МАТЕМАТИКА – 5 класс
МАТЕМАТИКА – 5 класс
Учитель Дегтярёва Г.Л.
Учитель Дегтярёва Г.Л.
МБОУ СОШ № 20, г. Сургут
МБОУ СОШ № 20, г. Сургут
Прочитайте числа: ¼, 2, ⅞,
½, 31, ⅜, ¾, 5, ⅛
,⅝.
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
Какая часть фигуры заштрихована?
Молодцы!
1. Чему равна половина часа?
2. Какой части метра равен 1 см?
3. Чему равна одна десятая часть
метра?
4. Чему равна одна сотая часть
метра?
5. Какой части тонны равен 1 кг?
6. Чему равна одна тысячная часть
Проверим, как выполнено задание :
1) ½ 2) 1/100 3) 1 дм 4) 1 см 5) 1/1000 6) 1 г
килограмма?
дроби: 1717;27423347;12045;10199;21232. Сократите дробь: 4125;;618103. Сравните дроби:
12 13 7 9 5 15
13 13 4 4 9 15
1. Назовите
правильные и
неправильные
;
и
и
;
и
Тема урока:
Натуральные
Натуральные
числа и дроби
числа и дроби
Тема урока:
Натуральные числа
Натуральные числа
и дроби
и дроби
Цель: установление
Цель:
установление
связи между
связи между
натуральными и
натуральными и
дробными числами
дробными числами
ЧАСТНОЕ ЧИСЕЛ
48 : 16 =
64 : 16 =
2 : 3
=
ЧАСТНОЕ ЧИСЕЛ
48 : 16 = 3
64 : 16 = 4
2 : 3
= ?
Задача 1: Разделите 9 яблок
Задача 1:
между тремя бегемотиками
9 : 3 = 3
Постановка проблемы
Постановка проблемы
Задача 2: Как разделить две
головки сыра между тремя
мышками?
(работа в группах)
Решение:
2 : 3
2 : 3
1
3
2
2
3
3
Постановка проблемы
Постановка проблемы
Задача 3: Как разделить пять
головок сыра между тремя
мышками?
(работа в группах)
Решение задачи:
Решение задачи:
5 : 3 = 1 + 2/3 = 1 2/3
ВЫВОД:
ЧАСТНОЕ двух
натуральных чисел можно
представить ДРОБЬЮ,
черта дроби – это есть
деление
1. Упражнения для
1. Упражнения для
улучшения мозгового
улучшения мозгового
кровообращения
кровообращения
«Наклоны головы»
«Наклоны головы»
Вперед – назад
Вперед – назад
Вправо влево
Вправо влево
2. Упражнение для снятия
2. Упражнение для снятия
напряжения с мышц
напряжения с мышц
туловища
туловища
«Наклоны в сторону»
«Наклоны в сторону»
3. Упражнения для глаз
3. Упражнения для глаз
«Вращение
«Вращение
глазами»
глазами»
по часовой стрелке
по часовой стрелке
против часовой стрелки
против часовой стрелки
4.«Кто
4.«Кто
там?»
там?»
Зажмурьтесь посильнее
Зажмурьтесь посильнее
Широко откройте глаза
Широко откройте глаза
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Результат деления натуральных чисел
выражается натуральным, или
дробным числом. Например:
20
7
42 : 7
6
20 : 7
14 :35
14
35
2
5
Работа с
учебником
№728, 729
№ 732, 733
Домашнее задание: п. 8.6
(выучить выводы), № 727, 730
№ 731, 740
Творческое задание:
сообщение на тему
«Как и где возникли
дроби?»
ИТОГИ УРОКА.
1. Какую тему мы
изучали?
2. Что узнали ?
3. Чему научились?
Рефлексия. Нарисуй смайлик
Если вы считаете, что усвоили тему урока
Если вы считаете, что усвоили тему урока
Если вы считаете, что не достаточно
Если вы считаете, что не достаточно
усвоили тему урока
усвоили тему урока
Если вы считаете, что не поняли тему урока
Если вы считаете, что не поняли тему урока