Технологическая карта
Класс : 9В
Дата : 15.03.19
Цель: Сформировать интерес к высшим достижениям музыкального искусства, различать стили, эпохи
Тема: «Традиции и новаторство в музыкальном искусстве»
Авторы УМК: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Тип урока: Комбинированный урок.
Деятельность
№ Этапы урока
учителя
Деятельность
ученика
Мин
Формулировка УУД
Коммуникативны
Регулятивные
е
-умение слышать
других
Познавательны
е
1 мин - саморегуляция
Организационн
ый.
1) Здравствуйте,
ребята.
Приветствие в
ответ.
1
2
Проверка
домашнего
задания.
5 мин
С помощью
метода
ретроспективы
и перспективы
актуализируют
полученные
ранее знаний и
показывают
свою эрудицию
1)Если это рисунок,
то
продемонстрируйт
е его
Спасибо.
2) Если доклад,
сообщение, то кто
желает выйти к
доске и прочитать
его?
Метод:
ретроспективы и
перспективы
- умение слушать
других
Личностные
-целостный
взгляд на
мир, культуру
и религию.
формировани
е установки
на
безопасный,
здоровый
образ жизни,
наличие
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат,
бережному
отношению к
материальны
м и духовным
ценностям. 7 мин - контроль
-
прогнозирование
- участие в
диалоге с
учителем.
- умение
применять
знания,
контролироват
ь и оценивать
процесс и
результаты
деятельности.
3
Актуализации
знаний.
Дети слушают,
анализируют
произведение,
отвечают на
вопросы
Струнные,
духовые и
клавиши
Ребят, сейчас
послушаем
произведение,
постарайтесь
определить,
композитор какого
века мог его
написать?
Современник или
композитор
прошлых веков?
(слушание
Стравинский
«концерт для фо-
но и духовых»)
-Какие
инструменты?
-Какой может быть
жанр?
(слайд) Концерт-
музыкальное
сочинение для
одного или
нескольких
инструментов с
аккомпанементом
оркестра. Жанр
появился в 1
половине 18 века в
творчестве
Корелли и в
особенности
Вивальди, в то же Конспектируют
в тетрадь
время
существовала
форма концерта
без солирующих
инструментов,
таковы были
концерты Баха.
(слайд
стравинский) Это
произведение было
написано Игорем
Стравинским,
композитором 20
века, который умер
в 1971 году. Писал
в стиле
неоклассицизма. В
начале его
произведения
«Концерт для фо-
но и духовых
инструментах»
композитор
описывал
похоронную
процессию с
участием Баха, тем
самым прощаясь и
с эпохой, после, в
главной партии он
возвращался к его
традициям.
Кто знаком со
стилем неоклассицизм?
(слайд)
Давайте запишем в
тетради
Неоклассицизм-
направление в
классической
музыке прошлого
столетия, его
представители
имитировали стиль
музыкальных
сочинений 17-18
веков, особенно
позднего барокко.
Как мы выяснили,
это произведение
современного
композитора,
который пишет
музыку другой
эпохи, как бы
варьирует между
прошлым и
настоящим.
Давайте
разберемся, какая
тема нашего урока
сегодня (слайд
разброс темы) 15ми
н
-коррекция
- поиск
правильного
ответа
- умение
структурироват
ь знания
- сравнивать
образцы
- слушать и
понимать речь
других
-умение грамотно
выражать свои
мысли
- участвовать в
диалоге
3
Изучение
материала.
Есть еще один
пример
композитора,
который соединил
новаторство и
другую эпоху. Это
вы узнаете из
названия, давайте
запишем
Альфред Шнитке
«Сюита в
старинном стиле»
При
прослушивании,
обратите внимание
на инструменты,
которые
принимают участие
(слушание Шнитке
«сюита в
старинном стиле)
Состав
инструментов, как
раз свойственен
для эпохи барокко.
Кто помнит что
еще свойственно
для эпохи барокко?
Конспектируют
в тетрадь
Слушание.
Инструменты:
струнные,
клавесин, гобой Ответы детей
(слайд)
Контрастность,
напряженность,
динамичность
образов,
стремление к
пышности, слияние
искусств. В музыке
характерно
противопоставлени
е хоров и солистов,
голосов и
инструментов,
одновременно идет
возникновение
инструментальных
жанров.
Произведение
называется сюита,
что такое сюита?
Сюита в переводе
означает
«последовательнос
ть» «чередование»
Это одна из
основных
разновидностей
циклической
формы, состоит из
нескольких
больших частей,
контрастирующих
между собой. Для сюиты характерна
тесная связь с
песней и танцем
Услышали ли вы
современные
мотивы в
произведении?
В этом
произведении
музыка барокко
была образцом, а
современность в
диссонансе, как
противовес
гармоничности
эпохи барокко
Сам Шнитке
родился 24 ноября
1934 года в
Энгельсе. Его
родители имели
немецкие корни, и
именно немецкий
стал первым
языком мальчика.
Обучение музыки
для него началось
в 12-летнем
возрасте в Вене. В
15 лет Альфред
поступает в
Московское
музыкальное училище на
дирижерско-
хоровое
отделение. В 1986
он получил
Госпремию РСФСР,
год спустя – звание
заслуженного
деятеля искусств
РСФСР. В 1990 году
композитор по
приглашению
уехал работать в
Германию, где
начал
преподавание в
Гамбургской
высшей школе
музыки. Из-за
последовавшего
инсульта и
нестабильной
ситуации в России
он решил принять
германское
гражданство. С
1994 года, после
очередного
инсульта, его
наполовину
парализовало.
Специально для
него было создано
устройство,
которое помогало
записывать музыку левой рукой. В
этом состоянии
композитор
написал Девятую
симфонию. 3
августа 1998 года
Альфреда Шнитке
не стало.
Похоронен
композитор в
Москве.
4
Вокально-
хоровая работа.
1. Дыхательная
разминка
2. Разучивание
песни
10ми
н
1.
Артикуляционн
ая разминка.
2. Коллективно-
исполнительска
я деятельность
-участвовать в
совместном
исполнении
выученной
песни.
С помощью
синквейна
подводим
рефлексию
урока
-
4 мин - давать оценку
деятельности на
уроке совместно
с учителем и
одноклассникам
и;
- уметь точно,
развёрнуто и
грамотно
излагать свои
мысли.
5
Рефлексия
В качестве
рефлексии прием
синквейна:
1.Сущ.
описывающее тему
2. 2 прилаг
3. 3 глагола
4.Фраза
обобщающая 2 верхних пункта
5. сущ. Как итог
темы
6. Я узнал, что…
7.Материал урока
мне был…
1)
6
Домашнее
задание
Записывают
домашнее
задание.
2 мин
7
Организационн
ый
Спасибо за урок, до
свидания.
Прощание в
ответ.
1 мин
Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса
Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса
Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса
Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса
Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса
Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса
Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса
Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса
Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса
Методическая разработка "Традиции и новаторство в музыкальном искусстве" для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.