Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс
Оценка 4.9

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.05.2017
Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс
Тип урока Введение новых знаний Тема урока: Знакомство с приставкой и суффиксом Формы урока комбинированный Цель урока Деятельностная цель: формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать устную и письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, проводить саморефлексию успешности выполненной работы Основная задача урока: -вовлечь обучающихся в процесс эффективного освоения поставленных учебных задач; - направить учебные действия на формирование планируемых результатов согласно требованиям стандарта. Предметные результаты: овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах и условиях общения. Метапредметные результаты: Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: использование знако-символического средства, строить речевые высказывания, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные: стремиться к координации позиций в сотрудничестве. Контролировать действия партнёров.
Знакомство с приставкой и суффиксом.docx
Технологическая карта  учебного занятия с  направленностью на формирование самооценки учебной деятельности младшего школьника ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет  Тип урока Тема урока: Формы урока  Цель урока  2 Класс Русский язык Введение новых знаний Знакомство с приставкой и суффиксом комбинированный Деятельностная цель    :  формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне  слова; развивать устную и письменную речь, умение точно отвечать на  вопросы, проводить саморефлексию успешности выполненной работы   Основная задача урока:  ­вовлечь обучающихся в процесс эффективного освоения поставленных учебных задач; ­ направить учебные действия на формирование   планируемых результатов  согласно  требованиям стандарта. Предметные результаты: овладение первоначальными представлениями о нормах  русского языка и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах и  условиях общения. Метапредметные результаты:  Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: использование знако­символического средства, строить речевые  высказывания, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные: стремиться к координации позиций в сотрудничестве. Контролировать  действия партнёров. Личностных: ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками в процессе образовательной деятельности. Ресурсы урока:  компьютерная и проекционная техника, презентация,  карточки со  словами: светофоры для самооценки, Листы достижений. Прогнозирование  результата  урока:   дети   получают   опыт   работы   в   малых     группах, учатся  анализировать, определять и корректировать образовательные проблемы. Методы   работы:    беседа,     формирующее   оценивание   при   анализе   рассматривании предлагаемых заданий, побуждающий от проблемной ситуации диалог. Тема: Знакомство с понятиями приставка и суффикс. Цель: 1) Подвести детей к пониманию того, как образуются новые слова. Задачи: способствовать:    развитию речи, мышления, коммуникативных способностей;   формированию ценностных ориентиров: чистота и точность  русского  языка;  развитию интереса к родному языку и, как следствие, потребности в его изучении. Ключевые понятия: корень, окончание, изменение слова,  однокоренные  слова, приставка, суффикс. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник «Русский  язык» 2 класс УМК «Гармония», рабочие тетради «К тайнам нашего языка»  ч.3, презентация, музыкальное сопровождение физминутки. Цели урока:  образовательные: сформировать понятие о приставках и суффиксах как частях слова,  имеющих своё значение и выполняющих в слове важную работу; продолжить работу по умению писать слова с изученными  орфограммами;  находить и выделять приставки, суффиксы в словах;  развивающие:  развитие у учащихся умения выделять главное при определении  орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно,  используя проблемные вопросы, творческие задания;  развитие мышления, внимания и речи учащихся;  воспитывающая:  воспитание у обучающихся чувства позитивной оценки и самооценки. Формы работы: групповая,  презентация. Оборудование ­ учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.Б. "К тайнам нашего языка", 2 класс; тетрадь­задачник №3 к учебнику;  проектор и экран;  компьютер; презентация. Методы обучения: словесно­наглядный проблемно­поисковый  (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный. Методические приемы:  рассказ учителя,  проблемные вопросы,  работа над новыми понятиями,  творческие задания,  практические упражнения. Педагогические технологии:  элементы технологии проблемного обучения,  элементы игровой технологии,  здоровье­сберегающая технология (переход от одного вида  деятельности к другому). Ход урока 1. Организационный момент ­ Ребята! Начнём урок с хорошим настроением.  Повернитесь друг к другу      и  обменяйтесь улыбками, повернитесь к  нашим гостям и поприветствуйте их. Сегодня для нас волнительный и  ответственный урок. ­  «Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей,       С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу!» 2. Придумано кем­то просто и мудро 3. При встрече здороваться: «Доброе утро!» 4. Доброе утро солнцу и птицам! 5. Доброе утро доверчивым лицам! 6. И каждый становится добрым, улыбчивым, 7. И доброе утро длится до вечера! 8. У каждой группы лежит маршрутный лист и оценочный лист.   9. Не забывайте себя оценивать после каждого задания. ­  Каковы  будут ваши  задачи урока? Продолжим учиться:               видеть орфограмму (безуд. гл.)  в слове;   отличать проверяемые  от непроверяемых  безударных гласных;  подбирать проверочное слово;. УРОК  У НАС БУДЕТ  НАОБЫЧНЫЙ , СКАЗОЧНЫЙ. 3. Мы продолжИм путешествие по грамматическому царству,  орфографическому государству.  Жила ­ была бабушка Орфографушка и была у нее внучка  Орфограммушка. Она очень любила прятаться, и бабушке ее  приходилось искать. Давайте поможем Орфографушке найти ее  внучку.  Но сначала скажите Мудрой Сове, что такое офография? На листах у детей записаны слова с безударными гласными:  Задание № 1 Стр . ла, к . льцо, гл . за,  р . га, пт . нцы, ч . совой, б . ксёр ­ Вставьте пропущенные буквы и объясните написание их. ­ Какое правило вы применили? Молодцы! Помогли Орфографушке найти  орфограммы. Итак, отправляемся дальше на экскурсию по волшебному  царству. ­ Правописание безударных гласных в корне слова. Прежде чем  продолжить работу, давайте вспомним всё, что мы знаем о словах­ названиях, ВСЕ ПРАВИЛА. Правило проверки безударных гласных  в  корне слова. (Чтобы проверить безударную гласную  в корне слова, надо изменить  форму слова или подобрать однокоренное слово такое, чтобы  безударная гл. оказалась под ударением.) 4. Интервьюирование детей. Спасибо! Вы молодцы! Много знаете о  правилах  страны  Орфографии. 6. Вопросы учителя.  А скажите, из ­ Из чего состоит наша речь? ­А предложения? ­Как из слов получаются предложения? ­ Можно ли из слов: брат, сестра, читать, рассветать, старший,  вкусный составить предложение? Задание № 2 ­Что можно сделать со словами? ­Этого оказалось достаточно? ­ О чём ещё нужно помнить? ­ Составьте предложение правильно. ­ Что произошло с  отдельными словами? ­ Что поменялось в словах? ­ Без окончания мы никак  не обошлись бы при составлении предложения. ­ Для чего же служит окончание? ­Из предложений. ­Из слов. ­ 4 слова могут составить предложение (брат, сестра, читать, старший), но  это набор слов. ­ Изменить их порядок. ­Слова в предложении должны быть связаны по смыслу. Старший брат читает сестре. ­Они изменились. ­Окончание. (Выделяют окончания) ­Для связи слов в предложении. Молодцы! О корне и об окончании вы много рассказали. 1. Основной этап ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ Задача этапа: подвести детей к пониманию того, как образуются новые  слова. 1) ­ А давайте посмотрим, что ещё может происходить со словами?        а). Знакомство с суффиксом ­ Вот и озеро, можно искупаться! Но захотите ли вы сами?  Название озеро получило за волшебную воду. Окунув или  побрызгав водой предметы, они становятся маленькими,  уменьшаются в размерах.. ­ Давайте окунем в волшебную воду эти слова, что с ними станет?  ( гриб­грибок, пень­пенёк, ключ­ключик, дом­домик). ­ Запишите пары слов, выделите корень. ­ Как образовались новые слова? Эта часть слова, которая стоит  после корня называется суффикс и обозначается вот таким  значком. 2)­ Как­то много лет назад  Посадили странный сад. Не был сад фруктовым­ Был он только словом. Это слово – слово ­ корень,  Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло­ Стало много новых слов. б) Знакомство с приставкой ­ Ну что, идём дальше! О, да это же наша старая знакомая, мудрая  сова! Она опять приготовила нам задание: посадила она как­то раз  маленький корешок –ход­, и выросло вот такое дерево, где вместо листьев слова.(приход, выход, переход, вход, поход) ­ Как называются эти слова? Выделите в них корень. ­ Как образовались данные однокоренные слова? ­ Часть, которая стоит перед корнем, называется приставкой и  обозначается вот таким значком. ­ Значит что мы можем сказать о приставке? Затрудняетесь, тогда  вот вам подсказка мудрой совы. Давайте проверим по учебнику верный мы сделали вывод или нет.  Откройте учебник   и прочитайте правило. Работа в учебнике,  ТПО ­ Эта часть слова, которая стоит после корня называется суффикс  и обозначается вот таким значком. Вместе с корнями и суффиксами приставки стали работать в слове.  Они выполняли важную работу по образованию новых слов. Работа в учебнике,  ТПО Итоги. Рефлексия. Сегодня мы путешествовали и узнали ещё одну тайну русского языка – как образуются новые слова? Наш язык богат и красив, и впереди нас ждут новые открытия. Выше расположены приставки: по­, пере­. С их помощью необходимо  составить новые слова). 4)­Хотите  выполнить  ещё одну работу конструктора? ­ Но сначала продолжите строки стихотворения: …Пробирается медведь сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл …………..(подснежник) ­Почему его так назвали? Упр. 509 учеб.с.105,ч.2 ­Сложи слово подснежники  из частей, как из деталей конструктора.  ­ Скажите о работе корня и окончания. ­ Какую работу выполняют суффикс и приставка? ­Узнай об этих частях слова из материала учебника на с. 106. Вспоминают: корень­это общая часть родственных (однокоренных) слов. Выделяют корни, подбирая однокоренные слова. ­Появились новые части слов после корня.  Приставки по­, Пере ­ перемещают, добавляют другие части слов,  конструируют новые слова: посадка, пересадка. Выделяют части слов. ник снеж и под 10. Подведение итогов. ­     С какой проблемой мы столкнулись в начале урока?  (показывать на разрезанные части  слова подснежники. ­ Итак, ребята вы хорошо поработали, оцените себя. Поднимите руки те, кто поставил бы  себе «5»; «4»; Слайд 16          Б). КРОССВОРД (Взаимопроверка)    9. ИТОГ УРОКА 3. 4. 2. 1. 5. 1.Изменяемая часть слова. 2. Часть слова без окончания. 3. Часть слова, которая находится перед корнем и  служит     для образования новых слов. 4. Часть слова, которая находится после корня и  служит     для образования новых слов. 5. Главная значимая часть слова, в которой  заключено    общее значение всех однокоренных слов.     7.Итог. Задача этапа:  подвести итог  работы. Сегодня мы узнали ещё одну  тайну русского языка – как  образуются новые слова. Наш язык богат и красив, и  впереди нас ждут новые  открытия.

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс

Методическая разработка урока на тему "Знакомство с приставкой и суффиксом" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017