Методическая разработка учебного занятия по инженерной графике на тему: "Общие сведения о разрезах"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В процессе занятия обучающиеся подключены к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентаций. Для развития технологического мышления дается ряд заданий и вопросов, которые требуют от студентов активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.В данной работе представлена методическая разработка занятия по дисциплине "Инженерная графика" для студентов 2 курса обучающихся по техническим специальностям
Иконка файла материала Гайдулина Н.М. - Общие сведения о разрезах .docx
Методическая разработка учебного занятия  по дисциплине Автор:  преподаватель ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж»    Гайдулина Н.М. «Инженерная графика» Цели:  Тема: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗРЕЗАХ 1. Образовательные:  формирование     у   учащихся   опорных   знаний:     о   разрезах   и   их классификации; правилах выполнения разрезов. 2. Развивающие:  развитие:   образного, пространственного рефлексивного мышления; внимания и наблюдательности. 3. Воспитательные: формирование активности и работоспособности. Тип урока – урок изучения новых знаний. Ход занятия: I. Организационный момент ­ Приветствие, учет посещаемости, проверка готовности к работе. Мотивация ­ Определение целей и задач урока, формирование интереса к материалу. II. Тема   нашего занятия «Общие сведения о разрезах». Огромное количество деталей имеют сложную внутреннюю конфигурацию (ступенчатые, фасонные отверстия, их пересечения   и т.д.). Внутренние очертания на чертежах изображаются пунктирными линиями, зачастую которые накладываются на линии видимого контура, что в следствии затрудняет чтение чертежа. Для того, чтобы более четко и наглядно представить себе внутренне строение детали её мысленно разрезают, т.е выполняют разрез. Поэтому   на   сегодняшнем   занятии   мы   с   вами   выясним,   что   такое   разрезы,   выявим   правила   их выполнения, рассмотрим их классификацию». Но для того, что бы приступить к изучению нового материала давайте вспомним все что мы с вами говорили о сечениях. III. Актуализация опорных знаний 1.         Фронтальный опрос:  A. Какое изображение называют сечением? B. Для  чего применяют сечения? C. Как подразделяются сечения в зависимости от их расположения на чертеже? D. Показывают ли в сечении то, что расположено за секущей плоскостью ? E. В каких случаях сечение сопровождают надписью? Какие буквы используют для этого? F. Как изображают линию сечения? Каково начертание разомкнутой линии? G. Как показывают в сечении контур отверстия, если секущая плоскость проходит через ось тела вращения? 2.         Из набора моделей, выбрать те, у которых целесообразней было бы выполнить сечение. Ответ обосновать 3. Выполнение упражнений   с последующей проверкой и обсуждением. 1задание: Даны главный вид вала и четыре сечения (рис.1). Буквы, указывающие к какому элементу детали относятся, сечение над ними не проставлены, а заменены цифрами. Запиши, к какому месту детали обозначенному буквами А­А, Б­Б, В­В, Г­Г относятся сечения обозначенные цифрами 1,2,3,4. Главный вид 1 2 3 4 2 задание: Выберите верное сечение и обоснуйте почему, остальные сделаны не верно.IV. Объяснение нового материала План 1. Понятие разреза. 2. Правила построения разрезов 3. Различия между разрезами и сечениями. 4. Классификация разрезов Если деталь полая или имеет внутреннее устройство в виде отверстий, углублений и т.п., на видах   невидимые   контуры   изображаются   штриховыми   линиями.   При   сложной   внутренней конструкции  детали  большое  количество   штриховых  линий  затрудняет  чтение  чертежа  и  нередко ведет к неточному представлению о форме детали. Кроме того от штриховых линий не рекомендуется наносить размеры. Этого можно избежать, применяя условные изображения  ­ разрезы. Разрезом  называют   изображение   предмета,   мысленно   рассеченного   одной   (или   несколькими плоскостями),   при   этом   ту   часть   предмета,   которая   расположена   между   глазом   наблюдателя   и секущей плоскостью, как бы удаляют.  На разрезе показывают то, что получается в секущей плоскости и что расположено за ней. – Определение учащиеся  записывают в тетрадь. Разберем пример:  Деталь   вдоль   оси   рассечена   плоскостью,   //   фронтальной   плоскости   проекции; переднюю половину детали мысленно удаляем, а оставшуюся   половину изображаем     полностью, показывая то, что получилось в секущей плоскости. То же самое мысленно сделаем плоскостью // профильной плоскости проекций и получаем.           Главный        вид      слева               фронтальный разрез  профильный Учащиеся  в тетради выполняют изображения  видов и разрезов. Вопрос: В чем различие изображений полученных в разрезе и видами?  ­  называют. Отсюда можно  сформулировать правила выполнения разрезов.  Правила выполнения разрезов – записывают в тетрадь 1. штриховыми линиями, обводят сплошными основными линиями. 2. расположенной перед секущей плоскостью, не проводят. 3. 4. собой изменения других изображений того же предмета. Фигуру сечения, входящего в разрез, заштриховывают. Мысленное рассечение предмета должно относиться только к данному разрезу и не влечет за При выполнении разрезов на чертежах невидимые ранее внутренние очертания, изображаемые Сплошные основные линии, изображающие элементы детали, находящиеся на части детали,Различия между разрезами и сечениями Просмотрев картинку проанализируем её и найдем отличие. Между сечением и разрезом при одной и той же секущей плоскости есть   разница.   Это   видно   из   сравнения   изображений   /   и   //, приведенных на рис.  На изображении / представлен разрез детали, а на изображении // — сечение.  Как   видно   из   чертежа:  в   сечении   изображают   лишь   то,   что находится в самой секущей плоскости, а на разрезе показывают и то, что находится за секущей плоскостью.  – Изображения выполняют  в тетради и делают пояснения. Закрепление пройденного материала:  На каком из трех чертежей правильно выполнен разрез детали,   вид которой дан  на рисунке.  В чем недостатки остальных  чертежей? V. Самостоятельная работа Задание: Выполните на месте  главного вида  разрез детали. VI. Подведение итогов VII. Выдача домашнего задания. Проработать конспект. Выполнить упражнение №104 стр 168 (Учебник: Вышнепольский, И.С. Техническое черчение)