Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика +1
7 кл
19.06.2019
Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, чтобы школьник мог мыслить на планетарном и космическом уровне.В нашей гимназии мы тоже ищем оптимальные варианты преподавания отдельных учебных дисциплин. В своей работе мы используем для повышения качества знаний, развития познавательного интереса и формирования мировоззрения учащихся интегрированное обучение. О своем опыте проведения одного из таких интегрированных уроков физики и математики « "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры» мы расскажем в этой статье.
Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры.docx
Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры Интегрированный урок (физика + математика) 7 класс Ц е л ь у р о к а : З а д а ч и у р о к а :  Формирование исследовательской позиции.  развитие мышления учащихся;  вооружение учащихся способами и методами самостоятельной работы;  развитие умений решать проблемные вопросы и устанавливать причинно- следственные связи.  Формирование познавательных универсальных учебных действий:  моделирование – использование знаково-символической модели явления – графика зависимости р (S);  построение логической цепи рассуждений при создании графической модели;  анализ графика при зависимости р (S);  совершенствовать умения и навыки учащихся по анализу физического явления;  установление причинно-следственных связей при объяснении вида графика р (S); синтез знаний (формулирование выводов);   формирование умения видеть за математическими моделями явления природы;  рефлексия способов и условий действия.  Формирование коммуникативных универсальных учебных действий  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Формирование регулятивных универсальных учебных действий  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно форме; усвоить;  целеполагание – самостоятельное формулирование целей эксперимента;  планирование хода эксперимента;  контроль способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений и отличий;  Формирование личностных универсальных учебных действий смыслообразование – отношение к знаниям как способу познания мира.  С о д е р ж а н и е у р о к а :  контроль и коррекция знаний учащихся: физика физические величины давление, вес тела, площадь, перевод единиц площади в единицы СИ; причинно-следственные связи – зависимость давления от силы давления и площади; математика повторить основные свойства функции вида y=kx , этапы построения ее графика; построение графика функции  изучение нового: физика математика  знакомство с понятием косвенных измерений;  изучение функции y=k x и её графика;  Интеграция математики и физики: ‒ построение графика зависимости одной величины от другой; ‒ выявление причинно-следственных связей межпредметного уровня при объяснении вида графика р (S). Т и п у р о к а : Интегрированный урок М е т о д ы :  формирования универсальных учебных действий   словесные: эвристическая беседа; практические: выполнение и анализ эксперимента, построение графика;  организации деятельности учащихся работа в группе из 2-х человек; выполнение эксперимента.   П е д а г о г и ч е с к и е т е х н о л о г и и :     проблемно-поисковая; интегрированного обучения; групповой работы; реализация теории поэтапного формирования умственных действий. О б о р у д о в а н и е : (комплект на 2-х учащихся)  брусок деревянный;  линейка;  динамометр; П л а н у р о к а : Ход урока Действия учителя Организационная часть Приветствие Ход урока Учитель физики 1. Мотивация Формулирует вопросы Вы уже проводили исследования при изучении физики. Сформулируйте цели исследования по теме нашего урока Действия гимназиста Приветствие Высказываются места 1) Исследовать с зависимость давления бруска на опору от площади опоры. эту 2) Представить зависимость графически. 3) Сформулировать вывод о характере зависимости р (S). 2. Ориентировочн ая основа действия 3. Материальное действие план Составьте проведения исследования. Какие величины нужно измерить проведения исследования? Какие величины нужно рассчитать? Записывает на доске предлагаемые учащимися этапы опыта для Какие величины нужно внести в таблицу? Каким образом, имея один брусок, обеспечить изменение площади опоры? Помогает, проверяет Измерим давление, производимое бруском на стол (по рядам). 1-ый ряд – давление, когда брусок стоит на грани с наибольшей площадью; 2-ый ряд – давление, когда брусок стоит на грани с наименьшей площадью; 3-ый ряд – давление, когда брусок стоит на третьей грани. Проговорим ход опыта. Помогает, проверяет с Высказываются места 4) Измерить длину и ширину основания линейкой, вычислить площадь. 5) Измерить давления динамометром. силу бруска 6) Рассчитать давление. 7) Изменить площадь и повторить те же действия. 8) Составить значений. 9) Построить таблицу график зависимости р (S). Сформулировать 10) вывод о характере зависимости р (S). Номер опыта, длину, ширину, силу давления, давление Поставить его на три разные грани Записи в тетради (составление таблицы для записи результатов) с Высказываются места 1. Измерить длину и основания ширину линейкой, вычислить площадь. 2. Измерить давления динамометром. силу бруска значения 3. Занести таблицу. 4. Рассчитать давление. Изменить площадь и повторить те же действия. Формулирует вопросы Построим график. Какую величину отложим по оси ординат, какую по оси абсцисс? Помогает, проверяет Выполняют опыт; записывают в тетради с Высказываются места По оси ординат – давление, какую по оси абсцисс – площадь Внешняя 4. речь Формулирует вопросы Сформулируйте вывод по результатам опыта Как называют такую зависимость двух величин? Как называется график этой функции? Учитель математики Наносят точки на координатную плоскость в тетради Высказываются места Чем больше площадь опоры, тем меньше давление Обратная пропорциональность с Затруднение Высказываются места Нет. с Прямой. Функция вида у= k x. Графиком прямая. Они не равны 0. является Нет. Положительные Положительные отрицательные и Формулирует вопросы А мы с вами строили график обратной пропорциональности? А график какой пропорциональности строили? Какая функция называется прямой пропорциональностью? Что является ее графиком? Какой величиной может быть S? р? Значит наш график не пройдет через начало отсчета. Можем ли мы соединить ваши точки на координатной плоскости прямой? Значит, графиком является не прямая, а кривая. Кривую, являющуюся графиком обратной пропорциональности, называют гиперболой. А функцию вида у= k x , где х-независимая переменная, к- число, неравное 0 называют обратной пропорциональностью. Сравним 2 формулы: у= k x и р= F S Какие значения могут принимать р, F, S? А какие значения могут принимать х, у? В математике гипербола состоит из двух ветвей, симметричных относительно начала отсчета. Формулирует вопросы Подведите итоги урока III. Подведение итогов урока с Высказываются места  Спланировали и провели опыт по измерению давления бруска.  Построили график р (S)  Узнали формулу функции обратная пропорциональность  Узнали, как называется функции график обратная пропорциональность Если перед вами поставят задачу исследовать зависимость одной физической величины от другой, как вы будете действовать, чтобы решить эту задачу  Проведем несколько опытов, изменяя одну величину, смотреть, как меняется другая величина  Построим график зависимости второй величины от первой,  По виду графика какая определим, получилась зависимость  Сформулируем вывод,  Запишем формулу этой зависимости IV. Рефлексия Закончите фразу  на уроке мне больше всего запомнилось...  было трудно…  на уроке я приобрел…  знания, полученные на уроке, я могу использовать в...  лучше всех на уроке работал... Домашнее задание: § 35,36; задание 1 стр. 105 учебника

Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)

Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)

Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)

Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)

Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)

Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)

Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)

Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)

Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)

Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)

Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)

Методическая разработка урока "Исследование зависимости давления твёрдого тела от площади опоры".(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019