Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"
Оценка 4.9

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
30.04.2019
Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"
Структура учебного занятия включает такие этапы как: ориентировочно-мотивационный, актуализация опорных знаний, операционно-исполнительный, рефлексивно-оценочный. Вся система заданий построена таким образом, чтобы включить каждого студента в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Задания, предлагаемые обучающимся, развивают ум, волю, чувства, эмоции, формируют способность ставить перед собой цель, самостоятельно находить и преодолевать затруднения, проводить самоконтроль и самооценку.
Урок Интернет-зависимость.doc
ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный  колледж имени Героя России В.В. Бурцева» Методическая разработка учебного занятия по теме: «Интернет­зависимость» Дисциплина: информатика Преподаватель: Шеметова ЛВ.,  преподаватель информатики Белгород, 2018 Построенное   на   основе   системно­деятельностного   подхода   учебное занятие   предполагает   активную   самостоятельную   учебно­познавательную деятельность   обучающихся.   В   соответствии   с   этим   структура   учебного занятия   включает   такие   этапы   как:   ориентировочно­мотивационный, актуализация   опорных   знаний,   операционно­исполнительный,   рефлексивно­ оценочный.  Вся система заданий построена таким образом, чтобы включить каждого  студента  в  самостоятельную   учебно­познавательную  деятельность. Задания, предлагаемые обучающимся, развивают ум, волю, чувства, эмоции, формируют способность ставить перед собой цель, самостоятельно находить и преодолевать затруднения, проводить самоконтроль и самооценку. Тема учебного занятия: «Интернет­зависимость» Цели учебного занятия: предметные:   выявить   существующие   опасности,   с   которыми   молодежь   может столкнуться в сети Интернет;  сформировать понятие о синдроме Интернет­зависимости и содействовать формированию   негативного   отношения   к   чрезмерному   увлечению Интернетом;  способствовать выработке умения противостоять Интернет­зависимости. личностные:  формировать   положительное   отношение   к   таким   качествам   характера,   как самостоятельность, любознательность;  развивать навыки участия в дискуссии;  побуждать   обучающихся   к   расширению  своего   кругозора,  к   самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию. Формируемые компетенции: ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития.  ОК 7. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими. ОК 10. Адаптироваться   к   меняющимся   условиям   профессиональной деятельности. Средства обучения: компьютеры, тест­опросник, анкета Форма проведения учебного занятия: круглый стол. Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической  направленности). Методы   и   методические   приемы:   исследовательский,   проблемный, частично­поисковый, рассказ, дискуссия, самостоятельная работа.  Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. План учебного занятия Содержание этапов  Организационный момент:  приветствие  рапорт старосты  отметка отсутствующих  настрой на урок  Актуализация опорных знаний.  Вступительное   слово   преподавателя   «Интернет­ зависимость» Ориентировочно­мотивационный этап.  Тест­опросник для установления зависимости от  компьютерных игр, Интернета. Операционно­исполнительный этап. 1. Дискуссия за «круглым столом»:  определение понятия Интернет­зависимости.   группы Интернет­зависимых людей  последствия Интернет­зависимости от компьютерных игр  причины компьютерной зависимости 2. Творческая работа. Создание своего проекта по теме «круглого стола». Защита проекта. Подведение итогов.   Участники   высказывают   свои   рекомендации   для молодежи, как избежать Интернет – зависимости.  Комментарии преподавателя. Рефлексивно­оценочный этап  Анкета участника «круглого стола». Домашнее задание. Время 2 минуты 5 минут 5минут 24 минут 4минуты 4 минут 1 минута Этап ы  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Ход занятия Организационный момент. I.  преподаватель приветствует обучающихся  рапорт старосты группы  отмечает отсутствующих  настрой на урок II. Актуализация опорных знаний. Преподаватель:  Проведение сегодняшнего «Круглого стола» – это шаг на пути к борьбе с Интернет­зависимостью или шаг на пути к тому, чтобы не стать Интернет­ зависимым и избежать попадания в затягивающую виртуальную паутину. Сегодня речь пойдет о вполне новой болезни ­ «Интернет­зависимости», о причинах этой болезни, а также решим вместе,  как избежать Интернет – зависимости. В   современном   обществе   компьютер   и   Интернет   есть   практически   в каждом доме. Большинство пользователей компьютеров уже не представляют свою жизнь без Интернета. Мы ежедневно  работаем в Интернете, общаемся с друзьями,  смотрим видео,   слушаем   музыку,   ищем   информацию,   играем   в   игры,   совершаем покупки и обсуждаем разнообразные вопросы на форумах. В   последнее   время   одной   из   основных форм   проведения   досуга   молодежи   стало времяпрепровождение   в   социальных   сетях. По   всемирной   статистике,   около   50% населения   состоят   в   какой­либо   социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу.  Студенты составляют основную массу посетителей сети, и именно среди этой   группы   населения   больше   всего   велик   риск   Интернет­зависимости. Постоянная потребность в информации, высокая познавательная мотивация, высокая социальная активность и недостаток времени студентов формируют из них основную массу пользователей Интернета. Частое обращение к услугам сети,   простота   и необременительность   общения   через   Интернет,   полнота   и   доступность хранящейся в нём информации, большой каталог развлечений и возможностей становятся основными причинами Интернет­зависимости студентов.    лёгкость   в   пользовании   её   возможностями, III.Ориентировочно­мотивационный этап Преподаватель:  Предлагаю   всем   участникам   круглого   стола   пройти тест­опросник (вы должны ответить, верно или нет утверждение). Тест­опросник для установления зависимости от компьютерных игр, Интернета 1.   Вы   испытываете   эйфорию,   хорошее   настроение   когда   играете   в компьютерные игры? 2. В последнее время требуется все больше и больше времени, чтобы достичь этого состояния? 3.   У   вас   случается   чувство   опустошенности,   дурное   настроение   или раздражительность, когда вы не можете поиграть за компьютером? 4. У вас есть боли в запястьях? 5.   Вы   пропускали   встречу   с   кем­либо   из­за   того,   что   были   заняты компьютерными играми (несрочные дела)? 6. Вы проводите 3 ч и более в день в Интернете? 7. Вы заходите на чаты, просматриваете сайты, не касающиеся вашей основной деятельности за компьютером? Играя, вы пропускали прием пищи (завтрак, обед или ужин)? 8. Вам легче общаться с людьми через Интернет, нежели лицом к лицу? 9. Ваши друзья или родственники  говорили вам, что вы невероятное количество часов сидите в Интернете или за компьютерными играми? 10.   Вы   отмечаете   ухудшение   в   учебе   или   уменьшение   знаний   по основной работе? У вас были неудачные попытки ограничить время работы за компьютером? 11. Вы ощущаете онемение в мизинце во время работы за компьютером? Вы   говорили   другим,   что   проводите   за   компьютерными   играми   немного времени, хотя это не так? 12. Вы отмечаете регулярные боли в спине (чаще чем 1 раз в неделю)? 13. В последнее время вас беспокоит сухость глаз? 14. В последнее время у вас было сильное желание играть? 15. Для того чтобы больше побыть в Интернете, вы прекращали мыться, чистить зубы или бриться? 16.   С   того   времени,   как   вы   используете   Интернет   или   играете   в компьютерные   игры,   у   вас   появились   нарушения   сна:   долгое   засыпание, бессонница, беспокойный сон? Преподаватель: Примерно   такие   вопросы   задают   психологи,   когда   хотят   убедиться, страдает   ли   человек   компьютерной   зависимостью.   Я   задала   эти   вопросы, чтобы вы трезво посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.  Даже при одном положительном ответе стоит призадуматься, 25% и более положительных ответов говорят о компьютерной зависимости. IV. Операционно­исполнительный этап. 1. Дискуссия. Преподаватель. Дайте, пожалуйста, свое определение понятия Интернет­ зависимости.  Студенты.  Интернет­зависимость   проявляется   в   том,   что   люди   настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 20 часов в день в виртуальной реальности.  Это   «навязчивое»   желание  подключиться   к   Интернету   и   болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Преподаватель.  На   какие   группы   вы   поделили   бы   Интернет­зависимых людей?   Онлайн   знакомства   и   интернет отношения  ­   люди,   страдающие зависимостью   от   чатов,   сервисов обмена   мгновенными   сообщениями или   социальных   сетей,   чрезмерно вовлекаются в онлайн отношения.  Игровая   интернет­зависимость  – зависимость   от   участия   в   онлайн играх,   азартных   играх,   и   интернет аукционах   в   последнее   время становится   серьезной   проблемой   в   области   психического   здоровья.   С появлением   доступа   к   виртуальным   казино,   интерактивные   играм,   и онлайн   аукционам,  зависимые   люди   теряют   значительные   суммы   денег, пренебрегают служебными обязанностями или значимыми отношениями.  Перегруженность   информацией  ­   огромное   количество   информации, доступной во всемирной сети Интернет породило новый тип поведения. Оно   заключается   в   бесконтрольном   Интернет   серфинге   и   поиске информации по базам данных. Люди тратят много времени на поиск сбор и структурирование информации из Интернета. Преподаватель. Специалисты считают, что в случае долгой отлучки от компьютера и сети возникают подавленное настроение и депрессия. В запущенных случаях зависимый перестает обращать внимание не только на окружающих, но и на себя, на свой внешний вид, перестает выполнять элементарные гигиенические процедуры: умываться, бриться и т. д.  Ребята,   какие   печальные   последствия   Интернет­зависимости   от компьютерных игр вам известны? Студенты: 1. Молодые   продолжают   умирать   от   компьютерных   игр.   28­летний южнокореец   по   фамилии   Ли   скончался   после   50­часового   марафона   в компьютерном кафе в городе Тагу. К игре он приступил 3 августа и вплоть до смерти не занимался ничем, кроме игр в боевые симуляторы – отлучался Ли только в туалет, да ненадолго прикорнул на импровизированной койке. Ли незадолго   до   этого   бросил   работу,   чтобы   ничто   не   отвлекало   его   от компьютерных   игр.   Длительное   отсутствие молодого   человека   обеспокоило   его   мать, попросившую   друзей   Ли   отыскать   его   и привести домой. Они нашли его в кафе, и Ли сообщил, что он только закончит игру и тут же   отправляется   домой.   Спустя   несколько минут его не стало.  2. В   Екатеринбурге   прошлым   летом   12­летний   школьник   скончался   от обширного инсульта после того, как 12 часов подряд провел за компьютером в одном из местных игровых клубов. Ему стало плохо, закружилась голова. Но тяга к компьютерным играм была настолько сильна, что он продолжал играть.  Подросток   умирал,   но   не   мог   оторваться   от   игры.  Эмоциональное напряжение все возрастало, и произошла закупорка сосудов. Грубо говоря, мозг был лишен кровоснабжения. Просто поразительно, но мальчик и в этот момент   продолжал   играть.   Вскрытие   показало,   что   обширная   часть   его головного   мозга   погибла   от   недостатка   кислорода.   Ребенок   оторвался   от компьютера, лишь когда его скрутил сильнейший припадок. Преподаватель:  Зависимость   сложно   ощутить,   когда   каждый   день можешь  свободно  подключиться  к  Интернету.  Но  если  взять  и выключить Интернет, можно сразу определить, есть ли зависимость у человека или нет.  Назовите, какие, на ваш взгляд, причины компьютерной зависимости. Студенты.  Недостаток   общения.  Когда   человек   не   может   найти   себе   друзей   по интересам.   Если   он   слишком   замкнут   или   боится,   что   его   неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в Интернете.  Отсутствие хобби. Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить Интернету.  Неудачливость.  Когда   человека   повсюду   встречают   неудачи:   плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как­то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх. 2. Творческая работа. Создание своего проект по теме круглого стола. Преподаватель: А   теперь   у   нас   творческая   работа.   Каждой   группе   надо   за   5   минут создать   свой   проект   по   теме   круглого   стола.   Листок   бумаги   делите   на   2 колонки. В одной пишите «хорошо», в другой ­ «плохо». И выписываете все хорошее или плохое, что можно получить в Интернете. Защита проектов. V. Подведение итогов. Комментарии преподавателя. Подводя итоги круглого стола, прошу всех участников высказать свои рекомендации для молодежи, как избежать Интернет – зависимости. Студенты. 1. Используйте   реальный   мир   для общения. 2. Ищите   друзей   в   реальности. Виртуальный   мир   дает   только иллюзию принадлежности к группе и   не   никаких действительных навыков общения.   развивает 3. Наполняйте   жизнь положительными событиями, поступками. 4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения. 5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. 6. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером. 7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни. 8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом. 9. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером. Преподаватель. Сегодня   мы   много   говорили   об   Интернет­зависимости.  Проблема   эта неоднозначна и пока далека от решения. Но мы и не стремились решить ее во что бы то ни стало. Обсуждая эту проблему, мы учились вести дискуссию, учились   слушать   и   слышать   друг   друга.   В   ходе   живого   обсуждения   мы учились живому общению ­ именно тому, чего никакой, даже самый мощный компьютер   дать   не   в   силах.  Самый   простой   и   доступный   способ   решения проблемы   Интернет­зависимости—   это   приобретение   другой   зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения. Проблема Интернета не будет настолько глобальной, если каждый из нас станет   следить,   прежде   всего,   за   собой.   Это   даже   вселяет   радость,   когда понимаешь,   что   ты   можешь   своими   силами,   хоть   и   немного,   но   все   же улучшить этот мир. VI. Рефлексивно­оценочный этап. Анкета участника «круглого стола». Ты стал (а) участником беседы. Ответь, пожалуйста, на вопросы. (Да,  нет) 1. Ты доволен мероприятием?  Да, мне понравилось.  Все было отлично, побольше таких дел.  Нет, мне это не интересно. 2. Какие эмоции вызвало у тебя проведенное мероприятие?  Положительные  Отрицательные  Нет, никаких эмоций. 3.  Какой урок ты выделил для себя из беседы на тему? 4.  Интересно ли тебе участвовать в подобных  мероприятиях?  Да, я с удовольствием участвую.  Принимаю участие только потому, что заставляют  учителя.  Нет. Мне это не интересно. 5. Предложи тему следующего мероприятия! VII. Домашнее задание. Подготовить сообщение «Влияние компьютера на здоровье человека» Использованная литература: 1. Домбровский В., Ломтев И., Городбин А. Проект «Мы в Интернет­ 2. безопасности» // Молодой ученый. — 2016. — №8.1. — С. 21­29. «Школьный сектор. Права и дети в Интернете»  http://schoolsectorp.wordpress.com «Безопасность» http://sos­ru.info «Безопасный Интернет» http://www.saferinternet.ru 3. 4. 5. Дети в интернете: как научить безопасности в виртуальном мире. И. В.  Литовченко и др. –К.:Издательство ООО «Издательский дом  “Аванпост­Прим”, 2010.–с.48.–Пособие для родителей.

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"

Методическая разработка учебного занятия "Интернет-зависимость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019