Методическая разработка урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок по информатике на тему Электронная почта Цель урока Сформировать у обучающихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях и принципах функционирования в сети Интернет. Познакомить с правилами сетевого этикета при формировании и отправке писем электронной почты. Научиться приемам отправки информации больших объемов.
Иконка файла материала Электронная почта.docx
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное    бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Ростовской области  « Ростовский технологический техникум сервиса» Дисциплина: «Информатика» Открытый урок Тема: «Электронная почта -популярнейший сервис общения в сети Интернет» Разработал: Преподаватель информатики Витенко Л. С. г. Ростов-на-Дону 2017гТема: «Электронная почта- популярнейший сервис общения в сети Интернет» Цели урока:  1.Обучающая: Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях и принципах функционирования в сети Интернет. Познакомить с правилами   сетевого этикета при формировании и отправке писем электронной почты. Научиться приемам отправки  информации  больших объемов.  2. Развивающая: Способствовать развитию  умения работать с информацией , познавательного интереса, мыслительной деятельности, коммуникативных и творческих способностей учащихся средствами ИКТ, навыков общения в сети.  3. Воспитательная: воспитание коммуникативных свойств личности, толерантности, сетевой этики.  Тип урока:  Комбинированный урок  Вид урока: Урок изучения теории с практической направленностью Методы   обучения:   методы   организации     и   осуществления   учебно­познавательной   деятельности обучающихся   (   словесные   ­   беседа;   наглядные­   демонстрация,   наблюдение);   проблемно­поисковые (сопоставление),  методы стимулирования познавательной деятельности (мотивация); методы контроля и коррекции ( электронный тест) Приемы   обучения:   демонстрация   презентации,   видеоролика,   сопоставление   на   интерактивной   доске, визуальное наблюдение за действиями преподавателя, сдача электронного теста в обучающем режиме, сравнение объемов информации, самостоятельное выполнение практического упражнения за компьютером, составление синквейна Средства обучения:  Аппаратное обеспечение: Компьютеры, локальная сеть, выход в Интернет,   интерактивная доска Smart.  Программное обеспечение: ОС Windows 7, программа­браузер  GHrome, приложение Power  Point ,  архиватор WinRar,  графические  редакторы  PAINT, ACDSee 10 PhotoManager, тестовая программа Test  System. Презентация с  опорным  материалом   Опорный конспект  Электронный тест    Лист­образец  для составления синквейна Время проведения­ 90 мин Планируемые результаты:  Формирование УУД: ­познавательные:­общеучебные:   самостоятельно   выделять   и   формулировать   познавательную   цель,       решать   проблемы различного характера, строить сообщения в устной форме, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием дисциплины; ­информационные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, таблица), сбор ,  анализ, интерпретация , оценка информации;  ­логические: анализ, классификация ,обобщение. ­коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, задавать вопросы для организации своей деятельности,   формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   строить   монологическое   высказывание, вести устный диалог, слушать собеседника, определять общую цель,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. ­регулятивные:   выполнять учебные действия в разных формах, сличать способ действия и его результат с   заданным   эталоном,   устанавливать   соответствие   полученного   результата   поставленной   цели, концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;  ­личностные: смыслообразование ­ мотивация учебной деятельности; нравственно­этическая ориентация ­ навыки сотрудничества в разных ситуациях. План урока: Часть № 1 1.Организационный момент 2.Целевая установка 3.Актуализация  4.Основная теоретическая  5.Практическое упражнение на установку соответствия 6.Сдача электронного теста Часть № 2 7.Вопросы сетевой  этики 8.Практическая работа за компьютерами 9. Анализ результатов. Подведение итогов 10.Домашнее задание 11. Рефлексия. Составление синквейна. Ход урока Этап урока №  слай да Действия преподавателя Действия студентов 1.Организаци онный момент Вступительное слово преподавателя. Проверка  посещаемости 1­я часть урока 1 2 3 2.Объявление темы и целей Объяснение  поставленных целей урока Видеоролик ­Как вы думаете, о чем пойдет разговор  сегодня? Объявление темы Недавно  вы проходили этап регистрации на сайт  госуслуг. При этом показали  знания и умения в  вопросе ЭП. Поэтому целью урока является  расширение  представлений об ЭП, знакомство с  правилами этикета, а также решение проблемы  отправки сообщений больших объемов Готовятся к уроку,  подписывают  маленькие листы с  синквейном Смотрят  видеоролик Записывают тему в  опорные  конспекты(ОК)3.Актуализац ия 4.Основная  теорети­ ческая часть 4 5 6 Дает определение ЭП, говорит о том, как  общается молодежь сегодня Подчеркивает   факт 100% использования ЭП в  экономике, на предприятиях  ­Самое важное для современной ЭП­ возможность пересылки, обмена не только текстовой, но и  графической, звуковой, видео­информацией Подчеркивает важность решения проблемы  больших объемов Обсуждает со студентами «Преимущества» и  «Недостатки» ЭП ­ А в чем вы видите удобства ЭП? (Конверты, марки, выход из дома, одновременная  отправка письма нескольким  адресатам,  возможность  отправки  только ответа) ­Как быстро доходит письмо ЭП?(От  нескольких секунд до нескольких часов) ­ А как осуществляется оплата за ЭП? (провайдеру) ­А как бороться со спамом? (письмо поместить в папку СПАМ) ­Какой объем для ЭП считается  нормальным? ( 2 МБ, можно до 15 Мб) 7 Идет видеоролик «История возникновения ЭП» Обсуждение видео. ­Как была названа фирма «Demos?»? (кооператив) ­А сегодня? ­В фильме прозвучало название «Arpanet». Что это за фирма? ­Подчеркивает, что за кажущейся простой ЭП   большая предистория серъезных разработок  ученых. ­Подчеркивает единство развития программных и  технических средств Объясняет технологию Клиент­сервер  Подчеркивает, что посредник DNS­сервер уже  прозвучал ранее в видеоролике Объясняет суть всех терминов, выделяет  ключевые слова для запоминания, блиц­опрос  студентов 8 9 10 Объясняет суть всех терминов, выделяет  ключевые слова для запоминания, блиц­опрос  студентов 11 Объясняет 2 вида ЭП, подчеркивает, что  простотой Web­интерфейса мы обязаны новым  браузерам. Озвучивает названия клиентских  программ Участвуют в  обсуждении  вопросов Смотрят  видеоролик Участвуют в  обсуждении. ­Зачитывают  карточку «Demos» ­Зачитывают  карточку про  «Arpanet» Слушают Быстрые ответы на  блиц­вопросы Быстрые ответы на  блиц­вопросы Слушают12 Объясняет  состав почтового адреса. Подчеркивает   особую удачливость Рэя  Томлинсона в его изобретении @.  ­Что хотел автор подчеркнуть? ( разделения сетей между собой ) ­Как этот знак называется? Делает акцент на доменной структуре адреса 13 Приводит примеры доменов 14 Подчеркивает тот факт, что ЭП дублирует работу реального почтового отделения. ­Давайте включим воображение и установим  соответствие  между реальностью и миром  Интернет Приглашает к интерактивной доске 1 студента,  остальных просит проставить цифры  в ОК Зачитывают  карточку о @ Работают с ОК. В таблице  проставляют цифры на соответствие 1 человек работает  у интерактивной  доски 5.Практичес­ кое  упражнение  на установку  соответствия 6.Сдача  электронного  теста 7.Вопросы   сетевой этики 15 8.Практичес­ кая работа за  компьютера­ ми 16, 17, 18 19, 20, 21 ­Все проставили цифры?  Озвучить результаты проверки на доске Озвучить столбик из цифр( 3 4 2 5 1 ) ­У кого получилось так же? ­Молодцы. Но оценки вы получите за сдачу  «Электронного теста». Объясняет правила сдачи теста, приглашает  студентов к компьютерам, дает старт, фиксирует  результаты 2­я часть урока Знакомит с вопросами  сетевой этики.  Акцентирует внимание на объемах посылаемых  файлов. ­Если вы посылаете файл большого объема, надо  это согласовать с вашим  респондентом Делает переход к важности следующего  практического задания Комментирует содержимое слайдов с 16­18 Подчеркивает удобство использования этих  приемов при обмене фото (сэлфи). Предлагает приступить к работе тем, кто уверен в себе Демонстрирует  остальным выполнение  практического упражнения на своем компьютере,  делает небольшие комментарии ­Обязательно запишите размеры полученных  файлов в ваши ОК ­У нас у всех в основном асинхронная передача  данных, выручить могут облака, так называемые  облачные технологии. Озвучивает 3 облачных хранилища. Подчеркивает аналогию с ЭП­  Web­дизайн Яндекс­диска и существование Программы­Клиент Яндекс  диска, в котором возможна синхронизация и   докачка информации Сдают электронный тест Слушают Слушают, смотрят  Желающие  приступают к  выполнению  заданий Слушают Работают с облакомКонтролирует ход выполнения, фиксирует  результаты,  приглашает к сотрудничеству тех,  кто выполнил задание раньше других Обсуждение полученных результатов 22 Объясняет цель задания  ­Постарайтесь в вашем синквейне выразить свое  отношение, ощущения от изученной сегодня темы ­Кто хочет озвучить свое творение? 9. Анализ  результатов.П одведение  итогов 10.  Рефлексия. Составление  синквейна. 11 23 Домашнее задание : Отправить на почтовый ящик преподавателя  vfr  файл размером не более 1 Мбайта  .  ru ССЫЛКУ на  графический     .  lyu   @   mail Выполняют работу Анализируют и  обсуждают   полученные  результаты Выполняют задание на составление  синквейна,  зачитывают  некоторые из них. Готовые сдают  преподавателю Студенты покидают аудиторию Список используемой литературы: 1.Е.В.Михеева,О.И.Титова Учебник «Информатика»для ПО.М., «Академия»,2016г 2. М.С.Цветкова, Л.С.Великович Учебник «Информатика и ИКТ» для НПО и СПО.М., «Академия», 2011г 3. Различные источники Интернета