Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС
Оценка 4.8

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
23.01.2017
Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно.Урок соответствует ФГОС -2 поколения.
Древнейший Рим.docx
Тема: Древнейший Рим 5 класс Ход урока. I. Организационный момент.   Приветствие учащихся. Проверка готовности рабочего места учащегося.  Восточная притча (слайд 1).  Давным­давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: —   Скажите,   какая   бабочка   у   меня   в   руках:   живая   или   мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. ­   Ребята,   как   вы   думаете,   что   ответил   мастер   ученику?  Не   глядя   на   руки ученика, Мастер ответил:  ­ Всё в твоих руках.  Я думаю, что результат нашей сегодняшней работы  тоже в Ваших руках.  ДЕВИЗ (слайд 2)  Ребята,   я     уверена   в   том,   что   наше   сотрудничеств,   как   обычно   будет полезным и приятным! II. Актуализация опорных знаний. Как обычно мы проводим речевую разминку. Речевая разминка  Ответить на вопросы полным ответом.  Вопрос: Какой сейчас урок? (история) Какое сейчас время года?(весна) Какой сегодня день недели? (среда)    Какой сейчас месяц? (март)  Какой сейчас  год?(2016)  Какая сегодня дата?(23)  Какой сейчас  век?(21)  Как называется наше  государство? (Россия) Вопрос:  Какой период   истории мы изучаем?                     Ребус (показать) Вопрос:  А какой раздел истории мы начнём изучать?        Ребус (показать). Для того чтобы определить где находится это государство, предлагаю сыграть вам в игру «Ответь на вопрос».  Я задаю вопросы, если на него ответили, то снимаем это слово с доски. На доске прикреплены слова: Греция, Египет, Спарта, Китай, Македония, Апеннины Поднимая руку, отвечают на вопросы:  Вопрос: 1) Какое государство находится на Балканском полуострове?  (Греция) 2) Как называлось государство, где правили фараоны?  (Египет) 3) Назовите город­полис, где слабых детей сбрасывали со скалы?  (Спарта) 4) Где жил мудрец Конфуций?  (Китай) 5) В какой стране жил полководец, который убил своего друга, спасшего ему жизнь.  (Македония) Один из учащихся снимает угаданные слова у доски. У нас осталось слово ­ Апеннины.  Как вы думаете, что может означать этот термин? Апеннинский полуостров на карте (слайд 3).  Учитель задаёт вопросы Учащиеся отвечают по ходу презентации на вопросы: Вопрос:   1) На каком материке расположен Апеннинский полуостров? 2) В какой части Евразии находится Апеннинский полуостров? 3) Что такое полуостров? На Апеннинском полуострове расположена страна ­ Италия.  Вопрос:  Определите в какой часть Италии находится город Рим? Вопрос:   Как  ВЫ  думаете, о чём пойдёт речь на уроке?  Тема урока: Древнейший Рим. Сегодня мы откроем дверь в новый неизведанный нами мир Древнего  Рима.  Тема урока Древнейший Рим. Орфографичский режим. 23 марта  Классная работа Тема: Что, начнём? (слайд4) Какие вопросы можно рассмотреть, если говорим о городе­государстве Рим. По мере того как учащиеся определили перечень вопросов для изучения,  открывает на доске заранее написанный план урока. План урока 1.Географическое положение 2. Природа и население 3.Основание города Рима 4. Управление государством  Вопрос:  Определите источники информации, которые вы можете  использовать для изучения материала на данном уроке. (Ответ: учебник, карта, различные  исторические источники) Вопрос:  Каков будет результат нашего урока? (Ответ: Сформировать представление о древнем городе­государстве Рим). III Изучение нового материала.  Прочитайте текст учебника и работая с картой расскажите А сейчас мы работая с картой и текстом учебника познакомимся с  природой и рельефом Аппенинского полуострова. Задание:    о географическом положении Древнего Рима?  Работа с картой стр. 213  Работа с текстом учебника  стр. 214 Вступление (слайд 5) Сильные учащиеся получат индивидуальную карточку и выполнят  Задание:     сравнить природу Греции и Рима. Греция                                                          Рим     На Балканском полуострове Климат жаркий Омывается Эгейским и Ионическим  На Апеннинском полуострове Климат тёплый, благодатный Омывается Адриатическим,  морями Ионическим, Тирренским. Горы Олимп Рельеф горный, мало равнинных мест Горы Альпы Рельеф  ­ долины, равнины, холмистые  Выращивали виноград и оливки,  ремесло, выращивали коз и овец, занимались  ремеслом. местности виноградарством,  садоводством и  выращиванием зерновых культур (пшеница,  рожь), выращивали рогатый скот, свиней, коней,  ослов Ответы учащихся   ­   Апеннинский   полуостров     с   древних   времен   называют   Италией.   Этот полуостров   похож   на   старинный   сапог,  у   носка   которого   расположен   остров Сицилия.   На   севере   полуостров   отделяется   от   материковой   части   Европы Альпийскими   горами.   С   юга,   с   востока   и   запада   Апеннинский   полуостров омывается   морями   Средиземного   моря:   Адриатическим,   Ионическим, Тирренским.  У   подножия   Апеннин   лежат  долины,   равнины,   холмистые   местности, удобные   для   жизни   людей.   На   большей   части   территории   Италии  теплый, благодатный   климат,   плодородные   почвы.   Поэтому   народы,   населяющие   эту территорию   занимались  виноградарством,     садоводством   и   выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь). Задание : Давайте сравним географическое положение Греции и Рим.  (ответы сильных учащихся по карточкам) (Оценки выставляет класс)   Учитель:Вопрос:   какую оценку вы поставите за ответы?  (4 человека) Учитель:     Мы выяснили географическое положение г. Рима. Вопрос:   1. Что общего в природе  Греции и Рима?       2. Как природа  повлияла  на занятия населения?   (теплый климат, сельское хозяйство, рыболовство, мореплавание, садоводство). ФИЗМИНУТКА Учитель  :   На   территории   Италии   жили   племена   Этрусков.     Они   умели обрабатывать железо, драгоценные металлы. Строили города. Окружали   их   рвами.     Племенами   этрусков   правили   цари.   На территории Апениннского п­ва проживало много разных племен. Сейчас работая с текстом учебника мы узнаем    территорию возле г. Рима.   какое племя заселяло Работа с картой стр. 213  Учитель  :   Вопрос:       (латины)    Какое   племя   заселяло   территорию   возле   г.   Рима.  Легенда об основании  г. Рима. Учитель:   Существует      Мы  превратимся в реставраторов, которые на машине времени попали во время возникновения г. Рима, увидели, как это произошло. И нашли фрагменты текста легенды. Чтобы   восстановить   легенду   нужно   внимательно   посмотреть фрагмент   фильма     и   прочитать   каждый   отрывок.   И   если,   вы правильно сложите фрагменты, перед вами откроется ключ  легенды. ( Фильм. Текст)   (слайд 6) Раздаточный материал на парту  Легенда об основании Рима В Италии в устье реки Тибр жило племя Латинов. Много лет назад здесь правил царь  Нумитор.  У него был злой и завистливый брат Амулий, который хотел царствовать  один. Амулий отнял у Нумитора власть, убил его сына, а дочь Рею Сильвию сделал  весталкой — жрицей богини Весты (жрицы богини Весты, должны были давать обет  безбрачия). Не прошло и года, Рея Сильвия родила двух мальчиков. Услышав эту весть, Амулий  велел утопить близнецов в волнах Тибра.  Бросив корзину на мелководье, слуги возвратились домой. Корзина зацепилась за  ветку прибрежных кустов, а когда начался отлив, дети оказались на берегу. На жалобный крик братьев прибежала волчица. Облизав малышей, она накормила их  своим молоком. ПРЕРВАТЬ Что же дальбше? Мы реставрируем  источник и узнаем что дальше. Вскоре их нашел царский пастух и отнес своей жене. Пастух и его жена, дав  найденышам, имена Ромул и Рем, воспитали их отважными и сильными. Когда они выросли и узнали тайну своего рождения, задумали мстить. Они убили  Амулия. В тех местах, где так чудесно спаслись решили основать новый город. Рем выбрал для строительства города один холм, а Ромул другой. Когда Ромул стал  Г о р о д Р строить оборонительную стену, Рем в насмешку перепрыгнул через нее. Взбешенный  Ромул нанес Рему удар, оказавшийся смертельным. Убийство брата не помешало ему основать город и назвать его своим именем Рим ( по­ латински Рома). Ромул стал первым царем Рима. 753 год до н.э. – основание города Рим. и м Учитель: Вопрос Сложили? Ключ получили? Учитель: Оценки кто первый соберёт.    Учитель:   содержание текстам раскрывая шаг за шагом его тайны   А теперь мы поработаем с источником и углубимся в    Выставить. Вопрос:  (по источнику). 1. Как звали сыновей Реи Сильвии? (Рем и Ромул). 2. Как сумели выжить два брата­близнеца? (их выкормила волчица) 3. Как в дальнейшем сложились отношения двух братьев? (они  поссорились из­за строительства города и Ромул убил своего брата  Рема) 4. Кто из братьев является основателем Рима? (Ромул)  : Ромул стал первым царем Рима. Учитель   Задание:  Давайте   поработаем   с   текстом   учебника   и   узнаем,   ка осуществлялось   управление   в   Риме.   Прочитайте   материал   и   выделите главные мысли     текста. Например:   Чем отличался ли царь   от простых людей? Как осуществлялось управление в Риме? Работа в группе повернулись. За определенное время ,задание: найти в тексте наибольшее количество ответов на вопросы? Нашли ответ поставили сверху над вопросом + Работа с текстом учебника  стр. 214, 2 абзац, стр. 218 2­3 абзац   (слайд 7) Задание : Сильные учащиеся (Антон, Алексей)  получат индивидуальную  карточку и заполнят схему  «Органы власти и население Рима». Учитель: Вопрос:    1 Кто, согласно легендам, правил  в Риме?  2 Кто был первым царём Рима?  3 Как выглядел царь перед народом? 4 Кто сопровождал царя?  5 Кто такие ликторы?  6 Кто таки патриции? 7 Кто такие плебеи?  8 Что такое Сенат?  9 Где решались наиболее важные вопросы?  10 Кто выбирал царя в Риме?  Схема.  Управление в Риме.    1. Царь. 2. Сенат. 3. Народное собрание.   Население Рима.   1. Римляне. 2 Патриции. 3. Плебеи Проверка составления схем сильными учащимися Учитель:   реставраторами, давайте посвятим минутку математике и решим задачу.   Задание :Ребята мы на уроке уже были историками,  1.Рим основан в 753г. До н.э.  Сколько лет сейчас Риму? 2016 + 753 =267 9 2. Могли ли Ромул участвовать в олимпийских играх? 776г до н.э.   753г до н.э.  (мог).  Закрепление Вопрос:    1   Как звали первого из царей?  2  Кто такие патриции? 3  Кто такие плебеи?  4   Как называлось племя, расположившееся на левом берегу реки Тибра? (латины) 5. Как сумели выжить два брата­близнеца? (их выкормила волчица) 6. Кого называли ликторами? (вооруженную охрану царя) Рефлексия 1. На уроке я работал (а) 2. Сегодня я узнал(а) 3. Я выполнял(а)  задания 4. Материал урока мне был ……………… ……………… понятен / не понятен  Оценивание работы учащихся. Выставление отметок. 1.       Домашнее задание. 44  ст. 218 слова (1 – 4воп ) карта воп 1  2.       Творческое задание Кто …………………………..? Где…………………………….? Когда……………………………? Как……………………………….?

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Древнейший Рим" 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017