Презентация к уроку Натуральные числа и дроби. Математика-5, Г.В.Дорофеев.ppt
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
МАТЕМАТИКА – 5 класс
МАТЕМАТИКА – 5 класс
Учитель Дегтярёва Г.Л.
Учитель Дегтярёва Г.Л.
МБОУ СОШ № 20, г. Сургут
МБОУ СОШ № 20, г. Сургут
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Прочитайте числа: ¼, 2, ⅞,
½, 31, ⅜, ¾, 5, ⅛
,⅝.
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
Какая часть фигуры заштрихована?
Молодцы!
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
1. Чему равна половина часа?
2. Какой части метра равен 1 см?
3. Чему равна одна десятая часть
метра?
4. Чему равна одна сотая часть
метра?
5. Какой части тонны равен 1 кг?
6. Чему равна одна тысячная часть
Проверим, как выполнено задание :
1) ½ 2) 1/100 3) 1 дм 4) 1 см 5) 1/1000 6) 1 г
килограмма?
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
дроби: 1717;27423347;12045;10199;21232. Сократите дробь: 4125;;618103. Сравните дроби:
12 13 7 9 5 15
13 13 4 4 9 15
1. Назовите
правильные и
неправильные
;
и
и
;
и
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Тема урока:
Натуральные
Натуральные
числа и дроби
числа и дроби
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Тема урока:
Натуральные числа
Натуральные числа
и дроби
и дроби
Цель: установление
Цель:
установление
связи между
связи между
натуральными и
натуральными и
дробными числами
дробными числами
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
ЧАСТНОЕ ЧИСЕЛ
48 : 16 =
64 : 16 =
2 : 3
=
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
ЧАСТНОЕ ЧИСЕЛ
48 : 16 = 3
64 : 16 = 4
2 : 3
= ?
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Задача 1: Разделите 9 яблок
Задача 1:
между тремя бегемотиками
9 : 3 = 3
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Постановка проблемы
Постановка проблемы
Задача 2: Как разделить две
головки сыра между тремя
мышками?
(работа в группах)
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Решение:
2 : 3
2 : 3
1
3
2
2
3
3
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Постановка проблемы
Постановка проблемы
Задача 3: Как разделить пять
головок сыра между тремя
мышками?
(работа в группах)
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Решение задачи:
Решение задачи:
5 : 3 = 1 + 2/3 = 1 2/3
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Практическая задача
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
РЕШЕНИЕ
3 : 4 =
3/4
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
ВЫВОД:
ЧАСТНОЕ двух
натуральных чисел можно
представить ДРОБЬЮ,
черта дроби – это есть
деление
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
ФИЗМИНУТК
А
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
1. Упражнения для
1. Упражнения для
улучшения мозгового
улучшения мозгового
кровообращения
кровообращения
«Наклоны головы»
«Наклоны головы»
Вперед – назад
Вперед – назад
Вправо влево
Вправо влево
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
2. Упражнение для снятия
2. Упражнение для снятия
напряжения с мышц
напряжения с мышц
туловища
туловища
«Наклоны в сторону»
«Наклоны в сторону»
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
3. Упражнения для глаз
3. Упражнения для глаз
«Вращение
«Вращение
глазами»
глазами»
по часовой стрелке
по часовой стрелке
против часовой стрелки
против часовой стрелки
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
4.«Кто
4.«Кто
там?»
там?»
Зажмурьтесь посильнее
Зажмурьтесь посильнее
Широко откройте глаза
Широко откройте глаза
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Результат деления натуральных чисел
выражается натуральным, или
дробным числом. Например:
20
7
42 : 7
6
20 : 7
14 :35
14
35
2
5
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Работа в парах
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Работа с
учебником
№728, 729
№ 732, 733
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Домашнее задание: п. 8.6
(выучить выводы), № 727, 730
№ 731, 740
Творческое задание:
сообщение на тему
«Как и где возникли
дроби?»
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
ИТОГИ УРОКА.
1. Какую тему мы
изучали?
2. Что узнали ?
3. Чему научились?
Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Рефлексия. Нарисуй смайлик
Если вы считаете, что усвоили тему урока
Если вы считаете, что усвоили тему урока
Если вы считаете, что не достаточно
Если вы считаете, что не достаточно
усвоили тему урока
усвоили тему урока
Если вы считаете, что не поняли тему урока
Если вы считаете, что не поняли тему урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.