МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

Оценка 4.8
Семинары
doc
информатика
Взрослым
12.05.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока - семинара по дисциплине ОП. 01 Основы теории информации для специальности 09. 02. 02 Компьютерные сети. Тема семинара "Архивация данных". Семинар состоит из нескольких этапов: доклады студентов по тематике семинара, выполнение практического задания, контроль освоения знания материала.
методическая разработка.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ ВО «Павловский техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ по дисциплине ОП.01 Основы теории информации Разработан и проведен Предущенко С.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин г.Павловск 2016 Тема: Принципы сжатия данных, характеристики алгоритмов сжатия и их  применимость, коэффициент сжатия, допустимость потерь. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Форма проведения: урок­семинар с элементами игровой формы. Цели: образовательные: в игровой форме организовать деятельность учащихся по обобщению   и   систематизации   знаний   по   разделу:   “Сжатие   информации”, научить   оценивать   степень   сжатия   файлов,   понимать   процесс   архивации файлов, закрепить навыки работы в программах – архиваторах; развивающие: создать   условия   для   развития   у   студентов   умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения; создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать  и аргументировать   ее;   развивать   способность   к   анализу   и   обобщению, самоконтролю и самооценке; воспитательные: содействовать   развитию   умения   общаться   между   собой; помочь студентам осознать ценность совместной деятельности. Технические и программные средства:    Персональные компьютеры Программы ­ архиваторы WinRAR, 7ZIP Проектор Раздаточный материал: инструкция с алгоритмом выполнения практической работы; (приложение 1) Этапы урока: 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово преподавателя. 3. Доклады студентов (приложение 2) 4. Дискуссия в группах 5. Контроль освоения знаний (Приложение 3) 6. Практическая работа: «Архивирование файлов с помощью программы  WinRAR, 7ZIP» (приложение 1, приложение 4, приложение 5) 7. Обсуждение результатов практической работы ( приложение 6) 8. Подведение итогов Идея занятия. Студентам   предлагается   следующая   ситуация   деловой   игры:   “С   одной стороны,   существует   объект   «Информация»,   который   желает   храниться   в полном   объеме   и   ее   не   устраивает   перспектива   применение   «санкций»,   в качестве   сжатия.   С   другой   стороны   существует   объект   «Носитель информации», которому тяжело хранить большие объемы информации, и он выступает за архивацию данных ”. Имитационной   моделью в   данном   случае   выступает   архитектура   ПК   и информация.  Игровой моделью  является дискуссия двух объектов. Занятие содержит   два   основных   этапа,   на   каждом   из   которых   выполняется определенное задание. Задание 1 – рассмотрение вопросов, связанных с архивацией. На этом этапе студенты   осуществляют   разбор   темы   занятия,   вступают   в   дискуссию, доказывают свою точку зрения (за или против архивации). Задание 2 – практическое задание с анализом работы программ архиваторов.  Организация занятия. Рабочая   группа   разбивается   на   2   подгруппы.   Один   из   членов   группы выбирается на роль капитана группы, остальные выступают в роли объектов. Ведущим   является   преподаватель,   организовавший   игру   и   преподающий   в данной группе. 1. Организационный момент. Проверка   готовности   к   занятию,   сообщение   темы,   цели,   плана   работы   на занятии 2. Вступительное слово преподавателя. Информационный модуль: Характерной особенностью большинства "классических" типов данных, с   которыми   традиционно   работают   люди,   является   определенная избыточность. Степень избыточности зависит от типа данных. Например, у видеоданных степень избыточности обычно в несколько раз больше, чем у графических   данных,   а   степень   избыточности   графических   данных   в несколько   раз   больше,   чем   текстовых.   Кроме   того,   степень   избыточности данных   зависит   от   принятой   системы   кодирования.   Так,   например,   можно сказать, что кодирование текстовой информации средствами русского языка (с использованием русской азбуки) дает в среднем избыточность на 20­30% больше,  чем   кодирование   адекватной   информации   средствами   английского языка. Для   человека   избыточность   информации   нередко   связана   с представлением   о   ее   качестве,   поскольку   избыточность,   как   правило, улучшает   восприятие,   особенно   в   неблагоприятных   условиях   (просмотр телепередач при наличии помех, восстановление поврежденного графического материала, чтение текстов в условиях недостаточной освещенности и т. п.). При обработке информации избыточность также играет важную роль. Так, например, при преобразовании или селекции информации избыточность используют для повышения ее качества (репрезентативности, актуальности, адекватности и т. п.). Однако   когда   речь   заходит   не   об   обработке,   а   о   хранении   готовых документов или их передаче, то избыточность можно уменьшить, что дает эффект   сжатия   данных.   Если   методы   сжатия   информации   применяют   к готовым документам, то нередко термин сжатие данных подменяют термином архивация   данных,   а   программные   средства,   выполняющие   эти   операции, называют архиваторами. 3 Доклады студентов: (приложение 2) А) Общие сведение об архиваторах Б) Основные виды архиваторов В) Способы управления программами архиваторов Г) Сравнительная характеристика архиваторов Студентам   предлагается   следующая   ситуация   деловой   игры:   “С   одной стороны,   существует   объект   «Информация»,   который   желает   храниться   в полном   объеме   и   ее   не   устраивает   перспектива   применение   «санкций»,   в качестве   сжатия.   С   другой   стороны   существует   объект   «Носитель информации», которому тяжело хранить большие объемы информации, и он выступает за архивацию данных ”. Начало дебатов. Вывод:  Работая   на   компьютере,   вы   можете   столкнуться   с   такой проблемой,   как   недостаток   свободного   места   на   дисках.   В   этом   случае прибегают   к   архивации   файла,   то   есть   к   сжатию   хранящейся   в   нём информации. Кроме того, архивируют файлы для пересылки по электронной почте, так как чем меньше размер прикрепляемого файла, тем меньше время, затраченное на передачу. Архивный файл удобен при хранении, копировании и   перемещении   файлов.   Самый   простой   способ   уменьшения   объёма информации ­ замена повторяющихся последовательностей. Ещё один способ ­ исключение избыточности в представлении информации. Существуют разные методы   архивации   файлов   (ZIP,   RAR,   ARJ   и   др.),   которые   используют перечисленные и другие алгоритмы архивации. 4 . Контроль освоения знаний материала. Контрольный модуль – студентам предлагается тест, выполненный с помощью табличного процессора Excel. (приложение 3) 6.   Практическая   работа:   "Архивирование   файлов   с   помощью программы WinRAR, 7ZIP". (для   выполнения   работы   студенты   делятся   на   4   группы,   каждая   группа получает индивидуальное задание) (приложение 1, приложение 4, приложение 5) 7. Обсуждение результатов практической работы (приложение 6) Результаты практической работы заносятся в таблицу и выводятся на  экран с помощью проектора. Используя   полученную   таблицу,   студенты   устно   делают   выводы   под руководством преподавателя. Вопросы к студентам могут быть такими: 1. 2. Какие документы: текстовые или графические лучше сжимаются? 3. Какой формат: ZIP или RAR обеспечивает большее сжатие? Зачем надо архивировать файлы? 8. Подведение итогов: Выставление оценок.  Приложение 1 1 группа: Технология создания архива  при  помощи программы  WinRАR. 1. Откройте папку приложение. 2. Выделите текстовый файл «кремлевская диета» . 3. Откройте контекстное меню, выберите команду  WinRАR – добавить в архив. 4. Выберите формат архива   ZIP. 5. Выберите метод сжатия  максимальный. 6. Аналогично заархивируйте графический файл «2» 7. Заполните таблицу. 8. Произведите вычисления. 9. Сделайте вывод. Тип файла Размер ( КБ) текстовый графический текстовый графический До архивации После архивации На  сколько  изменился размер Во сколько раз  изменился размер Вывод 2 группа: Технология создания архива  при  помощи программы  WinRАR. 10. Откройте папку приложение. 11. Выделите текстовый файл «кремлевская диета» . 12. Откройте контекстное меню, выберите команду  WinRАR – добавить в архив. 13. Выберите формат архива   ZIP. 14. Выберите метод сжатия  максимальный. 15. Аналогично заархивируйте графический файл «2» 16. Заполните таблицу. 17. Произведите вычисления. 18. Сделайте вывод. Тип файла Размер ( КБ) текстовый графический текстовый графический До архивации После архивации На  сколько  изменился размер Во сколько раз  изменился размер Вывод 3 группа Технология создания архива  при  помощи программы  WinRАR. 19. Откройте папку приложение. 20. Выделите текстовый файл «фокусы» . 21. Откройте контекстное меню, выберите команду  WinRАR – добавить в архив. 22. Выберите формат архива   ZIP. 23. Выберите метод сжатия  максимальный. 24. Аналогично заархивируйте графический файл «1» 25. Заполните таблицу. 26. Произведите вычисления. 27. Сделайте вывод. Тип файла Размер ( КБ) текстовый графический текстовый графический До архивации После архивации На  сколько  изменился размер Во сколько раз  изменился размер Вывод 4 группа Технология создания архива  при  помощи программы  WinRАR. 1. Откройте папку приложение. 2. Выделите текстовый файл «фокусы» . 3. Откройте контекстное меню, выберите команду  WinRАR – добавить в архив. 4. Выберите формат архива   ZIP. 5. Выберите метод сжатия  максимальный. 6. Аналогично заархивируйте графический файл «1» 7. Заполните таблицу. 8. Произведите вычисления. 9. Сделайте вывод. Тип файла Размер ( КБ) текстовый графический текстовый графический До архивации После архивации На  сколько  изменился размер Во сколько раз  изменился размер Вывод

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – СЕМИНАРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОЙ ФОРМЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017