Методическая разработка урока истории в 5 классе
Оценка 4.9

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
28.11.2017
Методическая разработка урока истории в 5 классе
Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники" Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства. Тип урока: ознакомление с новым материалом Планируемые результаты: Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники" Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства. Тип урока: ознакомление с новым материалом
Методическая разработка урока истории в 5 классе.docx
Методическая разработка урока истории в 5 классе ( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)  Абдурахманов Р.М., учитель истории МКОУ «Мехельтинская ООШ» Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники" Цель   урока:   познакомить   с   расселением   древнейшего   человека,   описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда   пользовался,   объяснить   причину   появлений   верований,   религий, рассказать о возникновении первобытного искусства. Тип урока: ознакомление с новым материалом Планируемые результаты: Личностные      воспитание   чувства   само­   и   взаимоуважения;   развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории   как науки Метапредметные      развитие   речи;   формирование   умений   сравнивать,   обобщать   факты   и   понятия;   развитие   у   учащихся   самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.  развитие   умений   работать   с   учебником,   овладение Предметные  понятиями   собирательства,   стадо,   родовая,   люди   разумные,   колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди. Методы   обучения: эвристический    объяснительно­иллюстративный,   проблемный, Формы   организации   познавательной   деятельности   обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Средства   обучения:  проектор,   презентация,   учебник,   рабочие   тетради, индивидуальные карточки  с заданием для самостоятельной работы, доска на задней стене кабинета Основные понятия  изучаемые  на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.                                                       Технологическая карта № Этап УУД Деятельность ЭОР п / п учитель учащиеся 1 Оргмомент 2 Проверка домашнего задания Уметь организовыва ться к работе Уметь оценить выполненные задания Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организует   отчёт консультантов Консультанты докладывают   о выполнении домашнего задания группах в   Врем я (в мину ­ тах) 1 1 Презента ция 7   Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям   и составляют предложения, записывая   в тетрадь. Сравнивают результат, работая парах. в   3 Актуализация опорных знаний Уметь работать   с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена. На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные   дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография,   герб, флаг, гимн, штандарт.     ­ Обратите внимание на записи, сделанные на экране.   ­   Самостоятельно составить кроссворд с понятиями группам. данными по       проверки ­Для   результатов к задней   доске   идут работать два ученика   4   Создание проблемной ситуации Умение строить поиск решения, анализировать результаты   Предлагает по двум рисункам   сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице   8   и   9   и проанализировать, найти   сходства   и различия,   сделать вывод.   и Выполняют задания, перечисляя внешние отличия сходства древнейшего человека   разумного, пытаются сделать   вывод причинам такого изменения. и 5 Мотивация Умение ставить учебные цели Организует обсуждение возникших затруднений 6 Изучение нового материала   Путем   подводящего диалога   побуждает учащихся к самостоятельному прочтению   нового материала по тексту учебника Работать   с новой информацией самостоятель но,находить ответы   на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в   речи   новые термины Пытаются сформулироват ь   тему   и   цели урока совместно   с учителем   Самостоятельн о читают учебник, отвечают   на вопросы учителя, самостоятельн о формулируют новые понятия, сверяют   свои формулировки  2 2 10 Учебник страница 11­19 7 Динамическая пауза Формировани е Использует музыкальную Выполняют танцевальные Презента ция 1 8 Первичное применение нового знания ответственног о   отношения к своему здоровью    Формировани е     умения смыслового чтения,   орга­ низации познаватель­ ной деятельнос­ ти, осуществле­ ние самоконтроля 9 Самостоятельна я   работа   в парах   в Умение работать   парах, оценивать результаты, оказывать   и принимать помощь 1 0 Коллективная работа с доской Умение работать   по настенной карте, применять презентацию «Веселый цыплёнок» движения   под руководством учителя Организует   работу по закреплению первичных знаний.   Организует фронтальную работу по учебнику страница 10­11 Организует работу в парах   по   рабочим тетрадям   страница 4­5:   задание   №2 вписать недостающие   слова; задание №3 заполнить контурную   карту «Древнейшие   люди на Земле»     Самостоятельн о   выполняют задания, предложенные на слайдах, делают   записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам   Отвечают   на вопрос   №3 страница 11.   Самостоятельн о   выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и   проверяют задания с другой   парой, обмениваясь тетрадями.   «Весёлы й цыплёно к» Слайды презента ции Онлайн – карта «Террито рия расселен ия древней ших людей»    Организует   работу по коррекции знаний   с   настенной   повторяя картой, знания по   Показать   на   материк, котором археологи нашли   кости   и Онлайн– карта«Те рритория расселен ия 3 1 6 5 полученные знания. природоведению. Формировани е   интереса   к предмету   Организует учащихся знакомство историческими сведениями возникновении первобытного искусства     древней ших людей». орудия   труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека   и   его предков. Слушают сообщение ученика   исторических сведениях об на с о Осуществлять познавательну ю рефлексию   итог Подводит урока,   организует работу   по   рабочей тетради Дополнительны е   сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства   Итог урока 1 1 1 2 2 2 2 Задание №12 реши кроссвор д Отвечают   на вопросы учителя, делают  выводы о   достигнутых результатах   и их соответствии поставленным целям  Задают вопросы   по тексту заданий 1 3 Инструктаж домашнего задания Объявляет домашнее   задание, проводит инструктаж;   п.   1­3 с. 8­17 раб.тетр. стр. 3­14

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Методическая разработка урока истории в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017