Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
английский язык
11 кл
07.11.2017
В разработке изложена методика подготовки и проведения урока английского языка, посвященного актуальной проблеме – важность изучения иностранного языка, а также представлена информация о традициях и обычаях жителей Англии, Америки и России.Расширение взаимосвязи стран и народов современного мира, ускоряющиеся процессы глобализации и информатизации закономерно обуславливают все больший интерес к изучению международного опыта в различных сферах общественной жизни, в том числе и в образовании. В этой связи по-новому встает вопрос об изучении и преподавании иностранных языков.Методическая разработка урока английского языка Лаврова О.В.
Важность изучения иностранного языка.docx
Методическая разработка
учебного занятия
«The importance of foreign languages»
Автор разработки:
Лаврова Оксана Владимировна,
Преподаватель МОУ СОШ № 5
2017г.
1 The importance of foreign languages.[Текст]: методическая разработка урока английского языка/ Сост.
Лаврова О.В. – Братск, 2017. – 24с.
г.Братск
Составитель:
Преподаватель иностранного языка Лаврова О.В.
В разработке изложена методика подготовки и проведения урока английского языка,
посвященного актуальной проблеме – важность изучения иностранного языка, а также представлена
информация о традициях и обычаях жителей Англии, Америки и России. Подробно дан ход урока,
прилагаются интересные видео и аудиоматериалы.
Рассмотрено на заседании МО
гуманитарных дисциплин
Протокол №________ от__________
_______________________________
2 Содержание
Пояснительная записка
1 Структура урока
2 Основная часть
3 Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
4
5
9
17
18
19
20
21
22
23
24
24
3 Пояснительная записка
Расширение взаимосвязи стран и народов современного мира, ускоряющиеся процессы
глобализации и информатизации закономерно обуславливают все больший интерес к изучению
международного опыта в различных сферах общественной жизни, в том числе и в образовании.
В этой связи поновому встает вопрос об изучении и преподавании иностранных языков.
Актуальность тематики и проблем определяется несколькими факторами:
требования общественного развития находят свое отражение и в изменениях в системе
обучения иностранным языкам. Отличительной чертой XXI века – века полиглотов – становится
знание не одного, а нескольких иностранных языков как фактор образованности, гармоничного
развития и функционирования информационного общества.
иностранный язык стал средством интеркультурного общения, которое осуществляется как
при личном контакте, так и опосредованно через современные информационнокоммуникационные
технологии. Современному человеку как проводнику информационного общества должно быть
присуще ноосферное мышление.
в образовательном пространстве произошло значительное количество событий
(международные проекты, конференции, встречи, съезды, сессии), которые существенно повлияли на
языковую политику, изменили программы, методы и средства преподавания и изучения языков.
Российское образование продолжает свой поход в мировое социальноэкономическое и
культурное пространство, с расширением и качественным изменением международных связей, в связи
с чем, адекватное историческому моменту владение иностранным языком становится сегодня одним
из условий востребованности специалиста на рынке труда. Процесс обучения иностранному языку
характеризуется тем, что не только предоставляет знания и формирует навыки и умения, но может
оказывать непосредственное влияние на формирование личности.
Предлагаемая разработка знакомит с методами и приемами преподавания английского языка.
Главной целью занятия является формирование общих компетенций: коммуникативных; умение
работать в группах, коллективе; умение работать с книгами и заниматься поисковой деятельностью.
Задачи урока: познакомить студентов с сутью языковых явлений, через которые можно
воспринимать действительность, содействовать приобщению к диалогу культур, развитию умения
работать с книгой, учебником, дополнительной литературой; способствовать развитию воображения,
кратковременной памяти, умения логично и последовательно излагать мысли, развитию
интеллектуальных и познавательных способностей, готовности к участию в иноязычном общении;
содействовать воспитанию у учащихся культуры общения, принятой в современном мире,
положительное отношение к иностранному языку, культуре народов.
Методы: индивидуальная и групповая формы работы, словесные (работа с книгой, беседа,
рассказ), наглядные (презентации), практические (инсценизация, доклады). Обязательным элементом
занятия является обратная связь. В данном случае такая связь осуществляется с помощью
составления интеллекткарты, ее студенты составляют на основании полученных знаний и
впечатлений.
4 1 Структура урока
Тема: The importance of foreign languages
Цель: создание условий для развития навыков монологической и диалогической речи и
активизация новых лексических единиц по теме «The importance of foreign languages»
на основе аудирования
Задачи:
Образовательные задачи:
Ввести и закрепить лексику по темам «Туризм», «Деловой английский» и лексику
профессиональной направленности
Развивающие задачи:
Создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные
виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности
Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Воспитательные задачи:
Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах,
группах, коллективе
Содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка
Способствовать развитию навыков публичного выступления
Создание условий для использования лексических единиц в будущей
профессиональной деятельности
Тип занятия: комбинированный урок
Оснащение занятия:
1) Презентации «The importance of foreign languages», «The Americans», «The British»,
«The Russians»
2) Видео с физической разминкой «Head and shoulders, knees and toes»
3) Аудиоматериалы (диалог и рассказ для аудирования)
4) Карточки с заданиями
5 Метапредметные связи: обществознание, культура, искусство, география, статистика,
математика
Технология: технология сотрудничества, ИКТтехнология, проблемное обучение
Методы обучения: словесные (работа с книгой, беседа, рассказ), наглядные
(презентации), практические (инсценизация, доклады)
Формы, приемы организации деятельности студентов: групповая и индивидуальная
Формируемые ОК:
ОК3 обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации,
обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов
ОК4 готовность к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе
принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью
нести ответственность за поддержание доверительных партнёрских отношений
6 Ход мероприятия:
1. Приветствие
Good morning, boys and girls!
Glad to see you!
How are you?
Sit down, please.
Good morning, teacher!
Glad to see you too!
Fine, thanks, and you?
2. Сообщение темы урока, ознакомление со структурой урока, постановка целей
The topic of our lesson is the importance of foreign languages. I mean the importance of
studying. How do you think my dear students what are the main reasons of studying the
foreign languages?
Ответ: We can use it for making a good career, for business, for communication
especially in the Internet, chatting online and for the travelling.
Nowadays, English language is the International language and you know it well that all
negotiations and meetings are spent with the help of English. And of course, you must know
your native language and culture but if you want to be a highly educated person you should
or you must know English! It`s not a secret for you that Chinese language tries to come to
the front. And you`ve heard our modern pupils would have to study the second foreign
language. So, you should draw a conclusion. Now you`ll see some information about the
level of knowledge. (слайды о владении инязом в России, Сочи олимпиада –
лексические ошибки) How do you think what are the reasons of such situation? (причины
такого положения в нашей стране, студенты отвечают).
7 Ответ: I think that the main reason is the political and economical situation in our country.
The number of the tourists has increased greatly after perestroika and only now our
government paid attention on necessity of learning foreign languages.
What would you like to know? How do you think what is the aim of our lesson?
Ответ: I`d like to know new words.
I`d like to know how to communicate.
I`d like to know customs and the way of life.
And today we are going to tell about tourism, about different cultures and peculiarities of
foreign languages.
Write the date and the topic of our lesson.
3. Фонетическая разминка
Let`s start our lesson with the phonetics.
If you understand, say "understand".
If you don't understand, say "don't understand".
but if you understand and say "don't understand".
how do I understand that you understand. Understand!?
(Отчитываем хором, затем опрошу нескольких студентов)
4. Введение лексики по теме
на конференцию
по делам бизнеса
праздновать
отдыхать
на досуге
люди, приехавшие за границу по делам бизнеса
отдыхающие, отпускники
медовый месяц
8 молодожены
романтичный
путешествие
праздник, отпуск, выходной
Human rights – права человека
Legal documents – юридические документы
Pension reform – пенсионная реформа
(Записываем слова, отчитываем вместе)
5.Выполнение лексикограмматических упражнений
a) Аудирование (слушаем текст 2 раза и опираясь на только что изученную
лексику пытаемся ответить на следующий вопрос What are the main idea of the
passage?, What are the main reasons that people travel? Студенты должны
ответить на вопрос о том, какова цель текста и назвать три основных типа
путешественников по делам бизнеса; люди, путешествующие в свободное
время и влюбленные во время медового месяца ).
9 b) Выполнение лексикограмматического упражнения (пройденные слова по
теме вставить в пропуски, даю время ознакомиться с текстом, затем
проверяем)
10 с) Прошу представить ситуацию, что вы приехали в страну изучаемого языка по
делам бизнеса или отдохнуть, вам нужно устроиться в гостиницу. Итак, нужно
прослушать диалог о том, как правильно это сделать. А также заполнить
пропуски.
6. Физкультминутка.
It is time to have a rest. Stand up, please.
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.
Eyes and ears, and mouth and nose.
Head, shoulders, knees, and toes.
Knees and toes.
(Затем ктолибо из студентов проводит физкультминутку).
d) Разыграть диалог в отеле о целях приезда, разбиться на группы и заполнить
карту.
11 7. Доклады, подготовленные студентами.(Выступление студентов)
12 The Americans
The Americans love change. They like to move away, to change houses and jobs. They must
know hymn and their neighbors.
He will tell you all about himself, his wife and family, and ask where you have come
from, what your job is, how you like America. The American prefers sociability. Also they
like cars.
A national Thanksgiving Day is the only holiday spent by the Americans at home.
Table decorations follow a traditional pattern — a harvest of Indian corn, apples, oranges.
The centerpiece is the traditional roast turkey.
Still another American tradition concerns Halloween. The custom of telling ghost
stories on Halloween comes from the Druids. On this occasion children usually wear ghost
costumes. They also carve out rounded eyes in pumpkins and put burning candles inside
them.
The English
The English are reputed to be cold and reserved. In reality they are steady, easygoing and
fond of sport.
Englishmen are proud of their traditions and carefully keep them up.
The English are stayathome people. “There is no place like home”, they say. When they
don’t work they like to spend their days off at home with their families.
Englishmen are very fond of fireplaces, that’s why many of them prefer the open fire
to central heating.
They like to live in small houses with a small garden. People in Britain are fond of
gardening.
The British have sentimental attitude to animals. They like to keep pets.
The British are the sport loving nation. Football and rugby are very popular with British
people. Horseracing, "the sport of Kings" is a very popular sport.
English people keep to their traditions even in meals. Porridge is the dish Englishmen
are very fond of. The English are teadrinkers. They have it many times a day, fiveo`clock
tea.
The Russians
Almost every nation and country has a reputation of some kind. I’d like to say a few words
about the traditions of my native land Russia. To my mind, the main traits of their
13 characters which differ them from other people are hospitality, their "open heart" and
"golden hands". Our people are hardworking, patient, never loosing hope for better life.
The Russians are the talented nation. It’s a welldeveloped country with a high level of
culture, most holidays and traditions. For example, Easter, Christmas, the Kupala Night. This
holiday is widely celebrated throughout the country with beautiful rites, such as eggs’
colouring, kulich baking, paschal greeting, etc. On the night of Christmas it was habitual to
visit the relatives and neighbors and sing carols. On the Ivan Kupala, which falls on
midsummer night young girls wear flower wreaths on their heads and sing songs, referencing
to love and marriage.
8. Составление интеллекткарты по теме урока (подведение итогов урока
студентами)
foreign language
9. Подведение итогов урока преподавателем. Самооценка студентов.
Лист самооценки
Ответьте на следующие вопросы:
1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой я доволен/недоволен
3. Урок для меня показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/устал
5. Мое настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/непонятен
полезен/бесполезен
интересен/неинтересен
Что мы узнали сегодня на уроке?
________________________________________________________________________________
Что еще хотим узнать по пройденной теме дополнительно?
14 ________________________________________________________________________________
Лист самооценки
Ответьте на следующие вопросы:
1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой я доволен/недоволен
3. Урок для меня показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/устал
5. Мое настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/непонятен
полезен/бесполезен
интересен/неинтересен
Что мы узнали сегодня на уроке?
________________________________________________________________________________
Что еще хотим узнать по пройденной теме дополнительно?
________________________________________________________________________________
Заключение
Цель данной разработки: создать условия для формирования общих компетенций, таких как:
коммуникативные компетенции; умение работать в группах, коллективе; умение работать с книгами и
заниматься поисковой деятельностью.
Различные формы ведения урока ориентированы не только на знаниевый, но и в первую
очередь, деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию к обучению.
Материал разработки можно использовать для проведения внеурочного мероприятия.
Предложенный урок разработан в соответствии с требованиям ФГОС. Данный урок поможет
сформировать у студентов те универсальные учебные действия, которые позволят заложить основы
творческой личности,
саморазвиваться и
самосовершенствоваться.
умеющей размышлять,
анализировать,
15 Список использованной литературы:
1. С.В. Володина.
Мастеркласс учителя английского языка с применением
информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. 611 классы.
Лингвострановедческая копилка. – М.: Планета,2012. – 176 с.
2. О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др. Английский язык, 11 класс: учеб.для
общеобразоват. учреждений: 4е изд. – М. : ExpressPublishing: Просвещение, 2011. –
248с.
3. A.В. Черниковская. Разговорный английский на все случаи жизни. Бизнес курс.
16 Приложение А
Введение лексики по теме
на конференцию
по делам бизнеса
праздновать
17 отдыхать
на досуге
люди, приехавшие за границу по делам бизнеса
отдыхающие, отпускники
медовый месяц
молодожены
романтичный
путешествие
праздник, отпуск, выходной
Human rights – права человека
Legal documents – юридические документы
Pension reform – пенсионная реформа
Приложение Б
Аудирование
18 Приложение В
19 Выполнение лексикограмматических упражнений
Приложение Г
20 Аудирование
21 Приложение Д
Инсценировка диалога
22 Приложение Е
Доклады студентов
The Americans
The Americans love change, they call it the spirit of adventure. They like to move away, to
change houses and jobs. They must know hymn and their neighbors.
He will tell you all about himself, his wife and family, and ask where you have come
from, what your job is, how you like America. The American prefers sociability. Also they
like cars.
A national Thanksgiving Day is perhaps the only holiday spent by the Americans at
home. Table decorations follow a traditional pattern — a harvest of Indian corn, apples,
oranges. The centerpiece is the traditional roast turkey.
Still another American tradition concerns Halloween. The custom of telling ghost
stories on Halloween comes from the Druids. On this occasion children usually wear ghost
costumes. They also carve out rounded eyes in pumpkins and put burning candles inside
them to make them visible from far away.
In Texas, where the West begins, the biggest annual festival is rodeo. And you must
see it.
The English
The English are reputed to be cold and reserved. In reality they are steady, easygoing and
fond of sport.
Englishmen are proud of their traditions and carefully keep them up.
The English are stayathome people. “There is no place like home”, they say. When they
don’t work they like to spend their days off at home with their families.
Englishmen are very fond of fireplaces, that’s why many of them prefer the open fire
to central heating.
They like to live in small houses with a small garden. People in Britain are fond of
gardening.
The British have sentimental attitude to animals. They like to keep pets.
The British are the sport loving nation. Football and rugby are very popular with British
people. Horseracing, "the sport of Kings" is a very popular sport.
English people keep to their traditions even in meals. Porridge is the dish Englishmen
are very fond of. The English are teadrinkers. They have it many times a day, fiveo`clock
tea.
The Russians
23 Almost every nation and country has a reputation of some kind. I’d like to say a few words
about the traditions of my native land Russia. To my mind, the main traits of their
characters which differ them from other people are hospitality, their "open heart" and
"golden hands". Our people are hardworking, patient, never loosing hope for better life.
The Russians are the talented nation. It’s a welldeveloped country with a high level of
culture, most holidays and traditions. For example, Easter, Christmas, the Kupala Night. This
holiday is widely celebrated throughout the country with beautiful rites, such as eggs’
colouring, kulich baking, paschal greeting, etc. On the night of Christmas it was habitual to
visit the relatives and neighbors and sing carols. On the Ivan Kupala, which falls on
midsummer night young girls wear flower wreaths on their heads and sing songs, referencing
to love and marriage.
24 Приложение Ж
Лист самооценки студента
Лист самооценки
Ответьте на следующие вопросы:
1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой я доволен/недоволен
3. Урок для меня показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/устал
5. Мое настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/непонятен
полезен/бесполезен
интересен/неинтересен
Что мы узнали сегодня на уроке?
________________________________________________________________________________
Что еще хотим узнать по пройденной теме дополнительно?
________________________________________________________________________________
Лист самооценки
Ответьте на следующие вопросы:
1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой я доволен/недоволен
3. Урок для меня показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/устал
5. Мое настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/непонятен
полезен/бесполезен
интересен/неинтересен
25 Что мы узнали сегодня на уроке?
________________________________________________________________________________
Что еще хотим узнать по пройденной теме дополнительно?
________________________________________________________________________________
26
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Методическая разработка урока английского языка на тему "Важность изучения иностранного языка" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.