Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
труд
4 кл
05.04.2018
Урок разработан и проведён с обучающимися с лёгкой степенью умственной отсталости по программе 4 класса. В проекте была тема "Гроздь винограда", но когда попалась фольга красного цвета, в тему сделано добавление "Ветка рябины". В таком варианте расширяются как возможности коррекционной работы, так и социальной направленности - "отходы в доходы".Методическая разработка рабочего урока по программе 4 класса коррекционной школы для детей с лёгкой умственной отсталостью. Изложение и план урока представлен в форме технологической карты, что позволяет учителю отследить деятельность и свою, и обучающихся на каждом этапе урока и равномерно её дозировать на протяжении всего урока.
Методическая разработка урока-технологическая карта_МаксимоваМВ_апрель2018.doc
ОГКОУ «Школаинтернат для обучающихся с ОВЗ № 18»
Методическа разработка урока
по учебному предмету: «Ручной труд»,
предметная область «Технология»,
4 класса
Тема урока. Виноградная гроздь и ветка рябины
Автор: МАКСИМОВА Марина Валентиновна ,
учитель трудового обучения
Ульяновск
2018 Содержание
1. Пояснительная записка
2. Технологическая карта урока
3. Приложение
4. Интернетрессурс
1. Пояснительная записка
Тема урока. Виноградная гроздь и ветка рябины
Цель: Развивать умения конструировать различные
художественные формы по образцу.
Задачи урока. образовательные: учить работать по подражанию и образцу;
развивающие: развивать воображение, внимание, соблюдение правил работы с
различными поделочными материалами, владение правилами
поведения в учебной ситуации, оценка работы «хорошо»/«плохо» ;
воспитательные: воспитывать исполнительность, аккуратность в работе,
доброжелательность.
Тип урока: комбинированный урок (комплексная практическая работа по Мирскому М.С.)
Оборудование. Натуральные образцы готовых изделий, фольга металлическая пищевая,
фольга цветная (обёрточная фольга от конфет красная и золотая), клей ПВА или Титан,
картон для основы, заготовкишарики с предыдущих уроков. Разноцветные карточки с именами
детей. 2. Технологическая карта урока
Этапы занятия
Деятельность учителя
I Высокий
Деятельность учащихся
II Средний
III Низкий
Самостоятельная
подготовка рабочих мест.
Слушание задач урока.
Подготовка рабочих мест,
с инд.помощью при
затруднениях.
Слушание задач урока.
Подготовка рабочих мест с
помощью одноклассников
Слушание задач урока.
Получает прихватку от
учителя для её восприятия и
узнавания.
Вид
кон
тро
ля*
**
С\
У
Уров
ень
усво
ения
по
ним
ание
Орг.момент
Повторение
Побуждение к
припоминанию и
воспроизведению
ранее полученных
ЗУН
Объявление темы: «Продолжаем
работать с фольгой: шарики,
жгутики учились делать, сегодня из
них сделаем картинки.Гроздь
винограда и ветку рябины.Кто что
выберет.
Мотивирование: Побуждение к
рассматриванию образцов.
Определение различий.
Разъяснение задач урока: будем
делать красивые, яркие, цветные
аппликации из фольги, поэтому…
Начнём с повторения пройденного.
1. Название фольги (Побуждение к
альтернативному* чтению)
2. Тебе понравилось скатывать
фольгу в шарика? Покажи приём
скатывания фольги в шарик.
3. Какого цвета ягоды на образцах?
Покажи жёлтые. Покажи
красные.
Ветка с жёлтыми ягодами – это
гроздь винограда, с красными – ветка
рябины.
Пытается объяснить
Название фольги.
(Прочитать, показать на
этикетке слово
«металлическая»)
Пытается показать и
объяснить вместе с
учителем или повторить
за учителем.
Пытается произнести слово
или первую букву «Ж», «К»
и показать на образцах со
значительной помощью
учителя
С/
У
Пон
и
ман
ие
Смена рабочей позы, целенаправленное передвижение по мастерской.
У Пауза (физ.,
эмоции.,
динамич.)
, альтернативное
чтение
Коррекционное
упражнение
минутка
Объяснение,
инструктаж
Практическая
работа
Пожалуйста, встаньте и подойдите
к стол у (смена рабочей позы) на
карточках написаны ваши имена –
найдите своё имя, а рядом кусочки
фольги для выполнения задания.
Наблюдение за действиями
обучающихся. Индивидуальна помощь
при затруднениях.
скатать три шарика и оценить
качество «хорошо»/«плохо»
Разминка для мелкой моторики пальцев
рук, массаж ладоней, устойчивость
эмоциональноволевой сферы,
включение в практическую
деятельность.
Разъяснение задания: надо приклеить
шарикиягоды по разметке, соблюдая
правила работы с клеем: аккуратно,
точкамикаплями. В конце работы
посмотрим, что у кого получится.
Учитель раздаёт основу для картинки,
для уровня II и III с разметкой для
точечного приклеивания заготовок.
Индивидуальная помощь в уточнении
последовательности действий и
приёмов работы. Инд.помощь при
затруднениях, предоставление права
выбора дополнительной работы после
завершения основной. (формирование
листьев и скручивание жгутов для
ветки)
Произносит своё имя вслух
с помощью учителя.
Выделяет первую букву и
пытается прочитать своё
имя на карточке.
Самостоятельно, под
контролем учителя
скатывает шарики и
оценивает качество своей
работы
Произносит своё имя вслух
с помощью учителя.
Выделяет первую букву
вместе с учителем и
пытается прочитать своё
имя на карточке со
значительной помощью
учителя
С частичной помощью
учителя скатывает шарики
и оценивает качество своей
работы
Слушание, рассматривание
образцов и своих заготовок.
Наблюдение за действиями
учителя.
Наблюдение за действиями
учителя. Слушание,
рассматривание образцов и
своих заготовок.
Вместе с учителем
произносит своё имя вслух,
выделяя первую букву.
Вместе с учителем
определяют карточку с
именем – она красного цвет
(дополнительная опора).
Совместно с учителем, если
будет установлен контакт,
скатывает шарики и
оценивает качество своей
работы: совместно с
учителем определяет
хороший шарик, похожий на
ягодку.
Привлечение в слушанию и
рассматривание своих
заготовок.
пони
ман
ие
У восп
роиз
веде
ние
прим
енен
ие
У/
С
Приклеивание шариков
ягод в обозначенном
контуре точечным
приклеиванием по
инструкции или с помощью
учителя при затруднениях.
Приклеивание шариков
ягод по точкам с
частичной помощью
учителя.
.
Приклеивание шариковягод
по точкам со значительной
помощью учителя или
приёмом «рука в руке».
прим
енен
ие
С/
У Пауза
динамическая
Итог занятия
Вместе встали, потянулись,
повернулись, улыбнулись!
В режиме **динамических поз
проводится определение выполненных,
но незаконченных работ в места для
высыхания клея, чтобы на следующем
уроке закончить оформление – будем
делать рамку для своей картинки.
Вопросы по уроку. Комментарии к
выполненным заданиям с указанием
положительных моментов в
организации рабочего места, в
исполнительности, по качеству работы,
в усидчивости и др.
Переход из положения сидя
в положение стоя и
передвижение по указанной
траектории по инструкции
учителя
Переход из положения сидя
в положение стоя и
передвижение по указанной
траектории с частичной
помощью учителя
Переход из положения сидя
в положение стоя и
передвижение по указанной
траектории со значительной
помощью учителя
При
мене
ние
Отвечает на вопрос (Что
Отвечает на вопрос (Всё ли
Жестовые ответы на вопросы
сделал на уроке?)
Показывает свою работу.
Отвечает на вопрос (Какое
задание понравилось?)
получилось?) –
односложно.
Показывает свою работу.
Отвечает на вопрос
(Понравилось работать
на уроке?)
учителя (Понравилось на
уроке? Настроение
хорошее?)
С/
У/
Вз
пони
ман
ие 3. Приложение
* В рамках «Альтернативного чтения» рассматриваются следующие варианты «чтения»: «чтение»
телесных и мимических движений; «чтение» изображений на картинках и картинах; «аудиальное
чтение» (слушание аудиокниг, литературных произведений, записанных на пластинки,
аудиокассеты, CDдиски);
«чтение» видеоизображений (на CDдисках, видеофильмы — мультфильмы, документальные
кадры о природе, животных, отрывки художественных фильмов); чтение пиктограмм;
глобальное чтение; чтение букв, цифр и других знаков; чтение по складам.
Такое широкое понимание «чтения» и в соответствии с этим обучение кодированию и декодированию
визуальной и аудиальной информации способствуют развитию социальнобытовой ориентировки
учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Процесс «чтения» в широком его
понимании очень важен для формирования у ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
** Режим динамических поз такую технологию предлагает доктор Владимир Филиппович Базарный.
Режим динамических поз в среднем звене (без использования специальной мебели — конторок.
Учитель периодически (ориентировочно через каждые 10–12 минут) переводит детей из
положения, сидя в положение свободного стояния) – это здоровьесберегающий подход в
обучении.
*** Вид контроля: У – учительский, С – самоконтроль, Вз – взаимоконтроль.
Образцы изделий:
Гроздь винограда
Ветка рябины
Улыбнись!
4. Интернетрессурс
Всё ХОРОШО!
1. Альтернативное чтение http://sdamzavas.net/338102.html
2. Режим динамических поз http://www.bazarny.ru/contents11011071.html
3. Смайлик улыбка http://www.clipartsuggest.com/images/756/angrysmileyfacessmiledaysiteCZdlXXclipart.jpeg
4. Смайлик Всё ХОРОШО! https://t4.ftcdn.net/jpg/00/48/16/13/500_F_48161395_fINAhitQK0he8bTw3TAx8N0wcHJsBGvh.jpg
Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)
Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)
Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)
Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)
Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)
Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)
Методическая разработка урока "Гроздь винограда и ветка рябины", (4 класс ОВЗ, интеллектуальные нарушения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.