Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
4 кл
05.04.2018
Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)
Урок разработан и проведён с обучающимися с лёгкой степенью умственной отсталости по программе 4 класса. В проекте была тема "Гроздь винограда", но когда попалась фольга красного цвета, в тему сделано добавление "Ветка рябины". В таком варианте расширяются как возможности коррекционной работы, так и социальной направленности - "отходы в доходы".Методическая разработка рабочего урока по программе 4 класса коррекционной школы для детей с лёгкой умственной отсталостью. Изложение и план урока представлен в форме технологической карты, что позволяет учителю отследить деятельность и свою, и обучающихся на каждом этапе урока и равномерно её дозировать на протяжении всего урока.
Методическая разработка урока-технологическая карта_МаксимоваМВ_апрель2018.doc
ОГКОУ «Школа­интернат для обучающихся с ОВЗ № 18» Методическа разработка урока по учебному предмету: «Ручной труд»,  предметная область «Технология»,  4 класса Тема урока.  Виноградная гроздь и ветка рябины Автор: МАКСИМОВА Марина Валентиновна , учитель трудового обучения  Ульяновск 2018 Содержание 1. Пояснительная записка 2. Технологическая карта урока 3. Приложение 4. Интернет­рессурс  1. Пояснительная записка Тема урока.  Виноградная гроздь и ветка рябины Цель: Развивать умения конструировать различные              художественные формы по образцу. Задачи урока. образовательные: учить работать по подражанию и образцу;                            развивающие: развивать воображение, внимание, соблюдение правил работы с  различными поделочными материалами, владение правилами   поведения в учебной ситуации, оценка  работы   «хорошо»/«плохо» ;                                                                         воспитательные:  воспитывать исполнительность, аккуратность в работе,  доброжелательность.   Тип урока:   комбинированный урок (комплексная практическая работа по Мирскому М.С.) Оборудование.  Натуральные образцы готовых изделий, фольга металлическая пищевая,  фольга цветная (обёрточная фольга  от конфет красная и золотая), клей ПВА или Титан,  картон для основы, заготовки­шарики с предыдущих уроков. Разноцветные карточки с именами детей. 2. Технологическая карта урока Этапы занятия Деятельность учителя I Высокий Деятельность учащихся II Средний III Низкий    Самостоятельная  подготовка рабочих мест.  Слушание задач урока.   Подготовка рабочих мест, с инд.помощью при  затруднениях.  Слушание задач урока. Подготовка рабочих мест с  помощью одноклассников  Слушание задач урока. Получает прихватку от  учителя для её восприятия и  узнавания. Вид  кон тро ля* ** С\ У Уров ень  усво ения по  ним ание Орг.момент   Повторение  Побуждение к припоминанию и воспроизведению ранее полученных ЗУН Объявление темы: «Продолжаем  работать с фольгой: шарики,  жгутики учились делать, сегодня из  них сделаем картинки.Гроздь  винограда и ветку рябины.Кто что  выберет. Мотивирование: Побуждение к  рассматриванию образцов.  Определение различий.  Разъяснение задач урока: будем  делать красивые, яркие, цветные  аппликации из фольги, поэтому… Начнём с повторения  пройденного.  1. Название фольги (Побуждение к   альтернативному*  чтению) 2. Тебе понравилось скатывать  фольгу в шарика? Покажи приём  скатывания фольги в шарик. 3. Какого цвета ягоды на образцах?  Покажи жёлтые. Покажи  красные. Ветка с жёлтыми ягодами – это  гроздь винограда, с красными – ветка  рябины. Пытается объяснить  Название фольги.  (Прочитать, показать на  этикетке слово  «металлическая») Пытается  показать и  объяснить  вместе с  учителем или повторить  за учителем. Пытается произнести слово  или первую букву «Ж», «К»  и показать на образцах со  значительной помощью  учителя  С/ У Пон и­ ман ие  Смена рабочей позы, целенаправленное передвижение по мастерской. У Пауза (физ., эмоции., динамич.) , альтернативное чтение Коррекционное упражнение­ минутка  Объяснение,  инструктаж Практическая  работа Пожалуйста, встаньте и подойдите  к стол у (смена рабочей позы) на  карточках написаны ваши имена –  найдите своё имя, а рядом кусочки  фольги для выполнения задания.  Наблюдение за действиями  обучающихся. Индивидуальна помощь  при затруднениях. скатать три шарика и оценить  качество «хорошо»/«плохо»  Разминка для мелкой моторики пальцев рук, массаж ладоней, устойчивость  эмоционально­волевой сферы,   включение в практическую  деятельность. Разъяснение задания: надо приклеить  шарики­ягоды по разметке, соблюдая правила работы с клеем: аккуратно,  точками­каплями. В конце работы   посмотрим, что у кого получится. Учитель раздаёт основу для картинки,  для уровня II и III с разметкой для  точечного приклеивания заготовок. Индивидуальная помощь в уточнении  последовательности действий и  приёмов работы. Инд.помощь при  затруднениях, предоставление права  выбора дополнительной работы после  завершения основной. (формирование  листьев и скручивание жгутов для  ветки) Произносит своё имя вслух  с помощью учителя.  Выделяет первую букву и  пытается прочитать своё  имя на карточке.  Самостоятельно, под  контролем учителя  скатывает шарики и  оценивает качество своей  работы Произносит своё имя вслух  с помощью учителя.  Выделяет первую букву  вместе с учителем и  пытается прочитать своё  имя на карточке со  значительной помощью  учителя С частичной помощью  учителя скатывает шарики  и оценивает качество своей  работы Слушание, рассматривание  образцов и своих заготовок. Наблюдение за действиями  учителя.  Наблюдение за действиями  учителя. Слушание,  рассматривание образцов и  своих заготовок.   Вместе с учителем  произносит своё имя вслух,   выделяя первую букву.  Вместе с учителем  определяют карточку с  именем –  она красного цвет  (дополнительная опора).  Совместно с учителем, если  будет установлен контакт,  скатывает шарики и  оценивает качество своей  работы: совместно с  учителем определяет  хороший шарик, похожий на  ягодку. Привлечение в слушанию и   рассматривание своих  заготовок. пони ман ие У восп роиз веде ние прим енен ие У/ С Приклеивание шариков­ ягод в обозначенном  контуре точечным  приклеиванием по  инструкции или с помощью  учителя при затруднениях. Приклеивание шариков­ ягод  по точкам с  частичной  помощью  учителя. . Приклеивание шариков­ягод  по точкам со значительной  помощью учителя или  приёмом «рука в руке». прим енен ие С/ У Пауза динамическая  Итог занятия Вместе встали, потянулись,  повернулись, улыбнулись! В  режиме **динамических поз  проводится  определение выполненных, но незаконченных работ в места для  высыхания клея, чтобы на следующем  уроке закончить оформление – будем  делать рамку для своей картинки. Вопросы по уроку. Комментарии к выполненным заданиям с указанием положительных моментов в организации рабочего места, в исполнительности, по качеству работы, в усидчивости и др.   Переход из положения сидя в положение стоя и  передвижение по указанной траектории по инструкции  учителя Переход из положения сидя в положение стоя и  передвижение по указанной траектории с частичной  помощью учителя Переход из положения сидя  в положение стоя и  передвижение по указанной  траектории со значительной  помощью учителя При­ мене ние Отвечает на вопрос (Что Отвечает на вопрос (Всё ли Жестовые ответы на вопросы сделал на уроке?) Показывает свою работу. Отвечает на вопрос (Какое задание понравилось?) получилось?) – односложно. Показывает свою работу. Отвечает на вопрос (Понравилось работать на уроке?) учителя (Понравилось на уроке? Настроение хорошее?) С/ У/ Вз пони ман ие 3.  Приложение      * В рамках «Альтернативного чтения» рассматриваются следующие варианты «чтения»: «чтение» телесных и мимических движений; «чтение» изображений на картинках и картинах; «аудиальное чтение»   (слушание   аудиокниг,   литературных   произведений,   записанных   на   пластинки, аудиокассеты, CD­диски);   «чтение»   видеоизображений (на CD­дисках, видеофильмы — мультфильмы, документальные кадры   о   природе,   животных,   отрывки   художественных   фильмов);   чтение   пиктограмм; глобальное чтение; чтение букв, цифр и других знаков; чтение по складам.  Такое широкое понимание «чтения» и в соответствии с этим обучение кодированию и декодированию визуальной   и   аудиальной   информации   способствуют   развитию   социально­бытовой   ориентировки учащихся   с   умеренной   и   тяжелой   умственной   отсталостью.   Процесс   «чтения»   в   широком   его понимании очень важен для формирования у ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ** Режим динамических поз ­ такую технологию предлагает доктор Владимир Филиппович Базарный. Режим динамических поз в среднем звене (без использования специальной мебели — конторок. Учитель   периодически   (ориентировочно   через   каждые   10–12   минут)   переводит   детей   из положения,   сидя   в   положение   свободного   стояния)   –   это  здоровьесберегающий   подход   в обучении. ***  Вид контроля:  У – учительский, С – самоконтроль, Вз – взаимоконтроль. Образцы изделий:  Гроздь винограда Ветка рябины Улыбнись! 4. Интернет­рессурс  Всё  ХОРОШО! 1. Альтернативное чтение ­ http://sdamzavas.net/3­38102.html  2. Режим динамических поз ­ http://www.bazarny.ru/contents­110­110­71.html  3. Смайлик улыбка ­ http://www.clipartsuggest.com/images/756/angry­smiley­faces­smile­day­site­CZdlXX­clipart.jpeg 4. Смайлик Всё ХОРОШО! https://t4.ftcdn.net/jpg/00/48/16/13/500_F_48161395_fINAhitQK0he8bTw3TAx8N0wcHJsBGvh.jpg

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)

Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018