Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
10 кл—11 кл
15.06.2017
Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"
Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, поэтому найти нужную информацию среди сотен миллиардов Web-страниц и сотен миллионов файлов становится все сложнее. В данной методической разработке представлены конспект и приложения к уроку по поиску информации наиболее распространённых систем в сети Интернет, которыми должны владеть обучающиеся в условиях постоянно пополняющихся информационных ресурсов и в связи с постоянным изменением информации в сети. Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям и обучающимся при изучении темы.
Методическая разработка ПОИСК информации в сети Интернет.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Балашовский политехнический лицей» Методическая разработка урока информатики на тему: «Поиск информации в сети Интернет». Выполнила: преподаватель информатики высшей квалификационной категории Абрамова Галина Ивановна 2017 год Аннотация                                                                    Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, поэтому найти нужную информацию среди сотен миллиардов Web­страниц и сотен миллионов файлов становится   все   сложнее.  В   данной   методической   разработке   представлены конспект   и   приложения   к   уроку   по   поиску   информации наиболее распространённых   систем в   сети   Интернет, которыми   должны   владеть обучающиеся в условиях постоянно пополняющихся информационных ресурсов и в связи с постоянным изменением информации в сети. Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям и обучающимся при изучении темы. 2 Содержание Аннотация………………………………………………………………………2 Введение………………………….…………………………………………..…4 Основная часть ­ конспект урока…………...…………………………….…... 5 Заключение……………………………………………………………………..15 Список использованных источников..……………………………………..…16 Приложения…………………………………………………………………….17 3 Введение Пополнение информационных ресурсов Интернета происходит высокими темпами, и найти необходимую информацию становится всё труднее. Различные печатные   справочники   устаревают   ещё   до   выхода   в   свет.   Единственным надёжным способом   поиска   информации   является   использование   различных поисковых систем,  которые постоянно отслеживают изменение информации в сети. За время существования Интернета предпринимались различные попытки организации   поисковых   средств.   Многие   из   этих   попыток   оказались неудачными,   другие   же   привели   к   созданию   удобных   средств   поиска информации. Наиболее удачные проекты появились в последние пять лет. Мною рассмотрен поиск информации во Всемирной паутине с помощью нескольких наиболее распространённых систем поиска, на примере урока по теме «Поиск информации в сети Internet». Главная   дидактическая   цель   урока:   сформировать   основные   приемы поиска информации с помощью различных поисковых систем в сети Интернет. Урок развивает потенциал самих обучающихся, побуждает к активному познанию, осмыслению поискового материала, к развитию логики, мышления и коммуникативных способностей. Главным   показателем   урока   стало   достижение   образовательных, воспитательных, развивающих целей в соответствии с требованием программы и ее содержанием. Тип   урока   ­   комбинированный,   в   его   структуре   присутствовали   все основные элементы обучения. По   структуре   занятие   построено   в   виде   последовательного   обобщения пройденного   материала   с   помощью   технических   средств   обучения,   смены   и различных форм деятельности обучающихся. 4 При   актуализации   знаний   проводился   фронтальный   опрос,   результаты которого показали, что обучающиеся хорошо владеют пройденным материалом. Присутствует   опережающее   задание   –   проект,   выполненный   двумя обучающимися. Актуализацию   перед выполнением практической   работы,   т.   к. выполнение   работы направлено   на применение знаний по теме. проводить целесообразно   наиболее     Изучение   новой   темы   включало   обзор   поисковых   систем   Интернета, способов   поиска   информации,   сообщение   сопровождалось   подробной презентацией с начальными страницами поисковых систем. Основной   материал   излагался   в   виде объяснения с   наглядным применением материала при помощи мультимедиа проектора. Закрепление   было   поведено   с   помощью   дифференцированной самостоятельной практической работы на компьютере. На   практической   работе   идет   закрепление   усвоения   материала   по составлению запросов в сети Интернет. При выполнении практической работы обучающиеся   самостоятельно   составляют   запросы,   проявляя   творческую активность. Результативность   урока   высокая.   Каждый   обучающийся   в   ходе   урока получил   несколько   оценок:   за   тестирование,   за   результативный   поиск информации. 5 Основная часть Конспект урока на тему: «Поиск информации в сети Интернет». Цели урока: Предметная:  познакомиться   с   понятиями   «Интернет»,   браузер,   изучить поисковые   системы   и   освоить   технологии   поиска   информации   в   глобальной сети; Метапредметная:  формирование   приёмов   логического   мышления,   развитие интереса   к     предмету,   информационной   культуры,   развитие   способности анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора; Личностная:  воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыка групповой работы, сотрудничества; Здоровьесберегающая:  соблюдение   санитарных   норм   при   работе   за компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;        Оборудование: компьютерный класс, экран, проектор, презентация «Поиск информации   в   сети   Интернет»,   дифференцированные   карточки­задания   для практической работы. Ход урока 6 I. Организационный   момент.  Приветствие   преподавателя. Положительный настрой на урок. Для   того,   чтобы   снять   усталость   с   обучающихся   (6   урок)   и   задать соответствующий   рабочий   настрой   проводится   точечный   массаж биологически   активных   точек   на   мочках   ушей   (активизируется кровообращение   в   кончиках   пальцев,   что   предотвращает   застой   крови   не только в руках, но и во всём теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны   с   мозгом).   Более   тысячи   биологически   активных   точек   на   ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно опосредованно воздействовать на весь организм.          Упражнение.  Левой рукой взяться за мочку правого уха, а правой – за мочку левого уха и в течении 1­2 мин массировать мочки. II. Постановка цели занятия и мотивация целевого компонента.  Преподаватель читает стихотворение:  Мир виртуальная сетка окутала, Судьбы связала, сплела, перепутала. Сети электронной большое сплетение­ Двинемся мы на его покорение. Мысли уверенных станут движением, Всюду, всегда будем в ногу со временем, Компьютер для всех и компьютер всегда! Хорошая истина очень проста. ­ Как вы думаете, о чем  говорится в этом стихотворении? (высказывают свои мнения   ­  Сегодня   мы   будем   говорить   о   поиске   информации   в   сети Интернет). ­ Итак, тема нашего урока: «Поиск информации в сети Интернет». Вопрос: Как Вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть? Ответы:   Для чего необходим Интернет, что и как можно найти в нем, какие   возможности он нам предоставляет, какие программы нам нужны для этого, познакомиться с понятием «браузер». ­   Правильно, это и является целью нашего сегодняшнего урока. Эпиграфом сегодняшнего урока я взяла слова немецкого философа и социолога Георга Зиммеля «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».                       Георг Зиммель           Интернет,   прочно   войдя   в   нашу   жизнь,   смог   за   очень   короткое   время существенно   изменить   ее.   Сейчас   Интернет   ­   наиболее   быстрое,   надежное средство   общения   и   обмена   информацией   между   людьми.   С   его   помощью появилась   возможность   участвовать   в   интернет   ­   конференциях,   находить единомышленников и друзей по всему миру, заниматься самообразованием, что, пожалуй, является очень важным для человека, живущего в XXI веке.         Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet.  Сегодня   не   выходя   из   дома   можно   познакомиться   и   пообщаться   с 7 людьми,   находящимися   далеко   за   пределами   Вашей   страны,   приобрести различные   товары   и   услуги   и   многое­многое   другое.   Для   того,   чтобы   быть образованным и уметь быстро ориентироваться в огромном информационном пространстве, нам и необходимы знания, полученные на сегодняшнем уроке. Для начала попытайтесь дать определение, что же такое Интернет? На самом деле понятий интернет огромное количество. ­   Правильно,   по­другому   можно   сказать,   что   Интернет   –   это   глобальная компьютерная   сеть,   либо   виртуальная   сеть,   либо   объединение   огромного количества компьютеров в сеть. Для   того,   чтобы   перейти   к   изучению   данной   темы,   давайте   вначале окунёмся в историю создания Интернета. Нам подготовили проект на эту тему обучающиеся (проект обучающихся). На сегодняшний момент глобальной сетью Интернет пользуется огромное количество людей. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Давайте   выясним,   какие   возможности   нам   предоставляет   глобальная компьютерная  сеть Интернет.  Обучающиеся:  1) Поиск информации, 2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов. 3) Общение в сети (в социальных сетях). 4) Использование электронных библиотек, музеев … 5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины). 6) Учеба через Интернет. 7) Поиск погоды, расписаний, работы… 8) Поиск программ (бесплатно распространяемых). 9) Электронная почта и  т. д. ­   Молодцы, всё верно. Вопрос: Какой же можно сделать вывод? Обучающиеся:  Интернет   нам   помогает   и   экономит   много   сил   и времени. ­   Совершенно верно, но надо помнить два момента – во­первых, об авторских правах на тот или иной файл, программу, видео и т. д., а во­вторых, Интернет – это не только полезная информация, но еще и компьютерные вирусы. III. Изучение нового материала. ­   А   теперь   переходим   к   изучению   темы.   По   ходу   моего   рассказа   вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию. Работая   в   сети,   необходимо   быстро   ориентироваться   в   имеющемся   объеме информации.   И   помогают   нам   в   этом   специальные   программы,   которые называются браузерами. Определение: бр узер   — программное обеспечение для просмотра веб­сайтов, то   есть   для   запроса веб­страниц (преимущественно   из Сети),   их   обработки, аа 8 вывода и перехода от одной страницы к другой. Презентация «Способы поиска информации» ­ А какие браузеры вы знаете? Internet  Explorer  ­  Не   самый   быстрый   при   загрузке   и   работе.   Говоря откровенно   ­   самый   медленный   браузер!   Частые   зависания   и   "падения". Стандартный и "серый" внешний вид. Улучшенная и при этом очень навязчивая система безопасности, много других инноваций. Слишком медленный и слишком нестабильный. Его держит на плаву только то, что он предустановлен в каждой операционной системе Windows. Иначе, не продержаться бы ему и дня. Google       Chrome    . Один из самых быстрых браузеров. Быстрота достигается за   счет   отказа   от   многих   функций,   имеющихся   в   других   браузерах.   Очень скромный   и   минималитический   вид.   Минимум   функций,   что   не   всегда   есть хорошо.Разработчиком   заявлено,   что   браузер   имеет   большинство инновационных   особенностей   Mozilla   Firefox   и   Opera.   Определенно   слишком простой и слишком минималистичный. Следует признать, что Google Chrome ­ спринтер в мире браузеров по холодному запуску и загрузке страниц. Mozilla   Firefox.  Потенциально   быстрый,   но   при   инсталляции   плагинов становится   медленнее.   Были   некоторые   проблемы   у   ранних   версий,   однако, практически все они отсутствуют у последней версии. Весьма легок в освоении и поражает простотой настроек. На панели инструментов находится очень мало кнопок (основное место занимает строка введения адреса и поиска).   К этому браузеру   очень   быстро   привыкают,   и,   несмотря   на   ограниченные   базовые возможности, существует огромное пространство для расширения. Приятный на вид и удобный в использовании. Имеет в своем арсенале массу инновационных разработок. А все, что не встроено, можно установить дополнительно.  Самый   распространенный   на   сегодняшний   день   браузер   из альтернативных! Масса инноваций, удобства и стабильная работа ­ вот те три кита, на которых держится FireFox. Надежный браузер для профессионалов и новичков Интернета. Opera ­ Очень быстрый! Очень стабильная работа. Минимализм. В Опере были   впервые   использованы   многие   инновации,   которые   теперь   входят   в стандартный набор других браузеров. Превосходный, инновационный браузер. Она проста, достаточно функциональна и имеет хорошие показатели скорости и стабильности.   Этот   обозреватель   обладает   очень   необычным   интерфейсом   и поэтому   создается   впечатление   о   сложности   его   освоения,   высокая популярность   этого   браузера   говорит   об   обратном. ­ многофункциональный   "комбайн",   включающий   в   себя   помимо   браузера, почтовый клиент, IRC­клиент и клиент для чтения RSS ­ новостей.    Opera   Яндекс. Браузер  (версии 1.1, 1.2, 1.5) ­ бесплатный браузер, созданный компанией Яндекс  в   2012   году, простой   и   быстрый   браузер   с   лаконичным дизайном  и серьезным подходом к безопасности (загружаемые пользователем файлы   проверяются   на   вредоносность   системой,   созданной   в   «Лаборатории 9 Касперского»).   Единая   строка   для   адресов   и   поисковых   запросов.   Проверка скачиваемых файлов на вирусы. Легкий перенос настроек из другого браузера. Режим Турбо для ускорения загрузки страниц. Для поиска информации используются в основном три основных способа: 1. Указание адреса страницы; (слайд) Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае,   если   точно   известен   адрес   документа   или   сайта,   где   расположен документ.  Чтобы загрузить нужную страницу или сайт необходимо в адресной строке сайта. браузера Каждая Web­страница имеет адрес и расположена на одном из Web­серверов, который тоже имеет адрес (как уже говорили числовой и доменный). страницы   набрать адрес этой   или         2. Перемещение по гипертекстовым ссылкам; (слайд). Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. 3. Обращение к поисковой системе (слайд). Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее   время   в   русскоязычной   части   Интернет   популярны   следующие  Google  (google.ru)   и  Rambler поисковые   серверы: (rambler.ru).  Яндекс  (yandex.ru),  .   ru Поисковая   система  предоставляет   возможность   поиска   информации   в Интернете.   Большинство   поисковых   систем   ищут   информацию   на   сайтах Всемирной паутины. (слайд) ­ Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других) (слайды). Yandex   Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт   23   сентября   1997   года.   Отличительная   особенность   Яндекса   — возможность   точной   настройки   поискового   запроса.  Это   реализовано   за   счёт гибкого языка запросов (слайд).  Google   Лидер   поисковых   систем   в   Интернете.   По   одной   из   версий,   Google   — искажённое   написание   английского   слова   googol.   "Googol   (гугол)"   –   это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд). Rambler   Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и различает слова   русского,   английского   и   украинского   языков.   По   умолчанию   поиск ведётся по всем формам слова (слайд).  .   ru  .   ru 10 IV. Закрепление изученного материала ­           выполнение практической работы Прежде чем сесть за компьютеры давайте с вами вспомним, каким образом должно   быть   организовано   рабочее   место   пользователя   ПК   (преподаватель задаёт вопросы о правильности положения отдельных частей тела) ­     А   теперь   перед   тем,   как   сесть   за   компьютер   проведём   с   вами пальчиковую   гимнастику  (можно   включать   как   до   непосредственного занятия с компьютером, так и после).  Упражнения для кистей рук учат напрягать и расслаблять мышцы, переключаться с одного движения на другое,  развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время.          ­ А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны   дифференцированные     карточки.   (Во   время   работы   обучающихся   за компьютером,   включён   клип   с   музыкой   для   релаксации.   Те   обучающиеся, которые раньше закончат работу, садятся на свои места и отдыхают). 11 ­ Те, кто оценивает свои знания на оценку «5» по данной теме должны ответить на   проблемные   вопросы.   Вам   необходимо   в   Интернете   найти   разные   точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url­адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение).  1.   Для   поиска   введите   в   поисковой  в   сутки   взрослому системе: требуется ккал (впишите найденную информацию на карточку) 2.   Для   поиска   введите   в   поисковой  питание   подростка системе:   продукты 3.  Для   поиска   введите   в   поисковой  оптимальное системе: соотношение   белков,   жиров   и углеводов 4.   Для   поиска   введите   в   поисковой системе: подросток должен есть не реже   подростка Поиск информации в поисковой системе по ключевым словам Расход   тепла   и   энергии   у   подростка относительно   выше,   чем   у   взрослого человека. Так, в сутки взрослому требуется в среднем   ………..ккал,  подростку  ­  ………. ккал на 1 кг массы тела. Питание   должно   быть разнообразным   и   включать   продукты …………………………… …………………………….   Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов можно выразить как ………….., т. е.   подросток   должен   получать   углеводов в…….. раза больше, чем белков или жиров. Подросток должен  есть не реже …… раз в день,   т.   е.   каждые   ………….   ч.   Слишком большие перерывы между приемами пищи могут   вызывать   утомление,   снижение работоспособности, головную боль.  Суточная питания распределяется следующим образом: завтрак ­ ……%; обед­ …….…%; полдник ­ ….…… %; ужин ­ …..….%.  калорийность     5.   Для   поиска   введите   в   поисковой системе:   суточная   калорийность питания подростка Расход   тепла   и   энергии   у   подростка   относительно   выше,   чем   у   взрослого человека. Так, в сутки взрослому требуется в среднем 40 ­ 42 ккал, подростку ­ 50 ­ 52 ккал на 1 кг массы тела. Питание   подростка   должно   быть   разнообразным   и   включать   продукты животного и растительного происхождения.   Оптимальное   соотношение   белков,   жиров   и   углеводов   можно   выразить   как 1:1:4, т. е. подросток должен получать углеводов в 4 раза больше, чем белков или жиров. 12 Подросток должен  есть  не реже 4 раз в день, т. е. каждые 3 ­ 4 ч. Слишком большие  перерывы   между   приемами   пищи   могут   вызывать   утомление, снижение работоспособности, головную боль.  Суточная калорийность питания распределяется следующим образом: завтрак ­ 25%; обед­ 35 ­ 40%; полдник ­ 20 ­ 10%; ужин ­ 20­25%.    Web­страница, ­  Те,  кто   оценивает   свои   знания   на «4»  выполнит  следующую   практическую работу, ответив на вопросы: 1. Обращение по адресу 1. Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru (Российская национальная библиотека.) 2. адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm   рассказывает   о   первой   российской газете. Как она называется и год ее выпуска? (Ведомости, 1703 год.) 3. Определить, о чем рассказывается на данной странице: www  2. Использование поисковых серверов. 1.   Где   и   2. В каком веке придумали мороженое пломбир? (XIX век) 3. В каком веке придумали салат Оливье? (в 19 веке в 60­х годах)   когда   родился   президент   России?  (Ленинград,   7.10.1952) расположенная  .  konkurskit    .  ru     по    ­  И, наконец, тем, кто плохо разобрался в данной теме, я предлагаю ответить на вопросы теста (на оценку «3»): 1. Модем ­ это ... Тема: "Коммуникационные технологии" a) Устройство для печати. b) Устройства для работы в Интернете. c) Устройство для сканирования документов. 2. Монитор ­ это ... a) Устройство вывода информации. b) Устройство ввода информации. c) Устройство ввода и вывода информации.  c)   Программа   для  b)   Графический   редактор;   3. Браузер ­ это ... а)   Текстовый   редактор;     просмотра веб ­ страниц. 4. К поисковым системам относят:                    а) Rambler,           b) Яndex.             c) Google,              d) Mail 5. Какая программа является антивирусной?                    а) Аваст.               b) Winamp            c) Nero                   d) Stamina 6. Наименьшая единица информации                    а) 1 Байт               b) 1 Мбайт            c) 1 Кбайт  7. Наибольшая единица информации                    а) 1 Байт                   b) 1 Мбайт                   c) 1 Кбайт 13 После работы за компьютером проводится физкультминутка для глаз: В положении сидя медленно делайте движения зрачками: слева­направо и справа­налево, затем вверх­вниз и вниз­вверх.  Круговые   движения   глазами   по   часовой   стрелке   и   в   противоположном направлении. Интенсивные сжимания и разжимания век в быстром темпе. Частые моргания глазами. Сведение   глаз   к   носу.   Для   этого   к   переносице   поставьте   палец   и посмотрите на него – глаза легко «соединятся». Положите ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закройте   этим   треугольником   глаза   и   повторите   все   упражнения   в   той последовательности,   какая   описана   выше.   Глаза   под   ладонями   должны   быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.   V. Подведение итогов. Итак, подведем итоги… Преподаватель:       Какие     же   возможности   нам   предоставляет   глобальная компьютерная  сеть Интернет. Обучающиеся:  1) Поиск информации, 2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов. 3) Общение в сети (в социальных сетях). 4) Использование электронных библиотек, музеев … 5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины). 6) Учеба через Интернет. 7) Поиск погоды, расписаний, работы… 8) Поиск программ (бесплатно распространяемых). 9) Электронная почта и  т. д. Преподаватель: Приведите  примеры  браузеров. Обучающиеся:  Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Neo Planet и другие. Преподаватель: А какие поисковые системы вы знаете? Обучающиеся: Rambler, Апорт, Яndex, Google и другие. ­ Какие существуют способы поиска информации в Интернет? ­ Какой из способов, на ваш взгляд, самый простой? ­ Давайте с вами вернёмся к эпиграфу урока. Вы можете после сегодняшнего урока назвать себя образованными людьми? Вопросы на внимание: ­ Во сколько раз подросток должен получать углеводов больше, чем белков или жиров? (в 4) ­ А сколько раз в день должен питаться подросток? (не реже 4 раз в день) ­ Вы все замечательно поработали на уроке, было затрачено много энергии и чтобы восполнить её, я предлагаю вам съесть по апельсину, где есть витамин С, 14 который   укрепляет   организм,   оберегает   от   простуды,   делает   человека сильным и выносливым. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Надо чаще улыбаться Витаминами питаться. VI. Домашнее задание. Существуют сильные и слабые стороны Интернета. Обучающиеся, сидящие на 1 варианте   должны   найти   и   записать   недостатки   Интернета,   а   обучающиеся, сидящие на 2 варианте – достоинства Интернета. И на следующем уроке мы с вами подискутируем на эту тему. VII. Рефлексия. 15 Заключение В подведении   итогов могу сказать,  что написанная здесь  методическая разработка, имеющая целью изучение такой важной темы как поиск информации в сети Интернет, входящей в учебный план, создан в помощь преподавателям, которые предполагают обучать студентов данному материалу.  Поскольку   данная   информация   является   базовой   и   понадобится   при изучении  всего  учебного материала,  то необходимо добиваться  от студентов очень качественного и осмысленного усвоения материала, основной уклон при этом делать на индивидуальные практические задания и тесты.  В результате грамотного и успешного изучения данной темы у студентов очень   сильно   развивается   техническое   мышление,   абстрактно­логическое мышление,   память,   и   вследствие   этого   повышается   уровень   интеллекта.   Ко всему прочему опыт правильного и быстрого нахождения нужной информации в сети   Интернет   очень   сильно   и   неоднократно   пригодится   им   в   дальнейшей учебной и трудовой деятельности. Целью   данной   методической   разработки   являлся   обмен   опытом преподавания   с   использованием   новых   методик.   Комбинированное использование различных педагогических технологий позволяет преподавателю повысить   эффективность   обучения,   привить   интерес   к   преподаваемой дисциплине, активизировать деятельность обучающихся на занятиях и добиться высоких результатов в образовательном процессе. 16 Список использованных источников 1. Е.В.Михеева, О.И.Титова: Информатика. – М., ИЦ «Академия», 2012. 2. Н.Е.Астафьева и др. Информатика и ИКТ. – М., ИЦ «Академия», 2012. 3. М.С.Цветкова, Л.С.Великович: Информатика и ИКТ. ­ ИЦ «Академия», 2012. 4. http://www.5byte.ru/9/0036.php 5. http://mgul.ac.ru/links/search_begin.shtml 17 Работа на оценку «5». Поиск информации в поисковой системе по ключевым словам Приложение     Расход тепла и энергии у подростка относительно выше, чем у взрослого человека. Так, в сутки  взрослому требуется в среднем ………..ккал,  подростку ­ ………. ккал на 1 кг массы тела. Питание подростка должно быть разнообразным и включать продукты …………………………… …………………………….  Оптимальное соотношение белков, жиров и  углеводов можно выразить как ………….., т. е.  подросток должен получать углеводов в…….. раза  больше, чем белков или жиров. Подросток должен есть не реже …… раз в день,  т. е. каждые …………. ч. Слишком большие  перерывы между приемами пищи могут вызывать  утомление, снижение работоспособности, головную боль.  Суточная калорийность питания распределяется  следующим образом: завтрак ­ ……%; обед­ …….… %; полдник ­ ….……%; ужин ­ …..….%.  1. Для поиска введите в поисковой системе: в  сутки взрослому требуется ккал (впишите найденную информацию на  карточку) 2. Для поиска введите в поисковой системе:   питание подростка продукты 3. Для поиска введите в поисковой системе:  оптимальное соотношение белков, жиров и  углеводов 4. Для поиска введите в поисковой системе:  подросток должен есть не реже 5. Для поиска введите в поисковой системе:  суточная калорийность питания подростка Работа на оценку «4» 18 1. Обращение по адресу 1. Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу:  http://www.nlr.ru 2. Web­страница, расположенная по адресу:  http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской  газете. Как она называется и год ее выпуска?  3. Определить, о чем рассказывается на данной странице: www  2. Использование поисковых серверов. 1. Где и  когда родился президент России?   .  konkurskit    .  ru 2. В каком веке придумали мороженое пломбир?  3. В каком веке придумали салат Оливье?  Работа на оценку «3». Тема: "Коммуникационные технологии" 1. Модем ­ это ... a) Устройство для печати. b) Устройства для работы в Интернете. c) Устройство для сканирования документов. 2. Монитор ­ это ... a) Устройство вывода информации. b) Устройство ввода информации. c) Устройство ввода и вывода информации. 3. Браузер ­ это ... a) Текстовый редактор. b) Графический редактор. c) Программа для просмотра веб ­ страниц. 4. К поисковым системам относят: a) Rambler,  b) Яndex. c) Google,  d) Mail 5. Какая программа является антивирусной a) Аваст. b) Winamp 6. Наименьшая единица информации a) 1 Байт b) 1 МБайт 7. Наибольшая единица информации a) 1 Байт b) 1 МБайт 19 c) Nero d) Stamina c) 1 КБайт c) 1 Кбайт № вопроса Правильный ответ 1 2 3 4 5 6 7 20

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"

Методическая разработка урока информатики "Поиск информации в сети Интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017