Методическая разработка поурочного плана урока. По дисциплине/модулю: «Разработка компонентов проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций». (Основы алгоритмизации и программирования)
Тема урока: Подпрограммы. Процедуры. Функции.
По специальности: "Вычислительная техника и программное обеспечение"
Квалификация: "Оператор Электронно Вычислительных Машин"(Оператор ЭВМ)
Для учащихся 1-2 курсов
ПП по АП.docx
У р а л ь с к и й к о л л е д ж и н ф о р м а ц и о н н ы х т е х н о л о г и й
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Подпрограммы. Процедуры. Функции.
Наименование дисциплины/модуля: «Разработка компонентов проектной и технической
документации с использованием графических языков спецификаций»
Подготовил:
Преподаватель: Куленко А.А. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс:
II
Группа:
26
Номер
урока:
14
Специальность
/квалификация:
1304000 Вычислительная техника и программное обеспечение
1304042 «Оператор ЭВМ»
Дата:
Место
проведения:
Цели урока:
обучающая:
воспитательная:
17.01.2019
Ауд.201
Продолжительность:
80 мин.
дать учащимся представление о подпрограммах и возможностях
их использования;
показать на примерах механизм реализации подпрограмм с
помощью процедур.
воспитание уважения к мнению других, умения слушать;
воспитание информационной культуры, внимательности,
аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
формирование и развитие информационного видения
развивающая:
окружающего мира.
развивать память, внимание и правописание через активное
использование информации;
развивать умение анализировать;
развивать логическое образное мышление.
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические
технологии:
объяснительно – иллюстративный, наглядный, практический, самостоятельная работа
Необходимое оборудование и приборы:
компьютеры, мультимедийный проектор, дидактический материал (упражнения)
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Куленко Алтын Абаевна
Тел.:
Email: Ход урока
Организационный
момент
Время
(минуты)
2
Актуализация
знаний
10 мин.
Сообщение нового
материала
40 мин
.
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Действия преподавателя
Действия
обучающихся
Учебные ресурсы и
материалы
Учащиеся
включаются в
урок,
взаимодействуют с
преподавателем,
друг с другом
Слушают,
отвечают,
Рассуждают,
анализируют
Электронная
презентация
Самостоятельная
работа с
учебником
Учебник
Приветствие обучающихся;
фиксация;
отсутствующих; проверка
внешнего состояния
аудитории; проверка
подготовленности
обучающихся к уроку;
организация внимания и
внутренней готовности
1.
1. Какова структура
программы?
2. Обязателен
ли
заголовок
программы?
3. Перечислите разделы
описаний
4. Какие
служебные
слова служат для
описания
переменных?
служебное
5. Какое
является
слово
началом основной
части программы?
6. Как
заканчивается
программа?
Что я знаю по данной
теме?
Чего я не знаю возникает
проблема.
Подпрограмма —
повторяющаяся группа
операторов, оформленная в
виде самостоятельной
программной единицы.
Записывается однократно, а в
соответствующих местах
программы обеспечивается
обращение к ней (ссылка).
Подпрограммы используют,
чтобы сократить объем и
улучшить структуру
программы с точки зрения
наглядности и читаемости,
уменьшить вероятность
ошибок и облегчить процесс отладки программы.
.
Общие принципы
выделения подпрограмм:
– если в программе
необходимо переписывать
одни и те же
последовательности команд,
то стоит эту
последовательность команд
оформить в виде
подпрограммы;
– слишком длинную
программу полезно разбить
на составные части –
подобно тому, как книгу
разбивают на главы.
При этом основная
программа становится
похожей на оглавление;
– при решении задачи могут
возникать слишком
сложные под задачи.
Целесообразней отладить их
отдельно в небольших про
граммах. Добавление этих
программ в основную
задачу будет легким, если
они оформлены как
подпрограммы;
– все, что вы сделали
хорошо в одной программе,
вам захочется перенести в
новые программы.
При создании программы для
решения сложной задачи
выполняется разделение этой
задачи на подзадачи, этих
подзадач – на более мелкие
подзадачи и так далее до тех
пор, пока подзадачи не станут
легко программируемыми
В языке Паскаль подпрограммы реализуются в
виде процедур и функций.
Формальные параметры —
это переменные,
формально
присутствующие в
процедуре и
определяющие тип и
место подстановки
фактических
параметров.
Фактические параметры —
это реальные объекты
программы, заменяющие в
теле процедуры при ее вызове
формальные параметры.
Соответствие между
фактическими и
формальными параметрами
должно быть следующим:
•
•
.
число фактических
параметров должно
быть равно числу
формальных
параметров;
соответствующие
фактические и
формальные
параметры должны
совпадать по порядку
следования и по типу.
Параметры значения в
основной программе не
меняются.
Используются для передачи
исходных данных в
подпрограмму (отсутствует
слово var).
Параметры переменные
подпрограмма может
изменить в основной
программе.
Используются для
определения результатов
выполнения процедуры
(обязательно var).
Пример:
program primer1;
procedure okl;
begin
writeln (‘Это
подпрограмма.’);
end; procedure ok2;
begin
writeln ('Еще одна
подпрограмма.');
end;
begin
writeln (‘Привет!’);
okl;
writeln ('Снова привет!');
okl;
writeln ('А это что
такое?');
ok2;
end.
Привет!
Это подпрограмма.
Снова привет!
Это подпрограмма.
А это что такое?
Еще одна подпрограмма.
Найти большее из трех
данных чисел, используя
подпрограмму нахождения
большего из двух.
Объявление переменных
•
Глобальные
переменные
переменные,
объявленные в
основной программе,
доступны всем
операторам
программы, а так же
операторам процедур
и функций.
• Локальные
переменные
переменные,
объявленные в
процедуре или
функции. Они
доступны только
операторам процедур
или функций.
Структура функции
Function <имя>
(<параметры>):<тип
результата>;
const …;
…..
var … ;
Begin
<операторы>
имя:= выражение;
End;
В разделе операторов должен
находится, хотя бы один
оператор, присваивающий
закрепление
материала
5 мин
Домашнее задание
3 мин
Подведение итогов
5 мин
Записывают в
конспект
Электронная
презентация
Анализ
поставленных
целей
Webресурс
LearningApps.or
g имени функции значение.
Методическая разработка урока
Методическая разработка урока
Методическая разработка урока
Методическая разработка урока
Методическая разработка урока
Методическая разработка урока
Методическая разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.