Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Методическая разработка урока истории в 5 классе.docx
Методическая разработка урока истории в 5 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Абдурахманов Р.М., учитель истории МКОУ «Мехельтинская ООШ»
Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать
портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями
труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий,
рассказать о возникновении первобытного искусства.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные
воспитание чувства само и взаимоуважения; развитие
сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как
науки
Метапредметные
развитие речи; формирование умений сравнивать,
обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности;
развитие внимательности при поиске ошибок.
развитие умений работать с учебником, овладение
Предметные
понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской
обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Методы обучения:
эвристический
объяснительноиллюстративный,
проблемный,
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради,
индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на
задней стене кабинета Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая,
люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные
люди.
Технологическая карта
№
Этап
УУД
Деятельность
ЭОР
п
/
п
учитель
учащиеся
1 Оргмомент
2 Проверка
домашнего
задания
Уметь
организовыва
ться к работе
Уметь
оценить
выполненные
задания
Проверяет
готовность к уроку
Приветствуют
учителя.
Организует отчёт
консультантов
Консультанты
докладывают о
выполнении
домашнего
задания
группах
в
Врем
я
(в
мину
тах)
1
1
Презента
ция
7
Поочерёдно
придумывают
вопрос
к
понятиям и
составляют
предложения,
записывая в
тетрадь.
Сравнивают
результат,
работая
парах.
в
3 Актуализация
опорных знаний
Уметь
работать с
контурными
картами,
настенной
картой,
осуществлять
контроль
результатов,
загадочные
письмена.
На экране записаны
понятия:
иероглифы,
клинопись, папирус,
глиняные дощечки,
пергамент,
берестяные
грамоты,
палеография, герб,
флаг,
гимн,
штандарт.
Обратите
внимание на записи,
сделанные
на
экране.
Самостоятельно
составить кроссворд с
понятиями
группам.
данными
по
проверки
Для
результатов
к
задней доске идут
работать
два
ученика
4
Создание
проблемной
ситуации
Умение
строить поиск
решения,
анализировать
результаты
Предлагает по двум
рисункам сравнить
древнейшего
человека
и
разумного человека;
сравнить рисунки на
странице 8 и 9 и
проанализировать,
найти сходства и
различия,
сделать
вывод.
и
Выполняют
задания,
перечисляя
внешние
отличия
сходства
древнейшего
человека
разумного,
пытаются
сделать вывод
причинам
такого
изменения.
и
5 Мотивация
Умение
ставить
учебные цели
Организует
обсуждение
возникших
затруднений
6 Изучение
нового
материала
Путем подводящего
диалога побуждает
учащихся
к
самостоятельному
прочтению нового
материала по тексту
учебника
Работать с
новой
информацией
самостоятель
но,находить
ответы на
поставленные
вопросы,
учиться
грамотно,
использовать
в речи новые
термины
Пытаются
сформулироват
ь тему и цели
урока
совместно с
учителем
Самостоятельн
о
читают
учебник,
отвечают на
вопросы
учителя,
самостоятельн
о
формулируют
новые понятия,
сверяют свои
формулировки
2
2
10
Учебник
страница
1119
7 Динамическая
пауза
Формировани
е
Использует
музыкальную
Выполняют
танцевальные
Презента
ция
1 8 Первичное
применение
нового знания
ответственног
о отношения
к
своему
здоровью
Формировани
е
умения
смыслового
чтения, орга
низации
познаватель
ной
деятельнос
ти,
осуществле
ние
самоконтроля
9 Самостоятельна
я работа в
парах
в
Умение
работать
парах,
оценивать
результаты,
оказывать и
принимать
помощь
1
0
Коллективная
работа с доской
Умение
работать по
настенной
карте,
применять
презентацию
«Веселый
цыплёнок»
движения под
руководством
учителя
Организует работу
по
закреплению
первичных знаний.
Организует
фронтальную
работу по учебнику
страница 1011
Организует работу в
парах по рабочим
тетрадям страница
45: задание №2
вписать
недостающие слова;
задание
№3
заполнить
контурную карту
«Древнейшие люди
на Земле»
Самостоятельн
о выполняют
задания,
предложенные
на
слайдах,
делают записи
в
тетради,
осуществляют
самопроверку
по слайдам
Отвечают на
вопрос
№3
страница 11.
Самостоятельн
о выполняют
задание
по
рабочим
тетрадям
.Оказывают
взаимопомощь
и проверяют
задания
с
другой парой,
обмениваясь
тетрадями.
«Весёлы
й
цыплёно
к»
Слайды
презента
ции
Онлайн –
карта
«Террито
рия
расселен
ия
древней
ших
людей»
Организует работу
по
коррекции
знаний с настенной
повторяя
картой,
знания
по
Показать
на
материк,
котором
археологи
нашли кости и
Онлайн–
карта«Те
рритория
расселен
ия
3
1
6
5 полученные
знания.
природоведению.
Формировани
е интереса к
предмету
Организует
учащихся
знакомство
историческими
сведениями
возникновении
первобытного
искусства
древней
ших
людей».
орудия труда
древнейших
людей;
отметить
наиболее
древние
стоянки
человека и его
предков.
Слушают
сообщение
ученика
исторических
сведениях
об
на
с
о
Осуществлять
познавательну
ю рефлексию
итог
Подводит
урока,
организует
работу по рабочей
тетради
Дополнительны
е сообщения
учащихся
о
возникновении
первобытного
искусства
Итог урока
1
1
1
2
2
2
2
Задание
№12
реши
кроссвор
д
Отвечают на
вопросы
учителя,
делают выводы
о достигнутых
результатах и
их
соответствии
поставленным
целям
Задают
вопросы по
тексту заданий
1
3
Инструктаж
домашнего
задания
Объявляет
домашнее задание,
проводит
инструктаж; п. 13
с. 817 раб.тетр. стр.
314
Методическая разработка урока истории в 5 классе
Методическая разработка урока истории в 5 классе
Методическая разработка урока истории в 5 классе
Методическая разработка урока истории в 5 классе
Методическая разработка урока истории в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.