Методическая разработка урока "Иррациональные уравнения и неравенства"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
30.03.2018
методическая разработка урока алгебры и начал анализа на тему "иррациональные уравнения и неравенства" для учащихся 10-11 классов средней школы или студентов СПО или НПО 1 курсов; урок направлен на формирование и закрепление практических умений и навыков учащихся в решении иррациональных уравнений и неравенств по алгоритму; урок соответствует всем требованиям ФГОСметодическая разработка урока алгебры и начал анализа на тему "иррациональные уравнения и неравенства" для учащихся 10-11 классов средней школы или студентов СПО или НПО 1 курсов; урок направлен на формирование и закрепление практических умений и навыков учащихся в решении иррациональных уравнений и неравенств по алгоритму; урок соответствует всем требованиям ФГОС
Решение иррациональных уравнений и неравенств.docx
Тема: Решение иррациональных уравнений и неравенств.
УРОК ЛЕКЦИЯ
План:
1. Иррациональные уравнения и методы их решения.
2. Причина появления посторонних корней.
3. Решение иррациональных уравнений путем замены уравнения его
следствием.
4. Проверка корней.
5. Формулы, применяемые при решении иррациональных уравнений.
6. Иррациональные неравенства и методы их решения.
1.Иррациональные уравнения и методы их решения.
Уравнение А(х)=В(х), в котором хотя бы одно из выражений А(х), В(х) иррационально,
называется иррациональным.
Примерами таких уравнений могут служить:
Понятие корня уравнения и его решения для иррациональных уравнений определяют так
же, как и для рациональных.
Все корни четной степени, входящие в уравнение, являются арифметическими.
Другими словами, если подкоренное выражение отрицательно, то корень лишен смысла,
если подкоренное выражение равно нулю, то корень так же равен нулю; если подкоренное
выражение положительно, то и значение корня положительно.
Все корни нечетной степени, входящие в уравнение, определены при любых
действительных значениях подкоренного выражения.
Используя эти свойства, в некоторых случаях можно установить, что уравнение не имеет
решения, не прибегая к преобразованиям.
Задача 1. Докажите, что уравнение не имеет решения.<
1 2.Причина появления посторонних корней.
Решение иррациональных уравнений основано на следующем утверждении:
Из теоремы следует, что если в ходе решения иррационального уравнения приходилось
возводить обе части в степень с четным показателем. Но могут появиться посторонние
корни уравнения, т.е. корни уравнения А(х)=В(х).
Итак, что же происходит, каковы причины посторонних корней:
а) за счет возможного расширения ОДЗ исходного уравнения (т.е. ОДЗ полученного
уравнения шире ОДЗ исходного уравнения).
б) за счет возведения в четную степень его левой и правой частей, которые равны по
абсолютной величине, но одна из них положительна, а другая отрицательна.
3.Решение иррациональных уравнений путем замены уравнения его следствием.
3) Решение иррациональных уравнений путем замены уравнения его следствием ( с
последующей проверкой корней) можно поизводить следующим образом:
1. Найти ОДЗ исходного уравнения.
2. Перейти от уравнения к его следствию.
3. Найти корни полученного уравнения.
4. Проверить, являются ли найденные корни корнями исходного уравнения.
4.Проверка корней.
4) Чтобы отделить посторонние корни, не всегда необходимо подставлять найденные
корни в данное уравнение. Рассмотрим два вида уравнений:
2 Ответ: 3
Ответ: 2
5.Формулы, применяемые при решении иррациональных уравнений.
Для каждой из формул 15(без учета указанных ограничений) ОДЗ правой ее части
может быть шире ОДЗ левой. Отсюда следует, что преобразования уравнений с
формальным использованием формул15 “слева–направо”, приводят к уравнению,
являющемуся следствием исходного.
В этом случае могут появиться посторонние корни исходного уравнения, поэтому
обязательным этапом в решении исходного уравнения является проверка.
3 Преобразование уравнений с формальным использованием уравнений 15 “справа –
налево” недопустимо, т.к. возможно сужение ОДЗ исходного уравнения, а
следовательно и потеря корней.
ет: 3; 1,4 .
Отв
6,5 ; 3,5.
6.Иррациональные неравенства и методы их решения.
Ответ:
4 6) Основным методом решения иррациональных неравенств является метод
сведения исходного неравенства к равносильной системе рациональных неравенств
или совокупности таких систем. Чтобы избежать ошибок при решении
иррациональных неравенств, следует рассматривать только те значения
переменной, при которых все входящие в неравенство функции определены, т.е.
найти ОДЗ этого неравенства, а затем обоснованно осуществлять равносильный
переход на всей ОДЗ или ее частях.
[5;1).
Ответ:
5 Ответ: ( 3 ; 5].
6
Методическая разработка урока "Иррациональные уравнения и неравенства"
Методическая разработка урока "Иррациональные уравнения и неравенства"
Методическая разработка урока "Иррациональные уравнения и неравенства"
Методическая разработка урока "Иррациональные уравнения и неравенства"
Методическая разработка урока "Иррациональные уравнения и неравенства"
Методическая разработка урока "Иррациональные уравнения и неравенства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.