Методическая разработка "Схема исследования функции"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Схема исследования функции"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
30.03.2018
Методическая разработка "Схема исследования функции"
Методическая разработка по дисциплине алгебра и начала анализа на тему "Полная схема исследования функций" для учащихся 10-11 классов средней школы; урок соответствует всем требованиям ФГОС; урок направлен на формирование практических умений и навыков обучающихся; рассматриваются основные методы и способы решения задач на применение схемы исследования функцииМетодическая разработка по дисциплине алгебра и начала анализа на тему "Полная схема исследования функций" для учащихся 10-11 классов средней школы; урок соответствует всем требованиям ФГОС; урок направлен на формирование практических умений и навыков обучающихся; рассматриваются основные методы и способы решения задач на применение схемы исследования функции
Полная схема исследования функции.docx
Полная схема исследования функции этапы 1. Вид функции пояснения 1.1  Целые  y P x ( )  1.2  Дробно­рациональные  1.3  Сложные  y   ( ) f g x  y  ( ) P x ( ) Q x 2. Область определения 2.1 Область определения целых функций – R 2.2   Область определения дробно­рациональных функций – это множество   значенийх,   при   которых   знаменатель   не   должен обращать в нуль. 3. Четность, нечетность 3.1 Условие   четности:   y (  x )  ( ) y x .   График   симметричен относительно оси  ординат, т.е. осевая симметрия 3.2   Условие   нечетности: y (  x )   ( ) y x .   График   симметричен относительно начала координат, т.е. центральная  симметрия 4. Периодичность  Для  y sin ; x y    cos ; x y  тригонометрических tgx y ctgx  ;   функций: 5. Точки   пересечения   с 5.1 С осью абсцисс, т.е.  осями координат . Решаем полученное уравнение. y  0 5.2   С осью ординат, т.е.   x  0 . Нуль подставляем в  формулу данной функции. 6. Непрерывность 6.1 Целые функции – всегда непрерывны 6.2 Дробно­рациональные функции имеют разрывы второго рода в   тех   точках,   абсциссы   которых   не   вошли   в   область определения функции  lim ( ) y x  x a   7. Монотонность функции   (возрастание, убывание) 7.1 Вычисляем производную первого порядка. 7.2 Приравниваем   к   нулю   и   находим   стационарные   или критические точки первого порядка 7.3 Полученные точки отмечаем на числовой прямой в порядке возрастания.  7.4 Определяем   знаки   первой   производной   на   полученных числовых промежутках.  7.5 Используя   достаточное   условие   монотонности   функции, находим промежутки монотонности функции. '( ) 0 y x y x '( ) 0     y y  x   x  возр убыв 8. Экстремум функции 8.1 Определяем точки экстремума: 9. Выпуклость  10. Точки перегиба 11. Асимптоты ­максимум ;­ минимум 8.2  и  y max ( ) x y min ( ) x Экстремум функции: 9.1 Вычисляем производную второго  порядка. 9.2 Приравниваем   к   нулю   и   находим   стационарные   или критические точки второго  порядка 9.3 Полученные  точки отмечаем на числовой прямой  в порядке возрастания.  9.4 Определяем   знаки   второй   производной   на   полученных числовых промежутках.  9.5 Используя   достаточное   условие   выпуклости   графика   находим   промежутки   выпуклости   графика функции, функции. y x ''( ) 0   y вниз  x  y x ''( ) 0   y вверх  x  11.1 11.2 Целые функции асимптот не имеют. Дробно­рациональные функции имеют  асимптоты: Признаки появления асимптот (мнемонические правило) 1. Через   точки,   абсциссы   которых   не   вошли   в   область определения   функции,   проходят     вертикальные   асимптоты: условие , уравнение:  a . x lim ( ) y x  x a   2. Если   степень   числителя   равна   степени   знаменателя,   то дробно­рациональные   функции   имеют   горизонтальные асимптота: условие  ; уравнение : . lim ( ) y x  x  b y b 3. Если   степень   числителя   на   единицу   больше   степени знаменателя,   то   дробно­рациональные   функции   имеют ; наклонную      асимптоту: kx   b  ;     lim ( ) y x  x k  lim  x ( ) y x x 12. Сводная таблиц уравнение  y  kx b  ( )D y четность периодичность y  0 0 х  непрерывность возрy ( ) x y убыв ( ) x экстремум функции   y вверх ( ) x внизy ( ) x точки перегиба   асимптоты 13. Построение графика 13.1 13.2 13.3 13.4 Отмечаем асимптоты Отмечаем точки перегиба Отмечаем точки экстремума функции Отмечаем   точки   пересечения   графика   с   осями координат 13.5 Плавно соединяем

Методическая разработка "Схема исследования функции"

Методическая разработка "Схема исследования функции"

Методическая разработка "Схема исследования функции"

Методическая разработка "Схема исследования функции"

Методическая разработка "Схема исследования функции"

Методическая разработка "Схема исследования функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018