Методическая разработка урока литературы для 8 класса
Оценка 4.9

Методическая разработка урока литературы для 8 класса

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
15.02.2017
Методическая разработка урока литературы для 8 класса
Методическая разработка урока для обучающихся 8 класса по теме: Написание контрольного сочинения. (Редактирование сочинений). Это второй урок развития речи по рассказу Л. Н. Толстого "После бала". На уроке предполагается работа с черновыми вариантами сочинений, написанных обучающимися дома. Проводится индивидуальная работа и работа в парах.
Методическая разработка урока литературы в 8 классе.docx
Урок литературы в 8 классе. Дата __________________________________ Тема:   Р.Р.   Написание   контрольного   сочинения.   сочинений). Цель урока:  отработка умения работать в паре, проведение анализа своей деятельности и деятельности одноклассников.  Задачи урока:   (Редактирование  Учить   детей   оценивать   качество   творческой   работы,   отыскивать речевые ошибки и недочёты, исправлять их.  Формировать умение совершенствовать текст по содержанию, оценивать содержательную сторону текста.  Способствовать развитию речи, умению работать самостоятельно.  Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь. Оборудование: работы обучающихся, приложение. Методические приёмы: слово учителя, эвристическая беседа, работа в паре. Основные понятия: сочинение, редактор, автор, редактирование. Структура урока Организационный момент. I. Цель   этапа:  приветствие.   Проверка   готовности   обучающихся   уроку. Создание в классе ситуации успеха и эмоционального настроения. ­ Скажем хором: “Мы внимательны! Всё будет хорошо! Мы успеем сделать всё!” II. Работа по теме урока. 1. Знакомство с притчей. Цель этапа:  реализация воспитательной цели урока, подготовка к формулировке темы и целей урока. ­ Хочу познакомить вас с притчей, которая называется «Первая стрела». 1 Мастер   стрельбы   из   лука   предложил   Ученику   приготовиться   к выполнению упражнения. Тот подошёл к рубежу стрельбы, взяв лук и две стрелы. Мастер отобрал у него одну из стрел и бросил её в сторону.  «Почему ты отобрал у меня вторую стрелу?» ­ удивился Ученик.  «Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую: она всё равно пошла бы мимо цели, поскольку, стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе есть ещё одна попытка».  «Так вот почему человеку даётся только одна жизнь», ­ подумал Ученик. ­ Как вы поняли смысл данной притчи?  Таким   образом,   мы   видим,   что   Ученика   лишили   возможности выполнить упражнение небрежно, допустить ошибку (ведь впоследствии в бою она может стоить ему жизни!) Ему отрезали путь к отступлению, и вторая   стрела   осталась   единственной   ­   первой   и   последней.   И замечательную   аналогию   увидел   Ученик:   «Так   вот   почему   человеку даётся   только   одна   жизнь».   Действительно,   второй   нет   и   нет возможности начать её заново, многое исправить, изменить… ­ К счастью, у нас с вами на уроке будет возможность исправлять и изменять, чтобы добиться наилучшего результата. 2.  Целевая установка. Цель этапа: озвучивание темы и целей урока. ­  К   сегодняшнему   уроку   вы   написали   черновые   варианты   сочинения   по рассказу Л. Н. Толстого «После бала». ­ Определите тему урока. ­   Назовите   задачи  (­учиться   оценивать   качество   творческой   работы, ­отыскивать  речевые   ошибки  и  недочёты, исправлять   их, ­  работая  в паре проявлять доброжелательность, терпение, такт). – Я верю, что каждый из добросовестно подошел к написанию творческой работ.   У   многих   ребят   интересные   сочинения.   Они   получатся   еще   более хорошими, если исправить некоторые недостатки. Будем учиться находить недостатки в сочинении и исправлять их. 2. Слово учителя. Цель этапа: знакомство с условиями работы. 2 ­   Сегодня   мы   будем   выполнять   работу   редактора.   Работать   с   авторским текстом,   т.е.   текстом   своего   товарища   и   с   текстом,   автором   которого являетесь вы сами. ­   У   каждого   из   вас   есть   памятка   для   редактирования   текста   сочинения. Сначала вы работаете каждый со своим текстом, используя памятку. Затем начнёте работу в парах, где роль автора и редактора играете по очереди. Приложение   1.   Памятка   для   редактирования   текста   сочинения.   Проверь! 1. Ясно ли переданы мысли? 2. Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи? 3. Все ли слова употреблены удачно? 4. Правильно ли написаны слова, расставлены знаки препинания? 3. Индивидуальная работа. Цель этапа: работа над совершенствованием текста собственного сочинений, исправление ошибок. Настрой: Я могу быть критичным, терпеливым. 4. Работа в парах автор ­ редактор. Цель   этапа:  работа   над   совершенствованием   текста   сочинения   товарища, исправление ошибок. Настрой: Я могу быть приветливым, терпеливым и добрым. III. Итог урока. Цель этапа: подведение итога урока.  А. Беседа. ­ Вспомните цели урока. ­ Оцените, насколько они реализованы. ­ Помогли ли вам советы ваших одноклассников? 3 ­ Какие выводы для себя вы сделали? Б. Слово учителя. Работайте над собой! Заставляйте себя внимательно прислушиваться к речи образованных   людей,   специалистов,   дикторов   радио   и   телевидения. В   сомнительных   случаях   проверяйте   себя   по   словарям   и   справочникам. Читайте   помните:   лингвистическую   литературу.   И   всегда Для чего человеку слово? Чтоб к добру было сердце готово, Чтоб творить, а не вытворять, Чтоб дарить, любить, создавать! Прежде чем говорить мы снова Будем думать: зачем нам слово?! Успехов вам! IV. Домашнее задание.  Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания. Переписать сочинения. Литература. http://infopedia.su/3x36c7.html http://studopedia.ru/15_124526_metodika­provedeniya.html https://infourok.ru/pamyatka_ucheniku_kak_pisat_sochinenie­303068.htm 4 Памятка   для   редактирования   текста   Проверь! 1. Ясно ли переданы мысли? 2. Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи? 3. Все ли слова употреблены удачно? 4. Правильно ли написаны слова, расставлены знаки препинания? Приложение 1.    сочинения. Памятка   для   редактирования   текста   Проверь! 1. Ясно ли переданы мысли? 2. Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи? 3. Все ли слова употреблены удачно? 4. Правильно ли написаны слова, расставлены знаки препинания? сочинения. Памятка   для   редактирования   текста   Проверь! 1. Ясно ли переданы мысли? 2. Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи? 3. Все ли слова употреблены удачно? 4. Правильно ли написаны слова, расставлены знаки препинания? сочинения. Памятка   для   редактирования   текста   Проверь! 1. Ясно ли переданы  мысли? 2. Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи? 3. Все ли слова употреблены удачно? 4. Правильно ли написаны слова, расставлены знаки препинания? сочинения.       5 Памятка   для   редактирования   текста   Проверь! 1. Ясно ли переданы мысли? 2. Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи? 3. Все ли слова употреблены удачно? 4. Правильно ли написаны слова, расставлены знаки препинания? сочинения. Памятка   для   редактирования   текста   Проверь! 1. Ясно ли переданы мысли? 2. Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи? 3. Все ли слова употреблены удачно? 4. Правильно ли написаны слова, расставлены знаки препинания? сочинения.     6

Методическая разработка урока литературы для 8 класса

Методическая разработка урока литературы для 8 класса

Методическая разработка урока литературы для 8 класса

Методическая разработка урока литературы для 8 класса

Методическая разработка урока литературы для 8 класса

Методическая разработка урока литературы для 8 класса

Методическая разработка урока литературы для 8 класса

Методическая разработка урока литературы для 8 класса

Методическая разработка урока литературы для 8 класса

Методическая разработка урока литературы для 8 класса

Методическая разработка урока литературы для 8 класса

Методическая разработка урока литературы для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017