Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
математика
6 кл
08.06.2018
Методическая разработка урока  математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Технологическая карта урока.doc
Методическая разработка урока Предмет: математика (учебник Математика­ 5, Г.В. Дорофеев ) Класс: 5 Учитель: Дегтярёва Г.Л., МБОУ СОШ № 20, г. Сургут Тема « Натуральные числа и дроби» Тип урока: урок открытия новых знаний.  Цели и задачи урока Цель: формирование понятия взаимосвязи между натуральными  числами и дробями. Задачи:  дидактические: организовать учебную деятельность учащихся по  выяснению связи натурального числа и дроби, учить представлять  частное натуральных  чисел в виде дроби, раскрыть понятие  дробного числа;  образовательные: повторить понятия дробь, основное свойство;  дроби, приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей;  овладеть умением находить частное любых натуральных чисел,  записывать его в виде дроби; воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру поведения,  чувства ответственности и собственного достоинства,  дисциплинированность при организации работы на уроке; развивающие: способствовать развитию  у обучающихся  познавательного интереса, внимания, математической речи,  самостоятельности, уверенности и инициативы, логического   мышления, умения анализировать и делать выводы,  коммуникативных умений. Результаты урока Предметные Уметь   записывать   частное   натуральных   чисел   дробью   и наоборот дробь частным двух натуральных чисел. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану;   оценивать правильность выполнения действий;  планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные  УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им, сотрудничать с  учителем и сверстниками.(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: 1 задачи здоровьесбережения:  поддерживать благоприятный  эмоциональный фон урока; не допускать утомления и переутомления учащихся; своевременно чередовать позы учащихся; своевременно чередовать виды учебной деятельности; проводить  физминутку, обучать гимнастике для глаз; поддерживать  оптимальный темп урока. находить   ответы   на   проблемные   задачи,   используя   учебник, свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на   уроке (Познавательные УУД). Личностные Уметь  проводить самооценку  на основе критерия успешности учебной деятельности. Образовательные технологии:  ­ технология личностно­ориентированного обучения с реализацией системно­деятельностного  подхода с  учетом особенностей и реальных учебных возможностей класса; на каждом этапе урока учащиеся выполняют самооценивание с выставлением  отметок в оценочные листы;  ­ информационно­компьютерные, – проблемное обучение, – групповые технологии. Оборудование: учебники, тетради, мультимедийный проектор, презентация,   оценочные листы, сигнальные линейки, раздаточный материал:  листы с задачей о делении сыра (аппликации), яблоки, пластмассовые ножи, тарелочки. Структура и ход урока Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организацио нный момент Слайд ­ 1 Проверка д/з.  Взаимное  приветствие,  контроль  присутствующих,  проверка готовности  кабинета и учащихся  Проверяет соответствие   кабинета санитарно – гигиеническим условиям.  Определяет готовность  учащихся, сосредотачивает  их внимание.   Перед уроком  консультанты проверяют  наличие выполнения  домашней работы,  отвечают на возникшие  вопросы. Настрой и включение в  Используемые  методы, приемы,  формы работы Работа  консультантов.  Самооценивание. Методы: словесный, наглядно –  иллюстративный ­  красочная  Формируемые  УУД Личностные:  самоопределение. Коммуникативные:  взаимодействие  между учащимися,  планирование  учебного  2 к уроку 2.  Актуализация  и  фиксирование  индивидуально го затруднения  в пробном  учебном  действии Слайды 2­4 Повторить понятия  натурального числа и дроби, основное  свойство дроби,  приведение дробей к  общему знаменателю, сравнение дробей.  Выявление пробелов, коррекция  выявленных  пробелов. Подготовка к  восприятию новых  знаний 3.Целеполагани е и мотивация Слайды 5­6 Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие   Книжки, ручки и тетрадки?  Прозвенел уже звонок! Начинается урок! Вы за парты дружно сели  На  меня все посмотрели Математика друзья, Абсолютно всем нужна».  1.Организует устную  фронтальную работу.  На слайде вопросы и  задания.  Какие числа представлены  на слайде?    Назовите натуральные  числа?   Прочитайте дроби? Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель  дроби?   Назовите правильные и     неправильные дроби.   Какие важные утверждения нужно знать, чтобы  выполнить сокращение и  сравнение дробей и чисел? Сократите дроби. Сравните дроби и числа. Помогает учащимся в  формулировке темы и цели  урока.  образовательную  деятельность.  презентация. сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Устная фронтальная работа: «Разминка»,  «Подумай»,  «Выполни устно». Самооценивание Ответы на вопросы,  решение заданий (для  слабоуспевающих  учащихся допускается  письменное выполнение),  формулируют определения, свойство, выводы;  реагируют на ответы  отдельных учащихся  сигнальными линейками.  За устную работу  выставляют отметки в  оценочные листы.  Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока:  «Натуральные числа и  Самостоятельно  определяют тему  урока, цели урока  Регулятивные:   выражение своих  мыслей,  3 ими целей урока.  Осознанность  изучения темы  4. Открытие  новых знаний Слайды  7­17 Организовать  познавательную  деятельность:  постановка  проблемы и ее  решение. Побуждать  учащихся к  выдвижению  гипотезы Формировать  коммуникативные и  познавательные  компетенции  обучающихся «Как вы думаете, о каких  числах мы  будем говорить  сегодня на уроке? Заметили вы связь между этими  числами? Приведите  примеры, где вам  приходилось применять  натуральные и дробные  числа. Подумайте и  сформулируйте тему урока. Цель урока». Формулирует задание на  деление чисел, возникает  затруднение: 48:16=3,  64:16=4, 2:3=??????   5:3=????–проблемные  задания  «Сегодня на уроке мы  будем выполнять деление  такого вида. Попробуем  решить проблему,  рассматривая задачи.  Цель нашего урока  ­    научиться находить частное двух натуральных чисел.  К концу урока вы научитесь находить частное любых  двух натуральных чисел.  Решаем задачи в группах».  Группы решают задачи – 10  минут и выступают  дроби», цель урока. Записывают тему урока в  тетрадях. Беседа в ходе  фронтальной  работы. Постановка задач  урока.  Выполняют 2 примера на  деление и не могут решить  2: 3? и  5:3? Группы получают листы с  задачами и  вспомогательный материал  (аппликация сырных  головок). Делят 2 и 5  головок  сыра  между  тремя мышатами Задачи: 1. Разделите 9  яблок между тремя  бегимотиками. 2. Как разделить две  головки сыра между тремя  мышатами?   3.Как разделить 5 головок  сыра между тремя  мышатами? Методы:  объяснительно­ иллюстративные,  поисковые,  исследовательские,  проблемные.  Формулирование  проблемных  заданий. Групповая работа ­  решение задач.  Представление  решения от групп.  Открытие новых  знаний –  формулировка  вывода. аргументация,  целеполагание. Коммуникативные:  постановка  вопросов. Познавательные:  самостоятельное  выделение­ формулирование  познавательной  цели; логические ­  формулирование  проблемы. Коммуникативные:  постановка  вопросов,  инициативное  сотрудничество,  умение слушать и  вступать в диалог.  Познавательные:  построение  логической цепи  рассуждений 4 Оценивание внутри  групп  вклада  каждого ученика,  выставление  отметок в  оценочных листах. представители от групп  Первую задачу решили  просто делением чисел  нацело. А вот с решением 2  и 3 задач возникли  проблемы.   Учитель подводит ребят к  выводу, т.е. к открытию  новых знаний «Запишите этот вывод  формулой» А: В = А/В и наоборот А/В = А: В Более подготовленная  группа решает  практическую задачу:  «Разделить три яблока на  четверых» ­ ребята  получают три яблока,  пластмассовые ножи,  тарелочки.  Представители от групп  объясняют у доски решение задач. 1. 9 : 3 =3, 2. 3. 2 : 3 = 2/3 5 : 3 = 1 + 2/3 =1 2/3 С помощью учителя делают вывод: частное двух  натуральных чисел  можно представить в  виде дроби, черта дроби ­ это и есть деление.  «А сейчас мы отдохнем,  физминутку проведем. Делаем вместе со мной» Выполняют физические  упражнения, гимнастику  для глаз Смена вида  деятельности 5 5Физминутка Слайды 18­22 Задачи  здоровьесбережения :  поддерживать  благоприятный  эмоциональный фон  урока; не допускать  утомления и  переутомления  учащихся;  своевременно Обеспечение  закрепления в памяти  детей знаний и  способов действий с  проговариванием   выполняемых  действий Организация  первичного контроля 6.Первичное  закрепление  во внешней речи Слайд 23 7.Итоговый  самоконтроль и самооценка. Слайд 24 Организует  индивидуальную работу и  работу в парах с  пояснением действий и  проговариванием Организует  самостоятельную  деятельность с проверкой  на доске, предлагает  задания разных уровней.  Выполняют задание на  слайде – заменяют частное  дробью, повторяют правило вслух, проговаривают  выполняемые действия,  заполняют таблицу на  листочке Выполняют с/р , выбирают  № по уровню усвоения  темы. Учащиеся,  выполнившие задание  первыми, записывают  решение на доске для  самопроверки. Проговаривание  правила друг другу,  индивидуальная  работа,  работа в парах. Взаимооценка Самостоятельная  работа по №  учебника,  дифференцированны й подход, с  проверкой на доске. Самооценка. 8.Информация  о домашнем  задании Слайд 25 9. Итог урока.  Рефлексия Слайды 26­27 Отработать  изучаемую тему дома Отслеживание  психоэмоционального  состояния каждого  учащегося на уроке.  Выяснить степень  достижения цели  урока. Задает  дифференцированное  задание и дает  рекомендации по их  выполнению Подводит итог.  Вопросы: Чему вы  научились на уроке? Какая  форма работы вам  понравилась больше всего?  Что понравилось (не  понравилось) на уроке? Называет имена учащихся,  которые были особенно  Записывают в дневники  задания в зависимости от  уровня усвоения темы  урока Отвечают на вопросы   учителя, высказывают свое  мнение о деятельности на  уроке, подводят итог,  выставляя себе отметку в  оценочный лист, рисуют  смайлики  Коммуникативные:  сотрудничество,  партнёрство,   умение слушать,  Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению,  осознание качества  и уровня усвоения; Личностные:  самоопределение. Аргументация  своего мнения.  Умение оценить  свою деятельность  на уроке.  Нравственно­ этическая  ориентация 6 активные на уроке. Просит  учащихся подвести итог  работы на уроке и  выставить себе оценку в  оценочном листе. И  выразить свое состояние на  уроке с помощью смайлика. «Мне с вами было очень  интересно работать,  спасибо за урок!» 7 8

Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока  математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока  математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока  математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока  математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока  математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока  математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока  математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)

Методическая разработка урока  математики "Натуральные числа и дроби", 5 класс, Г.В.Дорофеев (технологическая карта + презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018