Методическая разработка урока "А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль. Нравственность.
Оценка 4.8

Методическая разработка урока "А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль. Нравственность.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
06.11.2018
Методическая разработка урока "А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль. Нравственность.
Тема. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль. Нравственность. Цели урока: 1.Переосмыслить содержание сказки А.С.Пушкина. 2. Раскрыть нравственный смысл сказки. 3. Развить речь и воображение учащихся. Методические приемы: групповая работа, беседа, анализ эпизодов, составление мини-сочинений, работа над словом... Оборудование урока: текст «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», портрет А.С.Пушкина. Распечатки на столах для каждой группы.
Урок.docx
Урок № 24. Тема. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль.  Нравственность. Цели урока: 1.Переосмыслить содержание сказки А.С.Пушкина. 2. Раскрыть нравственный смысл  сказки. 3. Развить речь и воображение учащихся.  Методические приемы: групповая работа, беседа, анализ эпизодов, составление мини­сочинений,  работа над словом... Оборудование урока: текст «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»,  портрет  А.С.Пушкина. Распечатки на столах для каждой группы. Ход урока. І. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Все уроки начинаются с поэтической пятиминутки. 2 ученика прочитали наизусть стихотворения. 2 ученика отвечали на 5 вопросов. Вопросы задают учащиеся.(Примерные вопросы: ­ Назовите баснописцев ­ Кто автор учебника? ­ Виды сказок ­ Что такое оксюморон? ­ Жанры устного народного творчества?) III. Изучение нового материала. 1.Одну из сказок А. Пушкин закончил строчками: "Сказка ­ ложь, да в ней намек. Добрым  молодцам урок"... Как вы понимаете эти строчки? (Ответы учащихся: "Каждая сказка чему­то  учит, мы должны внимательно читать, чтобы извлечь урок, мораль...") Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Сообщение темы урока, постановка целей и задач. 2. Работа в группах.  Первое задание   Каждая группа отвечает. (Есть зачин, волшебные предметы, повторы, борьба добра и зла. Добро  побеждает зло. Концовка...) Второе задание   ( на злые и добрые, помощники царевны и царицы...) Третье задание   Обоснуйте ответ.  : Какие пословицы могут быть отнесены к царице­мачехе, а какие ­ к царевне?   : докажите, что это произведение ­ сказка. (30 секунд для подготовки ответа).   : на какие  группы   можно разделить героев? (30 секунд для подготовки ответа).  По одной пословице ­ каждой группе. 1. При солнышке тепло, а при матери добро. 2. Злой человек как уголь: если не жжет, то чернеет. 3. На языке мед, а на сердце лед. 4. Не все то золото, что блестит. Четвертое задание    По одному высказыванию  ­ каждой группе.  : Кто и к кому обращается со словами? 1. "Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, Я пожалую тебя". 2. "Что за диво!  Все так чисто и красиво. Кто­то терем прибирал. Да хозяев поджидал" 3. "Ох ты, дитятко девица! Пес проклятый одолел, Чуть до смерти не заел," 4. "Не видал я девы красной, На стороже я стою  Только в очередь мою" (Месяц к королевичу Елисею) Пятое задание   "Позвала к себе........(Чернавку)  : восстановите полный текст. (30 секунд) И наказывает ей, ......(Сенной) девушке своей, Весть царевну ......(в глушь) лесную И, связав ее, живую .....(Под сосной) оставить там На съедение ......(волкам)" Шестое задание: у каждой группы свой вопрос. (1минута ­ на подготовку) 1группа ­ Можно ли сказать, что добро в сказке победило и торжествует? 2группа ­ Ш. Руставели сказал: "Лишь добро одно бессмертно, зло подолгу не живет". Согласны  ли вы с этим утверждением? 3 группа ­ А.С. Пушкин воспевает красоту, которая заключается во внутренней душевной красоте. Как вы это понимаете? Докажите на примере героев сказки. 4 группа ­ Красивым можно назвать какого человека? Выступления представителей из групп. Вывод: учитель читает предложения, учащиеся вставляют свои предложения, слова... Рассказывая о доброте и кротости юной царевны, автор подчеркивает, что .... (красота души важнее всего). Изображая кривляние царицы, ее гнев, злобу, зависть, Пушкин  показывает... (как отвратителен может быть внешне привлекательный человек, если он лишен красоты внутренней).  Доброта доверчива и наивна, она нуждается...( в защите); зло коварно,  подло и жестоко, но... (изначально обречено). Чтение учащимися домашнего задания: "На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи". (Мальчики хотели бы походить на королевича Елисея, а девочки ­ на царевну молодую) IV. Подведение итогов урока. V. Домашнее задание. Подготовить инсценировку любимых эпизодов.

Методическая разработка урока "А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль. Нравственность.

Методическая разработка урока "А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль. Нравственность.

Методическая разработка урока "А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль. Нравственность.

Методическая разработка урока "А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль. Нравственность.

Методическая разработка урока "А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль. Нравственность.

Методическая разработка урока "А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль. Нравственность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018