Данная суммативная работа состоит из 2 заданий, которые в себе содержат 5 тестовых заданий, которых ученик должен показать понимание и дать ответ к тесту. И задание на анализ и интерпретацию текста. Учащиеся должны внимательно рассмотреть таблицу и соотнести примеры из произведения с пунктами плана характеристики героя.СОЧ за 1 четверть русская литераура
СОЧ 1 четверть,русская литература, 5 класс — копия.docx
Задания по суммативному оцениванию за 1 четверть
Понимание и ответы по тексту
Задание1
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Былина – это …
A. древнерусские эпические песнисказания о подвигах богатырей
B. древнерусские песни об исторических событиях и личностях
C. древнерусское сказание, имеющее поучительный смысл
D. древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности
2. Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики
образа
Соловьяразбойника в строках:
Засвистел тут Соловей посоловьиному,
Закричал, собака, позвериному,
Зашипел, проклятый, позмеиному,
Так все травушкимуравушки уплеталися,
Все лазоревы цветочки осыпалися,
А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.
A. Сравнение
В. Эпитет
С. Гипербола
D. Метафора
3. Кто в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» предсказывает главному
герою
его судьбу?
A. Ольга
B. Кудесник
C. Игорь
D. Дружинник
4. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю.
Лермонтова «Бородино»?
A. «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри не вы!»
B. "Пора добраться до картечи!"
C. «Уж постоим мы головою За родину свою!»
D. «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!»
5. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите
строки,
в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя:
A. ) Желторотый птенец,
С детства учил тебя жизни отец.
Сына родного я не узнаю.
Разве забыл ты легенду мою?
B. ) Ровно полгода Отрар окружен,
Но досих пор не сожжен.
И не раздавлен проклятый народ.
Как ты посмел опозорить наш род?
C. ) Неужто победа опять за тобой?
Неужто я дух не сумел побороть,
Терзая твою беззащитную плоть? D. ) Кто родину предал, сомненья гоня,
Тот завтра предаст с потрохами меня.
Чтоб больше так низко не мог ты упасть
Использую богом мне данную власть.
Анализ и интерпретация текста
Задание2
Рассмотрите внимательно таблицу. Пункты плана характеристики героя пронумеруйте в
логической последовательности. Соотнесите пункты плана характеристики литературного
героя с примерами из произведения А.С. Пушкина.
Запишите примеры из произведения в логическом порядке, чтобы получился
цитатный план характеристики литературного героя.
СОЧ 1 четвреть 5 класс литература
СОЧ 1 четвреть 5 класс литература
СОЧ 1 четвреть 5 класс литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.