Методическая разработка урока математики по теме «Решение уравнений» 6 класс.

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к уроку.ppt

Лысенко Надежда Анатольевна
Г. Балаково Саратовская область

Решение уравнений урок математики, 6 класс

Раскройте скобки:

-3+(а+b+с+d);
-7+(-a-b-c-d); 10+(a+b-c+d);
(5a-2b+4c-3d)∙(-3);
-12(-2a+5b-4c+3d);

(-3a-2b+5c+4d) ∙ (-15)

Раздели на группы

5(x-3)=20; a-4+b;
x+8=-15;
4b;
7,5s-3k;
5x=2x+6;
6m -1.

А. Энштейн

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Способы решения

1 способ
5(x-3) = 20
5x-15=20
5x=20+15
5x=35
x=35:5
x=7

2 способ
5(x-3) = 20
x-3=20:5
x-3=4
x=4+3
x=7
 

Вывод


Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число , не равное нулю.

Типы уравнений


x+8= - 15
x+8-8= -15-8
x=-23
5х=2х+6
5x+ (-2x) = 2х+6+ (-2x)
5x+ (-2x) = 6
3x=6
x=6:3
x=2

Вывод

Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Самостоятельная работа (6 минут).

1 вариант


Х+2 =3

2 вариант


Х-5 =- 8


Проверка

Вариант 1
х+ 2 = 3

Х+ =

20х+57=61
20х=61-57
20х=4
х=

Вариант 2
х-5 =-8

х- = -
16х-84=-143
16х=-143+84
16х=-59
х=-
Х= - 3

Домашнее задание


п. 42, выучить правила;
решить №1342(а; б; в; г) – на оценку «3»,
№1346 – на оценку «4»,
№1349– на оценку «5»

Спасибо за урок