Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса
Оценка 4.6

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Оценка 4.6
Видео +2
docx
музыка
9 кл
26.03.2019
Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса
22.03.19 9класс.docx
Технологическая карта Класс : 9В Дата : 15.03.19 Цель: Сформировать интерес к высшим достижениям музыкального искусства, различать стили, эпохи Тема: «Традиции и новаторство в музыкальном искусстве» Авторы УМК: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Тип урока: Комбинированный урок. Деятельность № Этапы урока учителя Деятельность ученика Мин Формулировка УУД Коммуникативны Регулятивные е -умение слышать других Познавательны е 1 мин - саморегуляция Организационн ый. 1) Здравствуйте, ребята. Приветствие в ответ. 1 2 Проверка домашнего задания. 5 мин С помощью метода ретроспективы и перспективы актуализируют полученные ранее знаний и показывают свою эрудицию 1)Если это рисунок, то продемонстрируйт е его Спасибо. 2) Если доклад, сообщение, то кто желает выйти к доске и прочитать его? Метод: ретроспективы и перспективы - умение слушать других Личностные -целостный взгляд на мир, культуру и религию. формировани е установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальны м и духовным ценностям. 7 мин - контроль - прогнозирование - участие в диалоге с учителем. - умение применять знания, контролироват ь и оценивать процесс и результаты деятельности. 3 Актуализации знаний. Дети слушают, анализируют произведение, отвечают на вопросы Струнные, духовые и клавиши Ребят, сейчас послушаем произведение, постарайтесь определить, композитор какого века мог его написать? Современник или композитор прошлых веков? (слушание Стравинский «концерт для фо- но и духовых») -Какие инструменты? -Какой может быть жанр? (слайд) Концерт- музыкальное сочинение для одного или нескольких инструментов с аккомпанементом оркестра. Жанр появился в 1 половине 18 века в творчестве Корелли и в особенности Вивальди, в то же Конспектируют в тетрадь время существовала форма концерта без солирующих инструментов, таковы были концерты Баха. (слайд стравинский) Это произведение было написано Игорем Стравинским, композитором 20 века, который умер в 1971 году. Писал в стиле неоклассицизма. В начале его произведения «Концерт для фо- но и духовых инструментах» композитор описывал похоронную процессию с участием Баха, тем самым прощаясь и с эпохой, после, в главной партии он возвращался к его традициям. Кто знаком со стилем неоклассицизм? (слайд) Давайте запишем в тетради Неоклассицизм- направление в классической музыке прошлого столетия, его представители имитировали стиль музыкальных сочинений 17-18 веков, особенно позднего барокко. Как мы выяснили, это произведение современного композитора, который пишет музыку другой эпохи, как бы варьирует между прошлым и настоящим. Давайте разберемся, какая тема нашего урока сегодня (слайд разброс темы) 15ми н -коррекция - поиск правильного ответа - умение структурироват ь знания - сравнивать образцы - слушать и понимать речь других -умение грамотно выражать свои мысли - участвовать в диалоге 3 Изучение материала. Есть еще один пример композитора, который соединил новаторство и другую эпоху. Это вы узнаете из названия, давайте запишем Альфред Шнитке «Сюита в старинном стиле» При прослушивании, обратите внимание на инструменты, которые принимают участие (слушание Шнитке «сюита в старинном стиле) Состав инструментов, как раз свойственен для эпохи барокко. Кто помнит что еще свойственно для эпохи барокко? Конспектируют в тетрадь Слушание. Инструменты: струнные, клавесин, гобой Ответы детей (слайд) Контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к пышности, слияние искусств. В музыке характерно противопоставлени е хоров и солистов, голосов и инструментов, одновременно идет возникновение инструментальных жанров. Произведение называется сюита, что такое сюита? Сюита в переводе означает «последовательнос ть» «чередование» Это одна из основных разновидностей циклической формы, состоит из нескольких больших частей, контрастирующих между собой. Для сюиты характерна тесная связь с песней и танцем Услышали ли вы современные мотивы в произведении? В этом произведении музыка барокко была образцом, а современность в диссонансе, как противовес гармоничности эпохи барокко Сам Шнитке родился 24 ноября 1934 года в Энгельсе. Его родители имели немецкие корни, и именно немецкий стал первым языком мальчика. Обучение музыки для него началось в 12-летнем возрасте в Вене. В 15 лет Альфред поступает в Московское музыкальное училище на дирижерско- хоровое отделение. В 1986 он получил Госпремию РСФСР, год спустя – звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1990 году композитор по приглашению уехал работать в Германию, где начал преподавание в Гамбургской высшей школе музыки. Из-за последовавшего инсульта и нестабильной ситуации в России он решил принять германское гражданство. С 1994 года, после очередного инсульта, его наполовину парализовало. Специально для него было создано устройство, которое помогало записывать музыку левой рукой. В этом состоянии композитор написал Девятую симфонию. 3 августа 1998 года Альфреда Шнитке не стало. Похоронен композитор в Москве. 4 Вокально- хоровая работа. 1. Дыхательная разминка 2. Разучивание песни 10ми н 1. Артикуляционн ая разминка. 2. Коллективно- исполнительска я деятельность -участвовать в совместном исполнении выученной песни. С помощью синквейна подводим рефлексию урока - 4 мин - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассникам и; - уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли. 5 Рефлексия В качестве рефлексии прием синквейна: 1.Сущ. описывающее тему 2. 2 прилаг 3. 3 глагола 4.Фраза обобщающая 2 верхних пункта 5. сущ. Как итог темы 6. Я узнал, что… 7.Материал урока мне был… 1) 6 Домашнее задание Записывают домашнее задание. 2 мин 7 Организационн ый Спасибо за урок, до свидания. Прощание в ответ. 1 мин

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса

Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019