Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"
Оценка 5

Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.03.2019
Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"
программа моя 2.docx
Темы профилактических бесед, проводимых ежемесячно: 1. «Права детей» 2. «Твои успехи и неудачи» 3. «Культура общения» 4. «Способы урегулирования конфликта» 5. «Шутки или хулиганство» 6. «Ответственность за проступки» 7. «Коллективная помощь и сочувствие» 8. «Мы за здоровый образ жизни» 9. «Культура поведения в общественных местах» 10. 11. 12. 13. 14. «Опасные привычки» 15. «Как избежать травматизма» 16. «Умей сказать ­ НЕТ» 17.  «Компьютер­друг или враг» 18.  «Место подростка в обществе» 19. «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» 20. «Жизнь – главная ценность человека». «Искусство каждодневного общения»  «Правила поведение в санатории» «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»  «Ответственность за порчу имущества» СЕНТЯБРЬ Декада «Евпатория, мы гордимся тобой!» Тренинги, игры на знакомство. Входная диагностика детей. Тема надели  – виртуальные экскурсии «Улицами Евпатории», викторины «Что я знаю о Евпатории». Конкурс рисунков «Моя Евпатория, выпуск газеты «Евпатория – город 25 веков». Выбор членов совета актива. Оформление  отрядных комнат.   Декада безопасности Встреча   с   инспектором   по   пожарной   безопасности.   Круглые   столы   «Непредвиденный случай». Фестиваль рисунков «Я — дома, я — в школе, я — на улице».  Интеллектуальная игра «Красный, желтый, зеленый».  Творческая мастерская: составление памятки «На всякий случай». День здоровья. ОКТЯБРЬ Неделя «Учитель — мой друг» Выпуск стенгазеты «С днем учителя».  Подготовка открыток для поздравления учителей. Праздничный концерт «Учитель ­ мой друг». Декада здоровья. Беседы о самом главном.  Оформление стенда «Живите здорово».  Подготовка и защита проектов «Твое здоровье в твоих руках». НОЯБРЬ Неделя «Юный патриот» День народного единства: устный журнал «По страницам истории России ­ 4 ноября». Конкурс рисунков «Минину и Пожарскому посвящается...».  Творческая мастерская «Русский костюм». Декада культуры Поговорим о культуре поведения «Волшебные слова». Фестиваль рисунков «Добро вокруг нас». Сочинения «Добро творит чудеса». Неделя семейной культуры Творческие мастерские «Подарок маме», «Эмблема моей семьи».  Конкурс чтецов «Всё о маме».  Праздничный концерт «День матери». ДЕКАБРЬ Декада «Интеллект. Культура. Личность» Анкетирование «Что я знаю о себе», «Каким я хочу стать?».  Беседы «День прав человека». Диспут ­ игра «Закон на страже твоих интересов». Новогодняя декада Мастерская Деда мороза.  Беседы­ рассуждения «Новогодние традиции мира». Фестиваль «Моя любимая сказка». Новогодний карнавал. ЯНВАРЬ Декада народных традиций История и традиции праздника «С Рождеством Христовым!». Творческие мастерские «Русские узоры». Фольклорный праздник «Пришла коляда». Декада здоровья Викторины «Мой друг витамин». Диспут «Злой волшебник табак». Анкетирование «Мои увлечения». ФЕВРАЛЬ Декада семейной культуры Час общения «Моя семья — моё богатство». Диспут — размышление «Дети и деньги».  Творческая мастерская «Древо жизни». Декада военно­патриотического воспитания Уроки славы.  «Весёлые старты». Эстафета безопасного поведения. Конкурс плакатов «Юный защитник отечества». «Армейские забавы» ­ конкурсно­развлекательная программа. МАРТ Декада «В мире прекрасного» «О музыке и в шутку и всерьез» познавательная программа. Встречи   с   представителями   женских   профессий   (врачи,   медицинские   сестры,   повара). Творческая мастерская «Открытка для любимых...». Сочинения «Чудо рядом с тобой».  «Веселый девичник» ­ конкурсная программа. Неделя детской книги Беседы   «Расскажи   о   своей   любимой   книге»,   «Напиши   письмо   литературному   герою». Подготовка и защита проектов «Старая сказка на новый лад». Неделя безопасности Встреча с инспектором по пожарной безопасности. Тренировка пожарной эвакуации. Круглые столы «Непредвиденный случай». Фестиваль рисунков «Я — дома, я — в школе, я — на улице». Интеллектуальная игра «Красный, желтый, зеленый». Творческая мастерская: составление памятки «На всякий случай». День здоровья. АПРЕЛЬ Декада экологии  Отрядное мероприятие «Нам жизнь дана на добрые дела». День Земли. Игра «Экологический экспресс». Экологические  акции «Чистый участок». Экологический викторина «Вред, который причиняет мусор». Выпуск листовок «Берегите природу». Неделя космонавтики День космонавтики ­ устный журнал «Покорители космоса». Конкурс рисунков «Неизведанный космос». Неделя здоровья Беседы о самом главном.  Оформление стенда «Живите здорово».  Профилактические беседы «Пути преодоления вредных привычек».  Конкурсно ­ игровая программа «Путешествие по городам здоровья». МАЙ Декада «Семья. Память. Отечество» Вахта памяти «Победа входит в каждый  дом!». Просмотр парада на Красной площади ко Дню Победы. Уроки Славы «Герои нашей страны». Творческие мастерские «Гвоздика на память». Неделя добра Конкурс добрых дел. Подготовка творческих работ ко Дню защиты детей.  Беседа ­ диалог «Чудо рядом с нами». Неделя безопасности «Здравствуй, лето!» Беседа ­ размышление «Животные и насекомые». Конкурс сочинений «Безопасное лето». Тренинг «Вода­друг и предатель». Конкурсная программа «Ура, каникулы!» ко Дню защиты детей. ИЮНЬ Декада безопасности «Здравствуй, лето!» Беседа ­ размышление «Животные и насекомые». Конкурс сочинений «Безопасное лето». Тренинг «Вода­друг и предатель». Конкурсная программа «Ура, каникулы!». Декада «Медицинскому работнику посвящается...» Конкурс сочинений «Если бы я был врачом...». Творческая мастерская «Подарок самому, самому, самому!». Конкурсно ­ поздравительная программа «Советы доктора». ИЮЛЬ Декада семейной культуры Экстрим курс «Мы ­ команда!». Конкурс рисунков на асфальте «Раз словечко...». Всемирный день семьи, любви и верности — 8 июля. Защита фантастических проектов «20 лет спустя». Неделя сказки Конкурс инсценировок «Сказка в гости к нам пришла...». Фестиваль творческих работ «В каждом рисунке сказка».  «Понимание ­ это круто» игра ­ пантомима. Неделя спорта и здоровья Малая спартакиада. Весёлые старты. Чемпионат по шашкам. Викторина «Спорт!Спорт! Спорт!». АВГУСТ Декада экологии Игра «Экологический экспресс». Экологические  акции «Чистый участок». Экологический викторина «Вред, который причиняет мусор». Выпуск листовок «Берегите природу». Зеленая аптека «Что растёт вокруг нас?». Декада дружбы Беседа ­ игра «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Сочинение «Письмо другу».  День спорта: чемпионат по пионерболу. День здоровья: фитнес­зарядка. Беседы­рассуждения «На шаг впереди». Мастер­класс «Подарок другу». ДИАГНОСТИКА (контроль эффективности реализации программы) № Мероприятие Срок проведения Ответственное лицо 1 2 3 4 5   «Выбор» Входное анкетирование детей в организационный период с целью   выявления   их   интересов,   мотивов   пребывания   в санатории. Методика (выявление удовлетворенности детей работой санатория) Цветограмма «Итоги дня» Рефлексия мероприятий Итоговое   анкетирование   детей,   позволяющее   выявить оправдание ожиданий.     степени 1­ 5 день смены 10 день смены Ежедневно   Ежедневно Последний день смены Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели ВХОДНАЯ АНКЕТА Для того чтобы сделать жизнь в нашем санатории более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы: 1. Твои ожидания от  санатория? 2. Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем санатории интересной и радостной для всех? 3. В каких делах ты хочешь участвовать? 4. Какие творческие объединения и мастерские хочешь посещать? 5. Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в санатории? 6. Чему ты мог бы научить других? 7. Интересна ли тебе история, культура, природа родного края? 8. Умеешь ли ты брать интервью, готовить репортажи? 9. Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе? МЕТОДИКА «ВЫБОР» Детям   предлагается   прослушать   утверждение   и   оценить   степень   согласия   с   их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен, 2 – трудно сказать, 1 – в основном не согласен, 0 – совершенно не согласен. 1. Я жду наступление нового дня в санатории с радостью. 2. В детском санатории у меня обычно хорошее настроение. 3. У нас хорошие воспитатели. 4. Ко всем взрослым в нашем санатории можно обратиться за советом и помощью в любое время. 5. У меня есть любимый взрослый в нашем санатории. 6. В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение. 7. У меня есть любимые занятия в нашем санатории. 8. Когда смена закончится, я буду вспоминать проведенные в санатории дни. Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3, то это ­ средняя и низкая степени удовлетворенности детей жизнью в санатории. ИТОГОВАЯ АНКЕТА 1. Что ты ожидал (а) от санатория? 2. Что тебе особенно понравилось в санатории? 3. Самое важное событие в санатории? 4. Что тебе не понравилось? 5. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену? 6. Что   из   того,   чему   ты   научился   в   санатории,   ты   сможешь   использовать   в   своей повседневной жизни уже сейчас? 7. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в санатории? Поставь оценку повару: (от «пятерки» до «двойки»). 8. Какие мастерские и творческие объединения ты посещал с интересом? 9. Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых? 10. Чему ты научился в санатории? 11. В каких проектах ты принял участие? Ожидаемые результаты Воспитанник   выполняющий   правила   здорового   и   безопасного   для   себя   и окружающих образа жизни, владеющий навыками безопасного поведения в учреждении и за его пределами; с заложенными основами  ценностных отношений культурно­регионального сообщества (культурных и нравственных ценностей «малой» родины): понимающий смысл фольклорных   произведений   народов   России   (нравственные   ценности   в   сказках, пословицах); уважающий традиции народных праздников. Изучающий   природу   родного   края   с   целью   бережного   отношения   к   природным ресурсам   (узнаю   сам   –   познакомлю   других   –   сохраним   природу   вместе), пропагандирующий бережное отношение к природе региона. Способный самореализоваться в личностно­значимой деятельности: подготовить и защитить проект; изготовить творческие работы; подготовить репортаж для газеты, оформить творческую выставку; организовать подвижные  игры для друзей, для младших; стать   участником   детского   театра   (готовить   декорации,   костюмы,   быть   актером, оформителем). любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий навыками сотрудничества и взаимодействия.

Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"

Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"

Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"

Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"

Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"

Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"

Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"

Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"

Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"

Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"

Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"

Методическая разработка "Рабочая программа воспитателя детского санатория"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019