Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».
Оценка 4.9

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
7 кл
03.08.2018
Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Реформы Петра I».
Цель урока: Образовательная: сформировать у учащихся представление о реформах, проводимых Петром I и их историческом значении. Развивающая: закрепить навыки исторического анализа (анализа документа); закрепить навыки конспектирования (по учебнику); умения работать с таблицами. Воспитательная: дать собственную оценку реформам Петра Великого. Задачи урока: 1. Выяснить причины реформирования страны. 2. Раскрыть содержание и противоречивый характер реформ. 3. Способствовать формированию собственной оценки петровских преобразований.
реформы петра.docx
Муниципальное казённое образовательное  учреждение «Хлебенская ООШ» Новоусманского муниципального района Воронежской области Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Реформы Петра I». Автор: учитель истории Голева Е.Ю. 2017 г.  Цель  урока:  Образовательная: сформировать у учащихся представление о  реформах, проводимых Петром I и их историческом значении. Развивающая:  закрепить навыки исторического анализа (анализа  документа); закрепить навыки конспектирования (по учебнику); умения работать с таблицами.                      Воспитательная:   дать собственную     оценку  реформам  Петра Великого.     Задачи  урока: 1.  Выяснить причины реформирования страны. 2. Раскрыть содержание и противоречивый характер реформ. 3. Способствовать  формированию  собственной оценки петровских преобразований.  Тип урока: комбинированный. Методы: репродуктивный, частично – поисковый.        Основные  понятия  и  термины:    Абсолютизм, аристократия, Правительствующий сенат, генерал­прокурор,  коллегии, Тайная канцелярия, Указ о единонаследии, Табель о   рангах,  губернии, провинции, магистрат, бурмистр, Святейший правительствующий  Синод, обер­прокурор. Оборудование  урока:     ­ учебник «История России для 7 класса» А. А.  Данилов, Л.Г.Косулина. ­доска с меловым текстом; портреты Петра I, репродукция Н. Н. Ге «Пётр I допрашивает   своего   сына   царевича   Алексея»;   проектор,   компьютер, интерактивная доска,  раздаточный материал – конспект­шаблон урока. План  урока: 1.       Реформа государственного  управления. 2.       Указ о единонаследии. Табель о рангах. 3.       Областная реформа. Реформа городского управления 4.       Церковная реформа. «Дело царевича Алексея». 5.       Значение петровских преобразований.  Ход  урока:  Организационный момент (1мин) Приветствие. Установление контакта с  учениками. Начало        урока:  1) Постановка целей и задач урока.                            2) Проверка         домашнего  задания (тест 2 варианта, работа с  картой) 7 мин. Объяснение        нового        материала:   1. Вводное слово учителя (2  мин.).     Уже несколько уроков мы говорили о начале правления Петра I:  познакомились с обстоятельствами его восшествия на престол, с внешней  политикой царя, с первыми мероприятиями, проводимыми им в качестве царя. Но самое главное, что мы знаем о Петре I – это то, что он был великим  реформатором, сильно изменившим своими преобразованиями жизнь нашей  страны. И сегодня мы познакомимся с реформами, которые проводил Петр.  Мы узнаем, в каких сферах, каким образом и что именно он изменил.  Разъяснение по работе с таблицей ­ шаблоном урока ( приложение 1). Учащиеся работают на уроке в парах. Основные записи  заносятся в таблицу ­ шаблон, который потом можно использовать дома при подготовке домашнего задания. Таблица­шаблон урока (см. в презентации – слайд  6). Парная работа – 10 мин. Вопросы для заполнения таблицы­ шаблона: 1. Реформа   государственного     управления   (работа   с  учебником   с. 129­ 130). 2. Указ о единонаследии. Табель о рангах (работа с учебником с. 130, с историческим источником «Из указа о единонаследии 23 марта 1714 года»). 3. Областная реформа (работа с учебником с. 130). 4. Городская реформа  1720 год (учебник с. 131). 5. Церковная реформа (учебник  с. 131­132). Физкультминутка (несколько упражнений)­ 1­2 мин. Выступление   учащихся   с   результатами   своей   работы   (от   каждой   пары   1 ученик). Обсуждение, проверка правильности, запись в тетрадь (15 мин.) Заключительная часть урока:   1) Выводы – значение петровских преобразований (ученики самостоятельно  формулируют вывод по теме) ­5 мин. 3) Подведение итогов урока.  Рефлексия (приложение 2 ­ 2мин.), выставление оценок (одна оценка за тест, вторая – за работу в парах).  Д/з – параграф 15,  анализ репродукции картины Н. Ге «Пётр I допрашивает своего сына царевича Алексея» –  вопрос:       в чём вы видите вину царевича Алексея перед отцом и государством, составить словарь понятий. Приложение 1 Тема:  Реформы  Петра I. Приложение 2 Таблица ­ шаблон Название реформы  Цель реформы  Содержание реформы  Значение реформы  Рефлексия Я узнал……. Мне было трудно…… Я хотел бы…

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Реформы Петра I».

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Реформы Петра I».

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Реформы Петра I».

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Реформы Петра I».

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Реформы Петра I».

Методическая разработка урока – презентации по теме: «Реформы Петра I».

Методическая разработка  урока – презентации  по теме: «Реформы Петра I».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2018