Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
7 кл
03.08.2018
Цель урока:
Образовательная: сформировать у учащихся представление о реформах, проводимых Петром I и их историческом значении.
Развивающая: закрепить навыки исторического анализа (анализа документа); закрепить навыки конспектирования (по учебнику); умения работать с таблицами.
Воспитательная: дать собственную оценку реформам Петра Великого.
Задачи урока:
1. Выяснить причины реформирования страны.
2. Раскрыть содержание и противоречивый характер реформ.
3. Способствовать формированию собственной оценки петровских преобразований.
реформы петра.docx
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Хлебенская ООШ»
Новоусманского муниципального района Воронежской области
Методическая разработка урока – презентации по теме:
«Реформы Петра I».
Автор:
учитель истории Голева Е.Ю. 2017 г.
Цель урока:
Образовательная: сформировать у учащихся представление о
реформах, проводимых Петром I и их историческом значении.
Развивающая: закрепить навыки исторического анализа (анализа
документа); закрепить навыки конспектирования (по учебнику); умения
работать с таблицами.
Воспитательная: дать собственную оценку реформам Петра
Великого.
Задачи урока:
1.
Выяснить причины реформирования страны.
2. Раскрыть содержание и противоречивый характер реформ.
3. Способствовать формированию собственной оценки петровских
преобразований.
Тип урока: комбинированный.
Методы: репродуктивный, частично – поисковый.
Основные понятия и термины:
Абсолютизм, аристократия, Правительствующий сенат, генералпрокурор,
коллегии, Тайная канцелярия, Указ о единонаследии, Табель о рангах,
губернии, провинции, магистрат, бурмистр, Святейший правительствующий
Синод, оберпрокурор.
Оборудование урока:
учебник «История России для 7 класса» А. А. Данилов, Л.Г.Косулина.
доска с меловым текстом; портреты Петра I, репродукция Н. Н. Ге «Пётр I
допрашивает своего сына царевича Алексея»; проектор, компьютер,
интерактивная доска, раздаточный материал – конспектшаблон урока.
План урока: 1. Реформа государственного управления.
2. Указ о единонаследии. Табель о рангах.
3. Областная реформа. Реформа городского управления
4. Церковная реформа. «Дело царевича Алексея».
5. Значение петровских преобразований.
Ход урока:
Организационный момент (1мин) Приветствие. Установление контакта с
учениками.
Начало
урока: 1) Постановка целей и задач урока.
2) Проверка домашнего задания (тест 2 варианта, работа
с картой) 7 мин.
Объяснение
нового
материала:
1. Вводное слово учителя (2 мин.).
Уже несколько уроков мы говорили о начале правления Петра I:
познакомились с обстоятельствами его восшествия на престол, с внешней
политикой царя, с первыми мероприятиями, проводимыми им в качестве царя.
Но самое главное, что мы знаем о Петре I – это то, что он был великим
реформатором, сильно изменившим своими преобразованиями жизнь нашей
страны. И сегодня мы познакомимся с реформами, которые проводил Петр.
Мы узнаем, в каких сферах, каким образом и что именно он изменил.
Разъяснение по работе с таблицей шаблоном урока ( приложение 1).
Учащиеся работают на уроке в парах. Основные записи заносятся в таблицу
шаблон, который потом можно использовать дома при подготовке домашнего
задания.
Таблицашаблон урока (см. в презентации – слайд 6).
Парная работа – 10 мин.
Вопросы для заполнения таблицы шаблона: 1. Реформа государственного управления (работа с учебником с. 129
130).
2. Указ о единонаследии. Табель о рангах (работа с учебником с. 130, с
историческим источником «Из указа о единонаследии 23 марта 1714
года»).
3. Областная реформа (работа с учебником с. 130).
4. Городская реформа 1720 год (учебник с. 131).
5. Церковная реформа (учебник с. 131132).
Физкультминутка (несколько упражнений) 12 мин.
Выступление учащихся с результатами своей работы (от каждой пары 1
ученик). Обсуждение, проверка правильности, запись в тетрадь (15 мин.)
Заключительная часть урока:
1) Выводы – значение петровских преобразований (ученики самостоятельно
формулируют вывод по теме) 5 мин.
3) Подведение итогов урока. Рефлексия (приложение 2 2мин.), выставление
оценок (одна оценка за тест, вторая – за работу в парах).
Д/з – параграф 15, анализ репродукции картины Н. Ге «Пётр I допрашивает
своего сына царевича Алексея» – вопрос:
в чём вы видите вину царевича
Алексея перед отцом и государством, составить словарь понятий. Приложение 1
Тема: Реформы Петра I.
Приложение 2
Таблица шаблон
Название реформы
Цель реформы
Содержание реформы
Значение реформы
Рефлексия
Я узнал……. Мне было трудно……
Я хотел бы…
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».
Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.