Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 08.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к уроку Натуральные числа и дроби. Математика-5, Г.В.Дорофеев.ppt
МАТЕМАТИКА – 5 класс МАТЕМАТИКА – 5 класс Учитель Дегтярёва Г.Л. Учитель Дегтярёва Г.Л. МБОУ СОШ № 20, г. Сургут МБОУ СОШ № 20, г. Сургут
Прочитайте числа: ¼, 2, ⅞, ½, 31, ⅜, ¾, 5, ⅛ ,⅝. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Какая часть фигуры заштрихована? Молодцы!
1. Чему равна половина часа? 2. Какой части метра равен 1 см? 3. Чему равна одна десятая часть метра? 4. Чему равна одна сотая часть метра? 5. Какой части тонны равен 1 кг? 6. Чему равна одна тысячная часть Проверим, как выполнено задание : 1) ½ 2) 1/100 3) 1 дм 4) 1 см 5) 1/1000 6) 1 г килограмма?
дроби:    1717;27423347;12045;10199;21232. Сократите дробь: 4125;;618103. Сравните дроби: 12 13 7 9 5 15 13 13 4 4 9 15 1. Назовите  правильные и  неправильные  ; и и ; и
Тема урока: Натуральные Натуральные числа и дроби числа и дроби
Тема урока: Натуральные числа Натуральные числа и дроби и дроби Цель: установление Цель: установление связи между связи между натуральными и натуральными и дробными числами дробными числами
ЧАСТНОЕ ЧИСЕЛ 48 : 16 = 64 : 16 = 2 : 3 =
ЧАСТНОЕ ЧИСЕЛ 48 : 16 = 3 64 : 16 = 4 2 : 3 = ?
Задача 1: Разделите 9 яблок Задача 1: между тремя бегемотиками 9 : 3 = 3
Постановка проблемы Постановка проблемы Задача 2: Как разделить две головки сыра между тремя мышками? (работа в группах)
Решение: 2 : 3 2 : 3 1 3   2 2 3 3
Постановка проблемы Постановка проблемы Задача 3: Как разделить пять головок сыра между тремя мышками? (работа в группах)
Решение задачи: Решение задачи: 5 : 3 = 1 + 2/3 = 1 2/3
Практическая задача
РЕШЕНИЕ 3 : 4 = 3/4
ВЫВОД: ЧАСТНОЕ двух  натуральных чисел можно  представить ДРОБЬЮ,  черта дроби – это есть  деление
ФИЗМИНУТК А
1. Упражнения для 1. Упражнения для улучшения мозгового улучшения мозгового кровообращения кровообращения «Наклоны головы» «Наклоны головы»  Вперед – назад Вперед – назад  Вправо ­ влево Вправо ­ влево
2. Упражнение для снятия 2. Упражнение для снятия напряжения с мышц напряжения с мышц туловища туловища «Наклоны в сторону» «Наклоны в сторону»
3. Упражнения для глаз  3. Упражнения для глаз «Вращение «Вращение глазами» глазами»  по часовой стрелке  по часовой стрелке   против часовой стрелки против часовой стрелки
4.«Кто 4.«Кто там?» там?»  Зажмурьтесь посильнее Зажмурьтесь посильнее  Широко  откройте глаза Широко  откройте глаза
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ  Результат деления натуральных чисел  выражается  натуральным, или  дробным числом. Например: 20 7 42 : 7 6 20 : 7  14 :35  14 35  2 5
Работа в парах
Работа с  учебником №728, 729 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ № 732, 733
Домашнее задание: п. 8.6  (выучить выводы), № 727, 730 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ № 731, 740 Творческое задание: сообщение на тему «Как и где возникли дроби?»
ИТОГИ УРОКА. 1. Какую тему мы изучали? 2. Что узнали ? 3. Чему научились?
Рефлексия.  Нарисуй смайлик  Если вы считаете, что усвоили тему урока     Если вы считаете, что усвоили тему урока                                                    Если вы считаете, что не достаточно  Если вы считаете, что не достаточно  усвоили тему урока усвоили тему урока  Если вы считаете, что не поняли тему урока Если вы считаете, что не поняли тему урока