В процессе занятия обучающиеся подключены к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентаций. Для развития технологического мышления дается ряд заданий и вопросов, которые требуют от студентов активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.В данной работе представлена методическая разработка занятия по дисциплине "Инженерная графика" для студентов 2 курса обучающихся по техническим специальностям
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине
Автор: преподаватель ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж» Гайдулина Н.М.
«Инженерная графика»
Цели:
Тема: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗРЕЗАХ
1. Образовательные: формирование
у учащихся опорных знаний:
о разрезах и их
классификации; правилах выполнения разрезов.
2. Развивающие: развитие: образного, пространственного рефлексивного мышления; внимания
и наблюдательности.
3. Воспитательные: формирование активности и работоспособности.
Тип урока – урок изучения новых знаний.
Ход занятия:
I. Организационный момент Приветствие, учет посещаемости, проверка готовности к работе.
Мотивация Определение целей и задач урока, формирование интереса к материалу.
II.
Тема нашего занятия «Общие сведения о разрезах». Огромное количество деталей имеют сложную
внутреннюю конфигурацию (ступенчатые, фасонные отверстия, их пересечения и т.д.). Внутренние
очертания на чертежах изображаются пунктирными линиями, зачастую которые накладываются на
линии видимого контура, что в следствии затрудняет чтение чертежа. Для того, чтобы более четко и
наглядно представить себе внутренне строение детали её мысленно разрезают, т.е выполняют разрез.
Поэтому на сегодняшнем занятии мы с вами выясним, что такое разрезы, выявим правила их
выполнения, рассмотрим их классификацию». Но для того, что бы приступить к изучению нового
материала давайте вспомним все что мы с вами говорили о сечениях.
III. Актуализация опорных знаний
1. Фронтальный опрос:
A. Какое изображение называют сечением?
B. Для чего применяют сечения?
C. Как подразделяются сечения в зависимости от их расположения на чертеже?
D. Показывают ли в сечении то, что расположено за секущей плоскостью ?
E. В каких случаях сечение сопровождают надписью? Какие буквы используют для этого?
F. Как изображают линию сечения? Каково начертание разомкнутой линии?
G. Как показывают в сечении контур отверстия, если секущая плоскость проходит через ось тела
вращения?
2. Из набора моделей, выбрать те, у которых целесообразней было бы выполнить сечение. Ответ
обосновать
3. Выполнение упражнений с последующей проверкой и обсуждением.
1задание: Даны главный вид вала и четыре сечения (рис.1). Буквы, указывающие к какому элементу
детали относятся, сечение над ними не проставлены, а заменены цифрами. Запиши, к какому месту
детали обозначенному буквами АА, ББ, ВВ, ГГ относятся сечения обозначенные цифрами 1,2,3,4.
Главный вид
1
2
3
4
2 задание: Выберите верное сечение и обоснуйте почему, остальные сделаны не верно.IV.
Объяснение нового материала
План
1. Понятие разреза.
2. Правила построения разрезов
3. Различия между разрезами и сечениями.
4. Классификация разрезов
Если деталь полая или имеет внутреннее устройство в виде отверстий, углублений и т.п., на
видах невидимые контуры изображаются штриховыми линиями. При сложной внутренней
конструкции детали большое количество штриховых линий затрудняет чтение чертежа и нередко
ведет к неточному представлению о форме детали. Кроме того от штриховых линий не рекомендуется
наносить размеры. Этого можно избежать, применяя условные изображения разрезы.
Разрезом называют изображение предмета, мысленно рассеченного одной (или несколькими
плоскостями), при этом ту часть предмета, которая расположена между глазом наблюдателя и
секущей плоскостью, как бы удаляют. На разрезе показывают то, что получается в секущей плоскости
и что расположено за ней. – Определение учащиеся записывают в тетрадь.
Разберем пример: Деталь вдоль оси рассечена плоскостью, // фронтальной плоскости проекции;
переднюю половину детали мысленно удаляем, а оставшуюся половину изображаем полностью,
показывая то, что получилось в секущей плоскости. То же самое мысленно сделаем плоскостью //
профильной плоскости проекций и получаем.
Главный вид слева фронтальный разрез профильный
Учащиеся в тетради выполняют изображения видов и разрезов.
Вопрос: В чем различие изображений полученных в разрезе и видами? называют. Отсюда можно
сформулировать правила выполнения разрезов.
Правила выполнения разрезов – записывают в тетрадь
1.
штриховыми линиями, обводят сплошными основными линиями.
2.
расположенной перед секущей плоскостью, не проводят.
3.
4.
собой изменения других изображений того же предмета.
Фигуру сечения, входящего в разрез, заштриховывают.
Мысленное рассечение предмета должно относиться только к данному разрезу и не влечет за
При выполнении разрезов на чертежах невидимые ранее внутренние очертания, изображаемые
Сплошные основные линии, изображающие элементы детали, находящиеся на части детали,Различия между разрезами и сечениями
Просмотрев картинку проанализируем её и найдем отличие.
Между сечением и разрезом при одной и той же секущей плоскости
есть разница. Это видно из сравнения изображений / и //,
приведенных на рис. На изображении / представлен разрез детали, а
на изображении // — сечение.
Как видно из чертежа: в сечении изображают лишь то, что
находится в самой секущей плоскости, а на разрезе показывают и то,
что находится за секущей плоскостью. – Изображения выполняют в тетради и делают пояснения.
Закрепление пройденного материала:
На каком из трех чертежей правильно выполнен разрез детали,
вид которой дан на рисунке. В чем недостатки остальных
чертежей?
V.
Самостоятельная работа
Задание: Выполните на месте главного вида разрез детали.
VI.
Подведение итогов
VII. Выдача домашнего задания.
Проработать конспект.
Выполнить упражнение №104 стр 168 (Учебник: Вышнепольский, И.С. Техническое черчение)