Тема ""Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". Урок математики в 1 классе составлен с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. На всех этапах используются методические приемы, присущие уроку закрепления изученного материала.
Предлагаемый урок создаёт условия, способствующие корригировать и развивать познавательные интересы младших школьников, обеспечивает успешное усвоение детьми знаний .
сложение 1 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
АнжероСудженского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
ул. Мира,4, г. АнжероСудженск Кемеровской области, 652473
Тел. 8 (384 53) 51664, Е mail: school
__22@
mail
. ru
"Сложение однозначных чисел с переходом через
десяток". АнжероСудженск 2016
Автор–составитель: И.В. Тасенко, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории. Урок математики в 1 классе составлен с учетом возрастных и психологических особенностей
обучающихся. На всех этапах используются методические приемы, присущие уроку закрепления
изученного материала.
Предлагаемый урок создаёт условия, способствующие корригировать и развивать познавательные
интересы младших школьников, обеспечивает успешное усвоение детьми знаний . Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала.
Цели урока:
закрепление приемов вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения
решать задачи;
развитие логикоматематической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять
существенные признаки и свойства;
воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
знакомство с некоторыми фактами и датами из истории ВОВ.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии: Технология проблемного диалога.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, мультимедийный проектор. Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учся
Формируемые УУД
I. Мотивация
учебной
деятельности
Создаёт условия для мотивировки активной,
осознанной деятельности учащихся.
Мы сегодня снова будем наблюдать.
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся дружок.
Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться
чемто интересным, проявить свои способности?
Тогда вам повезло! Сегодня не простой урок
математики, он посвящен Памяти о Великой
Отечественной войне.
II. Постановка
целей урока.
Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума
Решите примеры и найдите лишний. Решая,
примеры вы должны догадаться: Чему мы будем
учиться сегодня на уроке.
Регулятивные:
планирование
деятельности.
Создать условия для
мотивировки
активной,
осознанной
деятельности
учащихся.
Ответы учащихся.
Да!
Ответы детей.
7+4
Мы продолжим
решать примеры с
переходом через
десяток.
Знания состава
Личностные:
мотивировка на
достижение цели. Какие знания нам для этого пригодятся?
числа 10.
III.
Актуализация
знаний.
Регулятивные:
Планирование
деятельности.
Молодцы. Дальше дружно все считаем.
Ни минуты не теряем!
Ответы учащихся.
Однозначные и
двузначные.
Какие числа у нас получались при решении
Регулятивные:
выполнение действий
в уме. «цепочки»?
Я тетрадочку открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так (показывают) держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Ребята, откройте тетради, запишите число,
классная работа.
Дети по очереди
выходят к доске
записывают ответы.
Познавательные:
Ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.
VI. Работа в
тетрадях
4.1. Минутка
чистописания
Я вам буду читать вопрос, а вы должны будите
записывать только значение выражения.
на сколько 10 больше 9?
14 уменьшить на 10.
На сколько увеличили5, чтобы получить 6?
Уменьшаемое 10. Вычитаемое 2, найдите
разность.
Мы получили следующий ряд чисел: 1418.
Это не просто числа. Именно столько дней
длилась война.
На минутке чистописания мы пропишем эти
На 1
4
На 1
8 цифры, чтобы запомнить, как долго россиянам
пришлось ждать мира в своей стране. 1418 дней –
это 3 года 10 месяцев и 16 дней
1418
Подчеркните цифру, которая получилась у вас
лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по
парте, оцените друг друга.
Самооценивание и
взаимооценивание.
Познавательные:
осуществлять анализ.
Регулятивные:
оценивание результата
своих действий и
взаимооценивание.
Посмотрите, пожалуйста, на примеры. Что вы
можете о них сказать?
6+9 9+2
8+4 7+6 5+9
Мы умеем решать такие примеры?
Ответы детей:
примеры на
сложение с
переходом через
десяток.
Коммуникативные:
формировать речь в
режиме высказывания.
Напомните, какой первый шаг мы делаем? Что
делаем дальше?
Да.
В этих примерах зашифровано слово. Решите их и
разгадаете слово.
1. Добавляем до
10.
2. Прибавляем
Регулятивные: умение
формировать учебную
задачу.
Регулятивные: Умение
принимать и сохранять
учебную задачу,
V.Первичное
закрепление. остальное.
Шифр: 15 С, 11А,
12 – Л, 13Ю,
16 Т
оценивание результата
своих действий.
Познавательные:
умение осуществлять
анализ;
классификацию
объектов; работа с
информацией.
Коммуникативные:
формировать речь в
режиме высказывания.
Личностные:
осознание важности
сохранения и
улучшения своего
здоровья
Регулятивные: Умение
принимать и сохранять
учебную задачу,
оценивание результата
своих действий.
У нас получилось слово «САЛЮТ». А вы знаете,
что первый салют был произведен в Москве 5
августа 1943 года в честь освобождения городов
Орёл и Белгород. Салют был дан из 124 орудий и
состоял из 12 залпов. Чтобы салют был услышан и
виден всеми жителями Москвы образовали
несколько салютных точек.
А вам нравится салют?
Взрывы цветных огоньков порой напоминают нам цветок или бабочку.
Создание условий для сохранения здоровья
учеников.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Создание условий для применения на практике
знаний.
В военное время самым дорогим для солдат были
письма от близких и родных. Полевая почта
работала плохо, письма шли к адресату очень
долго. Зато как радовались бойцы, получив
весточку из дома. Письма в военное время
выглядели таким образом: их складывали в
треугольник и не использовали конвертов.
Я предлагаю сравнить количество писем
некоторых солдат.
VI.
Физминутка.
VII.
Закрепление
изученного
материала.
Проговаривают
стихотворение и
выполняют
движения.
Поставьте знак
больше, меньше или
равно.
Задание
выполняется по
вариантам
Двое детей работают
за доской.
Познавательные:
ориентирование в
системе знаний.
Познавательные:
умение осуществлять
анализ;
классификацию
объектов; работа с
информацией.
Регулятивные: Умение
принимать и сохранять
учебную задачу,
оценивание результата
своих действий.
Коммуникативные:
активно участвовать в
обсуждениях,
возникающих на
уроке.
Личностные: быть толерантным к чужим
ошибкам и другому
мнению. Не бояться
собственных ошибок и
проявлять готовность
к их обсуждению.
оценивать
Коммуникативные:
Уметь
правильность
выполнения действия
на уровне адекватной
ретроспективной
оценки Регулятивные:
Способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
Создание условий для применения имеющихся
знаний, умений.
Победе помогал каждый, даже дети.
В военное время дети работали в тылу: на заводах
и фабриках. И чтобы поддержать солдат, в
нелегкое время, ребята рисовали рисунки,
сочиняли стихи, изготавливали поздравительные
открытки для солдат.
Дети записывают
номер задачи.
Работает 1 ученик у
доски.
О чем задача?
7.1.Работа по
учебнику.
Итак, откройте учебник на с. 78. Предлагаю
решить задачу 19. Запишите в тетради: Задача 19
с. 78.
Какое условие в
задаче? Что нам
известно?
Создание условий для
упорядочивания и
обобщения полученной информации на основе
Прочитай вопрос рефлексии.
Подведём итог урока.
VIII. Итог урока
Какое было задание на весь урок? (Учимся
вспоминать цель работы.)
Удалось выполнить задание? (Учимся
сравнивать результат с целью.)
Что нового узнали?
Что понравилось?
У кого были затруднения?
Какие?
Дайте эмоциональную оценку своей работе на
уроке.
Нарисуйте эту оценку в своих тетрадях на
полях..
задачи.
Закрепить знания.
Да, нет.
Оценка выполненной
работы. Ученики
доказывают, что
полученый материал
они усвоили. .
Рисуют
эмоциональные
смайлики.
Методическая разработка урока математики
Методическая разработка урока математики
Методическая разработка урока математики
Методическая разработка урока математики
Методическая разработка урока математики
Методическая разработка урока математики
Методическая разработка урока математики
Методическая разработка урока математики
Методическая разработка урока математики
Методическая разработка урока математики
Методическая разработка урока математики
Методическая разработка урока математики
Методическая разработка урока математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.