Дата: 16 октября Класс: 9
Тема: Лирика Востока. Абулькасим Фирдоуси. Эпос. Шахнаме
Цель урока:
Дать понятие о поэтическом эпосе,
ознакомить с содержанием поэмы Фирдоуси «Шахнаме»,
ознакомить с личностью Фирдоуси, обратить внимание на значимость литературного
произведения Фирдоуси;
расширить понятия композиции, связь литературы с историческими событиями;
формировать умения излагать содержание стихотворного текста, умения анализировать
литературное произведение
Ожидаемый
результат
Развивается интерес учащихся к изучению лирики Востока, формируются навыки
выразительного чтения, навыки критического анализа текста
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
3
мин.
I.
Иллюстративный материал/портер Фирдоуси / по теме урока.
Организационный момент
Ученики осмысливают
поставленную цель.
II.
Объяснение новой темы. //Диалог
Фирдоуси – автор поэтического эпоса «Шахнаме», он жил **6 век
д.н.// рассказал о 50 провителях Ирана,об исторических событиях, о
жизни народа //
Эпопея Фирдоуси полностью не переведена на р.я,/однако те отрывки
на р.я. дают возможность проанализировать идейное содержание,
композицию, язык текста,
Фирдоуси
философский расписывает понятие любовь к Родине, беззаветное
служение султану и родине, понятие добро и зло, любовь и ненависть,
разум. Красочно описывает главных персонажей.
авторскую позиции.
Вступают в диалог
Отвечают на вопросы.
Записывают в тетрадях
III. Актуализация знаний.
Комментированное чтение «Слово в похвалу разума», стр. 4950
Демонстрируют знания, умения.
10
мин.
15
мин.
10
мин.
Закрепление урока.
«Шахнаме» в теме времени
5
мин.
V. Итог урока
С помощью банка оценок, учитель сумматирует активность учащихся
Работают индивидуально
Отвечают на вопросы.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
Оценивают работу своих
одноклассников. С помощью
смайликов изображают свое
настроение.
2
мин.
VI. Домашняя работа. Что вы можете рассказать о Фирдоуси
Ученики записывают в дневниках.
Методическая разработка урока литературы на тему "Лирика Востока. Абулькасим Фирдоуси. Эпос. Шах-наме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.