Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс
Оценка 4.7

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
30.06.2017
Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс
Представляю вашему вниманию урок алгебры в 8 классе по теме: «Функция , её свойства и график». В центре разработанного урока - организация деятельности обучающихся. Учебная деятельность на уроке – это самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает. Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты: - учебная задача, т.е. цель, которую перед собой ставит ученик; - учебные действия, т.е. система существенных признаков понятия или алгоритм; - действия самоконтроля и самооценки, т.е. определение правильности выполненного действия и определение степени соответствия эталону или качества выполненного действияМетодическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс
Volgina NA_konspekt.doc
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Называевска Омской области»   Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция y  , её свойства и график» x 8 класс                                                                                                                                                            Урок разработала Волгина Н.А.,                                                                               учитель математики                            МКОУ «СОШ № 4» г. Называевска Называевск 2013 Оглавление 1. Введение …………………………………………… стр.   3­4        2. Технологическая карта урока …………………….. стр. 5­17 3. Заключение ………………………………………… стр. 18 4. Список используемой литературы ……………….. стр. 18 2 Введение Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего­нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг (К. Д. Ушинский). Представляю   вашему   вниманию   урок   алгебры   в   8   классе   по   теме: «Функция y  , её свойства  и график». В центре  разработанного урока ­ организация деятельности обучающихся. Учебная деятельность на уроке – это x самостоятельная  деятельность   ученика   по   усвоению   знаний,   умений   и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.  Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты: ­ учебная задача, т.е. цель, которую перед собой ставит ученик; ­ учебные действия, т.е. система существенных признаков понятия или алгоритм; ­ действия самоконтроля и самооценки, т.е. определение правильности выполненного   действия   и   определение   степени   соответствия   эталону   или качества выполненного действия Цели урока: 1. Формирование общекультурной компетенции. Аспекты: а) умение ставить цель; б) находить пути ее достижения; в) оценивать результаты деятельности. 2. Формирование учебно­познавательной компетенции. Аспекты: а) знание основных понятий, входящих в изучаемую тему; б)   выработка   умений   работать   самостоятельно   с   теоретическим материалом   на   уровне   анализа   и   вычленения   главного;   в)   умение   строить график функции  y  . x 3. Формирование коммуникативной компетенции:  3 Аспекты:   а)   развивать   умения   работать   в   группе;   б)   формировать чувство уважения к мнению окружающих. 4. Формирование информационной компетенции. Аспекты:  а)   извлечение   первичной   информации,   её   обработка, представление и передача; б) превращение информации в знание. Задачи урока:  Образовательные:  изучить   новую   функцию;   формировать   навыки построения   графика   функции   в   ходе   урока   и   самостоятельной   работе; развивать   умения   и   навыки   учащихся   работать   самостоятельно   с теоретическим и практическим материалом на уровне анализа и вычленения главного.  Развивающие:  формировать   информационно   –   коммуникативные умения   (добывать,   обрабатывать,   формировать   информацию);   развивать критическое мышление; развивать познавательную активность.   Воспитательные:  содействовать   расширению   кругозора;   развивать: самостоятельность   и   творчество,   чувство   ответственности,   толерантности; умения   общаться   и   работать   в   команде,   аргументировано   отстаивать   свои взгляды.               Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Применяемые   методы   и   педагогические   технологии:  групповая   проблемно­диалогическая   технология   с   использованием технология, стратегий смыслового чтения, личностно­ориентированная. Методы:  проблемно­поисковый,   наглядные,   дедуктивные, продуктивные, практические.  Приёмы:  работа в парах, обсуждение, обобщение знаний.    Формы работы на уроке:  фронтальная, самостоятельная, групповая, индивидуальная. Используемые   средства   обучения:  карточки­заготовки   для построения   графика   функции,   листы   контроля,   источник   информации 4 (учебник А.Г. Мордкович. Алгебра 8 класс. М.: Мнемозина, 2007 г.), карточки с заданиями. Необходимое   оборудование   и   материалы:  компьютер,   проектор, экран. Сопровождение  к уроку:  компьютерная   презентация  (Приложение 1).  5 Технологическая карта урока Формируемые УУД: ­ Познавательные УУД: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации; выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме определяют основную и второстепенную информацию; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. ­ Коммуникативные УУД: интересуются чужим мнением и высказывают свое; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют слушать и слышать друг друга; проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; 6 учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; проявляют   уважительное   отношение   к   партнерам,   внимание   к   личности   другого,   адекватное   межличностное восприятие. ­ Регулятивные УУД: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; оценивают  достигнутый  результат; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. ­ ЛичностныеУУД: уважение личности и ее достоинства; готовность к равноправному сотрудничеству; любовь к природе; экологическое сознание; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. 7 Результаты обучения: ­ Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. ­ Метапредметные: умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; умение   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных   математических проблем. ­ Предметные: уметь оперировать понятиями темы «Функция уметь  строить график функции; y  , её свойства и график»; x умение   работать   с   математическим   текстом   (анализировать,   извлекать   необходимую   информацию),   точно   и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. 8 Ход урока Название Этап урока цель Что делают учитель ученики Подготовка учащихся к  Здравствуйте ребята, садитесь! Дети усаживаются на свои  1 этап. Организаци онный 2 этап. Постановк а  проблемы  работе на занятии:  приветствие; проверка  готовности учащихся к  занятию, быстрое  включение их в деловой  ритм.  Мотивационное  начало урока.   Раскрытие целей занятия,  Эпиграфом   к   уроку   будут   слова: «Знание   –   самое   прекрасное   из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Как вы понимаете это высказывание?  Ал – Бируни (Древний Восток) Приложение 1 Посмотрите, ребята на слайд,  прочитайте тему урока.  организация действий  учащихся по их принятию. Ребята, это знакомая нам функция?  Тогда, скажите, чем мы с вами будем  заниматься сегодня на уроке.  рабочие места. Учащиеся отвечают (например,  знания не приходят к человеку  сами, их нужно добыть и т.д.). Читают тему урока. Нет, незнакомая. Мы будем добывать новые знания: изучим новую функцию, её  9 Уточняет понимание учащимися  свойства и научимся строить её  поставленных целей урока. график. Включение   в   учебную Открываем тетради, записываем число и 3 этап.   Актуализа ция знаний деятельность. Актуализация опорных  тему урока. Ребята, а как вы считаете, с каким  знаний и умений,  формирование  математическим понятием связана  неизвестная  нам функция?   познавательных мотивов.  Обеспечение активности  А что вы знаете про квадратный корень? Как называется операция вычисления  каждого учащегося. квадратного корня? (этот вопрос  задаётся  учителем, если про эту  операцию не сказали учащиеся). Для   повторения   предлагаю   следующее задание (Приложение 2). Работаем в группах по четыре человека. По истечении времени представитель от каждой   группы   называет   полученное С квадратным корнем. Ответы учащихся (определение  квадратного корня, когда  имеет  смысл квадратный корень и т.д.). Извлечение квадратного корня. Учащиеся выполняют задание в  10 слово. рабочей тетради. Ребята,   а   вы   знаете,   что   означает   это слово? ………   ­   это   удивительное   дерево, растущее   в   тропических   лесах Бразилии.   Из   ствола   этого   дерева вытекает   сок,   который   по   своему составу почти не отличается от состава дизельного   топлива.   Его   можно   прямо без   переработки   заливать   в   бак автомобиля.   Из   одного   отверстия   в стволе этого дерева получают около 20 литров   «растительной   салярки».   В Если, кто­то знает, то отвечает  некоторых   странах   уже   началась массовая   посадка   этих   нефтяных (учитель дополняет ответ  ученика) деревьев. Вот   такое   интересное   дерево.   Если кого­то   из   вас   заинтересовала   это 11 дерево,   найдите   в     сети   Интернет информацию про это дерево и составьте математическую задачу.  этап. 4   «Открыти е»   нового знания Включение в  целенаправленное действие. А   мы   с   вами   переходим   к   изучению неизвестной вам функции  y  .  x Итог: осознание смысла,  самостоятельное открытие  Для   этого   откройте   параграф   13, прочитайте   текст   на   стр.   56­59   и новых знаний.  Работа в парах, малых группах  Учитель  ­  консультант,   организатор. Усвоение   связей   и отношений между фактами, установить выявленные   пробелы   и   на   этой   основе ответьте на следующие вопросы: ….. Слайд 7 (Приложение 1) Учитель   контролирует   выполнение работы. Учитель   организует   беседу   по уточнению и конкретизации первичных знаний. Учитель   задаёт   вопрос,   ученик отвечает.   На   столах   у   обучающихся карточки двух цветов: красная – «за», Поиск,   сбор   и   изучение информации 12 решить,   можно   ли синяя – «против». С помощью,  которых переходить   к   следующему этапу. ребята   соглашаются   или   исправляют, дополняют ответы одноклассников. Читают, отвечают на вопросы Обсуждают, делают замечания,  При   опросе   выявить основного понимание   усвояемых содержания знаний сильными и слабыми   учащимися. Класс привлечь к   дополнению   и   оценке ответов Устранить     товарищей. выявленные пробелы.  Активные   действия учащихся   с   объектом   максимальное изучения, использование самостоятельности добывании знаний. исправляют, доказывают свою  точку зрения. Работа в группах. На карточках­заготовках (Приложение 3)  каждая   группа   строит   график функции y  , x составленный алгоритм.     используя Затем   по   команде   учителя   отдают   на проверку   построенный   график   другой команде по схеме  Пользуясь учебником (стр. 59, рис. 9 а,  .  1 5 4 1 2 3 Строят график функции. б)   группы   проверяют   правильность построения графика функции.  Осуществляют взаимопроверку.  .   Далее организует самостоятельную работу с учебником.   учитель     в Переходим   к   изучению   свойств функции   y  . Для этого прочитайте x Индивидуальная работа. Читают текст и записывают  13 текст на стр. 59­61. Заполните пропуски утверждения. в   утверждениях   и   запишите   эти утверждения в тетрадь. Свойства функций: ……  Слайд 9 (Приложение 1). Проверяем ответы.  Критерии: ни одной ошибки или 1 ошибка –  отметка «5». 2­3 ошибки – «4». 4 ошибки – «3». Проверка   правильности   решения. Учитель на слайде показывает решение, учащиеся проверяют.  Проверяют правильность  выполнения задания по эталону  (слайд с ответами). Проводят  самооценку. В листы контроля  (Приложение 4) выставляем  отметку за выполнение задания. Самооценка по алгоритму: 1. 2. 3. В чём заключалось задание?  Какая была цель? Удалось получить  результат? Справился полностью  правильно или с ошибкой  14 (какой, в чём)? 4. Справился полностью  самостоятельно или с чьей­то  помощью? 5. Оцени себя и поставь  отметку по представленным  критериям.  5 этап.  Физкульт минутка Избежать переутомления и  его последствий,  стабилизировать  физиологические процессы. Организует   физкультминутку   (см. Участвуют в физкультминутке. презентацию) 15 6 этап.  Первичное закреплени е   знаний. Самостоя тельная работа   с самопровер по кой   эталону  Обеспечение   усвоения Каждый индивидуально в своей   Каждый работает индивидуально. новых   знаний   и   способов   уровне действий   на тетради строит график функции  Укажите при каких значениях х y  . x Затем обучающиеся обсуждают  свои ответы. применения   в   знакомой   и новой ситуации. y  ,0 y  ,0 y  ,0 y  ,0 y  0 ? Взаимопроверка. Учащиеся меняются  Отработка и закрепление. Включение   в тетрадями и оценивают работу друг­ друга. тренировочную деятельность.   освоение   новых Итог: знаний, способов   действий на   уровне   исполнительской компетенции.   Учитель взаимопроверку. организует В   листы   контроля   выставляют за друг­другу отметку     выполненное следующим критериям:   задание   по 1. Правильность и качество  выполнения чертежа. 2. Правильность ответов на  поставленные вопросы. Если нет ни одной ошибки, то  отметка «5». Если 1­2 ошибки, то «4». Если 3 ошибки, то «3». 16 Включение в продуктивную  Решение заданий по учебнику:   Выполняют упражнение в  деятельность Итог: освоение нового  1 вариант – 13.1 (а; б); 2 вариант – 13.2 (а; б). тетради. знания В листы контроля выставляем отметку за выполненное задание по следующим Проверяют, если возникли  критериям: Если нет ни одной ошибки, то отметка вопросы, то задают их.  Выставляют отметку. «5». Если 1­2 ошибки, то «4». Если 3 ошибки, то «3». Общая характеристика  Подводим итоги урока. Выставляют итоговые отметки  работы класса, успешность  овладения материалом,  Оцените работу каждого в группе по 5­ ти   бальной   шкале   и   поставьте   эту (работа в группах).   вскрытые недостатки, пути  их преодоления. отметку в лист контроля. Подсчитайте общее   количество   баллов,   которые   вы Подсчитывают баллы, выставляют  отметку. 7 этап. Подведени е итогов  урока заработали на разных этапах урока. Если    17­20 баллов – отметка «5». 17 Если    14­16 баллов – отметка «4». Если   11­13 баллов – отметка «3». Если баллов меньше 11, то отметку вы  сегодня не получаете. Если вы хотите  повысить отметку, то подойдите ко мне. Бланки сдают учителю.  8 этап.  Рефлексия Анализ и оценка  Учитель   организует   беседу,   связывая Формулируют конечный результат успешности достижения  цели и перспективы  результаты урока с его целями.  Ребята,   какие   задачи   мы   ставили   в своей работы на уроке. Называют основные позиции  последующей работы. Обратная   связь:   контроль, начале урока? Как вы считаете, выполнили ли мы эти нового материала и как они их  усвоили (что получилось, что не  самооценка.  Цель:   (для   учителя) задачи? На   следующем   уроке   мы   продолжим получилось и почему). получение   данных   для коррекции и/или   решать   задачи   на   применение   свойств функции   y  и   построение   графика x индивидуализации обучения Цель: (для   ученика)   этой функции.   Оцените свою работу на уроке. 18 самоопределение,  У кого не было затруднений?  постановка познавательных задач   личных  Какие   встретили   затруднения? Чем они вызваны?   Что   необходимо   для   их устранения?   Кто собой не доволен?  9 этап.  Домашнее  задание Задать домашнее задание Домашнее задание: Просматривают задания, задают  П.   13;   задание   13.3   (а;б);   выучить свойства функции. вопросы, если что­то непонятно  по домашнему заданию. Учитель   дает   комментарий   к домашнему заданию. 19 Заключение Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная   школа.  И   как   и   сотни   лет   назад,   встречаются   участники образовательного процесса ­ учитель и ученик. Каким будет его урок ­ решать каждому   учителю   лично.   В   этой   возможности   выбора     и   состоит принципиальная новизна российского образования. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности   каждого   ребенка   –   вот   это   всё   и   есть   главный   ресурс,   без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно­воспитательного процесса в школе не могут существовать.               Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Надеюсь, что мой урок –   это современный урок, к которому, подходят   слова    К.Д.   Ушинского   «Нужно,   чтобы   дети,   по   возможности, учились   самостоятельно,   а   учитель   руководил   этим   самостоятельным процессом и давал для него материал». Думаю, что у меня это получилось. Список используемой литературы 1. Учебник А.Г. Мордкович. Алгебра 8 класс. М.: Мнемозина, 2010 г. 2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.А. Козлова, Е.Л.   Мельникова,   О.В.   Чиндилова.   Образовательные   технологии. Сборник материалов. М.: Баллас, 2008 г. 3. Е.А. Лебединцева, Е.Ю. Беленкова. Задания для обучения и развития обучающихся. 8 класс. М.: Интеллект­Центр, 2009 г.  20 21

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры по теме: «Функция у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс

Методическая разработка урока алгебры  по теме:  «Функция  у=корень из икс, её свойства и график», 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.