Методическая разработка урока
Оценка 5

Методическая разработка урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
10 кл
24.12.2018
Методическая разработка урока
урок по информатике на тему Электронная почта Цель урока Сформировать у обучающихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях и принципах функционирования в сети Интернет. Познакомить с правилами сетевого этикета при формировании и отправке писем электронной почты. Научиться приемам отправки информации больших объемов.
Электронная почта.docx
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное    бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Ростовской области  « Ростовский технологический техникум сервиса» Дисциплина: «Информатика» Открытый урок Тема: «Электронная почта -популярнейший сервис общения в сети Интернет» Разработал: Преподаватель информатики Витенко Л. С. г. Ростов-на-Дону 2017г Тема: «Электронная почта- популярнейший сервис общения в сети Интернет» Цели урока:  1.Обучающая: Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях и принципах функционирования в сети Интернет. Познакомить с правилами   сетевого этикета при формировании и отправке писем электронной почты. Научиться приемам отправки  информации  больших объемов.  2. Развивающая: Способствовать развитию  умения работать с информацией , познавательного интереса, мыслительной деятельности, коммуникативных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ, навыков общения в сети.  3. Воспитательная: воспитание коммуникативных свойств личности, толерантности, сетевой этики.  Тип урока:  Комбинированный урок  Вид урока: Урок изучения теории с практической направленностью Методы   обучения:   методы   организации     и   осуществления   учебно­познавательной   деятельности обучающихся   (   словесные   ­   беседа;   наглядные­   демонстрация,   наблюдение);   проблемно­поисковые (сопоставление),  методы стимулирования познавательной деятельности (мотивация); методы контроля и коррекции ( электронный тест) Приемы   обучения:   демонстрация   презентации,   видеоролика,   сопоставление   на   интерактивной   доске, визуальное наблюдение за действиями преподавателя, сдача электронного теста в обучающем режиме, сравнение объемов информации, самостоятельное выполнение практического упражнения за компьютером, составление синквейна Средства обучения:  Аппаратное обеспечение: Компьютеры, локальная сеть, выход в Интернет,   интерактивная доска Smart.  Программное обеспечение: ОС Windows 7, программа­браузер  GHrome, приложение Power  Point ,  архиватор WinRar,  графические  редакторы  PAINT, ACDSee 10 PhotoManager, тестовая программа Test  System. Презентация с  опорным  материалом   Опорный конспект  Электронный тест    Лист­образец  для составления синквейна Время проведения­ 90 мин Планируемые результаты:  Формирование УУД: ­познавательные: ­общеучебные:   самостоятельно   выделять   и   формулировать   познавательную   цель,       решать   проблемы различного характера, строить сообщения в устной форме, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием дисциплины; ­информационные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, таблица), сбор ,  анализ, интерпретация , оценка информации;  ­логические: анализ, классификация ,обобщение. ­коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, задавать вопросы для организации своей деятельности,   формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   строить   монологическое   высказывание, вести устный диалог, слушать собеседника, определять общую цель,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. ­регулятивные:   выполнять учебные действия в разных формах, сличать способ действия и его результат с   заданным   эталоном,   устанавливать   соответствие   полученного   результата   поставленной   цели, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;  ­личностные: смыслообразование ­ мотивация учебной деятельности; нравственно­этическая ориентация ­ навыки сотрудничества в разных ситуациях. План урока: Часть № 1 1.Организационный момент 2.Целевая установка 3.Актуализация  4.Основная теоретическая  5.Практическое упражнение на установку соответствия 6.Сдача электронного теста Часть № 2 7.Вопросы сетевой  этики 8.Практическая работа за компьютерами 9. Анализ результатов. Подведение итогов 10.Домашнее задание 11. Рефлексия. Составление синквейна. Ход урока Этап урока №  слай да Действия преподавателя Действия студентов 1.Организаци онный момент Вступительное слово преподавателя. Проверка  посещаемости 1­я часть урока 1 2 3 2.Объявление темы и целей Объяснение  поставленных целей урока Видеоролик ­Как вы думаете, о чем пойдет разговор  сегодня? Объявление темы Недавно  вы проходили этап регистрации на сайт  госуслуг. При этом показали  знания и умения в  вопросе ЭП. Поэтому целью урока является  расширение  представлений об ЭП, знакомство с  правилами этикета, а также решение проблемы  отправки сообщений больших объемов Готовятся к уроку,  подписывают  маленькие листы с  синквейном Смотрят  видеоролик Записывают тему в  опорные  конспекты(ОК) 3.Актуализац ия 4.Основная  теорети­ ческая часть 4 5 6 Дает определение ЭП, говорит о том, как  общается молодежь сегодня Подчеркивает   факт 100% использования ЭП в  экономике, на предприятиях  ­Самое важное для современной ЭП­ возможность пересылки, обмена не только текстовой, но и  графической, звуковой, видео­информацией Подчеркивает важность решения проблемы  больших объемов Обсуждает со студентами «Преимущества» и  «Недостатки» ЭП ­ А в чем вы видите удобства ЭП? (Конверты, марки, выход из дома, одновременная  отправка письма нескольким  адресатам,  возможность  отправки  только ответа) ­Как быстро доходит письмо ЭП?(От  нескольких секунд до нескольких часов) ­ А как осуществляется оплата за ЭП? (провайдеру) ­А как бороться со спамом? (письмо поместить в папку СПАМ) ­Какой объем для ЭП считается  нормальным? ( 2 МБ, можно до 15 Мб) 7 Идет видеоролик «История возникновения ЭП» Обсуждение видео. ­Как была названа фирма «Demos?»? (кооператив) ­А сегодня? ­В фильме прозвучало название «Arpanet». Что это за фирма? ­Подчеркивает, что за кажущейся простой ЭП   большая предистория серъезных разработок  ученых. ­Подчеркивает единство развития программных и  технических средств Объясняет технологию Клиент­сервер  Подчеркивает, что посредник DNS­сервер уже  прозвучал ранее в видеоролике Объясняет суть всех терминов, выделяет  ключевые слова для запоминания, блиц­опрос  студентов 8 9 10 Объясняет суть всех терминов, выделяет  ключевые слова для запоминания, блиц­опрос  студентов 11 Объясняет 2 вида ЭП, подчеркивает, что  простотой Web­интерфейса мы обязаны новым  браузерам. Озвучивает названия клиентских  программ Участвуют в  обсуждении  вопросов Смотрят  видеоролик Участвуют в  обсуждении. ­Зачитывают  карточку «Demos» ­Зачитывают  карточку про  «Arpanet» Слушают Быстрые ответы на  блиц­вопросы Быстрые ответы на  блиц­вопросы Слушают 12 Объясняет  состав почтового адреса. Подчеркивает   особую удачливость Рэя  Томлинсона в его изобретении @.  ­Что хотел автор подчеркнуть? ( разделения сетей между собой ) ­Как этот знак называется? Делает акцент на доменной структуре адреса 13 Приводит примеры доменов 14 Подчеркивает тот факт, что ЭП дублирует работу реального почтового отделения. ­Давайте включим воображение и установим  соответствие  между реальностью и миром  Интернет Приглашает к интерактивной доске 1 студента,  остальных просит проставить цифры  в ОК Зачитывают  карточку о @ Работают с ОК. В таблице  проставляют цифры на соответствие 1 человек работает  у интерактивной  доски 5.Практичес­ кое  упражнение  на установку  соответствия 6.Сдача  электронного  теста 7.Вопросы   сетевой этики 15 8.Практичес­ кая работа за  компьютера­ ми 16, 17, 18 19, 20, 21 ­Все проставили цифры?  Озвучить результаты проверки на доске Озвучить столбик из цифр( 3 4 2 5 1 ) ­У кого получилось так же? ­Молодцы. Но оценки вы получите за сдачу  «Электронного теста». Объясняет правила сдачи теста, приглашает  студентов к компьютерам, дает старт, фиксирует  результаты 2­я часть урока Знакомит с вопросами  сетевой этики.  Акцентирует внимание на объемах посылаемых  файлов. ­Если вы посылаете файл большого объема, надо  это согласовать с вашим  респондентом Делает переход к важности следующего  практического задания Комментирует содержимое слайдов с 16­18 Подчеркивает удобство использования этих  приемов при обмене фото (сэлфи). Предлагает приступить к работе тем, кто уверен в себе Демонстрирует  остальным выполнение  практического упражнения на своем компьютере,  делает небольшие комментарии ­Обязательно запишите размеры полученных  файлов в ваши ОК ­У нас у всех в основном асинхронная передача  данных, выручить могут облака, так называемые  облачные технологии. Озвучивает 3 облачных хранилища. Подчеркивает аналогию с ЭП­  Web­дизайн Яндекс­диска и существование Программы­Клиент Яндекс  диска, в котором возможна синхронизация и   докачка информации Сдают электронный тест Слушают Слушают, смотрят  Желающие  приступают к  выполнению  заданий Слушают Работают с облаком Контролирует ход выполнения, фиксирует  результаты,  приглашает к сотрудничеству тех,  кто выполнил задание раньше других Обсуждение полученных результатов 22 Объясняет цель задания  ­Постарайтесь в вашем синквейне выразить свое  отношение, ощущения от изученной сегодня темы ­Кто хочет озвучить свое творение? 9. Анализ  результатов.П одведение  итогов 10.  Рефлексия. Составление  синквейна. 11 23 Домашнее задание : Отправить на почтовый ящик преподавателя  vfr  файл размером не более 1 Мбайта  .  ru ССЫЛКУ на  графический     .  lyu   @   mail Выполняют работу Анализируют и  обсуждают   полученные  результаты Выполняют задание на составление  синквейна,  зачитывают  некоторые из них. Готовые сдают  преподавателю Студенты покидают аудиторию Список используемой литературы: 1.Е.В.Михеева,О.И.Титова Учебник «Информатика»для ПО.М., «Академия»,2016г 2. М.С.Цветкова, Л.С.Великович Учебник «Информатика и ИКТ» для НПО и СПО.М., «Академия», 2011г 3. Различные источники Интернета

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018