Методическая разработка «Составные части речевого аппарата человека и их функции» (в таблице).
Оценка 5

Методическая разработка «Составные части речевого аппарата человека и их функции» (в таблице).

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
математика +2
Взрослым
03.03.2018
Методическая разработка «Составные части речевого аппарата человека и их функции» (в таблице).
В методической разработке систематизированы и занесены в таблицу отделы центрального речевого аппарата ( кора головного мозга (преимущественно левого полушария); подкорковые узлы; проводящие пути; ядра ствола (прежде всего продолговатого мозга); нервы, идущие к дыхательным, голосовым и артикуляторным мышцам. и их функции. А также отделы периферического речевого аппарата (дыхательный (грудная клетка с легкими, бронхами и трахеей); голосовой (состоит из гортани и находящимися в ней голосовыми складками); артикуляционный или звуковоспроизводящий (основными органами артикуляции являются язык, губы, челюсти (верхняя и нижняя), твердое и мягкое небо, альвеолы) и их функции;Методическая разработка «Составные части речевого аппарата человека и их функции» (в таблице).
Методическая разработка (Составные части речевого аппарата человека и их функции).docx
Методическая разработка «Составные части речевого аппарата человека и их функции» (в таблице). Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С.  2016 г. Центральный речевой аппарат Отделы 1. Кора головного мозга  (преимущественно левого  полушария); 2. Подкорковые узлы; 3. Проводящие пути; Функции Речевые рефлексы связаны с деятельностью  различных участков мозга. Однако  некоторые отделы коры головного мозга  имеют главенствующее значение в  образовании речи. Это лобная, височная,  теменная и затылочная доли  преимущественно левого полушария (у  левшей правого).  Лобные извилины (нижние) являются  двигательной областью и участвуют в  образовании собственной устной речи  (центр Брокка).  Височные извилины (верхние) являются  речеслуховой областью, куда поступают  звуковые раздражения (центр Вернике).  Благодаря этому осуществляется процесс  восприятия чужой речи.  Для понимания речи имеет значение  теменная доля коры мозга.  Затылочная доля является зрительной  областью и обеспечивает усвоение  письменной речи (восприятие буквенных  изображений при чтении и письме).  Кроме того, у ребенка речь начинает  развиваться благодаря зрительному  восприятию им артикуляции взрослых. Подкорковые ядра ведают ритмом, темпом  и выразительностью речи. Проводящие пути. Кора головного мозга  связана с органами речи двумя видами  нервных путей: центробежными и  центростремительными. Центробежные (двигательные) нервные пути соединяют кору головного мозга с  мышцами, регулирующими деятельность  1 периферического речевого аппарата.  Центробежный путь начинается в коре  головного мозга в центре Брокка. От периферии к центру, то есть от области  речевых органов к коре головного мозга,  идут центростремительные пути. Центростремительный путь начинается в  проприорецепторах и в барорецепторах.  Проприорецепторы находятся внутри мышц, сухожилий и на суставных поверхностях  двигающихся органов. Барорецепторы  возбуждаются при изменениях давления на  них и находятся в глотке. В ядрах ствола берут начало черепно­ мозговые нервы. Главные из них:  тройничный, лицевой, языкоглоточный,  блуждающий, добавочный и подъязычный.  Они иннервируют мышцы, приводящие в  движение нижнюю челюсть, мимическую  мускулатуру, мышцы гортани и голосовых  складок, глотки и мягкого неба, а также  мышцы шеи, мышцы языка. Через эту систему черепно­мозговых нервов передаются нервные импульсы от  центрального речевого аппарата к  периферическому. Функции Обеспечивает энергетическую основу речи. Речь образуется в фазе выдоха.  В процессе выдоха воздушная струя  осуществляет одновременно  голосообразующую и артикуляционную  функции.  Дыхание в момент речи существенно  отличается от обычного. Выдох намного  длиннее вдоха. Кроме того, в момент речи  число дыхательных движений вдвое меньше, чем при обычном дыхании. Обеспечивает образование звука. Сверху гортань переходит в глотку, снизу –  в дыхательное горло (трахею)  В глотке скрещиваются два пути –  дыхательный и пищеварительный. Роль  «стрелок» на этом скрещивании играют  мягкое нёбо и надгортанник. 2 4. Ядра ствола (прежде всего  продолговатого мозга); 5. Нервы, идущие к дыхательным,  голосовым и артикуляторным  мышцам. Периферический речевой аппарат Отделы 1. Дыхательный (грудная клетка с легкими, бронхами и  трахеей);   Голосовой 2. (состоит из гортани и находящимися в  ней голосовыми складками); Надгортанник состоит из хрящевой ткани,  имеющей форму язычка или лепестка. Передняя поверхность его обращена к  языку, а задняя – к гортани. Надгортанник служит как бы клапаном:  опускаясь при глотательном движении, он  закрывает вход в гортань и предохраняет её полость от попадания пищи и слюны  Деятельность голосовых связок связана с  парными внутренними мышцами гортани  щиточерпаловидная (или голосовая)   перстне­щитовидная мышцы. Первые, вместе с покрывающей их  слизистой оболочкой, образуют истинные  голосовые связки (складки), между  которыми находится голосовая щель.  При сокращении щиточерпаловидной  мышцы голосовые связки натягиваются и, увеличиваясь в поперечнике, несколько  суживают голосовую щель. При сокращении  перстне­щитовидной мышцы, за счёт  наклонения щитовидного хряща, также  происходит натяжение голосовых связок. В группу мышц, расширяющих голосовую  щель, входит только одна мышца – задняя перстне­черпаловидная, называемая для  краткости просто задняя мышца гортани.  При своем сокращении она поворачивает  черпаловидные хрящи вокруг вертикальной  оси, вследствие чего голосовые отростки  этих хрящей вместе с прикрепленными к  ним задними концами истинных голосовых  связок расходятся в стороны и раскрывают голосовую щель. В группу мышц, суживающих голосовую  щель, входят: боковая  перстнечерпаловидная мышца, служащая антагонистом задней  мышцы, и поперечная черпаловидная, или  просто поперечная мышца, являющаяся  единственной непарной мышцей гортани.  При своем сокращении она сближает  черпаловидные хрящи между собой,  способствуя тем самым замыканию  голосовой щели. Действие этой мышцы  дополняется правой и левой косыми черпаловидными мышцами,  перекрещивающимися между собой. 3 3.  Артикуляционный  или звуковоспроизводящий (основными органами артикуляции являются язык, губы, челюсти (верхняя и нижняя), твердое и мягкое небо, альвеолы) Иннервация гортани осуществляется  чувствительной и двигательной ветвями блуждающего нерва Преобразует звук, возникающий в гортани, в разнообразные речевые звуки. Особое значение для артикуляции имеют  органы ротовой полости и сама ротовая  полость.  В ней голос многократно усиливается и  дифференцируется на определенные звуки,  то есть обеспечивается возникновение  фонем.  Здесь же образуются звуки нового качества  – шумы, из которых впоследствии  формируется членораздельная речь.  Способность дифференцировать голос в  определенные фонемы происходит потому,  что органы ротовой полости и образующие  ротовую полость структуры находятся в  движении. Это приводит к изменению  размера и формы ротовой полости, к  образованию определенных затворов,  которые либо замыкают, либо суживают  ротовую полость: при замыкании поток  воздуха задерживается, чтобы потом с  шумом прорваться через этот затвор и это способствует возникновению одних определенных звуков речи. 4

Методическая разработка «Составные части речевого аппарата человека и их функции» (в таблице).

Методическая разработка «Составные части речевого аппарата человека и их функции» (в таблице).

Методическая разработка «Составные части речевого аппарата человека и их функции» (в таблице).

Методическая разработка «Составные части речевого аппарата человека и их функции» (в таблице).

Методическая разработка «Составные части речевого аппарата человека и их функции» (в таблице).

Методическая разработка «Составные части речевого аппарата человека и их функции» (в таблице).

Методическая разработка «Составные части речевого аппарата человека и их функции» (в таблице).

Методическая разработка «Составные части речевого аппарата человека и их функции» (в таблице).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018