МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
01.06.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»
План учебного занятия Тема урока: «ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ». Тема 6.1«Виды и структуры измерительных информационных систем». Цели: 1. Образовательные: - сформировать умения и навыки в области информационных технологий использования видов средств измерений, методов измерения и основных компонентов измерительных информационных систем. - изучитьвиды и структуры измерительных информационных систем; - познакомить студентов с историей возникновения ИИС.; 2. Развивающие: - активизироватьаналитическую и рефлексивную деятельность обучающихся; - создать условия для формирования устойчивого внимания студентов, способности логического и творческого мышле-ния; - способствовать развитию исследовательской работы обучающихся. 3. Воспитательные: - создать условия для воспитания сознательного отношения к учению, развития познавательной активности; - привить интерес к будущей профессии; - воспитывать культуру общения; - формировать навыки умственного труда.
Открытый урок Давыдовой Э.В..docx
Министерство общего и профессионального образования государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем» по МДК 02.01 Методы эксплуатации контрольно­измерительного оборудования и технологического  оснащения сборки и монтажа Разработал Преподаватель: Давыдова Э.В. г. Волгодонск 2017 План учебного занятия Тема урока: «ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ».    Тема 6.1«Виды и структуры измерительных информационных систем». Цели:   1. Образовательные: ­ сформировать умения и навыки в области информационных технологий использования видов средств измерений, методов измерения и основных компонентов измерительных информационных систем.  ­ изучитьвиды и структуры измерительных информационных систем; ­ познакомить студентов с историей возникновения ИИС.; 2. Развивающие: ­ активизироватьаналитическую и рефлексивную деятельность обучающихся; ­ создать условия для формирования устойчивого внимания студентов, способности логического и творческого мышления; ­ способствовать развитию исследовательской работы обучающихся.   3. Воспитательные: ­ создать условия для воспитания сознательного отношения к учению, развития познавательной активности;  ­ привить интерес к будущей профессии;  ­ воспитывать культуру общения; ­ формировать навыки умственного труда. Основные методы обучения, используемые на учебном занятии:словесные;наглядные;репродуктивные; исследовательские. Материально­техническое оснащение учебного занятия: мультимедийный комплекс.   Учебно­методическое   оснащениеучебного   занятия:  Терехов   А.В. «Информационные системы», учебно­методическое пособие: «Измерительно­информационные системы»,раздаточный материал, технологическая карта. Тип урока: урок усвоенияновых знаний, на основе имеющихся, комбинированный. Межпредметные связи: ОП. 09 Электрорадиоизмерения. Форма организации теоретического обучения: фронтально­индивидуальная.  электронная   презентация,   учебник Пояснительная записка к учебному занятию. Тема 6 «Измерительные информационные системы». Урок № 233­234 «Виды и структуры измерительных информационных систем». Тема   урока   6.1   «Виды   и   структуры   измерительных   информационных   систем»   относится   к   теме   6   «Измерительные информационные   системы».   На   изучение   этой   темы   в   рабочей   программе   отведено   38   часов.   Тема   «Виды   и   структуры измерительных информационных систем» изучается на 233­234 уроке. На предыдущих занятиях обучающиеся познакомились с основными метрологическими определениями, методами и принципами измерения, изучили технические средства измерения и схемы подключения приборов. Тип урока: комбинированный урок усвоения новых знаний, на основе имеющихся. Методические указания по организации и проведению урока. При подготовке к уроку педагог формулирует образовательные цели и их связь с развивающими и воспитательными задачами; определяет   оптимальное   содержание   данного   урока   с   учетом   уровня   подготовки   и   подготовленности   обучающихся; прогнозирует   уровень   усвоения   студентами   научных   знаний,   сформированности   умений   и   навыков;   делает   выбор   наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, сочетание различных форм коллективной, фронтальной и самостоятельной работы на уроке.          Занятие разделено на семь этапов: организационный этап, актуализация опорных знаний, этап усвоения новых знаний, этап закрепления новых знаний, этап подведения итогов и информация о домашнем задании.           На первом этапе педагог проверяет готовность и явку обучающихся на урок.           На втором этапе сообщается тема, цель и структура занятия, критерии оценивания. На   третьем   этапеведется   работапо   подготовке   к   изучению   нового   материала,   в   основе   которого   лежат   знания   учебного материала   предыдущих   занятий.   Для   актуализации   опорных   знаний   преподаватель   использует   устныйфронтальный   опрос   в игровой форме, выполняется индивидуальная работа «Компьютер ­ информация». Такая организация учебной деятельности дает всем обучающимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения.            На четвертом этапе проводится изучение нового материала с применением электронной презентации.После изученного материала на этапе первичного закрепления проводится игра «Блиц­опрос». На пятом этапе проводится оперативный контроль в виде тестовой работы. Проверка выполнения тестов осуществляется с использованием слайда с эталонами ответов.           На шестом этапе подводитсяподведение итогов на уроке. Результаты активной работы на каждом этапе урока студенты отмечают в технологической карте (у каждого на рабочем столе). Итоговую оценку за работу на занятии студенты оценивают сами по указанным критериям. Окончательную оценку преподаватель озвучивает на следующем занятии.           На седьмом этапе выдается домашнее задание, проводится рефлексия.  Характеристика студенческой группы: Открытый урок по МДК. 02.01 «Методы эксплуатации контрольно­измерительного оборудования и технологического оснащения сборки   и   монтажа»  проводится   в   группе   ТО­14   по   специальности   11.02.02  Техническое   обслуживание   и   ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), в стандартной учебной обстановке в кабинете 121. 16 % обучающихся имеют высокий уровень подготовки, легко овладевают теоретическими знаниями, основными видами учебной деятельности.         75 % обучающихся имеют средний уровень подготовки, то есть неплохо воспринимают и запоминают учебный материал, владеют умениями работать с дополнительной литературой, могут участвовать в беседе.          9 % обучающихся имеют низкий уровень подготовки, то есть с трудом воспринимают и запоминают учебный материал, могут участвовать в несложной беседе.         Студенты коммуникабельны, контактны, умеют работать в группах, самостоятельно трудиться над развитием собственного интеллекта и культурного развития.           В будущей профессиональной деятельности обучающиеся группы способны: ­ уметь думать самостоятельно и решать разнообразные задачи; ­ обладать критическим и творческим мышлением; ­ владеть богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний. Студенты данной учебной группы позитивно относятся друг к другу, способны оказывать взаимопомощь в учебном процессе, имеют высокий уровень познавательных интересов, умеют самостоятельно работать с информационными источниками, успешно пользуются дидактическим материалом на уроках. Предполагается, что участники урока будут проявлять активную учебную деятельность – не менее 70 % студентов. Проверка и оценка знаний студентов. В конце урока преподаватель обобщает деятельность каждого студента и подводит итог урока. Обращает внимание на  работу студентов на уроке и ошибки, допущенные в изложении учебного материала. Итоговая оценка выставляется в конце урока по итогам индивидуальной технологической карты, которая включает в себя: ­ устные ответы на вопросы «Викторины»; ­ участие в игре «Блиц­опрос»; ­ итоги выполнения тестовой работы;           ­ участие в письменном опросе «Компьютер и информация». Критерии оценки знаний. Устный ответ викторины – 1 ­ 8 баллов. Письменный ответ «Компьютер информация» – 1 ­ 7 баллов. Устный ответ «Блиц­опроса» – 1­ 5 баллов. Письменная тестовая работа – 1 ­ 7 баллов. Отметка «5» ставится: 25 баллов и выше. Отметка «4» ставится: 20 ­ 25 баллов. Отметка «3» ставится: 15 ­ 20 баллов. Рекомендации по подготовке к уроку, по сообщению и восприятию нового материала. ­ Преподаватель при подготовке к уроку заранее просматривает учебный материал по изучаемой теме. ­ Продумывает форму проведения урока, контроля знаний, учебных действий. ­ Разрабатывает электронные материалы. ­ Подготавливает учебно­дидактический материал, ориентирует обучающихся на подготовку к новой теме. ­ Продумывает критерии оценки за урок. ­ Рассчитывает время на проведение различных этапов в структуре урока. ­ Продумывает деятельность преподавателя и личностные качества. ­ Продумывает деятельность обучающихся – их активное участие, умение планировать свои ответы, умение работать с  раздаточным материалом. Ход учебного занятия Внутрен няя подстру кту­ра 3 Организ ационн ый этап №№ П\П 1 I Внеш няя струк тура 2 Вводн ая часть (5 мин.) Деятельность преподавателя Деятельность студентов Учебно­методическое   и материально­ техническое обеспечение 4 Взаимные приветствия. Проверка готовности студентов к уроку. ­ Здравствуйте! Рада вас видеть! Присаживайтесь. Проверьте, все ли готово   к   уроку:   тетради   и   учебные   принадлежности.   Каждому студенту выдается раздается материал и технологическая карта. Проверка присутствующих. ­ Проверка по журналу явки студентов 5 Приветствуют преподавателя. Активизируются и вовлекаются   в учебный процесс. Слушают преподавателя. 6   демонстрационном На экране слайды электронной   презентации сопровождения для     Эмоционально­психологический настрой на работу.  Предлагаю провести мониторинг вашего эмоционального настроения к началу   урока.   Возьмите   в   руки   лист   приложение   №1   и   отметьте галочку   рядом   с   картинкой,   которая   соответствует   вашему настроению.  занятия. Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 II Сообще ние темы, целей урока Сообще ние структу ры урока. Сообщение темы урока. Откройте тетради, запишите число, тему урока. Тема   сегодняшнего   урока:  «Виды   и   структуры   измерительных информационных систем». Слушают преподавателя.   Записывают в тетрадь тему   урока. Сообщение целей урока. Сегодня на уроке:  приобретете   знания,   умения   и   навыки   в   области информационных   технологий   различных   видов   и   средств измерений.  рассмотрите   назначение,   виды   ИИС,   функции   и   основные компоненты ИИС;   вспомните   основные   метрологические   характеристики измерения; Сообще ние критери ев оценки.  приобретете новые знания по измерительным информационным системам, по истории развития появления ИИС;   научитесь   правильно   выбирать   структуру   ИИС   по   заданным параметрам.  Сообщение критериев оценки. Возьмите   технологическую   карту,   посмотрите,   из   чего   будет складываться общая сумма баллов, которые вы наберете по итогам выполнения устных заданий, самостоятельной индивидуальной работы и  результатов теста. Технологическую  карту вы  заполняете сами  в процессе   урока.   Итоговая   оценка   с   учетом   моей   оценки   будет озвучена на следующем уроке. III Актуа лизац ия  пов­ торны х  знани й Педагог ичес­ кий  диалог   со  студент ами Прежде чем перейти к изучению нового материала, предлагаю  провести небольшую разминку в виде викторины (приложение №2),  правильные ответы вы отметите в технологической карте. За каждый  правильный ответ вы получите 1 балл (максимальное количество  баллов – 8). Итак, приступим! Проверим ваши знания, используя слайд, с правильными ответами.  Занесите полученные баллы в технологическую карту. Молодцы, надеюсь, что вы все справились с этим заданием!  Слайд №5 Отвечают на пос­ тавленныевопро­ сы викторины.  Оценивают  правильность  своего ответа,  записывают баллы в  технологическую  картуиспользуя  слайды.            Слайд №6 Слайд №7             Слайд 8 В   настоящее   время   возрастает   необходимость   повышения эффективности   работы   предприятий,   особую   роль   которой приобретают   информационные   технологии,   которые   обеспечивают лучшее качество управляемости за счет автоматизации производства.  Кто   скажет   мне,   что   же   представляет   собой   автоматизация производства? Правильно!   Все   эти   функции   включает   в   себя   ИИС,   которая             Слайд 9 Предполагаемый  ответ: Автоматизация  производства ­ это электронный мето д сбора,  управления,  обработки и  распределения  данных. В систе­ му автоматизации  производст­ва вхо представляет собой автоматизацию процессов измерений, хранения и обработки   результатов   измерений,   программному   обеспечению,   т.е. автоматизацию всего производства. Предлагаю   вспомнить,   из   каких   функциональных   блоков   состоит компьютер? Для этого, поиграем в игру «Компьютер ­ информация». За   каждый   правильный   ответ   выставляется   1   балл,   который отмечается   в   технологической   карте   (максимальное   количество баллов   7).   Возьмите   в   руки   раздаточный   материал   и откройтеприложение №3. Вариант правильных ответов представляется на слайде. дят различные ко мпьютеры. Слайд 10             Слайд 11 Оценивают  правильность  своего ответа,  записыва­ют  баллы в  технологическую  карту,используя  приложение №3. Ответы проверя­ ют с помощью  слайда. IV Изуче ние ново­ гомат ериа­ ла Объясне ние нового материа ла,  I этап Рассмотрев автоматизацию производства, функции которых входят в систему   ИИС,   давайте   запишем   с   вами   определение,   что   же представляет собой ИИС? ИИС  –  совокупностьфункциональнообъединенныхизмерительных, вычислительныхидругихвспомогательныхтехническихсредствдляполу ченияизмерительнойинформации,  еепреобразования, обработкивцеляхпредставленияпотребителю  (втомчислевводавАСУ) втребуемомвиделибоавтоматическогоосуществлениялогическихфункц ийконтроля, диагностики, идентификации.  Слушают,  записывают в  рабочей тетради  определение ИИС  и их функции.               Слайд 12      I. Поколения ИИС. Развитие   этой   системы   начинается   с  60­хгодов   и   в   результате появилсяновыйкласссредствИИС  – измерительныхинформационныхсистем,восновукоторойбылаположена системнаяорганизациясовместнойавтоматическойработысредствполуч ения,  обработкиипередачиколичественнойинформации. ТогдабылисозданыИИС, которыеможноотнестикпервомупоколению.Онихарактеризовалисьце нтрализованнымциклическимполучениемизмерительнойинформацииио бработкойеевосновномспомощьювходящихвсоставИИСспециализиров анныхвычислительныхустройств, использованиемвкачествеэлементнойбазыдискретнойполупроводнико войтехники.  (70­егоды  ВтороепоколениеИИС  характеризуютсяадреснымсборомизмерительнойинформации, ееобработкойспомощьюЭВМ,  входящихвсоставсистемы, использованиемвкачествеэлементнойбазымикроэлектронныхсхеммало йисреднейстепениинтеграции. Улучшениемногиххарактеристикбылодостигнутоблагодаряиспользова ниюбольшихинтегральныхмикросхем,  микропроцессоров, 20­говека)            Слайд 13              Слайд 14 микропроцессорныхнаборов.  ЭтимиотличительнымиособенностямихарактеризуютсяИСтретьегоп околения.Качественноновыевозможностиприпроектировании, изготовлениииэксплуатацииИИСбылиполученыприприменениистанда ртныхцифровыхинтерфейсовипромышленныхфункциональныхблоков, совместимыхмеждусобойпоинформационным,  метрологическим, энергетическимиконструктивнымхарактеристикам.  ВсовременныхбыстродействующихИИСчетвертогопоколения, работающихвреальномвремени, широкоиспользуютсявыпускаемыепромышленностьюнаборыфункцион альныхустройств,  объединяемыестандартнымиинтерфейсами. Применениестандартныхцифровыхинтерфейсовпривелокнеобходимос тикрезкомувозрастаниюролипрограммногообеспечения. ПоэтомутакиеИИСотличаютсяпреждевсегосвободойпользователявопр еделениифункциональногоназначениясистемы. Создаетипрограммируетгибкуюсистемунепроизводительеекомпоненто в,  всоответствиисосвоимипотребностями. ВэлементнойбазегибкихИИСрезковозросладолямикросхембольшойисв ерхбольшойинтеграции.    апользователь, ВнастоящеевремясоздаетсяпятоепоколениеИИС,которые обусловленыпоявлениемадаптивных, интеллектуальныхивиртуальныхвычислительныхкомплексов, построенныхнабазеПКисовременногоматематическогоипрограммного обеспечения. Таким образом, мы с вами рассмотрели историю возникновения ИИС,  пять этапов поколения. Давайте, закрепим полученные знания с  помощью вопросов. 1. Чем характеризуется 1 поколение?                Слайд 15                  Слайд 16 Слайд 17 на Отвечают   поставленные вопросы. Предполагаемые ответы: 1. I поколение  характеризуетсяц ентрализованнымп олучениемизмерит ельнойинформаци 2. Чем характеризуется 2 поколение? 3.В чем заключаются особенности  математическогоипрограммногообеспечения? ииобработкойеес  помощью ЭВМ.  Применяется  полупроводникова я техника. 2.  Используютсябол ьшиеинтегральные микросхемы,  микропроцессоры, микропроцессорн ыесистемы  управления. 3. Программное  обеспечение  ­ совокупность  программ для  реализации целей  и задач  автоматизированн ой системы  управления. Под  математическим  обеспечением  АСУ называют  совокупность  математических м етодов, моделей и  алгоритмов для  решения задач и  обработки  информации с  применением в   ЭВМ. Слушают. Записывают конспект основные определения, которые озвучивает преподаватель. Слайд 18 Слайд 19 2. ВидыИИС.  ПодИИСподразумеваетсякласссредствИИТ, объединяющийсистемыизмерения  (САК), техническойдиагностики (СТД) ираспознавания (СРО). (ИС),  автоматическогоконтроля (ИС)  Измерительныесистемы.Измерительнаясистема  – совокупностьсоединенныхмеждусобойлиниямисвязисредствизмерений (измерительныхпреобразователей,  мер,  измерительныхкоммутаторов, измерительныхприборов)  идругихтехническихустройств (компонентовизмерительнойсистемы), образующихизмерительныеканалы, реализующаяпроцессизмеренийиобеспечивающаяавтоматическое (автоматизированное) (выражаемыхчисломиликодом) вобщемслучаеизменяющихсявовремениираспределенныхвпространств евеличин, (состояние) объектаизмерений.  Основнымиобластямипримененияизмерительныхсистемявляютсянауч ныеисследования, испытанияразличныхобъектовидр.  НаиболеекрупнойструктурнойединицейИСявляетсяизмерительныйкан ал (ИК).  ИзмерительныйканалИС  конструктивноилифункциональновыделяемаячастьИС,  характеризующихопределенныесвойства   получениерезультатовизмерений – выполняющаязаконченнуюфункциюотвосприятияизмеряемойвеличин ыдополучениярезультатаееизмерений, выраженногочисломилисоответствующимемукодом, илидополученияаналоговогосигнала, функцияизмеряемойвеличины. Онпредставляетсобойпоследовательноесоединение:    одинизпараметровкоторого  – ­ средствизмерений (СИ); ­ связующегокомпонента; ­ промежуточногоизмерительногопреобразователя;   ­ аналого­цифровогопреобразователя (АЦП);   ­ процессора (П);   ­ цифро­аналоговогопреобразователя (ЦАП).   отличающихихотобычныхСИ  комплектациюИСкакединого,  законченногоизделияизчастей,  рассредоточенностьназначительныерасстояния  отдельныхчастейИСи, КчислуособенностейИС   (слайд   21), (измерительныхприборовит.п.) ИИТ, можноотнести:  а) выпускаемыхразличнымизаводами­изготовителями, тольконаместеэксплуатации;  б) многоканальностьсистем;  в) (иногданадесяткиилисотникилометров) какследствие, различиевнешнихусловий, вкоторыхонинаходятся;  г) возможностьразвития, наращиванияИСвпроцессеэксплуатацииили возможностьизмененияеесостава  взависимостиотцелейэксперимента;  д) отдельныечастиИСмогутразмещатьсянаподвижных (втомчисле высокоскоростных) объектах; е) первичныеизмерительныепреобразователимогутбытьвстроенными втехнологическоеоборудование;  ж) обязательноеиспользованиевсоставеИСвычислительнойтехники.  Системыавтоматическогоконтроля.Системыавтоматическогокон троля  (САК)предназначеныдляконтролятехнологическихпроцессов, характерповеденияипараметрыкоторыхизвестны. Этисистемыосуществляютконтрольсоотношениямеждутекущим (структуры) Слайд 20 Слайд 22                      Слайд 23 "нормой"  состояниемобъектаиустановленной   ноиопределяетсяместонахождениеотказавОД, (измеренным) поизвестнойматематическоймоделиобъекта. Порезультатамобработкиполученнойинформациивыдаетсясуждениеос остоянииобъектовконтроля.  ПосравнениюсИСэксплуатационныепараметрыСАКболеевысокие: длительностьнепрерывнойработы, устойчивостьивоздействиепромышленныхпомех, климатическиеимеханическиевоздействия.  Системытехническойдиагностики.Системытехническойдиагности ки (СТД) – системыавтоматического (автоматизированного) контроля, вкоторыхустанавливаетсянетолькофактработоспособностиобъектадиа гностирования  (устройстваилисовокупностиустройств, техническойсистемы, производственнойсистемыи т.п.), атакжеосуществляетсялокализациянеисправностей.   Объектамитехническойдиагностикиявляютсятехническиесистемы, элементыкотороймогутнаходитьсявдвухсостояниях: работоспособноминеработоспособном. ПоэтомуосновнойзадачейСТДявляетсяопределениеработоспособност иэлементаилокализациянеисправностей.  Системытехническойдиагностикиподразделяютнаспециализированные иуниверсальные, надиагностическиеипрогнозирующие.   Диагностическиесистемыпредназначеныдляустановленияточногодиагн оза,  е. дляобнаруженияфактанеисправностиилокализацииместанеисправност и.   ПрогнозирующиеСТДпорезультатампроверкивпредыдущиемоментывр еменипредсказываютповедениеобъектавбудущем.  ПовидуиспользуемыхсигналовСТДподразделяютнааналоговыеикодов ые. Похарактерудиагностикиилипрогнозированияразличаютстатистически еидетерминированныеСТД. Пристатистическойоценкеобъектарешениевыноситсянаоснованииряда (ОД)    т. Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 т.  СРО   команд,  характеризующихобъект. измеренийилипровероксигналов, Вдетерминированной СТДпараметрыизмеренияреальногообъектасравниваютсяспараметрам иобразцовойсистемы (вСТДдолжныхранитьсяобразцовыепараметрыпроверяемыхузлов).   СТДподразделяюттакженаавтоматическиеиполуавтоматические, аповоздействиюнапроверяемыеобъектыонимогутбытьпассивнымииакт ивными. ВпассивнойСТДрезультатдиагностикипредставляетсянасветовомтабл олибоввидерегистрационногодокумента,  е. результатомпроверкиявляетсятолькосообщениеонеисправности. ПриактивнойпроверкеСТДавтоматическиподключаетрезервилиосущес твляетрегулированиепараметровотдельныхэлементов.  Системыраспознаванияобразов.Системыраспознаванияобразов (СРО)предназначеныдляопределениястепенисоответствиямеждуиссле дуемымобъектомиэталоннымобразом. – системадляавтоматическогораспознаванияпечатных, рукописныхифотографированныхзнаков,  текстов, дляраспознаваниязвуковиречи, длявыявлениянекоторыхситуацийвсложныхтехническихкомплексах, таких, каккритическоеилиаварийноесостоянияит.д.  Образпредставляетсобойописаниеобъекта, ачеловек (живойорганизм)  – сложнуюинформационнуюсистемураспознаванияобразов.  Всоответствиисхарактеромраспознаваемыхобразовактыраспознавания можноразделитьнадваосновныхтипа:  распознаваниеконкретныхобъектов(зрительныхислуховыхобразов)ира спознаваниеабстрактныхобъектов ("понятийное"  распознаваниедоводов, фактов, принятиерешений).  ТехническиеСРОиспользуютсядляраспознаванияпространственныхивр еменныхконкретныхобъектов.  Припостроениитехническихсистемраспознаванияможновыделитьдваос новныхнаправления. Первое – изучениеспособностейкраспознаванию,  которымиобладаютчеловеческиесуществаидругиеживыеорганизмы.   рисунковисхем,  передаваемыхголосом, Слайд 28 Второе – развитиетеориииметодовпостроенияустройств,  предназначенныхдлярешенияотдельныхзадачраспознаванияобразоввоп ределенныхприкладныхобластях.  Первоенаправлениесвязаностакимидисциплинами, какпсихология,  физиологияибиология,  иполучилотехническоевоплощениевприкладныхнаукахоробототехник е. Второежеимеетделовпервуюочередьстехникой,  вычислительнымимашинамииинформатикой,  иполучилоразвитиевпостроенииавтоматическихсистемраспознаванияо бразов.   ЦельработыСРОзаключаетсявтом,  чтобынаосновесобраннойинформацииопределитьклассобъектовсхарак теристиками, аналогичнымиизмеренным.  Правильностьраспознаваниязависитотобъемаразличающейинформации , содержащейсявизмеряемыххарактеристиках,  атакжеэффективностииспользованияэтойинформации.  Рассмотрим основные преимущества: ­ высокоебыстродействиеуправленияпроцессамиизмерения; ­ высокаяскоростьсбораданных;  ­ универсальность; ­ высокуюнадежностьнакаждомсистемномуровне; ­ применениеуниверсальныхметодовобеспечиваетбезотказнуюра боту;  ­ взаимозаменяемость; ­ каждуюсистемуможнорассматриватькакрезервнуюдлялюбоготи пасистемтогожекласса. Таким   образом,   изучив   виды   ИИС,   давайте   ответим   на   следующие вопросы: 1. Что представляет собой измерительный канал? 2. ПреимуществаСАК по сравнению с ИС? 3. ОсновныезадачиСТД. 4. Основные преимущества СРО? на Отвечают   поставленные вопросы. Предполагаемые ответы: 1. ИК представля­ етсобойпоследова тельноесоединени е:  средствизмерений  (СИ);связующегок омпонента;проме жуточногоизмерит ельногопреобразо вателя;аналого­ цифровогопреобр азователя (АЦП);  процессора  (П);цифро­ аналоговогопреоб разователя (ЦАП). 2. ПосравнениюсИС эксплуатационные параметрыСАКбо леевысокие: длительностьнепр ерывнойработы, устойчивостьивоз действиепромышл енныхпомех, климатическиеим еханическиевозде йствия.  3. Основнойзадачей СТДявляетсяопре делениеработоспо собностиэлемента илокализациянеис правностей.  4. Основные  преимущества:выс окоебыстродейст­ виеуправленияпро цессамиизмерения ;  высокаяскоростьс бораданных;  универсальность;в ысокуюнадежност ьнакаждомсис­ темномуровне; применениеунивер сальныхметодовоб еспечиваетбезотка знуюработу; взаимозаменяемос ть; каждуюсистемумо жнорассматривать какрезервнуюдлял юбоготипасистемт огоже класса. Слайд 29 Слайд 30 А теперь давайте рассмотрим основные структуры ИИС. 3. СтруктурыИИС, стандартныеинтерфейсыИИС.   ВсереальныеИИСмогутбытьпредставленыввидесовокупностисвязанны хмеждусобойфункциональныхблоков  (ФБ)   –  структурныхединиц, выпускающихсявсоставеагрегатныхкомплексов.   ПрипостроенииИИСприменяютсяследующиеструктурысоединенияфу нкциональныхблоковмеждусобой:  ­ цепочечноесоединение, прикоторомединственныйвыходпредшествующегоблокасоединенседин ственнымвходомпоследующегоблока, такчтосоединенныеблокиобразуютцепь;  ­ радиальноесоединение, прикоторомодинблоксоединенодновременноснесколькимиблоками, причемскаждымизнихотдельнойнезависимойлинией;   магистральноесоединение, ­ выходысопрягаемыхблоковсоединеныоднойобщейлинией.   прикоторомвходыи  (или) "источник­приемник" Вцепочечнойструктурекаждаяпара  соединенапопарнолиниямиотвыходовпредыдущихФБковходампослед ующих, обменданнымипроисходитнепосредственномеждублокамиилиприбора ми. Функцииуправленияраспределенымеждуэтимиустройствами.  Цепочечнуюструктуруиспользуют, внесложныхсистемахснесколькимифункциональнымиустройствами.   Длясопряженияустройствиспользуютсяинтерфейсы  совокупностьсхемотехническихсредств, обеспечивающихнепосредственноевзаимодействиесоставныхэлементо вИИС. КонструктивноеисполнениеИФпозволяетупорядочитьобменинформац иеймеждуотдельнымифункциональнымиблоками, поэтомуподинтерфейснойсистемойИИСпонимаютсовокупностьлогиче скихустройств,  какправило, (ИФ)   – Слайд 31 Слайд 32 объединенныхунифицированнымнаборомсвязейипредназначенныхдляо беспеченияинформационной, электрическойиконструктивнойсовместимости.  Всистеме,  выполненнойпорадиальнойструктуре, имеетсяцентральноеустройство  –  контроллер,  скоторымкаждаяпара  связанаспомощьюиндивидуальнойгруппышин. "источникприемник" Блокииприборы,  подключаемыекконтроллеру, могутизменятьсвоиместаприсоответствующемизменениипрограммыра ботыконтроллера. Подуправлениемконтроллерапроисходитобменданнымимеждукаждым устройствомиконтроллером. Радиальноесоединениефункциональныхблоковпозволяетдостаточнопр остоибыстроосуществлятьадресациюиидентификациютребуемогоФБ. Кнедостаткамрадиальнойструктурыможноотнестибольшуюдлинусоед инительныхлиний,  атакжесложностьконтроллера, чтоприводиткувеличениюстоимостиИС.   Всистемахсмагистральнойструктуройвместогруппыиндивидуальныхш инимеютсяколлективныешины, ккоторымподсоединяютсявсеисточникииприемникиинформации. Коллективнаяилимагистральнаясистемашинпредусматриваетееисполь зованиедляобменаинформациеймеждуФБпоследовательно, сразделениемпередаваемыхсообщенийповремени. Приэтомобеспечиваетсябольшаягибкостьвизменениисоставаиалгорит маработыИИС.  Итак, мы изучили с вами виды ИИС, структуру ИИС, рассмотрели  стадии возникновения ИИС, преимущества и недостатки.  Предлагаю вам ответить на вопросы: 1. В чем заключается суть цепочечной структуры соединения? 2. В чем заключается суть радиальной структуры соединения? 3. В чем заключается суть магистральной структуры соединения? Отвечают на  поставленные  вопросы: Предполагаемые  ответы  студентов: 1.Цепочечноесоед инение,  прикоторомединс твенныйвыходпре дшествующегобло касоединенсединс твеннымвходомпо следующегоблока, такчтосоединенны еблокиобразуютце пь. 2.Радиальноесое­ динение,  прикоторомодинб локсоединеноднов ­ременноснес­ колькимиблока­ ми,  причемскаждымиз нихотдельнойнеза висимойлинией. 3.  Магистральноесое динение, прикоторомвходы и (или)  выходысоп­ рягаемыхблоковс оединеныоднойоб щейлинией.  Отвечают на пос­ тавленныевопро­ сыигры.  Оценивают  правильность  своего ответа,  записыва­ют  баллы в  технологическую  карту  используя  приложение №4. Ответы   проверя­ ют   с   помощью слайдов. Слайд 33 Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36 А теперь, давайте с вами закрепим материал в виде игры «Блиц­ опрос», на которую отводится до 5 минут. Ответы заносите в  технологическую карту (за каждый правильный ответ выставляется 1  балл).  V VI Зак­ репле ние изуче нного матер иала Подве дение Практи ческое  примене ние.  Самос­ тоятель ная  работа. Оценив ание Предлагаю   вам   выполнить   тестовую   работу.   Тест   состоит   из   5 вопросов. Время на выполнение теста до 5 мин. Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы (в виде тестов), ее проверке и оценке. Выдает задания самостоятельной работы. Приложение №4. Предлагает сверить ответы с ответами на слайде. Выполняют  тестовую работу.  Проводят  самопроверку.                  Слайд 37 На   уроке   вы   все   были   очень   активны,   работали   хорошо,   задания выполняли правильно. Оцените свою работу на занятии! Заполните до конца технологическую карту, посчитайте сумму набранных баллов. Слушают  преподавателя.  Заполняют VII итого в   5 мин Задан ие   на дом  5мин Итоговую оценку я объявлю на следующем уроке. Сдайте пожалуйста технологические карты. Домашн ее задание Возьмите пожалуйста карточки с заданием на выполнение домашней работы,   которые   находятся   в   раздаточном   материале.Необходимо ответить письменно на представленные вопросы в рабочей тетради. Рефлекс ия Возьмите лист рефлексии и продолжите фразы: ­ Сегодня я узнал…. ­ Было интересно…. ­ Я понял, что…. Слайд 38 технологические  карты. Оценивают выполненную  работу за урок. Забирают домой  карточку с  домашним  упражнением. Записывают в  листы  раздаточного  дидактического  материала  окончания фраз.  Предполагаемые  ответы: ­ Сегодня я  узнал, какие  бывают виды  ИИС, историю их  возникновения. ­ Было интересно поиграть в игры,  представленные  преподавателем. ­ Я понял, что  существуют нес­ колько структур соединения ИИС  и чем они  отличаются. Зачитывают  варианты ответов. Сдают  преподавателю  раздаточные  листы.             Слайд 39 Проведем   мониторинг   вашего   эмоционального   настроения   по завершению   урока.   Предлагается   поставить   галочку   рядом   с картинкой, которая соответствует вашему настроению: Спасибо за урок! Рисунок 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Виды и структуры измерительных информационных систем»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 	 учебного занятия  на тему: «Виды и структуры измерительных  информационных систем»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2019