Методическая разработка урока обществознания в 9 классе
Оценка 4.6

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
05.03.2018
Методическая разработка урока обществознания в 9 классе
презентация к разработке
Публикация является частью публикации:
разработка урока.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр имени В.Н. Татищева» с. Челно­Вершины муниципального района Челно­Вершинский Самарской области Сценарий  урока по обществознанию в 9 классе по теме: «Конституция» Учитель истории  и обществознания: Трофимова Т.В. 2018 год « Конституция РФ» Цель урока: формирование   правовой   культуры   учащихся и   гражданского   самосознания учащихся   через   исследование   Конституции   Российской   Федерации,   как нормативно­правового акта, воспитание гражданской позиции. Задачи:  узнать значение Конституции как документа, определяющего принципы  устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ;  развивать умение анализировать статьи Конституции, высказывать  собственную точку зрения, отстаивать ее;  воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону  государства. Материально­техническое обеспечение: 1. ПК, 2. плазменная панель, 3. презентация по теме, 4. раздаточный материал (карточки с заданиями, схемы для заполнения,  выборочный текст Конституции, условные обозначения и фишки для  рефлексии трех цветов) Подготовка к уроку 1. Размещение учащихся по 4 группам, для более продуктивной работы на  уроке в группах. 2. На партах расположен раздаточный материал: картинки с документами,  схемы для заполнения, выдержки из Конституции на раздаточных листах  разного цвета. Тип урока: урок открытия нового знания. Вид урока: практический урок с элементами исследования. План урока 1. Организационный момент. а) организация начала урока, б) приветствие. 2. Актуализация знаний учащихся.  Беседа о документах 3. Изучение нового материала  Вступительное слово учителя  Ассоциации со словом «Конституция»: работа с кластером.  Значение слова «Конституция»  Экскурс в историю появления Конституций  Современная история Конституции РФ  «Мозговой штурм» ­ исследование и анализ текста Конституции РФ  Конституционный строй РФ  Экспресс ­ опрос  Ветви власти 3. Закрепление знаний.  синквейн 4. Подведение итогов.  Выставление оценок.  Рефлексия. 3. Домашнее задание. ХОД УРОКА 1. Организационный момент а) организация начала урока, б) приветствие. Здравствуйте. Рада вас приветствовать. Итак, мы начинаем наш урок. (Учащиеся разделены на 4 группы для работы) 2. Актуализация знаний учащихся. Вопросы к классу:               Ребята, у вас на партах лежат картинки с изображением различных документов.   (Паспорт,   свидетельство   о   рождении,   свидетельство   о   браке, дневник) (слайд 1)             Скажите,   пожалуйста,   кому   принадлежат   эти     документы?   Какую информацию можно извлечь из них извлечь. (ФИО, год рождения, прописка, гражданство, семейное положение). Как вы считаете, а у государства может быть подобный документ? И какой? (да, Конституция) (слайд 2) 3. Изучение нового материала  Вступительное слово учителя Совершенно верно, таким документом является Конституция. А кто знает, что это за документ? (нормативно – правовой акт, основной закон РФ). А почему   так   важно   знать   основной   закон?   (там   изложены   наши   права   и обязанности,   знание   закона   помогает   нам   формировать   свою   собственную гражданскую позицию)  Ассоциации со словом «Конституция»: работа с кластером.  А с чем у вас ассоциируется это слово? Давайте  запишем их на кластере (примеры: власть, закон, права, президент и др.) (Слайд 3)  Значение слова «Конституция» Итак, КОНСТИТУЦИЯ – (от лат. constitution установление, устройство). Конституция – Основной Закон государства (слайд 4)  Экскурс в историю появления Конституций Вопрос:   В   каком   государстве   и   когда   была   принята   первая Конституция? "Конституция   США   1787   г.,   Декларация   прав   человека   и гражданина 1793 г. Франция". Вопрос: Когда и кто? в России поставил вопрос о введении Конституции? Ответы с мест: "1. декабристы ­ Конституция Муравьева; законопроект Павла Пестеля. 2. Манифест 17 октября 1905 г."  Современная история Конституции РФ После 1917 года было 4 советских Конституции,  1918 г. – Конституция РСФСР  1924 г. – Конституция СССР  1936 г. – «сталинская» Конституция  1977 г. – «брежневская» Конституция. Они   часто   менялись,   так   как   они   носили   идеологический   характер.   С распадом СССР советские Конституции изжили себя и 12 декабря 1993 г., прошел   референдум   –   всенародное   голосование,   где   была   принята   первая российская конституция. Как основной закон страны, она обладает высшей юридической силой. Что это означает? Конституция   РФ   имеет   высшую   юридическую   силу,   прямое   действие   и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ.  «Мозговой штурм» Предлагаю вам провести «Мозговой штурм», используя текст Конституции РФ (работа с текстом), исследовать и проанализировать данный документ и ответить на вопросы, поставленные перед группами. Каждая группа получает по 4 вопроса, на которые должна будет ответить, проанализировав некоторые статьи Конституции. (Голубые листы) Задания в приложении. Затем,   каждая   группа,   внимательно   прослушав   все   выступления,   делает выводы об основных направлениях, затронутых в конституции. (слайд 5)  Конституционный строй (схема) (слайд 6) Молодцы, хорошо поработали, а теперь используя полученные знания, давайте попробуем заполнить схемы о формах нашего государства. В этом нам  поможет первая глава Конституции РФ. Но прежде, скажите, что входит в понятие «Форма государства»?                                 Форма государства Форма правления          Форма государственного             Политический                                                     устройства                                 режим  Экспресс­опрос Какие существуют формы правления (Республика, монархия) Какие бывают формы государственного устройства (унитарное, федерация,  конфедерация) Какие бывают формы правления политического режима (демократический,  тоталитарный, авторитарный) Работая в группах с главой 1 Конституции РФ ст. 1, 2, 3, 5 ч.1, 6 ч.2, 10, 11 ч.2,13 ч.3, (номера статей указаны у вас в раздаточных материалах) заполните схему  форма  государства, подтверждая   правильность   заполнения  статьями Конституции. На работу 5 мин. Форма государства Форма правления          Форма государственного             Политический                                                    устройства                                 режим  республиканская                  федеративная                          демократическая (ст.1,3)                                    (ст. 1,5,11)    (ст.1,2,3,10,13) Режим и форма правления взаимосвязаны. Одним из принципов  демократического режима в республике является принцип разделения  властей.  Три ветви государственной власти (слайд 7)                       Государственная власть Законодательная              Исполнительная               Судебная парламент (ст.94,95) правительство суд Закрепление знаний. Синквейн. (Слайд   ) Составить синквейн. Синквейн ____________________________ 1. Сущ. __________________________________________________________ 2. Прил.     Прил. __________________________________________________________ 3. Гл.      Гл.       Гл. __________________________________________________________ 4. Предложение. Итоговый контроль, подведение итогов  Подведение итогов работы. Выставление оценок. Рефлексия. Рефлексия Рейтинг мнений. Определение позиции по итогам урока. выбрать кружок:     Учащиеся могут  Обозначение мнений зафиксировано на доске. Зеленый – “реально действующий основной закон страны”; Синий – “пустая формальность”; Желтый – “ рабочий документ, который следует периодически  пересматривать, приводя его в соответствие с требованиями времени ”. Учащиеся высказывают свои мнения по поводу увиденного и услышанного. Спасибо всем, что вы высказали свое мнение. И все же никто из нас не будет отрицать ведущую роль Конституции РФ как  основного закона нашей страны. А мы с вами не должны забывать о своих  обязанностях по отношению к обществу и государству, вырабатывая в себе  активную жизненную позицию. Какие ждут нас в будущем дела? Об этом думать мы должны все чаще. И если гражданин ты настоящий, Большой отдачи ждет от нас страна! Сегодня мы только начали изучение Конституции РФ, на следующем уроке вы продолжите ее изучение. Домашнее задание § 12  учебника. Пояснительная записка.                 «Мой   лучший   урок»   по     гуманитарному     направлению   ­    урок обществознания в 9 классе по теме «Конституция». Урок открытия нового знания. Занятие проводилось с обучающимися   9 «А» класса в составе 20 человек. Социальный состав класса равный. Психологически дети настроены на     изучение   нового   материала.   Учебный   материал   построен   на   основе учебника   Боголюбова  Л.Н.,   Матвеева   А.И.  «Обществознание   9   класс»,   с использованием отдельных выдержек из Конституции РФ.        Результаты  урока: Проведенный урок по теме «Конституция» построен в соответствии с современными требованиями,   поставленные   детьми цель и задачи урока выполнены. На уроке дети изучали новую тему, знакомились с понятием   конституция   и   ее   основными   положениями.   Элементы   урока выделены,   но   взаимосвязаны   друг   с   другом. На   всех   этапах   урока осуществлялся   деятельностный   подход.   Деятельность   учащихся помогла ребятам глубже  узнать материал  урока, а также использовать  материал из истории и соотнести с новой темой по обществознанию. Я постаралась создать условия для того, чтобы ребята участвовали в целеполагании,   максимально самостоятельно   вышли   на   тему   урока,   смогли   определить   тему   урока, сформулировать понятия, а также использовать новые знания в «Мозговом штурме»  и   игре   синквейн.  На   уроке   формировалось   умение   группировать, находить   главное,   работать   с   источником   информации.   Дети   вели   себя активно,   постарались   максимально продуктивно использовать   время   для работы. Приложения №1 1. Когда была принята Конституция РФ? 2. Может ли в Российской Федерации вся полнота государственной власти  принадлежать одному лицу? 3. На какие части делится парламент РФ? 4. Могут ли депутаты парламента осуществлять правосудие? №2 1. На сколько глав разделена конституция РФ? 2. Возможно, ли на территории какого либо субъекта Федерации ввести другую  денежную единицу? 3. Какую ветвь власти представляет парламент? 4. Может ли выпускник школы в возрасте 18 лет, получивший аттестат о  среднем образовании, проживающий на территории РФ не менее 10 лет,  избираться на пост Генерального прокурора по представлению политической  партии? №3 1. Возможно, ли наше государство назвать унитарным? 2. Кто, согласно Конституции РФ, может баллотироваться на пост Президента  страны? 3. Кому принадлежит исполнительная власть в РФ? 4. Какой язык на территории России является государственным? №4 1. Может ли Уголовный кодекс РФ противоречить Конституции РФ? 2. Как называется Российский Парламент? 3. Может ли выпускник школы в возрасте 18 лет, получивший аттестат о  среднем образовании, проживающий на территории РФ не менее 10 лет, быть  избранным в Гос. Думу? 4. Возможны ли самостоятельные изменения в государственной символике  Российской Федерации субъектами РФ? Синквейн ____________________________ 1. Сущ. __________________________________________________________ 2. Прил.     Прил. __________________________________________________________ 3. Гл.      Гл.       Гл. __________________________________________________________ 4. Предложение. Зеленый  –   “реально   действующий   основной закон страны”; –   “пустая Синий  Желтый  –   “ рабочий   документ,   который следует   периодически   пересматривать,   приводя   формальность”; его в соответствие с требованиями времени ”. ГБОУ СОШ  (ОЦ) с. Челно­Вершины Рецензия на урок обществознания по теме «Культура» в 9 классе           На уроке четко выражены этапы урока: организационный момент, изучение нового материала,   закрепление   знаний,   подведение   итогов,   рефлексия.  На   всех   этапах   урока осуществлялся деятельностный подход. Этапы урока взаимосвязаны между собой, каждый этап   плавно   переходит   в   другой,   при   этом   каждый   этап   находит   свое   логическое завершение.   Время,   отведенное   на   каждый   этап   урока,   распределено   целесообразно. Деятельность педагога направлена на развитие умения общаться по заданной теме, умения использовать   изученный   материал   в   современном   обществе.   Учитель   подготовил дифференцированные задания по теме для вовлечения в работу всех учащихся не зависимо от их уровня подготовки. Все обучающиеся готовы к уроку, активно включились в деловой ритм работы.               Во   время   изучения   нового   материала   были   использованы   различные   виды деятельности. На уроке формировалось умение группировать, находить главное, работать с источником информации, высказывать свою точку зрения, а также отстаивать в случае расхождения с общим мнением.                 Процесс закрепления происходит в непринужденной обстановке, в благоприятном психологическом   климате,   построенном   в   результате   совместной   работы   педагога   и учащихся. Учащиеся  составили синквейн  который,  подытожил полученные знания в ходе урока. Проведена   рефлексия,   которая   выявила   отношение   учащихся   к   Конституции,   как основному закону государства.        Информация о домашнем задании четко сформулирована, прописана на доске. ВЫВОД:  Ребята участвовали   в   целеполагании,   максимально   самостоятельно   вышли   на тему   урока,  каждый   этап   урока   оптимизирован   с   учетом   социальных   и   личностных потребностей учащихся. Время было использовано довольно эффективно, учитель успела провести все этапы, которые планировала. Работа на уроке свидетельствует о достижении поставленной цели в полном объеме. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне при благоприятном психологическом климате, созданном совместными усилиями педагога и учащихся.   Задания   предусмотрены   дифференцированно,   что   обеспечивает   работу   всех учащихся. Дружелюбное настроение позволило учащимся получить положительный заряд и плодотворно поработать. Результатом работы стали положительные оценки. Заместитель директора по УВР______________/Филиппова Л.М./

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018