Методическая разработка урока «Аппаратное и программное обеспечение ПК»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
07.05.2018
Занятие по теме «Аппаратное и программное обеспечение ПК», составлено в соответствии с программой по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Представленная разработка построена в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами. Целью занятия является познакомить студентов с основными устройства и программным обеспечением персонального компьютера через образовательные, воспитательные и развивающие задачи, представленные в методической разработке.
мой урок 13.10.2016.docx
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ставропольского края
«Кисловодский медицинский колледж»
Утверждено
на заседании методического совета
протокол №__________
от «_____»_____________2016 год
_______________
Методическая разработка открытого занятия
«Аппаратное и программное обеспечение ПК»
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной
деятельности»
для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Согласовано
методист______________
________М.Б. Григорьян
«__»___________201__г
Рассмотрено на заседании
общеобразовательной ЦМК
протокол №____от__________2016г.
председатель ЦМК
______________М.С. Беккер
Выполнил
преподаватель высшей
квалификационной категории
Беккер М.С.
________________
«___» ____________2016г. 2016 год
Пояснительная записка
Занятие по теме «Аппаратное и программное обеспечение ПК»,
составлено в соответствии с программой по учебной дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» по
специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Представленная разработка построена в соответствии с
дидактическими и общепедагогическими принципами. Целью занятия
является познакомить студентов с основными устройства и программным
обеспечением персонального компьютера через образовательные,
воспитательные и развивающие задачи, представленные в методической
разработке.
При разработке занятия и в ходе его проведения использованы
следующие методы обучения: объяснительноиллюстративный (рассказ,
беседа, демонстрация, инструктаж); методы учета и контроля: контроль со
стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдения со стороны
учителя; стимулирования и мотивации.
Занятие состоит из нескольких этапов, к каждому из которых даются
четкие указания.
В заключении, студенты отвечают на вопрос, где полученные знания по
данной теме могут пригодиться им? Наблюдая за ходом занятия и проведя
рефлексию, можно сделать вывод, что в результате проведенного занятия
учащиеся поймут значимость полученных знаний и увидят им применение в
реальной жизни. Тема: Аппаратное и программное обеспечение компьютера
Специальность: «Сестринское дело» группа 210м
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной
деятельности
Цель занятия: познакомиться с основными устройствами и программным
обеспечением персонального компьютера, закрепить изученный материал.
Задачи занятия:
Образовательные:
закрепить определение термина "компьютер";
научиться различать минимальную и свободную конфигурацию ПК;
закрепить полученные знания и понятия классификаций различных
периферийных устройств ПК;
научиться различать достоинства и недостатки тех или иных устройств;
научиться четко, формулировать функциональное назначение каждого
устройства.
Развивающие:
развивать умения строить аналогии, обобщать и систематизировать;
развивать положительные мотивы учебнопознавательной деятельности,
интересов, творческой инициативы и активности.
Воспитательные:
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности,
формировать элементы научного мировоззрения
аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
Междисциплинарные связи: использование в профессиональной
деятельности
Внутридисциплинарные связи: Операционная система, офисные программы
Дата и место проведения: 13 октября 2016 года 2 пара каб. №32
Тип занятия: изучение нового материала
Количество часов: 2 Методическое обеспечение занятия: презентация, лекционный материал.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска
Литература:
1.
option=com_content&view=article&id=430:apparatnoe
http://infoegehelp.ru/index.php?
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=445251
С. В. Киселев «Оператор ЭВМ»: учебник для нач. проф. образования/5
obespechenie&catid=50:ustrcomp&Itemid=100
2.
3.
е изд.: Москва, Издательский центр «Академия», 2010.
4.
5.
http://www.gelezki.com/
http://www.combonews.ru/masterskaya/
Студент должен знать:
минимальную конфигурацию компьютера
внутренние устройства ПК
классификацию различных периферийных устройств ПК
Студент должен иметь представление:
об архитектуре персонального компьютера
об архитектуре фон Неймана
современные технические решения и устройства
Проверяемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и
качество.
Структура занятия:
1. Организационный момент – 2 мин
2. Мотивация занятия – 3 мин
3. Объяснение нового материала – 63 мин.
4. Контроль знаний (тестовые задания) – 15 мин.
5.
Рефлексия – 2 мин.
6. Подведение итогов занятия – 3 мин.
7. Домашнее задание – 2 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент (слайд 1)
Задачи этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для
работы на занятии и психологически подготовить студентов к предстоящему
уроку.
Содержание этапа: Приветствие, определение готовности группы к занятию,
отметить отсутствующих.
2. Мотивация занятия
Задача этапа: ознакомление с темой, планом, целью занятия,
обоснование значения данной темы занятия в будущей практической
деятельности.
Содержание этапа:
Преподаватель поясняет важность и
актуальность изучения данной темы, акцентируя внимание на её
использовании в будущей профессиональной деятельности.
Каждый из вас имеет свой персональный компьютер. Вы включаете его,
загружаете программы, общаетесь в социальных сетях, выполняете домашнюю
работу, смотрите фильмы, слушаете музыку и т.д., и даже не задумываетесь,
как это устроено и как работает.
Вопрос к студентам: Дать определение «компьютер»? (Компьютер –
это электронный прибор для автоматизации, создания, хранения,
транспортировки и обработки данных)
Преподаватель: Но, как известно, компьютер — это сложное
устройство, состоящее из множества различных устройств и программ,
которые обычно называют аппаратным и программным обеспечением
компьютера.
(слайд 1) Итак, тема занятия – аппаратное и программное
обеспечение компьютера.
(слайд 2) Сегодня мы познакомимся с основными устройствами и
программным обеспечением персонального компьютера и закрепим
полученные знания, решая специально подготовленные задания. III. Объяснение нового материала:
Задача этапа: Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания
связей и отношений в объекте изучения, рассмотрение основных этапов
форматирования документа.
Содержание этапа: Рассказ педагога с использованием презентации
на тему занятия. Использование заданий и вопросов, которые активизируют
познавательную деятельность.
Преподаватель: В любой ЭВМ принято рассматривать две части,
работающие в непосредственной связи и непрерывном взаимодействии:
аппаратные и программные средства. К первым относятся устройства и
приборы, входящие в состав вычислительной системы, ко вторым –
программы, обеспечивающие ее функционирование.
Вопрос студентам: назовите базовую конфигурацию ПК?
(слайд 3) (Базовая конфигурация персонального компьютера — это
минимальный комплект аппаратных средств, которых достаточно для
работы с компьютером. На сегодняшний день для настольных
компьютеров базовой считается конфигурация, содержащая четыре
устройства: монитор; системный блок; клавиатура и мышь)
Преподаватель:
(слайд 4) Системный блок основной блок компьютерной системы.
Именно в нем располагаются внутренние устройства компьютера. Устройства,
подключаемые к системному блоку снаружи, называются внешними.
(слайд 5) В состав компьютера обычно входят следующие устройства:
(слайд 6) внутренние устройства (объединены в системный блок):
1.
(слайд 7) процессор – «мозг» компьютера, основная микросхема, в
которой производятся все вычисления, выполняются большинство логических
и математических операций (Современный процессор представляет собой выращенный по особой технологии кристалл кремния площадью всего 46 см2,
несущий на себе многие миллионы элементов.
Основной характеристикой процессора является скорость работы,
ведь чем она выше, тем мощнее и совершеннее компьютер.);
(слайд 8) оперативная память – набор микросхем, предназначенных
для временного хранения информации и обмена ею с процессором;
(слайд 9) постоянное запоминающее устройство – микросхема для
хранения базовой системы вводавывода (BIOS);
(слайд 10) энергонезависимое запоминающее устройство –
микросхема, питающаяся от собственного аккумулятора, предназначенная
для хранения некоторой системной информации, в то время, когда компьютер
выключен (например, на базе этого устройства работают системные часы);
(слайд 11) жесткий диск устройство для долговременного хранения
больших объемов информации;
(слайд 12) устройства для работы с внешними носителями
DVDROM;
информации: дисковод для компактдисков (CDROM),
картридер, USB;
(слайд 13) приспособления для подключения внешних устройств;
(слайд 14)
звуковая карта — дополнительное оборудование
персонального компьютера, позволяющее обрабатывать звук (выводить на
акустические системы и/или записывать)
(слайд 15) видеокарта (видеоадаптер, видеоплата) – важная и
сложная часть компьютера, в ее задачу входит обработка информации и вывод
изображения на экран монитора. Современные видеокарты состоят из
собственного процессора, кулера, оперативной памяти.
(слайд 16) блок питания вторичный источник электропитания,
предназначенный для снабжения узлов компьютера электрической
энергией постоянного тока, путём преобразования сетевого напряжения до
требуемых значений; (слайд 17) кулер системы воздушного охлаждения — совокупности
вентилятора и радиатора, устанавливаемых на электронные компоненты
компьютера с повышенным тепловыделением (обычно более 5 Вт):
центральный процессор, графический процессор, микросхемы чипсета, блок
питания.
(слайд 18) материнская плата – устройство для соединения всех
вышеназванных компонентов и обеспечения их работы;
2.
(слайд 19) внешние устройства (большинство из них имеют
собственные корпуса, но некоторые могут входить в системный блок):
2.1. устройства ввода:
(слайд 20) клавиатура – служит для ввода алфавитноцифровых данных и
команд;
(слайд 21) мышь – устройство управления манипуляторного типа;
(слайд 22) сканер – прибор для ввода информации с бумажного или
подобного носителя;
(слайд 23) микрофон – устройство ввода звуковой информации;
(слайд 24) приспособления для захвата видеоизображения;
2.2.
устройства вывода:
(слайд 25) монитор – устройство визуального представления информации;
(слайд 26) принтер – прибор для получения копии документов на бумаге или
других подобных носителях;
(слайд 27) аудио колонки – устройство вывода звуковой информации;
(слайд 28) проектор
2.3. устройства вводавывода:
(слайд 29) модем – прибор для обмена информацией между удаленными
компьютерами по каналам связи;
(слайд 30) сетевая плата – приспособление для обмена информацией между
компьютерами по локальной сети. (слайд 31) Рассмотрим программное обеспечение. Программа это
запись алгоритма решения задачи в виде последовательности команд на языке,
понятном для компьютера. Конечной целью любой компьютерной программы
является управление аппаратными средствами. Совокупность программ,
хранящихся в долговременной памяти компьютера, составляют программное
обеспечение компьютера (схема 1). (слайд 32)
IV. Закрепление знаний.
Задача этапа: закрепить полученные знания
Содержание этапа: проверить знания студентов через выполнение
упражнений
Преподаватель: Для закрепления теоретического материала выполним
упражнения с использованием интерактивной доски:
(слайд 33)
Задание 1. Найти пару
Задание 2 Пазл «Угадайка»
Задание 3 Введите текст
Задание 4 «Кто хочет стать миллионером»
Задание 5. Найти слова
V. Домашнее задание.
Задача этапа: Сообщить учащимся о домашнем задании.
Содержание этапа: Информация о домашнем задании, инструктаж по
его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и
способов ее выполнения.
Преподаватель: К следующему занятию выучить конспект лекции.
Составить кроссворд 10х10 из определений по теме «Аппаратное обеспечение
компьютеров»
VI. Подведение итогов. Задача этапа: Анализ и оценка успешности
достижения цели, определение перспективы последующей работы.
Содержание этапа: Педагог совместно со студентами подводит
итоги занятия. Программное обеспечение
Схема 1
Прикладное ПО
общего назначения
Прикладное ПО
профессиональное
Системы программирования
Текстовые процессоры
Программы профессиональных математических расчетов
на Паскале
Системное ПО
Операционные системы
Антивирусные программы
Табличные процессоры
на Си
Архиваторы
Графические редакторы
Издательские системы
Программы обслуживания жесткого диска
Системы мультимедиа
Системы автоматизированного проектирования
Системы управления БД
Браузеры Интернета
Почтовые программы
Методическая разработка урока «Аппаратное и программное обеспечение ПК»
Методическая разработка урока «Аппаратное и программное обеспечение ПК»
Методическая разработка урока «Аппаратное и программное обеспечение ПК»
Методическая разработка урока «Аппаратное и программное обеспечение ПК»
Методическая разработка урока «Аппаратное и программное обеспечение ПК»
Методическая разработка урока «Аппаратное и программное обеспечение ПК»
Методическая разработка урока «Аппаратное и программное обеспечение ПК»
Методическая разработка урока «Аппаратное и программное обеспечение ПК»
Методическая разработка урока «Аппаратное и программное обеспечение ПК»
Методическая разработка урока «Аппаратное и программное обеспечение ПК»
Методическая разработка урока «Аппаратное и программное обеспечение ПК»
Методическая разработка урока «Аппаратное и программное обеспечение ПК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.