Методическая разработка урока геомерии 8 класс "Площадь треугольника"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
03.08.2018
Технологическая карта урока изучения и первичного закрепления новых знаний по теме "Площадь треугольника", предназначена для учителя и способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий. Соответствует требованиям ФГОС ООО. Используется презентационный материал. Предлагаются задания из контрольно - измерительных материалов. Является методической разработкой урока
площадь треугольника.doc
Технологическая карта урока
Оксана Сергеевна Плотникова,
учитель математики ГБОУ школа №413
Петродворцового района СанктПетербурга
воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности, уважения к личности,
Предмет: Геометрия
Класс: 8
Тема: Площадь треугольника
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма организации образовательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Цели:
Образовательная: формирование умения находить площадь треугольника по формуле; развитие математической речи,
оперативной памяти, произвольного внимания, нагляднодейственного мышления.
Воспитательная:
индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Развивающая: формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД;
Уметь:
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,
делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей,
способствовать эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,
проводить объективную самооценку и взаимооценку.
Регулятивные УУД:
Уметь:
определять цели учебной деятельности, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
составлять алгоритм действий на уроке;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
Уметь:
слышать, слушать и понимать партнера,
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
распределять роли,
взаимно контролировать действия друг друга,
договариваться, вести дискуссию,
правильно выражать свои мысли,
эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.
Познавательные УУД:
Уметь:
добывать новые знания,
находить нужную информацию в учебнике и других источниках,
составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации,
систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.
Основные понятия: площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника.
Ресурсы: Учебник: Геометрия, 8 класс ( Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др., Геометрия 79 классы, М.: Просвещение,
2012)
Компьютер,мультимедийный проектор, раздаточный материал. Содержание учебного
материала
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
ФОУД
Формирование УУД
1й этап. Организационный. Цель этапа: настроить учащихся на сознательную учебную деятельность.
П. Формулирование
собственных ожиданий.
Р. Проявление эмоционального отношения в
учебнопознавательной деятельности.
Приветствие
Проверка
учащихся к уроку
Настрой учащихся на работу
Взаимодействие с
учителем.
готовности
Ф
Цель этапа: активизировать мыслительные операции учащихся.
2й этап. Актуализация знаний.
I.Сформулировать
определения
геометрических фигур: квадрата,
прямоугольника, параллелограм ма
(Слайд1).
Организует
письменную
работу.
устную и
фронтальную
II. Поставить соответствие между
формулами и геометрическими
фигурами (Слайд 2)
III. Задача 1: (Слайд 3)
Предлагает записать дату
урока в тетради, «Классная
работа» и выполнить задание
Демонстрирует Слайд 2.
Предлагает решить задачи
Демонстрирует
ответы на
задания с использованием
слайдовой презентации.
Взаимодействуют с
учителем во время
опроса, участвуют в
принятии решений.
Записывают
дату
урока и выполняют
задания устно.
Решают задачу.
Осуществляют
самопроверку.
Выявляют место
затруднения.
Проговаривают
причину
Ф
Ф
И
П. Учатся извлекать информацию из
иллюстраций,
умение формулировать
проблему и находить пути ее решения.
К. Учатся слушать,
соответствии целями и задачами общения.
вести диалог в
Р. Умение слушать, дополнять, уточнять
высказанные мнения.
Л. Осуществляют актуализацию личного
жизненного опыта. Создает
проблемную
ситуацию: как найти площадь
фигуры рис 1а, 1б? (Слайд4)
Предлагают
пути
решения проблемы,
высказывают свои
мнения
и
предположения.
IV. Задача 2. (Слайд 4)
3й этап. Изучение нового материала
Цель этапа: вывести формулу для вычисления площади треугольника
Работа с учебником. Стр.125 п.52.
Прочитать, записать теорему и
самостоятельно доказать.
Организует исследова ние и
доказательство теоремы.
По окончании работы
учащимися приглашает к
доске для доква теоремы
2.Организует проверку
доказательства и вывода
Выполняя задания в
соответствии с этим
планом, ученики все
промежуточные
действия и конечные
выводы записывают в
тетради.
Ф
И
осознанное
П.
Самостоятельное формулирование
познавательной цели, поиск необходимой
информации,
построение
речевого высказывания в устной и
письменной форме. Анализ и синтез
информации. Самостоятельное создание
способов решения проблем поискового Как вычислить площадь
прямоугольного треугольника?
формулы площади
треугольника
3. Предлагает найти решение
проблемной ситуации.
Взаимодействуют с
учителем,
осуществляют
самопроверку
Осуществляют поиск
в
информации
учебнике
и
записывают ее в
тетрадь (Следствие
1).
характера.
К. Планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками, умение полно и
точно выражать свои мысли.
Р. Постановка учебной задачи на основе
соотнесения известного и того, что ещё
неизвестно. Прогнозирование, контроль,
коррекция, саморегуляция.
Л.
Постепенное накопление учащимися
информации (от простого к сложному),
установление связи между целью учебной
деятельности и её мотивом.
Цель этапа: рассмотреть применение формулы для вычисления площади треугольника на решении устных заданий.
4й этап. Первичное закрепленипе изученного
1. Устно выполнить следующие
задания по учебнику № 468 (а),
471(а,б).
Давайте закрепим
полученную информацию на
практике.
Ответы учащихся
(устная работа)
Работа с учебником
Ф
П. Выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных
условий.
К. Планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками, умение полно и
точно выражать свои мысли.
Р. Прогнозирование, контроль, коррекция,
саморегуляция.
Физкультминутка
Цель: предупреждение утомляемости учащихся.
Проводит физкультминутку
Выполняют
упражнения для глаз,
пальцев рук.
Цель этапа: при решении задач отработать применение формулы для вычисления площади
5й этап. Закрепления и применения изученного Задание 1 (Слайд 4) устно
Задание 2. Решить задачу № 470
Организует решение задания
(Слайд 4) и задач из учебника
Организует
учащихся в парах.
деятельность
Треугольника
Один решает у доски
с комментированием,
остальные
в
тетрадях.
Работа в парах с
последующей
проверкой.
Ф
П
Задания из
(приложение №1)
КИМов ОГЭ
листочках),
6й этап. Применение знаний в новой ситуации
Цель этапа: умение применить знания в новой ситуации.
П
Предлагает выполнить из
КИМов ОГЭ (распечатанные
на
,
координирует
работу
обучающихся,
консультирует их.
Предлагает образец решения
(записанный
заранее с
обратной стороны доски)
Выстраивают
систему аргументов
для убеждения,
продумывают ответы
и обсуждают их с
соседом по парте.
И
Сравнивают
свое
решение с образцом,
находят
и
исправляют ошибки.
7й этап. Итоговый
Умение с достаточной полнотой и
П. Выбор наиболее эффективных способов
решения задач.
Осознанное построение
речевого высказывания в устной и
письменной форме; построение логической
цепочки рассуждений.
К.
точностью выражать свои мысли.
Р.
саморегуляция.
Л.
самоопределение,
установление обучающимися связи между
целью учебной деятельности и её мотивом
(смыслообразование),
оценивание
усваиваемого содержания.
Прогнозирование, контроль, коррекция,
Личностное
П. Развитие и углубление потребностей и
мотивов
учебнопознавательной
деятельности.
К. Взаимодействие с соседом по парте, учет
позиции собеседника, сотрудничество и
кооперация с учителем и одноклассником.
Р.
выбирают наиболее точный.
осмысление, запоминания материала.
Оценивают предложенные варианты,
Восприятие, Цель этапа: организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке.
Д/з: Теорема, следствие1 (знать,
П.
Самостоятельное выделение и
уметь доказывать), №468(б,в,г), 472.
формулирование познавательной цели, поиск
Подготовить для соседа по парте
необходимой информации.
задания из КИМ ОГЭ для сам раб.
К.
на 56 мин(2 задания)
точностью выражать свои мысли.
Участвуют в беседе
по
обсуждению
достижений, отвечая
на вопросы учителя,
делают выводы.
Умение с достаточной полнотой и
Ф
1. Мотивирует обучающихся
к самоанализу деятельности
и
проектированию
дальнейшего продвижения в
изучении темы. Организует
обсуждение
достижений
учащихся.
2. Выставляет отметку и
комментирует ее.
3. Записывает на доске и
объясняет домашнее задание.
Принимают участие
в оценивании.
Записывают
домашнее задание.
Р. Прогнозирование, саморегуляция.
Л.Личностное
смыслообразование.
самоопределение,
8й этап. Рефлексия учебной деятельности
Ф
Организует рефлексию и
самооценку учениками
собственной учебной
деятельности.
Комментирует д/з
Отвечают на вопросы
учителя.
Делают самооценку
своей деятельности,
делятся
впечатлениями.
построение
Поиск и выделение необходимой
П.
информации,
речевого
высказывания в устной форме. Анализ и
синтез информации.
К. Умение полно и точно выражать свои
мысли. Разрешение конфликтов.
Р.
Прогнозирование,
адекватная самооценка.
Л.
Нравственноэтическая ориентация.
Способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной деятельности.
саморегуляция,
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Сокращения, используемые в столбце формируемые УУД (универсальные учебные действия):
П – познавательные Л – личностные К коммуникативные Р регулятивные
Приложение №1
1.Площадь треугольника ABC равна 16. DE — средняя линия. Найдите площадь треугольника CDE.
2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 6 и 10.
3. Площадь прямоугольного треугольника равна 24. Один из его катетов на 2 больше другого. Найдите меньший катет.
Методическая разработка урока геомерии 8 класс "Площадь треугольника"
Методическая разработка урока геомерии 8 класс "Площадь треугольника"
Методическая разработка урока геомерии 8 класс "Площадь треугольника"
Методическая разработка урока геомерии 8 класс "Площадь треугольника"
Методическая разработка урока геомерии 8 класс "Площадь треугольника"
Методическая разработка урока геомерии 8 класс "Площадь треугольника"
Методическая разработка урока геомерии 8 класс "Площадь треугольника"
Методическая разработка урока геомерии 8 класс "Площадь треугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.