученного в 5­8 классах (10 часов) Pp.Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили языка Монолог, диалог. Стили языка Стартовая контрольная работа (подробное изложение) Простое предложение и его грамматическая основа.  Предложения с обособленными членами.  Предложения с обособленными членами.  Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 27.09 28.09 2.10 4.10 5.10 9.10 11.10 12.10 16.10 18.10 19.10 23.10 25.10 26.10 8.11 9.11 13.11 15.11 Подготовка к изложению Р.Р. Изложение с элементами сочинения (упр.40) Сложное предложение (6 часов) Понятие о сложном предложении Союзные и бессоюзные сложные предложения Союзные и бессоюзные сложные предложения Подготовка к сочинению Р.Р. Сочинение по картине  Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» Разделительные и выделительные знаки препинания между частями СП. Интонация  сложного предложения. Сложносочиненное предложение (17 часов) Понятие о сложносочиненном предложении.  Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях ССП с соединительными союзами ССП с соединительными союзами ССП с  разделительными союзами ССП с  разделительными союзами ССП с противительными союзами ССП с противительными союзами Подготовка к сочинению Рр. Сочинение по картине (упр.74) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 16.11 20.11 22.11 23.11 27.11 29.11 30.11 4.12 6.12 7.12 11.12 13.12 14.12 18.12 20.12 21.12 25.12 27.12 28.12 Разделительные знаки препинания между частями ССП Случаи постановки знаков препинания в ССП.  Синтаксический и пунктуационный разбор ССП Систематизация и обобщение знаний по теме «ССП» Подготовка к контрольной работе по теме «ССП» Контрольная работа по теме «ССП» (Изложение с элементами сочинения) Контрольная работа по теме «ССП» (Изложение с элементами сочинения) Сложноподчиненные предложения     (45 часов) Понятие о СПП Место придаточного предложения по отношению к главному.  Знаки препинания в СПП Подготовка к контрольному сочинению Р.Р. Контрольное сочинение по картине И.Тихого «Аисты» Союзы и союзные слова в СПП Различие союзов и союзных слов в СПП Р.Р.  Способы сжатого изложения текста (тезисы, конспекты). (Пересказ текста с  использованием СПП; работа с текстами) Методы компрессии текста Подготовка к написанию сжатого изложения  Р.Р. Сжатое  изложение (упр. 95) Контрольная работа за первое полугодие (тест) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 10.01 11.01 15.01 17.01 18.01 22.01 24.01 25.01 29.01 31.01 1.02 5.02 7.02 8.02 12.02 14.02 15.02 19.02 21.02 22.02 Основные группы СПП по их значению. Роль указательных слов в СПП СПП с придаточными определительными СПП с придаточными определительными СПП с придаточными изъяснительными СПП с придаточными изъяснительными СПП с придаточными обстоятельственным места и времени СПП с придаточными причины СПП с придаточными  следствия СПП с придаточными  условия СПП с придаточными  уступки СПП с придаточными  цели Р/Р.  Сочинение­рассуждение с элементами описания (упр.134) Р/Р.  Сочинение­рассуждение с элементами описания (упр.134) СПП с придаточными  образа действия, меры, степени. СПП с придаточными сравнительными Систематизация и обобщение  знаний по теме «СПП с придаточными обстоятельственными» Систематизация и обобщение  знаний по теме «СПП с придаточными обстоятельственными» Систематизация и обобщение знаний по теме «Виды придаточных в СПП» Контрольная работа по теме  «Виды придаточных предложений» (диктант с грамматическим заданием) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 26.02 28.02 1.03 5.03 7.03 12.03 14.03 15.03 19.03 21.03 22.03 2.04 4.04 5.04 9.04 11.04 12.04 16.04 18.04 19.04 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Синтаксический разбор СПП. Р.Р. Изложение по упр. 177. Систематизация и обобщение  знаний по теме «СПП»   Систематизация и обобщение  знаний по теме «СПП»   Пунктуационный разбор СПП.  Подготовка к контрольной работе по теме «СПП» Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Рр. Обучение  сочинению – рассуждению (упр.184) Рр. Обучение  сочинению – рассуждению (упр.184) Бессоюзное сложное предложение  (14 часов) Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.   БСП со значением перечисления.    Запятая и точка с запятой в БСП БСП со значением причины, пояснения.      Двоеточие в БСП БСП со значением  противопоставления, времени, условия и следствия.  Тире в БСП. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.04 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 23.04 25.04 26.04 28.04 3.05 7.05 10.05 14.05 16.05 17.05 21.05 23.05 Синтаксический и пунктуационный разбор БСП Повторение способов сжатия текста Р.Р.Сжатое изложение Анализ изложения. Работа над ошибками Подготовка к контрольному диктанту Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме "Бессоюзное  сложное предложение" Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложные предложения с разными видами связи (5часов) Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях Знаки препинания  в СП с разными видами связи Синтаксический и пунктуационный разбор СП с разными видами связи Контрольная работа в форме ОГЭ Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 100 24.05 Общие сведения о языке. Фонетика. Графика . Орфография.  Лексика. Состав слова и словообразование Повторение  и систематизация изученного в 5­9 классах (1 час)          Всего за год  100 уроков   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.05 19.05 СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                      методического совета МБОУ лицея № 82  от «__» __августа__2017__г. №____ ___________ /__________________/ Подпись руководителя МС, ФИО                                                                             Заместитель директора по УВР                                                                         ___________/______________/                               ФИО                                                                         «_» _августа__2017__г.

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"

Методическая разработка "Рабочая программа по русскому языку 9 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018