Цифровой образовательный ресурс для специальных дисциплин

  • Семинары
  • docx
  • 02.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Иконка файла материала цор.docx
Введение В   нашу   жизнь   уже   прочно   вошло   такое   понятие,   как   компьютерные технологии.   И   это   вполне   оправдано   тем,   что   век   нынешний   –   это   век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. ЭОР   (ЦОР) ­   специальным   образом   сформированные   блоки разнообразных   информационных   ресурсов,   предназначенные   для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). ЭОР   как   средство   обучения   обладают   рядом   характеристик, обуславливающих   их   преимущества   по   сравнению   с   традиционными средствами обучения: Средства   мультимедиа   –   одновременное   использование   нескольких средств   представления   информации:   графики,   видео, фотографии,   анимации,   звуковых   эффектов,   высококачественного звукового сопровождения.   текста, Интерактивность в ЭОР обеспечивается множественным выбором из элементов   множества;   вводом   текста   с   клавиатуры   с   последующим анализом   и   систематизацией   ошибок;   активизацией   элементов интерактивной   мультимедиа   композиции   с   аудиовизуальным представлением   новых   информационных   объектов;   перемещением объектов   для   составления   определенных   композиций;   совмещением объектов   для   изменения   их   свойств   или   получения   новых   объектов; объединением   объектов   связями   с   целью   организации   определенной системы. Эти   особенности   ЭОР   обеспечивают   работу   учащегося   в   наиболее удобном   для   него   темпе,   что   позволяет   учитывать   индивидуальные особенности восприятия и стили познавательной  деятельности  разных учащихся.Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещение в сети Интернет, позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное время. Доступность   и   отражение   в   содержании   ЭОР   основных   тем,   где применение   мультимедиа   и   интерактивности   наиболее   методически целесообразно   и   способствует   повышению   эффективности   обучения, особенно   актуально   для   обучения   на   дому,   а   также   для   детей   с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, которые не могут временно,   по   причине   болезни,   посещать   колледж.   Это   обеспечивает реализацию  положения  ФГОС,  в  соответствии  с  которым  необходимо обеспечить   "разнообразие   организационных   форм   и   учет индивидуальных   особенностей   каждого   обучающегося   (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)" (ФГОС). Универсальность   –   качество   ЭОР,   заключающееся   в   том,   что   он строго   не   привязан   к   конкретному   УМК   по   учебному   предмету   и позволяет   формировать   знания,   умения,   УУД   на   материале,   который может быть включен в уроки по любым УМК. Однако при построении процесса обучения на основе использования какого­либо ЭОР следует учитывать основные положения концепции, реализованной в конкретном учебнике или УМК по учебному предмету, а значит, осуществлять отбор ЭОР   и   строить   на   их   основе   деятельность   учащихся,   не   входя   в противоречие с ведущими идеями авторов.

Посмотрите также