Урок математики, 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Акимова Ирина Павловна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №40 г. Томска
Тема: Как найти неизвестный делитель, 3 класс
Цель: Научить находить неизвестный делитель.
Задачи:
1. Формировать математическое представление о делимом, делителе и частном.
2. Формировать умение формулировать тему.
3. Формировать умение работать в паре.
4. Развивать у учащихся интерес к учебному предмету.
5.Развивать внимание, память, речь, мышление.
Структура занятия
Этап |
Содержание |
Коррекционные задачи |
||||||
Орг. момент |
Приветствие детей, гостей. СЛАЙД 1 -Долгожданный дан звонок, Начинается УРОК! -Улыбнитесь друг другу, только улыбка помогает в дружной работе, помогает творить чудеса. (И стихотворение о математике). СЛАЙД 2 Математике учиться Мы готовы все подряд, Пусть ночами даже снится Натуральных чисел ряд. (Гербеева Валерия) Нестандартное решение Мы сумеем отыскать Множитель - произведение... Что тут голову ломать. (Мазин Вячеслав) Раз, делимое - делитель, Это факт известен всем, Но, сегодня, наш учитель, Проживет без теорем. (Васильева Вероника) |
Формировать навыки произвольного поведения (понимание границ урока, правил поведения на уроке). |
||||||
СЛАЙД 3 |
- Запишите ЧИСЛО – 28 февраля. Классная работа. |
|
||||||
Чистописание-разминка
СЛАЙД 4 |
- Найдите закономерность и продолжите ряд чисел до конца строки: 50, 45,40,… -На какое общее число делятся все эти числа? (на 5) |
Развивать логическое мышление |
||||||
Устный счёт:
СЛАЙД 5 |
Проверьте примеры: (Ученик, в роли учителя исправляет ОШИБКИ). |
Развивать произвольное внимание и слуховое восприятие.
Формировать словарный запас, развивать умение понимать вопрос и отвечать полным ответом; |
||||||
СЛАЙД 6 |
Решите задачу: Во время экскурсии в первый автобус сели 48 человек, а во второй – на 6 человек меньше. Сколько человек должно перейти из первого автобуса во второй, чтобы в них пассажиров стало поровну? (3). |
Развивать логическое мышление |
||||||
СЛАЙД 7 |
- Как называются числа при умножении и делении? Назовите компоненты. Определите порядок названий чисел при делении и умножении: (множитель, множитель, произведение; делимое, делитель, частное). |
Формирование математических представлений при делении и умножении. |
||||||
Введение в тему урока. Систематизация знаний, полученных во 2 классе в рамках темы урока.
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9-10 (пустые) Для записи детьми. |
- Будет ли верно равенство, если поменять местами делитель и частное? 63:9=7 48:6=8 - А если нам неизвестен делитель? Сможем ли мы его найти? (Высказывают предположения) - Давайте проверим, найдя корень уравнения (учебник: № 66-67 стр. 28). № 66: Делимое - 28, делитель – неизвестное число Х, а значение частного – 7. Составь и запиши уравнение. Какое число является корнем этого уравнения? № 67: Как найти делитель, если известны делимое и значение частного? Выполни вычисления. 35:Х=7 Проверь правильность выполнения с помощью деления. (Работа ученика у доски, остальные в тетрадях) |
Формировать умение формулировать тему урока, понимание того, чем предстоит заниматься на уроке. Формировать математическое представление: Делимое, делитель, частное. Развивать внимание, речь. |
||||||
Формулирование правила. |
Сравнивают свои предположения и результаты решений с правилом в учебнике: Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного (стр. 28). Итог работы с заданиями- вывод: В любом равенстве, отвечающем операции деления, можно менять местами делитель и значение частного, сохраняя истинность самого равенства. Теоретическим обоснованием этого факта можно считать оба правила о взаимосвязи действий умножения и деления. |
Формировать умение выделить главное и сформулировать правило нахождения делителя. |
||||||
Физ. минутка «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ»
СЛАЙД 11 |
Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придется встать, Тихо сесть, начать писать. |
Снятие статического напряжения. |
||||||
Закрепление и первичная проверка знания (взаимопроверка)
|
Учебник № 68 стр. 28 (самостоятельная работа в тетради): Даны уравнения: I вариант: 32:Х=8; 63:Х=9 II вариант: 56:Х=7; 81:Х=9 Меняются тетрадями и проверяют работу соседа по парте.
|
Развивать навыки самоконтроля и взаимопроверки |
||||||
Наглядная проверка решения задачи
СЛАЙД 12
СЛАЙД 13 |
Учебник № 70 стр. 29 - Сформулируй задачу по краткой записи:
(работа в тетради и у доски) Возможный вариант задачи: Когда из 45 цветов составили несколько букетов, то в каждом букете оказалось по 5 цветков. Сколько получилось букетов? - Составьте уравнение: (45:Х=5) Найди корень этого уравнения. Запиши ответ сформулированной задачи. Учитель предлагает сделать наглядную проверку решения задачи на интерактивной доске. (Дети раскладывают букеты по вазам). |
Умение работать с таблицей, формулировать задачу, составлять уравнение по краткой записи. Развивать логическое мышление. |
||||||
Д. задание
СЛАЙД 14 |
Домашнее задание. -Тетрадь для самостоятельной работы. № 42, 43 стр.19. |
|
||||||
Рефлексия
СЛАЙД 15
|
- Назовите тему нашего урока? - Что мы делали в рамках темы? - Какое правило мы использовали при нахождении неизвестного делителя? - Что было самым трудным? - Кто помог преодолеть трудность, кого из одноклассников поблагодарите за помощь? - Спасибо за урок!
МАТЕМАТИКА - наука, Замечательная штука, Будем, будем изучать, Математику на «ПЯТЬ». |
Развитие памяти, навыков самооценки. Развитие речи |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.